Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 icon

Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17



НазваниеМетодические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17
страница1/8
Дата конвертации21.09.2012
Размер1.42 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт развития регионального образования

Свердловской области»


АТТЕСТАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР


Самооценка педагогических

и руководящих работников

в процессе аттестации


Научно-методические рекомендации по проведению

«нулевого» этапа аттестации


Екатеринбург

2006

ББК 74.2Р

С 17


Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации. Научно-методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации 2-е изд., доп. и испр. / сост.: Е.В. Плотникова, М.Б. Неганова, Н.С. Грудина. - Екатеринбург: ИРРО, 2006.- 79 с.


Составители: Плотникова Е.В., Неганова М.Б., Грудина Н.С.


Научный редактор: Погорелов С.Т., канд. пед. наук


Рецензент: Почечихина В.Н., кандидат социологических наук


^ Второе издание, дополненное и исправленное.

Представленные материалы содержат инструментарий самооценки педагогическими и руководящими работниками профессиональной компетентности на нулевом этапе аттестации. Инструментарий подобран в соответствии с современными квалификационными требованиями к аттестующимся, нормативными правовыми документами, на основе понятийного аппарата известных психологических методик.

Предлагается система рекомендаций по развитию составляющих профессиональной компетентности – поиску необходимых знаний, приобретению конкретных умений, рефлексии ценностных ориентаций в соответствии с программными документами по развитию образования, на основании научно-методических материалов в области образования и психолого-педагогической литературы.

^ Материалы предназначены для педагогических и руководящих работников, участвующих в процессах аттестации.


© Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2006

Содержание


Пояснительная записка


Предлагаемые материалы для самодиагностики адресуются педагогическим и руководящим работникам, стоящим на пороге аттестации, и призваны помочь принять обоснованное решение о том, на какую категорию целесообразно претендовать.

Данные научно-методические рекомендации разработаны на основе анализа состояния аттестационных процессов в системе образования Свердловской области. Предлагаемые методики обеспечивают самоопределение соответствия педагога второй, первой и высшей квалификационной категории.


Содержание научно-методических рекомендаций включает следующие основные разделы.


Вопросы и задания для самооценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.

Задания подобраны на основе классических методик, адаптированных к ситуациям профессиональной диагностики и самодиагностики. Преимущество данных методик заключается в доступности их выполнения и обработки широкому кругу пользователей. Методики опубликованы в популярных изданиях, их надежность и валидность проверены обширной практикой применения.


Предлагаемые задания направлены на выявление следующих составляющих самооценки профессиональной компетентности:

  • профессионально-личностный потенциал;

  • квалификация;

  • профессионализм;

  • продуктивность.


Обращаем внимание, что в данном разделе помещены только тексты заданий и бланки оформления ответов. Все рекомендации по обработке и оценке результатов (ключи к тестам, интерпретации данных) вынесены в отдельный раздел. Такое размещение информации обеспечивает объективность самооценки, последовательность самоисследования, способствует получению более надежных результатов. Рекомендуем обращаться к инструментарию обработки результатов (ключам и интерпретациям) только после выполнения всех методик, выбранных Вами для самодиагностики. Выбор методик можно сделать на основании таблицы «Соответствие видов заданий категориям аттестующихся» (см. с. 5).

Рекомендации по обработке результатов самооценки профессиональной компетентности.

В данном разделе представлены ключи и интерпретации для обработки результатов выполненных методик. Обработка результатов по каждой методике завершается выставлением баллов и установлением их соответствия той или иной квалификационной категории.

Раздел завершается рекомендациями для выведения рейтинговых баллов по составляющим самооценки профессиональной компетентности, которые заносятся в паспорт аттестующегося в контрольные точки (к.т.) 1, 2, 3:

квалификация (к.т. 1);

профессионализм (к.т. 2);

продуктивность (к.т. 3).

Результаты самооценки профессионально-личностного потенциала не фиксируются в паспорте аттестующегося – эти данные могут быть использованы педагогом для планирования самообразования и профессионального саморазвития.

Рекомендации по развитию профессиональной компетентности в межаттестационный период.

В данном разделе представлены материалы, содержащие описание ключевых психолого-педагогических компетентностей. Аттестующиеся могут самостоятельно или совместно с коллегами осваивать данные компетентности, что позволит развивать профессионально-личностный потенциал, квалификацию, продуктивность, профессионализм.

Таблица. Соответствие видов заданий категориям аттестующихся


^ Виды заданий

Вторая категория

Первая категория

Высшая категория

^ Профессионально-личностный потенциал

Тест «Самооценка»

+

+

+

Тест «Мотивация достижения успеха»

+

+

+

Краткая шкала самоактуализации

^ Не предлагается

+

+

Квалификация

Понятийный словарь

+

+

+

Профессионализм

Вопросы себе как педагогу

+

+

+

Тест «Умение слушать»

+

+

+

Тест «Умение излагать свои мысли»

+

+

+

Тест «Эффективность управления»

(учитывается для руководящих работников вместо тестов «Умение слушать», «Умение излагать свои мысли)

Не предлагается

^ Для руководящих работников

Для руководящих работников

Тест «Стратегия поведения в конфликтной ситуации»

+

+

+

Продуктивность

Показатели самооценки продуктивности

+

+

+


Часть 1. Вопросы и задания для самооценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников


Самооценка профессионально-личностного потенциала
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 iconМетодические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный период
Надеева Е. П. Тезисы аналитического отчета: методические рекомендации / Е. П. Надеева – Екатеринбург: ирро, 2006. – 9с
Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 iconМетодические рекомендации по проведению дня знаний г. Саратов 2011 Методические рекомендации по проведению Дня Знаний Саратов, 2011. 22 с
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 iconДокументы
1. /Методические рекомендации по аттестации лиц, претендующих на должность заместителя руководителя...
Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 iconМетодические рекомендации к проведению психологической подготовки выпускников к сдаче егэ
В сборнике представлены методические рекомендации по проведению психологической подготовки к егэ, материалы диагностики изучения...
Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной...
Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (егэ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе методические рекомендации по организации...
Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 iconДокументы
1. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (ОБЖ).doc
2. /Итоговая...

Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 iconМетодические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по иностранным языкам за курс основной...
Методические рекомендации по проведению «нулевого» этапа аттестации Екатеринбург 2006 ббк 74. 2Р с 17 iconМетодические рекомендации Новосибирск
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов