3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение icon

3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение



Название3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение
Дата конвертации21.09.2012
Размер257.63 Kb.
ТипОбразовательная программа



Образовательная программа среднего (полного) образования

(3 ступень)


Содержание:

1.1.Обоснование перехода школы на профильное обучение

1.2. Целевое назначение

1.3.Адресность общеобразовательной программы

1.4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.5. Организация внеурочной деятельности

1.6. Организационно- педагогические условия образовательного процесса.

1.7. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения

1.8.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

1.9.Система диагностики результатов освоения образовательной программы


^ 1.1. Обоснование перехода школы на профильное обучение

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является "системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования".

В рамках реализации федеральной Концепции профильного обучения наиболее эффективным способом решения проблем доступности и качества образования является удовлетворение индивидуальных образовательных возможностей учащихся.

Профильное обучение обусловлено личностно-ориентированньм подходом, когда школьник признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие и самореализация рассматриваются в качестве приоритетной задачи.

^ Профильное обучение рассматривается как особый вид дифференциации и индивидуализации обучения: форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.


Сочетание дифференциации и индивидуализации обучения на старшей ступени рассматривается как главное условие преодоления перегрузки учащихся, возникающей в связи с решением задач углубления знаний в избранной области деятельности.

Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаются.

^ Профиль – комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям.

Базовые общеобразовательные предметы – курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения.

^ Профильные общеобразовательные предметы – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.

Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы выполняют три основные функции:

 выступают в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса;

 развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе (классе) осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Это позволяет интересующимся школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку;

 направлены на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, выходящих за рамки выбранного им профиля.

Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка, осуществляемая в основной школе. Ее цель – выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

Компонентом предпрофильной подготовки является профильная ориентация как специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных классах старшей школы, в учреждениях профессионального образования. Профильная ориентации предполагает работу по повышению готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Подготовка учащегося к ситуациям выбора профиля обучения осуществляется поэтапно.

1. 8- 9 классы – предпрофильная подготовка, выявление образовательного запроса учащегося, моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, и принятия решения в различных образовательных ситуациях.

2. При окончании 9 класса – оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе. Часы учебного предмета «Технология» в IX классе используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся (для ведения элективных учебных курсов).

Предпрофильная подготовка: в IX классе отводится не менее 105 часов на организацию предпрофильной подготовки обучающихся за счет учебного предмета «Технология» (70 часов) и регионального компонента (35 часов). Деление часов предпрофильной подготовки на информационную работу и профильную ориентацию(17/18 или 18/17) производится по усмотрению образовательного учреждения .

Для эффективности организации профильной ориентации используются ресурсы социокультурной среды, учреждений профессионального образования (СПбГАУ), что позволяет раскрыть перед учащимися потенциал внешкольного образовательного пространства.

Профильное обучение:

 направлено на развитие школьников, на формирование их профессиональных устремлений;

 имеет деятельностный, продуктивный характер;

 обеспечивает интеграцию образовательного процесса с реальной действительностью, социумом;

 обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию образования;

 ориентированно, как на потребности личности, так и на потребности рынка труда.

В процессе создания модели реализации профильного обучения возрастает актуальность сохранения здоровья детей.

В связи с этим поставлена задача формирования комплексной здоровьесберегающей образовательной среды, что предполагает:

 поддержание здоровьесберегающих условий обучения;

 увеличение часов двигательной активности;

 содействие формированию здорового образа жизни;

 формирование поведенческих навыков;

 содействие социальной и биологической адаптации учащихся, их профессиональному и гражданскому самоопределению.

Данные российских ученых, психологов, а также результаты диагностики, многолетняя практика показывают, что, начиная с позднего подросткового возраста (15 лет), в школьном образовании должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и планов.

Большинство старшеклассников отдают предпочтения тому, чтобы знать основы базовых предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, т.е. профилизация обучения соответствует структуре образовательных и жизненных установок старшеклассников. К 15-16 годам у большинства учащихся вкладывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности.

Вышеизложенные идеи позволяют определить цели и задачи создания модели профильного обучения в МОУ «Калитинская СОШ».

^ Стратегическая цель: проектирование профессиональной ориентации и самоопределения учащихся.

Тактические цели:

 обеспечение доступности для учащихся получения полноценного образования (в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями);

 создание условий для успешной социализации выпускников с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачи:

1. удовлетворить образовательные потребности выпускников;

2. способствовать установлению равного доступа к качественному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их склонностями и потребностями;

3. обеспечить углубленное изучение предметов, способствующих успешной социальной адаптации учащихся;

4. создать условия для дифференциации содержания обучения;

5. создать блок дополнительного образования как одного из элементов непрерывного обучения;

6. расширить возможности социализации учащихся, обеспечив преемственность между общим и профессиональным образованием;

7. более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего и среднего профессионального образования.

Изучение социального заказа, анализ потребностей учащихся привели к выводу о необходимости введения профиля обучения. В МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа » профильное обучение используется с 2009 года. Был введен агротехнологический профиль (биология, технология), заключен договор с СПбГАУ по подготовке учащихся. Преимущества сотрудничества заключаются в следующем:

общение с преподавателями вузов

консультации специалистов перед экзаменационной сессией

рецензирование рефератов преподавателями кафедр

экскурсии на кафедры вуза

решение практических задач под руководством преподавателей вузов

большая информированность учащихся и родителей

Анкетирование родителей по выявлению интересов и способностей детей показало, что 80% родителей хотят, чтобы их дети поступили в ВУЗы, а для этого необходима хорошая подготовка в школе, в том числе профильное обучение. При этом в Ленинградской области вакансии специалистов сельского хозяйства составляют более 50% . С учетом реалий рынка труда в школе была проведена работа и родители сориентированы на получение детьми специальностей, востребованных в регионе.

Был разработан план перехода на профильное обучение, учебный план на основе БУП-2004, структура организации профильного обучения, программы элективных курсов, дополнительного образования, учтены кадры для работы в профильных классах, определена их курсовая переподготовка.

В школе имеется достаточный кадровый потенциал для работы по профилю: зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, социальный педагог, учителя (в старших классах работают 12 учителей, из них 11 с высшим образованием и 1 педагог учится на 3 курсе ЛГУ им. А.С.Пушкина, 7 человек имеют высшую категорию, 2 человека – первую категорию). В школе работал проблемный семинар по данной теме.

В обучении применяются современные образовательные технологии: личностно-ориентированные, проектные, информационные, проблемные, модульные.

В школе имеется необходимая учебно-материальная база: учебная и методическая литература (учебники профильного уровня по биологии, технологии; рабочие учебные программы профильного уровня; методические пособия; разработки уроков), оборудованный кабинет, компьютеры, выход в Интернет, интерактивные доски, мультимедийные проекторы , медиатека .


^ 1.2. Целевое назначение

На заключительном этапе образовательного процесса в школе необходимо дать учащимся базовый и профильный (агро-технологический) уровень знаний, необходимый для поступления в ВУЗы и престижные техникумы и колледжи.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательное траектории. Общее образование в старшей школе, формируя ключевые компетенции, должно формировать главную из них: готовность к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения жизненной задачи.

Сформировать модель выпускника - личность с высоким чувством собственного достоинства, легко адаптирующуюся в современной жизни, целеустремленную, творческую, социально успешную.

^ 1.3.Адресность общеобразовательной программы

Общеобразовательная программа базового и профильного уровня адресована учащимся, освоившим общеобразовательную программу основного общего образования.

Продолжительность обучения по данным программам– 2 года (10-11 классы).

Для реализации данных образовательных программ и для реализации запросов родителей (которые ориентированы на перспективные рынки труда) в школе созданы необходимые условия для социальной успешности учащихся и выпускников третьей ступени.

^ 1.4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план для 10-11 классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию выпускников, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Учебный план основан на БУП РФ 2004 года.

Учебный план для 10 класса основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане на базовом и профильном уровне.

В рамках проекта «Реализация образовательных программ профильного аграрно-технологического обучения и профессиональной подготовки школьников в режиме сетевого и социального взаимодействия» с 10 класса введено профильное обучение с целью ориентации сельских школьников на сельскохозяйственные профессии и привлечение рабочих в данную сферу деятельности.

Обучающимся для дальнейшего обучения предложен профиль агротехнологический с профильным изучением биологии (3 часа в неделю; агробиологии, микробиологии по 0, 5 часа в неделю), технологии (4 часа). Профильные образовательные предметы агротехнологического профиля – предметы федерального и регионального, школьного компонентов, курсы повышенного уровня с включением сельхозмодуля определяют специфику профиля обучения.

^ Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами в 10 классе являются: «Литература» (3 часа), «Иностранный язык (английский язык)» (3 часа), «Математика» (4 часа), «История» (2 часа), «Физическая культура» (3 часа), ОБЖ (1 час), "Русский язык» (1 час),а также интегрированные учебные предметы «Обществознание» (2 часа, включая экономику и право) и область «Естествознание» (включает физику (2 часа), химию (1 час), географию (1 час). Базовые компоненты образования позволят выполнить государственные стандарты российского образования и завершить общеобразовательную подготовку школьников.

Предметы школьного компонента вариативной части в 10 классе: экономика (0,5 часа), химия (1 час), агробиология (1 час)

^ Изучение содержания учебных предметов регионального компонента БУП для 10 класса, который представлен учебным курсом «Природа, история и культура Ленинградской Земли» включает в себя комплекты:

-«Экономика Ленинградской области»,

-«Экология и природопользование Ленинградской области»

^ Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения:




Наименование элективного курса

Количество часов

"Цветоводство»

17 часов

Элективные курсы направлены на развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне, для реализации умственных и интеллектуальных потребностей, а также в целях ориентации на будущую специальность и поступление в ВУЗы, техникумы. Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1) "надстройки" профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным (а образовательное учреждение /класс/, в котором он изучается, превращается в традиционное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов);

2) развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету;

3) способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Учебный план 11 класса.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами в 11 классе являются: «Русский язык» (1 час), «Литература» (3 часа), «Иностранный язык» (3 часа), «Математика» (4 часа), «История» (2 часа), «Физическая культура» (3 часа), ОБЖ (1 час), а также интегрированные учебные предметы «Обществознание» (2 часа, включая экономику и право) и «Естествознание» (включает физику (2 час), химию (1 час), биологию (3 часа).

Предметы школьного компонента вариативной части в 11 классе: экономика (0,5 часа), математика (1 час), химия (1 час), микробиология (1 час)

^ Изучение содержания учебных предметов регионального компонента БУП для 11 класса, который представлен учебным курсом «Природа, история и культура Ленинградской Земли» включает в себя комплекты:

- «Законодательство Ленинградской области» (по 1 часу в неделю);

- «Экология и природопользование Ленинградской области» изучается в 11 классе (0,5час в неделю), на завершающем этапе образовательного процесса и будет опираться на ранее полученные учащимися знания по биологии, химии, физике, географии и обществознанию.

^ Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения представлены:



Наименование элективного курса

Количество часов в неделю

«Ландшафтный дизайн»

0,5 часа

"Учимся мыслить»

1 час

Элективные курсы направлены на развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ, для реализации умственных и интеллектуальных потребностей, а также в целях ориентации на будущую специальность и поступление в ВУЗы, техникумы.

Реализация учебного плана обеспечена полным УМК.

^ НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для X - XI классов, реализующих образовательную программу

агротехнологического профиля



Компонент ФБУП

Учебные предметы (курсы)

Количество учебных часов в неделю







X

XI

Федеральный

^ Базовые учебные предметы




Русский язык

1

1




Литература

3

3




Иностранный язык

3

3




Математика

4

4




История

2

2




Обществознание (включая экономику и право)

2

2




Физика

2

2




Химия

1

1




Физическая культура

3

3




Основы безопасности жизнедеятельности

1

1




Итого

22

22




^ Профильные учебные предметы




Биология

3

3




Технология

4

4

Вариативная часть

Информатика и ИКТ

1

1




География

1

1

Региональ-ный

Экономика и законодательство

1

1




Ленинградской области










Экология и природопользование

0,5

0,5

Школьный

^ Элективные учебные курсы




математика

1

1




Химия

1

1




Экономика

0,5

0,5




Агробиология

0,5




Элективные курсы

Микробиология




0,5




«Учимся мыслить»




1




«Цветоводство»

0,5







«Ландшафтный дизайн»




0,5

Максимальная недельная учебная нагрузка обучающегося

37

37


^ 1.5. Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является необходимым компонентом индивидуализации учебного процесса. Предметные области общего, дополнительного образования и образовательно-культурного досуга пересекаются между собой. Пари этом область пересечения и представляет собой естественную область дополнительного образования. Воздействие дополнительного образования на успешность общего осуществляется тремя способами:

- расширяя предметные области, добавляя к ним новые компоненты;

- оснащая учащегося иными, более совершенными средствами познания;

- повышая мотивацию познавательной деятельности.

Включение проектов в учебную деятельность школьников стало возможным благодаря интеграции ресурсов дополнительного и общего образования. Наряду с проектами учебно-познавательного характера, стали появляться социальные и научные, что способствует реализации личных и общественных потребностей и установок, связанных с успешной социализацией учащихся третьей ступени обучения.

В школе проводятся предметные недели:

  • гуманитарного,

  • естественнонаучного,

  • физико-математического цикла,

  • школьные предметные олимпиады,

Победители школьного тура олимпиад участвуют в олимпиадах районного и областного тура.


^ 1.6. Организационно- педагогические условия

образовательного процесса.

а) нормативные условия

  • В соответствии с санитарными правилами и нормами средняя наполняемость в классах 3 ступени не превышает 25 учеников.

  • Продолжительность учебной недели в 10-11 классах – 6 дней

  • Среднее количество уроков в день – 5-6

  • Продолжительность уроков – 45 минут

  • Продолжительность учебного года 34 недели, продолжительность каникул составляет 30 календарных дней и регламентируется управлением образования.

  • Учебный год в 10 классах заканчивается 30 мая, в 11 классах – 25 мая.

  • Учебный год делится на 2 полугодия. Занятия проводятся в одну смену с 9 час. 00 мин.

б) организационно – педагогические условия

  • В школе 3 ступени работают 12 учителей, 11 - имеют высшее образование, 1- незаконченное высшее, из них имеют

высшая кв.категория – 7 чел.

первая кв.кат.- 2 чел.

вторая кв.категория – 3 чел.

  • Педагогический коллектив школы ведет методическую работу, связанную с овладением и внедрением в практику работы современных личностно – ориентированных технологий обучения, а именно:

- традиционное обучение

- обучение в сотрудничестве

- игровые технологии

- коммуникативно-диалоговые технологии

- проблемное обучение

- технологии уровневой дифференциации

- технология индивидуализации обучения

- метод проектов

- компьютерные (новые информационные) и аудиовизуальные технологии обучения

  • здоровье - сберегающие технологии.

  • Вопросы предпрофильной подготовки и профильного обучения рассматриваются на заседаниях Управляющего Совета, педсовета, методического совета, ШМО, родительских собраниях. Научно – методическая работа проводится в форме заседаний МО учителей , в форме самообразования и обмена опытом через систему открытых уроков, через участие в семинарах, научно-практических конференциях, олимпиадах различного уровня,что способствует повышению качества образовательного процесса.

  • Переподготовка, повышение квалификации и аттестация педагогических кадров проводится на добровольной основе через каждые пять лет.

  • Основными формами работы с родителями являются индивидуальные беседы, общешкольные и классные родительские собрания, дни открытых дверей, дни образования совместные спортивные и праздничные мероприятия, совместная работа в социальных проектах, в работе ГОУ школы.

  • Основными формами воспитательной работы с учащимися являются:

- коллективно-трудовая деятельность учащихся

- социально-значимая деятельность (социальные проекты, участие в работе совета школы).

  • Психолого-педагогическое сопровождение решает следующие задачи: помощь в решении личностных проблем социализации, профилактика девиантного поведения, вредных привычек, помощь в профессиональном самоопределении, поддержка в развитии самостоятельности, самоорганизации, способности к целеполаганию, развитие психологической компетентности, творческих способностей.

в) административно – управленческая работа

Административно – управленческая работа направлена на повышение качества образовательного процесса и осуществляется следующим кадровым составом:

- директор

- зам. директора по УВР

- зам. директора по ВР

- социальный педагог

- завхоз

- зам.директора по безопасности

г) основные формы организации урока

Основной формой организации урока на III ступени является классно-урочная с доминирующей поисково-аналитической и проектной деятельностью.

^ 1.7. Варианты выбора образовательных программ

дальнейшего обучения

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования готовит учащихся для продолжения обучения учащихся в средних и высших учебных заведениях.

^ 1.8. Ожидаемые результаты освоения

образовательной программы

Прогнозируемый результат образовательного процесса: развитие устойчивых познавательных процессов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, достижение уровня образованности, личностной зрелости и компетентности, экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

1. Удовлетворение социального заказа.

2. Повышение качества обучения.

3. Обеспечение соответствия образовательных результатов:

 нормативным требованиям;

 запросам заказчиков образовательных услуг;

 запросам потребителей рынка труда.

4. Совершенствование научно-методического потенциала учителей.

5. Совершенствование учебно-материальной базы школы.

6. Сформированность гражданских и нравственных качеств у выпускников.

7. Достижение 100% готовности выпускников к продолжению образования, в т.ч. по профилю.

8. Развитие форм сетевого взаимодействия.

9. Создание банка методических разработок, программ элективных курсов, обеспечивающих специализацию в профилях, развивающих и корректирующих общеучебные навыки, подготавливающих к осознанному выбору профессии.


^ 1.9. Система диагностики результатов освоения

образовательной программы

Успешное овладение базовым уровнем знаний определяется текущей успеваемостью, промежуточной (полугодовой) и государственной (итоговой) аттестацией с получением аттестатов государственного образца (11 кл.) о среднем (полном) общем образовании.

На основании аттестации определяется уровень обученности учащихся по предметам, проводится сравнительный анализ по полугодиям, планируется индивидуальная работа с каждым учащимся, анализируется качество знаний по каждому предмету.

Критерии реализации образовательной программы

Объекты контроля

Субъекты контроля

Сроки контроля

Методы сбора информации

1. качество программ элективных курсов

Зам.директора по УВР

май

Изучение документации

2. состояние информирования учащихся и родителей о системе профильного обучения

Директор

Апрель

Собеседование с классными руководителями

3. качество преподавания

Администрация, зав. Кафедрами

В течение года

Анализ учебных занятий

4.выполнение учебных планов

Администрация, зав. Кафедрами

Май

Изучение документов, диагностические срезы и пробы

5. результативность введения системы профильного обучения

Администрация, зав. Кафедрами

Май

Экзамены, социологические опросы



^ Структура профильного обучения

Ступень

Содержание

Задачи

Реализация

I

ступень

1-4 классы

· Обучение по направлениям: эстетическое, спортивно-оздоровительное

· Знакомство с профессиями родителей

· Создание комплексной образовательной среды, направленной на индивидуально-личностное развитие младшего школьника

· Создание эффективной воспитательной среды посредством совместной деятельности с учреждениями дополнительного образвания

· Развитие творческих способностей, речи, волевых качеств, познавательных способностей, способностей к самовыражению на основе внедрения здоровьесберегающих и образовательных технологий

· Создание «Школы будущего первоклассника»

· Работа в режиме «Класс – ГПД»

· Дополнительное образование: спортивная секция ОФП, ДПИ


II

ступень

5-7 классы

· Знакомство с миром профессий

8 класс

· Формирование готовности

к выбору профессии

9 класс

· Предпрофильная подготовка

· Содействие в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой деятельности

· Профессиональные пробы

· Диагностика и самооценка профессиональных интересов

· Знакомство с миром профессий

· Развитие школьников, формирование их профессиональных устремлений

· Интеграция образовательного процесса с социумом

· Выявление способностей обучающихся

· Помощь учащимся в выборе профиля и места обучения на старшей ступени школы

· Формирование осознанного выбора школьниками профилирующего направления собственной деятельности

· Составление алгоритма построения будущей карьеры с учетом склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда

· Информирование школьников о рынке труда и возможностях получения образования

· Тематические экскурсии на предприятия, системная профориентационная работа, знакомство с миром профессий

· Создание программ курсов по выбору, их практическая реализация

· Посещение дней открытых

дверей, ярмарок рабочих мест

· Курсы по выбору: «Я и моя будущая профессия»



^ III ступень

10-11 классы

· Профильное обучение

· Целенаправленное формирование профессионально значимых знаний и умений



· Индивидуализация обучения

· Развитие творческой самостоятельности, формирование системы представлений, ценностных ориентаций, исследовательских навыков

· Совершенствование культуры межличностного и группового общения

· Ориентация на непрерывность образования

· Введение

агротехнологического профиля

· Профильные предметы: биология, технология

· Элективные курсы: « Учимся мыслить, Цветоводство, Ландшафтный дизайн»

· Программа по профориентации учащихся




Похожие:

3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение iconУрок по химии ( профильное обучение) в 10 классе на тему «Многоатомные спирты: химические свойства и применение»
«Реализация личностного потенциала учащихся в условиях становления модели школы с углублённым изучением отдельных предметов» по следующей...
3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение iconПротокол №1 заседания Педагогического совета педагогического коллектива моу средней общеобразовательной школы №6 От31. 08. 2007 Присутствовало: 50 ч. Отсутствовало: 3ч. Повестка дня
О организации ркпмо. Профильное обучение в реализации ркпмо информация зам директора по увр: Безуглая Т. П
3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение iconСодержание. Стр. Введение
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития...
3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение iconГ. Павлово 2009 год содержание паспорт программы раздел 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение iconПоложение о портфолио (индивидуальной накопительной оценке обучающихся) учащихся основной школы моу «сош №33» п. Яйва
Приказом мо РФ №2783 от 18. 07. 02 и регулирует требования и нормы к построению и действию «портфолио», обязательные для образовательных...
3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание
Паспорт программы развития перехода к предпрофильному и профильному обучению моу сош №1 с. Кахун
3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя учреждение общеобразовательная школа №5
Библиотечная выставка «нет наркотикам». Целевое назначение: профилактика злоупотребления психоактивными веществами, о вреде курения,...
3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение iconСведения об учащихся 9-11 классов (предпрофильная подготовка и профильное обучение) 2011-2012 учебный год

3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение iconУчредитель – Администрация города Тамбова Местонахождение
Особенности, специализация: профильное обучение в 10-11 классах (10 Б, 11Б – социально-гуманитарные классы)
3 ступень Содержание: Обоснование перехода школы на профильное обучение Целевое назначение iconИнформация об учителях, которые будут осуществлять профильное обучение в оу в 2011 -2012 учебном году в моу «сош пос. Бурный»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов