Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории icon

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер77.25 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на заседании

Директор ОУ зам.директора по УВР МО. Протокол №____

_________ Л.Г.Михайлюк ________________ Е.Б.Пеххо ______________ Г.Т.Богатых

«___»__________ 20__г. «___» ____________ 20__ г. «___» ____________ 20__г.


Рабочая программа


по предмету

«Изобразительное искусство»


Разработана: учителем ИЗО

I квалификационной категории

Мартьяновой Ольгой Викторовной


Класс: 5

Уровень: базовый

Недельная нагрузка: 1 час

Учебный год: 2010-2011


^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.: для общеобразовательных учреждений/В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2007

Программа Изобразительное искусство в 5-9 классах общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка,

формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

ознакомление с особенностями работы в области декоративно –

прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,

творческого воображения, пространственного мышления, эстетического

чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к

искусству.

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.


^ В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся среднего звена.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.

В 5 классе на ИЗО отводится 34 часа:

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками. Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки выполняются в течении 7-15 минут). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению. В целом содержание разделов «Рисунок» и «Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии цветовой окраски, расширяет их представления о многообразии предметов, явления действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направленность.

Рисование на темы

Это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе представленных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Содержание раздела «Тематическое рисование и иллюстрирование» в 5 классах, включает рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование повестей, рассказов, сказок, басен и других литературных произведений. С 5 класса учащимся рекомендуется рисование и на исторические темы.

Декоративная работа

Осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представление народа о красоте, добре.

Лепка

Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Основным содержанием раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных, по памяти и по представлению. Лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека.

Аппликация

Это составление изображения на основе его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т.п. В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека, составление сюжетных композиций и декоративных работ.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства проводится в начале или в конце урока в течении 8-10 минут; в одной беседе показываются, как правило, до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства.

Особенностью данной программы является интеграция регионального компонента в процесс преподавания изобразительного искусства, что отражено в тематическом планировании.


^ Тематическое планирование по предмету

«Изобразительное искусство» на 2010-2011учебный год в 5 классе


^ Срок прохож-дения

урока

Наименование темы четверти, урока

Кол-во часов

3 четверть


^ Край, в котором ты живёшь

10 ч.




17

Урок-экскурсия в музее.

1

18

«Колыбель, в которой взлелеян»

1

19-20

«Милый сердцу край родной» (пейзаж)

2

21

«Деревенька моя – Калитино» (история возникновения поселения)

1

22-23

Путешествуем по Калитинской волости (пейзаж с постройкой)

2

24-25

Защитники родного края

2

26

Обобщающий урок «Наша малая Родина»

1

4 четверть


^ Наша Родина

9 ч.




27

«Где родился, там и пригодился»

1

28

«Вся семья вместе, так и душа на месте» (традиции моей семьи)

1

29

«Наша Родина – Россия» (традиционные промыслы, ДПИ)

1

30

«Разгляди в узоре солнце и поле» (национальный орнамент)

1

31

«Хлеб на стол – так и стол престол» (натюрморт)

1

32-33

«Душа всегда празднику рада» (сувенир)

2

34

Обобщающий урок «Всякое ремесло – промысел»

1

год




Всего часов:

34




Похожие:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Краеведение» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе образовательного стандарта учебного курса «История и культура Ленинградской земли» Васьков...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов