Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории icon

Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер229.03 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Богатых Г. Т.


Протокол № _____


«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Калитинская СОШ»

_____________ Пеххо Е. Б.


«____»____________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Калитинская СОШ»

_________ Михайлюк Л. Г.


Приказ № ___ от «___»__________20____ г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6 класс

базовый уровень


учитель математики

1 квалификационной категории

Коенен Л. В.


2010 - 2011 учебный год


^ Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы по математике 5-6 класс изд. Мнемозина, 2009 г. автор-составитель В.И. Жохов.


Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.


Основные задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности


Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 170 учебных часов. Плановых контрольных работ – 15.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. «Математика 6 класс» (издательство «Мнемозина»).

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля

  • контрольная работа

  • самостоятельная работа

  • тест

  • математический диктант

  • проверочная работа

  • практическая работа

  • фронтальный опрос

  • устный опрос



^

Требования к уровню подготовки учеников


В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.



Уметь:


  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • Решать основные задачи на дроби и проценты;

  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.


Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов.


Глава I. Делимость чисел (20 часов).


Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОД чисел;

  • находить НОК чисел.


Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.


Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).


Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.


Глава IV. Отношения и пропорции. (19 часов).


Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.


Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).


Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.


Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).


Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.


Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).


Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.


Глава VIII. Решение уравнений (14 часов).


Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.


Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).


Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики


^ Итоговое повторение курса (14 часов).


Повторение и систематизация знаний, полученных в течении учебного года.

Контрольная работа № 16 «Итоговая контрольная работа».


Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:


- базовый учебник;

- дополнительная литература для учителя и учащихся;

- перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.


^ Учебно-методическая литература по математике для 6 класса


  1. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2006-2010

  2. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. Математика 5-6 класс. /В.И. Жохов. - М.: Илекса, 2007

  3. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /автор-составитель В. И. Жохов.-М. : Мнемозина, 2009

  4. Дидактические материалы по математике для 6 класса./А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М.: Просвещение, 2001

  5. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие./В. И. Жохов.– М.: Мнемозина, 2004

  6. Поурочные разработки по математике 6 класс. / В. В. Выговская – М.: Вако, 2008

  7. Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя. /Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович и др. – М: Просвещение, 1991

  8. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009



Тематическое планирование

^ МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС

5 часов в неделю Всего 170 часов




урока



пункта

Содержание учебного материала

Кол-во

часов







1 ЧЕТВЕРТЬ










§1 Делимость чисел

20

1-3

1

Делители и кратные

3

4-6

2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

3

7-8

3

Признаки делимости на 3 и на 9.

2

9-10

4

Простые и составные числа.

2

11-12

5

Разложение на простые множители.

2

13-15

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

16-19

7

Наименьшее общее кратное.

4

20




Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1







§2 Сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями

22

21-22

8

Основное свойство дроби

2

23-25

9

Сокращение дробей

3

26-28

10

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

29-34

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

35




^ Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

1

36-40

12

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5

41




Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

42




Повторение










2 четверть










§3 Умножение и деление обыкновенных дробей

31

43-46

13

Умножение дробей.

4

47-50

14

Нахождение дроби от числа.

4

51-55

15

Применение распределительного свойства умножения.

5

56




Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей».

1

57-58

16

Взаимно обратные числа.

2

59-63

17

Деление.

5

64




Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей».

1

65-69

18

Нахождение числа по его дроби.

5

70-72

19

Дробные выражения.

3

73




Контрольная работа №6 «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

1







§4 Отношения и пропорции

19

74-76

20

Отношения.

3

77-79

21

Пропорции.

3

80




Итоговый урок по материалу I полугодия

1







3 четверть




81-83

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

84




Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

1

85-87

23

Масштаб

3

88-89

24

Длина окружности и площадь круга

2

90-91

25

Шар

2

92




Контрольная работа №8 «Масштаб.

Длина окружности и площадь круга»

1







^ Глава II. Рациональные числа










§5 Положительные и отрицательные числа

13

93-95

26

Координаты на прямой

3

96-97

27

Противоположные числа

2

98-99

28

Модуль числа

2

100-102

29

Сравнение чисел

3

103-104

30

Изменение величин

2

105




Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

1







§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

106-107

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

108-109

32

Сложение отрицательных чисел

2

110-112

33

Сложение чисел с разными знаками

3

113-115

34

Вычитание

3

116




^ Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1







§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12+1

117-119

35

Умножение

3

120-122

36

Деление

3

123-124

37

Рациональные числа

2

125-128

38

Свойства действий с рациональными числами

4

129




Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1







§8 Решение уравнений

14

130-132

39

Раскрытие скобок

3







4 четверть




133-134

40

Коэффициент

2

135-137

41

Подобные слагаемые

3

138




Контрольная работа №12 « Раскрытие скобок. Решение уравнений»

1

139-142

42

Решение уравнений

4

143




Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1







§9 Координаты на плоскости

13

144-145

43

Перпендикулярные прямые

2

146-147

44

Параллельные прямые

2

148-150

45

Координатная плоскость

3

151-152

46

Столбчатые диаграммы

2

153-155

47

Графики

3

156




Контрольная работа №14 « Координаты на плоскости»

1

157-170





Итоговое повторение

^ Контрольная работа№15 (итоговая)

14




Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

год




1 чт

2чт

3чт

4чт






^ Контрольные работы

3

3

5

4

15

1

«Делимость чисел»


2

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»


3

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

4 «Умножение обыкновенных дробей»


5

«Деление обыкновенных дробей»


6

«Деление дробей и нахождение значений дробных выражений»


7

«Отношения и пропорции»


8

«Масштаб.

Длина окружности и площадь круга»


9 «Положительные и отрицательные числа»


10

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»


12

« Раскрытие скобок. Решение уравнений»


13 «Решение уравнений»


14

« Координаты на плоскости»


15

итоговая




Контрольные работы за год




Похожие:

Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по математике в 5 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для умк виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда...
Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов