Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории icon

Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер214.7 Kb.
ТипРабочая программа

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Богатых Г. Т.


Протокол № _____


«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Калитинская СОШ»

_____________ Пеххо Е. Б.


«____»____________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Калитинская СОШ»

_________ Михайлюк Л. Г.


Приказ № ___ от «___»__________20____ г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

7 класс

базовый уровень


учитель математики

1 квалификационной категории

Коенен Л. В.


2010 – 2011


^ Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Макарычева Ю.Н. Алгебра.7-9 классы //Сборник программ по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009, составитель Т.А. Бурмистрова.

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю.Н., Миндюка Н.Г., Нешкова К.И., Суворова С.Б., под редакцией Теляковского С.А. «Алгебра 7 класс» (издательство «Просвещение», 2009 год).

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится в 1 четверти- 5 ч в неделю, во 2- 4 четвертях – 3 часа в неделю, программа рассчитана на 120 учебных часов.

^ Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:

- базовый учебник;

- дополнительная литература для учителя и учащихся;

- перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.



В программе приводится распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебнику «Математика, 7», автор – Ю.Н. Макарычев и др.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки, которые структурированы по трем компонентам: «Знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Формой промежуточной и итоговой аттестации является:

  • контрольная

  • самостоятельная

  • диктант

  • устный опрос

  • тест

  • практическая работа


Изучение курса алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

-развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений;

-развитие ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;

-развитие интереса к предмету; творческой активности, логического мышления;

-развитие навыков исследовательской работы;


^ В результате изучения алгебры 7 класса ученик должен

знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;


^ Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:




^ Название темы

Количество часов

Количество

контрольных работ

1

^ Выражения и их преобразования. Уравнения.

24 ч

2

2

Функции

14 ч

1

3

^ Степень с натуральным показателем

15 ч

1

4

Многочлены

20 ч

2

5

^ Формулы сокращённого умножения

20 ч

2

6

Системы линейных уравнений

17 ч

1

8

^ Повторение. Решение задач.

10ч

1




Итого

120 ч

10


^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра 7 класс

( 1четверть - 5 ч. в неделю, 2,3,4 четверти - 3 ч. в неделю, всего 120 ч.)

Выражения, тождества, уравнения. (24 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач с помощью уравнений. Статистические характеристики.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов. Ознакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Знать определения среднего арифметического, моды медианы размаха.

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Уметь использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2. Функции (14 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

^ 3. Степень с натуральным показателем (15 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

^ 4. Многочлены (20 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

^ 5. Формулы сокращённого умножения (20 ч).

Формулы: квадрат суммы и квадрат разность, разность квадратов, сумма и разность кубов, куб суммы и разности. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочлена на множители.

Знать формулы сокращенного умножения, различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения, применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

^ 6. Системы линейных уравнений (17 ч)

Система уравнений с двумя переменными. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными его геометрическая интерпретация. Решение задач с помощью систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

^ 7. Повторение. Решение задач. (10ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам курса алгебры 7 класса.


тематическое планирование

7 класс алгебра

5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях

Всего: 120 часов.




урока



пункта

Тема

Кол-во

часов







1 четверть







Гл.1

Выражения, тождества, уравнения

24




§1

Выражения

5

1

П.1

Числовые выражения

1

2-3

П.2

Выражения с переменными

2

4-5

П.3

Сравнения значений выражений

2




§2

^ Преобразование выражений

5

6

П.4

Свойства действий над числами

1

7-10

П.5

Тождества. Тождественные преобразования выражений

4

11




Контрольная работа №1 «Преобразование выражений»

1




§3

^ Уравнения с одной переменной

8

12

П.6

Уравнения и его корни

1

13-15

П.7

Линейное уравнение с одной переменной

3

16-19

П.8

Решение задач с помощью уравнений

4




§4

^ Статистические характеристики

4

20-21

П.9

Среднее арифметическое, размах и мода

2

22-23

П.10

Медиана как статистическая характеристика

2

24




Контрольная работа №2 «Линейные уравнения»

1




Гл.2

Функции

14




§5

^ Функции и их графики

6

25-26

П.12

Что такое функция.

2

27-28

П.13

Вычисление значений функции по формуле

2

29-30

П.14

График функции

2




§6

^ Линейная функция

7

31-33

П.15

Прямая пропорциональность и её график

3

34-37

П.16

Линейная функция и ее график

4

38




Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1




Гл.3

Степень с натуральным показателем

15




§7

^ Степень и ее свойства

8

39-40

П.18

Определение степени с натуральным показателем

2

41-42

43

П.19

Умножение и деление степеней

2 четверть

2

1

44-46

П.20

Возведение в степень произведения и степени

3




§8

Одночлены

6

47

П.21

Одночлен и его стандартный вид

1

48-50

П.22

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

3

51-52

П.23

Функции у=х2, у=х3 и их графики

2

53




Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1




Гл.4

Многочлены

20




§9

^ Сумма и разность многочленов

4

54-55

П.25

Многочлен и его стандартный вид

2

56-57

П.26

Сложение и вычитание многочленов

2




§10

^ Произведение одночлена и многочлена

6

58-61

П.27

Умножение одночлена на многочлен

4

62-63

П.28

Вынесение общего множителя за скобки

2

64




Контрольная работа №5 «Действия с одночленами и многочленами»

1




§11

^ Произведение многочленов

8

65

66-68

П.29

Умножение многочлена на многочлен

3 четверть

1

3

69-72

П.30

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

73




Контрольная работа №6 « Действия с многочленами»

1




Гл.5

Формулы сокращенного умножения

20




§12

^ Квадрат суммы и квадрат разности

5

74-76

П.32

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

3

77-78

П.33

Разложение на множители с помощью формул

2




§13

^ Разность квадратов. Сумма и разность кубов

5

79-80

П.34

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

81-82

П.35

Разложение разности квадратов на множители

2

83

П.36

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

84




Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

1




§14

^ Преобразование целых выражений

8

85-87

П.37

Преобразование целого выражения в многочлен

3

88-92

П.38

Применение различных способов разложения на множители

5

93




Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

1




Гл.6

Системы линейных уравнений

17




§15

^ Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6

94-95

П.40

Линейное уравнение с двумя переменными

2

96-97

П.41

График линейного уравнения

2

98

99

П.42

Системы линейных уравнений с двумя переменными

4 четверть

2




§16

^ Решение систем линейных уравнений

10

100-102

П.43

Способ подстановки

3

103-105

П.44

Способ сложения

3

106-109

П.45

Решение задач с помощью систем уравнений

4

110




Контрольная работа №9 « Системы линейных уравнений»

1

111-120




^ Обобщающее итоговое повторение.


Контрольная работа №10

(итоговая)


10


2











^ Учебно-методическая литература по алгебре для 7 класса


  1. Алгебра: учебник для 7 класса. /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.; под ред. С. А. Теляковского.- М.: Просвещение, 2009

  2. Макарычев Ю. Н. Изучение алгебры в 7-9 классах /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. - М.: Просвещение, 2008

  3. Звавич Л. И. Алгебра: дидактические материалы для 7 класса. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2007

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9. Составитель: Т. А. Бурмистрова. - М. : Просвещение, 2008

  5. Крайнева Л. Б.Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра 7 класс. / Крайнева Л. Б. – М.: «Интеллект-Центр», 2007

  6. Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя. /Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович и др. – М: Просвещение, 1991

  7. Лебединцева Е. А. Беленкова Е. Ю.Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е. А, Беленкова Е. Ю. –М.: «Интеллект-Центр», 2006

  8. В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева, С. М. Саакян. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 классы.- М.: Вербум - М, 2002




Похожие:

Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по математике в 5 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для умк виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов