|
Калитинская средняя общеобразовательная школа Волосовского района Ленинградской области
^ по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории Коенен Л. В. 2010 – 2011 ^ Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Макарычева Ю.Н. Алгебра.7-9 классы //Сборник программ по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009, составитель Т.А. Бурмистрова. Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю.Н., Миндюка Н.Г., Нешкова К.И., Суворова С.Б., под редакцией Теляковского С.А. «Алгебра 7 класс» (издательство «Просвещение», 2009 год). Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится в 1 четверти- 5 ч в неделю, во 2- 4 четвертях – 3 часа в неделю, программа рассчитана на 120 учебных часов. ^ - базовый учебник; - дополнительная литература для учителя и учащихся; - перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ. В программе приводится распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебнику «Математика, 7», автор – Ю.Н. Макарычев и др. Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки, которые структурированы по трем компонентам: «Знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Формой промежуточной и итоговой аттестации является:
Изучение курса алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей: -развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений; -развитие ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи; -развитие интереса к предмету; творческой активности, логического мышления; -развитие навыков исследовательской работы; ^ знать/понимать существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
^ выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; ^
^ Алгебра 7 класс ( 1четверть - 5 ч. в неделю, 2,3,4 четверти - 3 ч. в неделю, всего 120 ч.) Выражения, тождества, уравнения. (24 ч) Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач с помощью уравнений. Статистические характеристики. Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов. Ознакомить учащихся с простейшими статистическими характеристиками. Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Знать определения среднего арифметического, моды медианы размаха. Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Уметь использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. 2. Функции (14 ч) Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график. Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы ^ Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики. Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. ^ Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. ^ Формулы: квадрат суммы и квадрат разность, разность квадратов, сумма и разность кубов, куб суммы и разности. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений. Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочлена на множители. Знать формулы сокращенного умножения, различные способы разложения многочленов на множители. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения, применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. ^ Система уравнений с двумя переменными. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными его геометрическая интерпретация. Решение задач с помощью систем уравнений. Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. ^ Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам курса алгебры 7 класса. тематическое планирование 7 класс алгебра 5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях Всего: 120 часов.
^
|
![]() | Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории ... | ![]() | Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.... |
![]() | Рабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы... | ![]() | Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным... |
![]() | Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,... | ![]() | Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными... |
![]() | Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень).... | ![]() | Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по... |
![]() | Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по... | ![]() | Рабочая программа по математике в 5 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории Рабочая программа по курсу математики в 5-м классе составлена для умк виленкина Н. Я., Жохова В. И., Чеснокова А. С., Шварцбурда... |