Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории icon

Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер144.4 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Богатых Г. Т.


Протокол № _____


«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Калитинская СОШ»

_____________ Пеххо Е. Б.


«____»____________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Калитинская СОШ»

_________ Михайлюк Л. Г.


Приказ № ___ от «___»__________20____ г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

7 класс

базовый уровень


учитель математики

1 квалификационной категории

Коенен Л. В.


2010 - 2011 учебный год


^ Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 класс» / Сост. Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2009.

  2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004. – №4, – с.4.

  3. Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 7–9: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


  • компетенций.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9 классах. В 7 классе в I четверти геометрия не изучается, начиная со II четверти – 2 часа в неделю, всего 50 часов

Из общего количества часов на тематические контрольные работы отводится 5 часов в 7 классе.

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, реже групповая.

Текущий контроль осуществляется с помощью взаимоконтроля, опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ, устных и письменных математических диктантов, практических работ.

1. Цели и задачи курса

1.1. Цель курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физики, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

1.2. Задачи курса:

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, использовать словесный и символический язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • воспитывать средствами математики культуры личности: отношения к геометрии как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития геометрии, с эволюцией геометрических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса;

  • обеспечить такой подход к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание благоприятного морально-психологического климата в классном коллективе, безусловное сохранение, поддержание и укрепление психического здоровья.

^ 2. Требования к уровню содержания дисциплины

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен:

2.1. Знать/понимать:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии для формирования и развития геометрической науки;

  • универсальный характер законов логики геометрических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности.

2.2. Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники; и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;

Содержание курса

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

^ Начальные геометрические сведения (7 часов).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

^ Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения »

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Материал данной темы посвящён введению основных геометрических понятий на основе наглядных представлений учащихся путём обобщения очевидных или известных из курса математики геометрических фактов. Принципиальным моментом является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Особое внимание нужно уделить двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов. Ввести соответствующую терминологию, прививать навыки изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Формировать у учащихся навыки применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

Треугольники (14 часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

^ Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отрабатывать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Основное внимание уделить формированию умения доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство трёх соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки.

^ Параллельные прямые (9 часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых. В ходе решения задач следует уделить внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

^ Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

^ Контрольная работа № 4 по теме: « Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

^ Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках. Познакомить с теоремой о сумме углов треугольника, которая позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми содействовать формированию представления о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, всё время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой).

При решении задач на построение можно ограничиться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях допустимо проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда оговорено условием задачи.

Повторение (4 часа)

Основная цель – систематизировать и обобщить знания учащихся по всем темам данного курса на примере решения тематических задач, задач эвристического характера.

^ Итоговая контрольная работа


Тематическое планирование курса «геометрия»

7 класс

п/п

Название раздела

Количество часов




Теория


Контрольные работы

Всего



Начальные геометрические сведения

6

1

7



Треугольники

13

1

14



Параллельные прямые

8

1

9



Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

2

16



Повторение

3


1

4



Итоговая контрольная работа

Всего:

44

6

50






^ Учебно-методическая литература по геометрии для 7 класса


  1. Атанасян, Л. С. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2009

  2. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.- М.: Просвещение, 2003

  3. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2002

  4. Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.- М.: Просвещение, 2008

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. Составитель: Т. А. Бурмистрова-М. : Просвещение, 2008

  6. В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева, С. М. Саакян Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 классы.- М.: Вербум - М, 2002

  7. Ходот, Т. Г. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса. /Т. Г. Ходот, Ю. Б. Иванова.- М.: Просвещение, 2003

  8. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс./ Гаврилова Н. Ф. – М.: ВАКО, 2004

  9. Короткова Л. М. Геометрия: тесты: рабочая тетрадь 7 кл. / Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева. - М.: Айрис-пресс, 20



^ Календарно-тематическое планирование

7 класс геометрия

2 часа в неделю во 2-4 четвертях Всего:50 часов



урока

№ пункта

Тема

Кол-во часов




Гл.1

Начальные геометрические сведения

7

1

§1,2

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

2

§3

Сравнение отрезков и углов

1

3

§4,5

Измерение отрезков. Измерение углов

1




§6

Перпендикулярные прямые

2

4




Смежные и вертикальные углы




5




Перпендикулярные прямые




6




Решение задач

1

7




Контрольная работа №1 « Начальные геометрические сведения»

1




Гл.2

Треугольники

14

8-10

§1

Первый признак равенства треугольников

3




§2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

11




Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

12-13




Свойства равнобедренного треугольника

2

14-15

16

§3

Второй и третий признаки равенства треугольников

3 четверть

2


1

17-18

§4

Задачи на построение

2

19-20




Решение задач

2

21




Контрольная работа №2 «Треугольники»

1




Гл.3

Параллельные прямые

9

22-24

§1

Признаки параллельности двух прямых

3




§2

Аксиома параллельных прямых

3

25




Аксиома параллельных прямых




26-27




Свойства параллельных прямых




28-29




Решение задач

2

30




Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1




Гл.4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

16

31-32

§1

Сумма углов треугольника

2




§2

Соотношение между сторонами и углами треугольника

3

33




Соотношение между сторонами и углами треугольника




34




Неравенство треугольника










4 четверть




35




Решение задач




36




Контрольная работа №4 « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1




§3

Прямоугольные треугольники

4

37




Некоторые свойства прямоугольных треугольников




38




Признаки равенства прямоугольных треугольников




39-40




Решение задач







§4

Построение треугольника по трем элементам

2

41




Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми




42




Построение треугольника




43-45




Решение задач

3

46




Контрольная работа №5 « Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

47-50




Итоговое повторение

Контрольная работа №6(ит.)

4




Похожие:

Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Структура документа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов