Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории icon

Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер176.28 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Богатых Г. Т.


Протокол № _____


«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Калитинская СОШ»

_____________ Пеххо Е. Б.


«____»____________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Калитинская СОШ»

_________ Михайлюк Л. Г.


Приказ № ___ от «___»__________20____ г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

9 класс

базовый уровень


учитель математики

1 квалификационной категории

Коенен Л. В.


2010 - 2011 учебный год


Пояснительная записка

^ Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл.» / Сост. Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2009.

  2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004. – №4, – с.4.

  3. Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 7–9: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

Цели изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи обучения:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.

В том числе:

Контрольных работ – 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Векторы. Метод координат»-1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» -1 час, «Длина окружности и площадь круга»- 1 час, «Движения» -1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.


^ Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, практические работы.



тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Векторы.

8




Метод координат.

11

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11

1

Длина окружности и площадь круга.

12

1

Движения.

8

1

Начальные сведения из стереометрии.

8




Об аксиомах планиметрии

2




Повторение

8

1

Итого

68

5


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Глава 9,10. Векторы. Метод координат. (19 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

^ Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ки (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

^ Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание учающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

^ Глава 13. Движения. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

^ Об аксиомах геометрии. (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

^ Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

^ Повторение. Решение задач. (8часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.


Календарно-тематическое планирование 9 класс геометрия



урока



пункта

Тема

Кол-во часов







1 четверть







Гл.9

Векторы

8




§1

Понятие вектора

2

1

П.76-77

Понятие вектора. Равенство векторов




2

П.77

Откладывание вектора от данной точки







§2

Сложение и вычитание векторов

3

3

П.79

Сумма двух векторов




4

П.80,81

Законы сложения. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов




5

П.82

Вычитание векторов







§3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3

6

П.83

Произведение вектора на число




7

П.84

Применение векторов к решению задач




8

П. 85

Средняя линия трапеции







Гл.10

Метод координат

10+1




§1

Координаты вектора

2

9

П.86-87

Координаты вектора




10

П.87

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах







§2

Простейшие задачи в координатах

2

11

П.88

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца




12

П.89

Простейшие задачи в координатах







§3

Уравнение окружности и прямой

3

13-14

П.90,91

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

(2)

15

П.92

Уравнение прямой

(1)

16-17




Решение задач

2

18




Контрольная работа №1 « Векторы. Метод координат»

1

19




Повторение










2 четверть







Гл.11

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11




§1

Синус, косинус, тангенс угла

3

20-21

П.93,94

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество

(2)

22

П.95

Формулы для вычисления координат точки







§2

Соотношение между сторонами и углами треугольника

4

23

П.96

Теорема о площади треугольника




24

П.97

Теорема синусов




25

П.98

Теорема косинусов




26

П.99

Решение треугольников







§3

Скалярное произведение векторов

2

27

П.101, 102

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов




28

П103, 104

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов




29




Решение задач

1

30




Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1




Гл.12

Длина окружности и площадь круга

12




§1

Правильные многоугольники

4

31

П.105, 106

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника




32

П.107

Окружность, вписанная в правильный многоугольник




33

П.108

Формулы для вычисления площади пр. многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности




34

П.109

Построение правильных многоугольников










3 четверть







§2

Длина окружности и площадь круга

4

35-36

П.110

Длина окружности




37-38

П.111

П.112

Площадь круга. Площадь кругового сектора




39-41




Решение задач

3

42




Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»

1




Гл.13

Движения

8

43-45

§1

Понятие движения

3




П.113

Отображение плоскости на себя







П.114

Понятие движения







§2

Параллельный перенос и поворот

3

46

П.116

Параллельный перенос




47-48

П.117

Поворот




49




Решение задач

1

50




Контрольная работа №4 « Движения»

1




Гл.14

Начальные сведения из стереометрии

8

51-53

54

§1

Многогранники

4 четверть

3

1

55-58

§2

Тела и поверхности вращения

4

59-60




Об аксиомах планиметрии

2

61-68




Повторение. Решение задач.

Контрольная работа №5 (итоговая)

8

Учебно-методическая литература по геометрии для 9 класса


  1. Атанасян, Л. С. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2008

  2. Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.- М.: Просвещение, 2003

  3. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2002

  4. Атанасян, Л. С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.- М.: Просвещение, 2002

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. Составитель: Т. А. Бурмистрова-М. : Просвещение, 2008

  6. В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева, С. М. Саакян. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 классы.- М.: Вербум - М, 2002




Похожие:

Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Структура документа
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов