Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории icon

Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер278.52 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Грибова В.Ф.


Протокол № _____


«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Калитинская СОШ»

_____________ Пеххо Е. Б.


«____»____________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Калитинская СОШ»

_________ Фадеева Ж.Д.


Приказ № ___ от «___»__________20____ г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

7 класс

базовый уровень


Учителя физики

высшей квалификационной категории

Богатых Г.Т.


2012 - 2013 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике с учетом Примерной программы основного общего образования.
В этих документах сформулированы цели изучения физики в основной школе:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления;

  • законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;

  • представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убеждённости в возможности познать природу, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

  • уважения к творцам науки и техники;

  • отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.

Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. И цель обучения — не запоминание фактов и формулировок, а формирование «человека познающего», то есть такого, который любит думать, сопоставлять, ставить вопросы и делать выводы. Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки.

Эта программа является частью программы разработанной авт.-сост. Л. Э. Генденштейном, В. И. Зинковским.

В 7-м классе особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся основ научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. Полезно в максимально возможной степени — особенно на начальном этапе — связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день.

В начале изучения физики целесообразно рассматривать явления и факты, которые не только удивляют учеников, но и находят убедительное объяснение с помощью открытых законов природы.

При решении задач надо обращать внимание учащихся прежде всего на понимание сути физических явлений и примеров построения математических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности, на то, что любая буква в формуле может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины.

Желательно начинать изложение каждой новой темы с конкретных наглядных и понятных ученикам примеров, и только после их рассмотрения формулировать определения и закономерности — лучше всего совместно с учащимися.

Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).

УМК включает:

учебник;

задачник;

методические материалы для учителя.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

В результате изучения физики учащиеся должны: знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

• смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

• смысл закона Паскаля;

уметь

• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;

• пользоваться физическими приборами и измерительными инструментами для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

• выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы (СИ);

• приводить примеры практического использования физических знаний о механических;

• решать задачи на применение изученных физических законов;

• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представлять в разных формах (словесно, с помощью

графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, водопровода, сантехники в квартире;

• рационального применения простых механизмов.

В соответствии с образовательным стандартом второго поколения по физике для 7 класса основной школы выпускник должен иметь представление о строении Солнечной системы.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 к л а с с

(70 ч; 2 ч в неделю)

1. Физика и физические методы изучения природы (7 ч)

Физика — наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нём. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Международная система единиц.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

Лабораторные работы

1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.

3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела.

2. Строение вещества (4 ч)

Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения.

Демонстрации

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

3. Движение и взаимодействие тел (22 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием.

Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и

всемирное тяготение. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения.

Демонстрации

Механическое движение.

Относительность движения.

Равномерное прямолинейное движение.

Неравномерное движение.

Взаимодействие тел.

Явление инерции.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Невесомость.

Сила трения.

Лабораторные работы

4. Измерение скорости движения тела.

5. Измерение массы тел.

6. Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей.

7. Конструирование динамометра и нахождение веса тела.

8. Измерение коэффициента трения скольжения.

4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч)

Давление твёрдых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты.

Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

Демонстрации

Зависимость давления твёрдого тела на опору от действую-

щей силы и площади опоры.

Закон Паскаля.

Зависимость давления жидкости от глубины. Сообщающиеся сосуды.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Лабораторные работы

9. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание.

10. Условия плавания тел в жидкости.

5. Работа и энергия (17 ч)

Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела.

Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов.

Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии.

Подведение итогов учебного года (1 ч)

Резерв учебного времени (3 ч)

Демонстрации

Простые механизмы. Блоки, рычаг, наклонная плоскость.

Равновесие рычага.

Закон сохранения механической энергии.

Модели вечных двигателей.

Лабораторные работы

11. Изучение условия равновесия рычага.

12. Нахождение центра тяжести плоского тела.

13. Определение КПД наклонной плоскости.

(70 ч; 2 ч в неделю)

Тематическое планирование

Раздел

Общее

кол-во часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Физика и физические методы изучения природы

7

3

1

Строение вещества

4

-

1

Движение и взаимодействие тел

23

5

2

Давление. Закон Архимеда. Плавание тел.

16

2

1

Работа и энергия.

17

3

1

Резерв

3







Итого за год

70

13

6


График контрольных и лабораторных работ

 



л/р

прим. сроки



к/р

прим. сроки

^ Физика и физические методы изучения природы

1

Физика и физические методы изучения природы




1

Определение шкалы деления измерительного прибора.













2

Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.













3

Измерение объёма жидкости и твёрдого тела.




^ Строение вещества

2

Строение вещества













Движение и взаимодействие тел

3

Механическое движение




4

Измерение скорости движения тела




4

Движение и взаимодействие тел




5

Измерение массы тел.













6

Конструирование динамометра и нахождение веса тела













7

Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей.













8

Измерение коэффициента трения скольжения.




Давление. Закон Архимеда. Плавание тел.

5

Давление. Закон Архимеда. Плавание тел




9

Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание.













10

Условия плавания тел в жидкости» 

 

^ Работа и энергия.










11

Изучение условия равновесия рычага













12

Нахождение центра тяжести плоского тела






















 


^ Календарно - тематическое планирование.






Содержание

На дом

Дата

Физика и физические методы изучения природы (7 ч)





Физика наука о природе.

§ 1; З 5 : № 1.15, 1.24, 1.26, 1.31






2

Как физика изменяет мир и наше представление о нём.

§ 2






3

Наблюдения и опыты. Научный метод.

§ 3; № 2.7, 2.19, 2.20, 2.23.






4

Физические величины и их измерение.

Л.р. №1 Определение шкалы деления измерительного прибора.

§ 4;

подг. к л.р. № 2







5

Л.р. №2 Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.

§ 4;

подг. к л.р. № 3

№ 3.13, 3.29.






6

Л.р. №3 Измерение объёма жидкости и твёрдого тела.

Повт. § 1—4;







7

Обобщающий урок по теме «Физика и физические методы изучения природы».

К.р. № 1 (физика и физические методы изучения природы) (на 20—25 мин).







^ Строение вещества (4 ч.)



1

Атомы и молекулы.

§ 5






2.

Движение и взаимодействие молекул.

§ 6






3.

Три состояния вещества.

§ 7,

упр. 4 (3)






4

Обобщающий урок по теме «Строение вещества»

К.р. №2 (строение вещества)

§ 5-7, упр. 5




Движение и взаимодействие тел (23 ч.)



1

Механическое движение.

§8; № 8.20, 8.27, 8.32, 8.50.






2

Прямолинейное равномерное движение

§ 9






3

Графики прямолинейного равномерного движения.

§ 10;

подг. к л.р. № 4






4.

Л.р. №4 Измерение скорости движения тела

§ 10; № 9.14, 9.25, 9.27, 9.49.






5

Неравномерное движение

§ 11; № 10.7, 10.14, 10.18, 10.33;






6

К.р. №3 (механическое движение)









7

Закон инерции. Масса тела.

§ 12; № 12.15, 12.19, 12.22, 12.26, 12.48.






8

Плотность вещества.

§ 13 (пп. 1—4);

№ 13.17, 13.33.






9

Решение задач.

§ 13;

подг. к л.р. № 5

№ 13.36, 13.53.






10

Л.р. №5 Измерение массы тел.

§ 13;

подг. к л.р. № 6

№ 13.27, 13.40.






11

Л.р. №6 Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей.

№ 13.19, 13.37, 13.39, 13.58.






12

Силы. Сила тяжести.

§ 14; № 15.5, 15.15, 15.16, 15.20.






13

Сила упругости. Вес.

§ 15; З: № 16.11, 17.13, 17.16, 17.39.






14

Закон Гука. Равнодействующая.

§ 16 (пп. 1—2);

№ 16.12, 16.24, 16.26, 16.38.






15

Решение задач.

§ 16;

подг. к л.р. № 7

№ 16.23, 16.34.






16

Л.р. №7 Конструирование динамометра и нахождение веса тела.

№ 16.18, 16.28, 16.29, 16.39.






17

Сила трения скольжения.

§ 17 (п. 1);

№ 18.13, 18.38, 18.39, 18.56.






18

Сила трения покоя и качения.

§ 17 (пп. 2—5);

№ 18.17, 18.35, 18.41, 18.53.






19

Решение задач.

§ 17;

подг. к л.р. № 8

№ 18.42, 18.43.






20

Л.Р. №8 Измерение коэффициента трения скольжения.

№ 18.15, 18.37, 18.42, 18.57.






21

Решение задач.

просмотреть решения задач по

теме «Взаимодействие тел».






22

Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел»

Повт. § 12—17;







23

К.р. №4 (движение и взаимодействие тел)







Давление. Закон Архимеда. Плавание тел. (16 ч.)

35

1

Давление твёрдых тел.

§ 18; № 20.15, 20.28, 20.31, 20.46.




36

2

Давление жидкости и газа. Закон Паскаля.

§ 19; № 21.1, 21.4, 21.12, 21.32.




37

3

Зависимость давления жидкости от глубины.

§ 20 (п. 1);

№ 21.14, 21.24, 21.36, 21.65.




38

4

Решение задач

§ 18—20; № 21.20, 21.38, 21.40, 21.70.




39

5

Закон сообщающихся сосудов.

§ 20 (пп. 2—6);

№ 21.11, 21.21, 21.46, 21.67.




40

6

Решение задач

§ 20; № 21.27, 21.37, 21.47, 21.68.




41

7

Атмосферное давление.

§ 21; № 22.12, 22.30, 22.33, 22.46.




42

8

Выталкивающая сила. Закон Архимеда.

§ 22; № 23.14, 23.25, 23.34, 23.50.




43

9

Решение задач

§ 22; № 23.17, 23.37, 23.38, 23.60.




44

10

Плавания тел

§ 23 (п. 1); № 23.18, 23.29, 23.39, 23.58.




45

11

Решение задач

§ 23 (п. 1); № 23.35, 23.36, 23.42, 23.57.




46

12

Воздухоплавание. Плавание судов.

§ 23 (пп. 2—4); подг. к л.р. № 9

№ 23.61, 23.68.




47

13

Л.р.№9 "Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание".

§ 23;

подг. к л.р. № 10

№ 23.23, 23.32.




48

14

Л.р. № 10 «Условия плавания тел в жидкости»

№ 23.40, 23.69.




49

15

Обобщение урок по теме "Давление. Закон Архимеда. Плавание тел"

Повт. § 18—23;





50

16

К.р. №5 (Давление. Закон Архимеда. Плавание тел )

 




Работа и энергия. (17 ч.)

51

1

Простые механизмы.

§ 24 (пп. 1—3);

№ 25.6, 25.7, 25.8, 25.34.




52

2

«Золотое правило» механики.

§ 24 (пп. 4—7);

№ 25.25, 25.35, 25.36, 25.37.




53

3

Рычаг

§ 25; № 25.10, 25.30, 25.32, 25.44.




54

4

Решение задач

Повт. § 24—25; подг. к л.р. № 11

№ 25.14, 25.27.




55

5

Л.р. № 11 "Изучение условия равновесия рычага".

№ 25.31, 25.41, 25.45, 25.47.




56

6

Механическая работа.

§ 26 (пп. 1, 3);

№ 26.10, 26.23, 26.29, 26.45




57

7

Мощность.

§ 26 (п. 2);

№ 26.15, 26.32, 26.35, 26.50.




58

8

Коэффициент полезного действия меанизмов

§ 27 (пп. 1—2);

№ 27.11, 27.18, 27.20, 27.28.




59

9

Решение задач

§ 27;

подг. к л.р. № 12

№ 27.12, 27.14.




60

10

Л.р. № 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела»

№ 27.13, 27.21, 27.22, 27.31.




61

11

Механическая энергия.

§ 28 (пп. 1—2);

№ 28.14, 28.15, 28.19, 28.30.




62

12

Закон сохранения механической энергии.

§ 28 (пп. 3—4);

№ 28.20, 28.21, 28.26, 28.39.




63

13

Решение задач

§ 28 (пп. 1—4); подг. к л.р. № 13

№ 28.36, 28.42.




64

14

Л.р. № 13 «Определение КПД наклонной плоскости»

№ 28.18, 28.25, 28.34, 28.43.




65

15

Обобщающий урок по теме «Работа и энергия»

Повт. § 24—28;





66

16

К.р. №6 (Работа и энергия)

 




67

17

От великого заблуждения к великому открытию

§ 28 (п. 5).




68




Подведение итогов учебного года.







Резерв времени (2 ч).





Учебно-методический комплект

  1. Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 кл. М.: Мнемозина, 2010.

  2. Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников. Физика. 7 класс. Учебник. М.: Мнемозина, 2010.

  3. Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат. Физика. 7 класс. Задачник. М.: Мнемозина, 2010.




Похожие:

Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике для 8 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов