Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории icon

Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер294.89 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Грибова В.Ф.


Протокол № _____


«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Калитинская СОШ»

_____________ Пеххо Е. Б.


«____»____________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Калитинская СОШ»

_________ Фадеева Ж.Д.


Приказ № ___ от «___»__________20____ г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

8 класс

базовый уровень


Учителя физики

высшей квалификационной категории

Богатых Г.Т.


2012 - 2013 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике с учетом Примерной программы основного общего образования.
В этих документах сформулированы цели изучения физики в основной школе:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления;

  • законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;

  • представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убеждённости в возможности познать природу, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

  • уважения к творцам науки и техники;

  • отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.

Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. И цель обучения — не запоминание фактов и формулировок, а формирование «человека познающего», то есть такого, который любит думать, сопоставлять, ставить вопросы и делать выводы. Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки.

Эта программа является частью программы разработанной авт.-сост. Л. Э. Генденштейном, В. И. Зинковским.

В 8-м классе при изучении физики желательно уделять больше внимания разбору и решению задач. Педагогам и методистам хорошо известно, что понимание учениками физики приходит не сразу, а постепенно, во многом — благодаря многократному и всестороннему рассмотрению «учебных ситуаций» при решении

задач. В результате у учащихся формируется физическая интуиция — главное условие понимания физики — и создаётся положительное отношение к этому важному предмету.

Уровень математической подготовки учащихся в 8-м классе еще невелик. Поэтому темы второго года обучения содержат простые в математическом отношении модели, например: уравнение теплового баланса, закон Ома для участка цепи, ход световых лучей при отражении от зеркала и при прохождении сквозь линзы.

Вопросы, связанные с электромагнитными волнами, в 8-м классе рассматриваются в обзорном порядке: здесь нет доступных для школьников простых моделей, позволяющих формулировать расчётные задачи. Важно, чтобы ученики поняли главное: электрическое и магнитное поля могут взаимно порождать друг

друга и благодаря этому удаляться на огромные расстояния от породивших их электрических зарядов. Это и есть электромагнитные волны, которые обеспечивают теле- и радиосвязь (можно указать на популярные среди учащихся средства связи, например мобильные телефоны).

Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).


УМК включает:

учебник;

задачник;

методические материалы для учителя.

Технология обучения 

                В курс физики 8 класса входят следующие разделы:

  1. Тепловые явления.

  2. Электрические явления.

  3. Электромагнитные явления.

  4. Световые явления.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, магнитное поле, свет, построение изображения с помощью линз. В программе и работе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Ома, А.Ампера, А.Вольт.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·         Классноурочная система

·         Лабораторные и практические занятия.

·         Применение мультимедийного материала.

·         Решение экспериментальных задач.

^ Содержание программы

1. Тепловые явления (17 ч)

Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Температура и её измерение.

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Температура плавления.

Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. Испарение и кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Преобразование энергии при работе теплового

двигателя. Тепловые двигатели и защита окружающей среды.

Демонстрации

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путём излучения.

Сравнение удельных теплоёмкостей различных веществ.

Явления плавления и кристаллизации.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины.

^ Лабораторная работа

1. Измерение удельной теплоёмкости вещества.

2. Электромагнитные явления (30 ч)

Электризация тел. Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения

электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Элементарный электрический заряд.

Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы.

Напряжение. Электрический ток. Условия существования тока. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока. Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Реостаты.

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. Полупроводники и полупроводниковые приборы.

Магнитные взаимодействия. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Эрстеда. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. Электромагнитное реле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца.

Самоиндукция. Производство и передача электроэнергии. Генератор переменного тока. Переменный ток. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду. Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи.

Демонстрации

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

Закон сохранения электрического заряда.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвлённой электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

^ Лабораторные работы

2. Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и на-

пряжения.

3. Исследование зависимости силы тока в проводнике от на-

пряжения на его концах. Измерение сопротивления.

4. Изучение последовательного соединения проводников.

5. Изучение параллельного соединения проводников.

6. Изучение теплового действия тока и нахождение КПД

электрического нагревателя.

7. Изучение магнитных явлений.

8. Наблюдение и изучение явления электромагнитной индук-

ции. Принцип действия трансформатора.

3. Оптические явления (18 ч)

Действия света. Источники света. Скорость света. Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Зеркальное и диффузное отражения света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и призме.

Линзы. Типы линз. Основные элементы линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах. Фотоаппарат и видео-

камера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп. Дисперсия света. Цвет. Как глаз различает цвета.

Подведение итогов учебного года (1 ч)

Резерв учебного времени (4 ч)

Демонстрации

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе. Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Дисперсия белого света.

Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы

9. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

10. Исследование явления преломления света.

11. Изучение свойств собирающей линзы.

12. Наблюдение явления дисперсии света.

Требования к уровню подготовки учащихся.

                Тепловые явления

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

                Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

-         Пользоваться термометром и калориметром.

-         «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

-         Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

-         Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1)        Q=qm    Q=lm    Q=Lm

               

                ^ Электрические и электромагнитные явления

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

                Учащиеся должны уметь:

-         Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

-         Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

-         Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P

-         Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

 

^ Световые явления

                Учащиеся должны знать:

                Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

                Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

                Учащиеся должны уметь:

-         Получать изображение предмета с помощью линзы.

-         Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

-         Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

Тематическое планирование.

 

Раздел

Общее

кол-во часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Тепловые явления

17

1

2

Электромагнитные явления

30

7

3

Световые явления

18

4

1

Повторение

4

-

-

Итого за год

70

12

6














График контрольных и лабораторных работ

Контрольные работы

Лабораторные работы

^ Тепловые явления

1

Количество теплоты».




1

Измерение удельной теплоёмкости вещества




2

Изменения агрегатного состояния. Тепловые двигатели













^ Электромагнитные явления

3

Электрические взаимодействия. Электрический ток




2

Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения




4

Электрические цепи. Работа и мощность тока




3

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления




5

Магнитные

взаимодействия. Электромагнитная индукция




4

Изучение последовательного соединения проводников













5

Изучение параллельного соединения проводник













6

Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя













7

Изучение магнитных явлений.













8

Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора




^ Оптические явления

6

Оптические явления




9

Исследование

зависимости угла отражения от угла падения света













10

Исследование явления преломления света













11

Изучение

свойств собирающей линзы













12

Наблюдение яв-

ления дисперсии света





Календарно-тематическое планирование

8 класс (70 ч; 2 ч в неделю).



п/п





Тема

Домашнее

задание

Дата




Тепловые явления (17 ч)









1

Внутренняя энергия. Количество теплоты

§ 1; № 1.14, 1.18, 1.20, 1.29.









2

Температура. Виды теплопередачи

§ 2; № 2.16, 2.23, 2.33, 2.34, 2.48.









3

Удельная теплоёмкость

§ 3; № 4.12, 4.28, 4.35, 4.41, 4.47.









4

Решение задач.

§ 3; подг. к л.р. № 1;

№ 4.18, 4.31, 4.44, 4.50.









5

Лабораторная работа № 1 «Измерение

удельной теплоёмкости вещества».

№ 4.34, 4.38, 4.42, 4.49.









6

Обобщающий урок по теме «Количество

теплоты».

повт. §§ 1 – 3









7

^ Контрольная работа №1 «Количество теп-

лоты».












8

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

§ 4 (п. 1); № 5.11, 5.21, 5.28, 5.39.









9

Плавление и кристаллизация. Удельная тепло-

та плавления

§ 4 (пп. 2—3); № 6.19, 6.25, 6.36, 6.60.









10

Парообразование и конденсация. Удельная

теплота парообразования

§ 5 (пп. 1—5); № 7.20, 7.44, 7.48, 7.74.









11

Насыщенный пар. Влажность воздуха

§ 5 (п. 6); № 7.19, 7.56, 7.68, 7.75.









12

Решение задач.

№ 7.45, 7.49, 7.51, 7.71.









13

Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реак-

тивный двигатель

§ 6 (пп. 1—3), задания 1, 3, 4.









14

Двигатель внутреннего сгорания

§ 6 (п. 4); № 8.18, 8.20, 8.30, 8.32.









15

Преобразование энергии при работе тепло-

вых двигателей. КПД теплового двигателя

§ 6 (пп. 5—6); № 8.13, 8.25, 8.27, 8.37.









16

Обобщающий урок по темам «Изменения

агрегатного состояния», «Тепловые двигатели».

Повт. § 4—6









17

^ Контрольная работа № 2: «Изменения

агрегатного состояния. Тепловые двигатели».









2. Электромагнитные явления (30 ч)










24-29.10





Электризация тел

§ 7; № 10.9, 10.27, 10.39, 10.45.











Носители электрического заряда. Проводники

и диэлектрики

§ 8; З: № 10.20, 10.35, 10.37, 10.47.











Закон сохранения электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов

§ 9; № 11.11, 11.18, 11.19, 11.29.











Электрическое поле

§ 10; № 12.7, 12.14, 12.16, 12.25.











Электрический ток. Действия электрического

тока

§ 11; № 14.16, 14.28, 14.33, 14.42.











Сила тока и напряжение

§ 12; подг. к л.р. № 2

№ 15.16, 15.18, 15.19, 15.23.











Лабораторная работа № 2 «Сборка электриче-

ской цепи. Измерение силы тока и напряжения».

№ 14.35, 14.42, 14.43.











Электрическое сопротивление. Закон Ома для

участка электрической цепи

§ 13; подг. к л.р. № 3

№ 15.7, 15.46.











Лабораторная работа № 3 «Исследование

зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления».

повт. § 7—10; З: № 15.32, 15.47.











Обобщающий урок по темам «Электрические

взаимодействия», «Электрический ток».

повт. § 11—13;











Контрольная работа №3 «Электриче-

ские взаимодействия. Электрический ток».














Последовательное и параллельное соедине-

ния проводников

§ 14; № 16.10, 16.23, 16.24, 16.39.











Решение задач.

§ 14; подг. к л.р. № 4

№ 16.15, 16.31,

16.32, 16.40.











Лабораторная работа № 4 «Изучение после-

довательного соединения проводников».

§ 14; подг. к л.р № 5

№ 16.16, 16.20,

16.25, 16.41.











Лабораторная работа № 5 «Изучение парал-

лельного соединения проводников».


№ 16.18, 16.21, 16.26, 16.46.











Работа и мощность электрического тока

§ 15; № 17.14, 17.25, 17.33, 17.39.











Примеры расчёта электрических цепей

§ 16; подг. к л.р. № 6

№ 17.17, 17.30, 17.35, 17.46.











Лабораторная работа № 6 «Изучение тепло-

вого действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя».

повт. § 14—15; З: № 17.20, 17.32, 17.36, 17.49.











Полупроводники и полупроводниковые при-

боры

Повт. § 17; З: № 18.10, 18.15, 18.20.











Обобщающий урок по темам «Электрические

цепи», «Работа и мощность тока».

Повт. § 16—17;











Контрольная работа №4 «Электрические цепи. Работа и мощность тока».














Магнитные взаимодействия

§ 18; № 20.26, 20.39, 20.40, 20.53.











Магнитное поле. Действие магнитного поля

на проводник с током и на рамку с током

§ 19; подг. к л.р. № 7 № 20.29, 20.41, 20.44, 20.54.











Лабораторная работа № 7 «Изучение маг-

нитных явлений».

№ 20.36, 20.46, 20.49, 20.57.











Электромагнитная индукция

§ 20; З: № 21.11, 21.20, 21.39.











Производство и передача электроэнергии

§ 21; подг. к л.р. № 8 № 21.14, 21.26, 21.33, 21.37.











Лабораторная работа № 8 «Наблюдение и изу -чение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора».

№ 21.12, 21.25, 21.30, 21.41.











Электромагнитные волны

§ 22; № 22.14, 22.17, 22.19, 22.20.











Обобщающий урок по темам «Магнитные

взаимодействия», «Электромагнитная индукция».

Повт. § 18—22;











Контрольная работа №5 «Магнитные

взаимодействия. Электромагнитная индукция».










^ 3. Оптические явления (18 ч)










27.02-3.03








Действия света. Источники света

§ 23; № 24.10, 24.25, 24.26, 24.29.











Прямолинейность распространения света.

Тень и полутень

§ 24; № 25.13, 25.18, 25.22, 25.26, 25.44.











Отражение света

§ 25; № 26.11, 26.29, 26.42, 26.55.











Изображение в зеркале

§ 26; 26.23, 26.30, 26.36, 26.47, 26.52.











Решение задач.

Повт. § 25—26; подг. к л.р.

№ 9 № 26.25, 26.39, 26.42, 26.54.











Лабораторная работа № 9 «Исследование

зависимости угла отражения от угла падения света».

№ 26.26, 26.40, 26.44, 26.58.











Преломление света

§ 27; подг. к л.р. № 10

№ 27.8, 27.15, 27.19,

27.22.











Лабораторная работа № 10 «Исследование явления преломления света».

№ 27.10, 27.16, 27.21, 27.26.











Линзы

§ 28; № 28.3, 28.9, 28.15, 28.24.











Изображения, даваемые линзами

§ 29; З: № 28.11, 28.27, 28.33, 28.47.











Решение задач.

§ 29; подг. к л.р. № 11

№ 28.16, 28.28, 28.35, 28.50.











Лабораторная работа № 11 «Изучение

свойств собирающей линзы».

№ 28.17, 28.29, 28.36, 28.56.











Глаз и оптические приборы

§ 30 (пп. 1—3); № 29.4, 29.13, 29.30, 29.42.











Микроскоп и телескоп

§ 30 (пп. 4—6); № 28.26, 29.17, 29.34, 29.35.











Дисперсия света

§ 31; № 30.10, 30.13, 30.17, 30.26.











Лабораторная работа № 12 «Наблюдение яв-

ления дисперсии света».

Повт. § 23—26













Обобщающий урок по теме «Оптические явления»

Повт. § 27—31











Контрольная работа №6 «Оптические

явления».














Подведение итогов учебного года.










67-68

01.02.12

Резерв времени (2 ч)









1.

Учебно-методический комплект

  1. Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский. Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 кл. М.: Мнемозина, 2010.

  2. Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов, В.Б.Кожевников. Физика. 8 класс. Учебник. М.: Мнемозина, 2010.

  3. Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат. Физика. 8 класс. Задачник. М.: Мнемозина, 2010.




Похожие:

Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике для 8 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов