Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории icon

Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер311.16 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Грибова В.Ф.


Протокол № _____


«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Калитинская СОШ»

_____________ Пеххо Е. Б.


«____»____________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Калитинская СОШ»

_________ Фадеева Ж.Д.


Приказ № ___ от «___»__________20____ г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

9 класс

базовый уровень


Учителя физики

высшей квалификационной категории

^ Богатых Г.Т.


2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе ^ Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 9 классе из расчета 2 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.
    2004 №1312);

В этих документах сформулированы цели изучения физики в основной школе:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления;

законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;

представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

воспитание убеждённости в возможности познать природу, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

уважения к творцам науки и техники;

отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.

Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. И цель обучения — не запоминание фактов и формулировок, а формирование «человека познающего», то есть такого, который любит думать, сопоставлять, ставить вопросы и делать выводы.

Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки.

В 9-м классе перед учениками надо ставить новые, более сложные задачи. Важнейшая из них — умение строить и исследовать математические модели, поскольку школьники уже знакомы с векторами и действиями с ними, со свойствами линейной и квадратичной функций.

Отработанным годами «полигоном» для обучения построению и исследованию математических моделей являются основы механики. Здесь с помощью нескольких простых в математическом смысле соотношений — трёх законов Ньютона и выражений для сил упругости, тяготения и трения — можно сформулировать и подробно рассмотреть много «учебных ситуаций». Поэтому значительная часть учебного года посвящена изучению основ механики и решению задач по этой теме.

Во втором полугодии рассматривается тема, которая для 9-го класса является, по существу, вводной: «Атомы и звёзды».

Расчётных задач в этой теме нет, поэтому при ее изучении важно сделать акцент на мировоззренческие вопросы, показать, что природа неисчерпаема как в малом, так и в огромном. Рассматривающиеся здесь явления и законы изучены в последнее столетие, а некоторые — даже в последние десятилетия. Желательно, чтобы при изучении таких тем у учащихся сформировалось представление, что «наука не является и никогда не станет законченной книгой» (А. Эйнштейн). Хорошо, если ученики проникнутся при этом идеей познаваемости Вселенной и гордостью за человеческий разум, который смог проникнуть вглубь материи и в необъятные просторы Вселенной.

Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК).

УМК для 9 класса включает:

учебник;

задачник;

методические материалы для учителя;

самостоятельные и контрольные работы;

тетрадь для лабораторных работ;

^ Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.


Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педаго­гических технологий, учета местных условий.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса


знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.

В соответствии с образовательным стандартом второго поколения по физике для 7—9-го классов основной школы выпускник должен иметь представление о строении Солнечной системы, нашей Галактики и иных галактик, источнике энергии Солнца и других звёзд, эволюции и происхождении Вселенной.


^ Содержание программы

(70 ч; 2 ч в неделю)

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (46 ч)

1. Механическое движение (11 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчёта. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векторов.

Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. Средняя скорость неравномерного движения. Мгновенная скорость.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Зависимость скорости и пути от времени при прямолинейном равноускоренном движении.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Направление скорости при движении по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрации

Механическое движение.

Относительность движения.

Равномерное прямолинейное движение.

Неравномерное движение.

Равноускоренное прямолинейное движение.

Равномерное движение по окружности.

Лабораторные работы

1. Изучение прямолинейного равномерного движения.

2. Изучение прямолинейного равноускоренного движения.

^ 2. Законы движения и силы (16 ч)

Взаимодействия и силы. Силы в механике. Сила упругости. Измерение и сложение сил.

Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона. Масса. Сила тяжести и ускорение свободного падения.

Третий закон Ньютона. Свойства сил, с которыми тела взаимодействуют друг с другом. Вес и невесомость.

Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая и вторая космические скорости.

Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя.

Демонстрации

Взаимодействие тел.

Явление инерции.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Невесомость.

Сила трения.

Лабораторные работы

3. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

4. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под

углом.

5. Исследование зависимости силы упругости от удлинения

пружины. Измерение жесткости пружины.

6. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

^ 3. Законы сохранения в механике (10 ч)

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механической энергии.

Демонстрации

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Закон сохранения энергии.

Лабораторная работа

7. Измерение мощности человека.

^ 4. Механические колебания и волны (9 ч)

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Математический и пружинный маятники.

Превращения энергии при колебаниях. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны, скорость и частота волны.

Источники звука. Распространение звука. Скорость звука. Громкость, высота и тембр звука.

Демонстрации

Механические колебания.

Колебания математического и пружинного маятников.

Преобразование энергии при колебаниях.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Механические волны.

Поперечные и продольные волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторные работы

8. Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения.

9. Изучение колебаний пружинного маятника.

АТОМЫ И ЗВЁЗДЫ (13 ч)

^ 5. Атом и атомное ядро (9 ч)

Излучение и поглощение света атомами. Спектры излучения и спектры поглощения. Фотоны.

Строение атома. Опыт Резерфорда: открытие атомного ядра. Планетарная модель атома. Строение атомного ядра.

Открытие радиоактивности. Состав радиоактивного излучения. Радиоактивные превращения.

Энергия связи ядра. Реакции деления и синтеза. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Атомная электростанция. Управляемый термоядерный синтез. Влияние радиации на живые организмы.

Демонстрация

Модель опыта Резерфорда.

Лабораторная работа

10. Наблюдение линейчатых спектров излучения.

^ 6. Строение и эволюция Вселенной (4 ч)

Солнечная система. Солнце. Природа тел Солнечной системы.

Звёзды. Разнообразие звёзд. Судьбы звёзд.

Галактики. Происхождение Вселенной.

Подведение итогов учебного года (1 ч)

Подготовка к итоговому оцениванию знаний (5 ч)

Резерв учебного времени (5 ч)

Тематическое планирование


Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Механическое движение

11

2

1

Законы движения и силы

16

4

2

Законы сохранения в механике

10

1

1

Механические колебания и волны

9

2

1

Атом и атомное ядро

9

1

1

Строение и эволюция Вселенной

4

-

-

Подведение итогов учебного года.

1

-

-

Подготовка к итоговому оцениванию знаний

5

-

-

Резерв учебного времени

5

-

-


График контрольных и лабораторных работ




к/р

прим. сроки



л/р

прим. сроки

Механическое движение

1

Механическое

движение




1

Изучение прямолинейного равномерного движения













2

Изучение прямолинейного равноускоренного движения




Законы движения и силы

2

Законы Ньютона




3

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела




3

Силы в механике




4

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом













5

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение

жёсткости пружины













6

Исследование

силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения

скольжения




Законы сохранения в механике

4

Законы сохранения в механике

16-21.01

7

Измерение мощности человека




Механические колебания и волны

5

Механические

колебания и волны




8

Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения













9

Изучение колебаний пружинного маятника




Атом и атомное ядро

6

Атом и атомное ядро




10

Наблюдение линейчатых спектров излучения





Календарно-тематическое планирование






Содержание

Домашнее задание

Дата





Механическое движение (11 ч)








Материальная точка. Система отсчета.

§ 1; З: № 1.16, 1.22, 1.26, 1.36.











Скорость и путь

§ 2;

подг. к л. р. № 1

З: № 2.13, 2.26.











Л. р. № 1 «Изучение прямолинейного равномерного движения».

Повт. § 2;

З: № 3.6, 3.12, 3.13, 3.17.











Прямолинейное равномерное движение.

§ 3; З: № 4.6, 4.8, 4.11, 4.41.











Путь при равноускоренном движении

§ 4;

З: № 4.16, 4.19, 4.24, 4.27.











Решение задач.

Повт. § 3—4;

подг. к л.р. № 2

З: № 4.17, 4.21, 4.22, 4.26.











Л. р. № 2 «Изучение прямолинейного равноускоренного движения».

З: № 4.23, 4.29, 4.32, 4.43.











Равномерное движение по окружности

§ 5; З: № 5.14, 5.20, 5.23, 5.26.











Решение задач.

Повт. § 1—5;

З: № 4.37, 4.42, 5.21, 5.28.











Обобщающий урок по теме «Механическое движение».

Повт. § 1—5












^ К.Р. № 1 «Механическое движение».










Законы движения и силы (16 ч)








Закон инерции — первый закон Ньютона

§ 6; З: № 7.10, 7.18, 7.26.











Взаимодействия и силы

§ 7;

З: № 6.16, 6.28, 6.29, 6.31.











Второй закон Ньютона

§ 8;

З: № 8.8, 8.17, 8.20, 8.25.











Третий закон Ньютона

§ 9;

З: № 9.9, 9.21, 9.25, 9.37.











Решение задач.

Повт. § 6—9;

подг. к л. р. № 3

З: № 8.10, 8.21, 8.27, 9.39.











Л. р. № 3 «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела».

Повт. § 6—7;

подг. к л. р. № 4

З: № 8.23, 9.17.











Л. р. № 4 «Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом».

Повт. § 8—9;

подг. к л. р. № 5

З: № 8.19, 9.18.











Л.Р. № 5 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение

жёсткости пружины».

Повт. § 6—7;

З: № 9.19, 9.24.











Обобщающий урок по теме «Законы Ньютона».

Повт. § 8—9;

З: № 8.24, 9.12











К. р.№2 «Законы Ньютона».














Закон всемирного тяготения

§ 10;

З: № 10.7, 10.8, 10.19, 10.27.











Силы трения

§ 11; З: № 11.11, 11.17, 11.26, 11.34.











Решение задач.

§ 11; подг. к л. р. № 6

З: № 10.29, 10.39, 11.27, 11.35.











Л. р. № 6 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения».

Повт. § 10—11;

З: № 11.28, 11.36.











Обобщающий урок по теме «Силы в механике».

Повт. § 10—11;











^ К.Р. № 3 «Силы в механике».










Законы сохранения в механике (10 ч)







^

Импульс. Закон сохранения импульса.


§ 12 (пп. 1—2); З: № 12.4, 12.17, 12.23, 12.33










^

Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел движение.


§ 12 (пп. 3—4); З: № 12.8, 12.24, 12.26, 12.36.










^

Решение задач.


§ 12; З: № 12.27, 12.28, 12.35, 12.38.










^

Механическая работа. Мощность.


§ 13; З: № 13.14, 13.20, 13.26, 13.44.










Энергия


§ 14 (п. 1); З: № 14.5, 14.6, 14.18, 14.21.










^

Закон сохранения механической энергии


§ 14 (пп. 2—4); З: № 14.20, 14.24, 14.29, 14.33.






Решение задач.


§ 14; подг. к л.р. № 7

З: № 14.16, 14.27, 14.31, 14.39.






Л. р. № 7 «Измерение мощности человека».


З: № 14.17, 14.19, 14.26, 14.32.






Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».


Повт. § 12—14;






К.Р. № 4 «Законы сохранения в механике».











Механические колебания и волны (9 ч)








Механические колебания

§ 15 (пп. 1—3); З: № 15.17, 15.26, 15.32, 15.35.











Превращения энергии при колебаниях. Периоды колебаний различных маятников

§ 15 (пп. 4—6); З: № 15.15, 15.16, 15.28, 15.42.











Решение задач.

§ 15; подг. к л.р. № 8

З: № 15.21, 15.27.











Л. р. № 8 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения».

Повт. § 15; подг. к л.р. № 9

З: № 15.36, 15.39.











Л. р. № 9 «Изучение колебаний пружинного маятника».

З: № 15.25, 15.33, 15.37, 15.46.











Механические волны

§ 16; З: № 16.6, 16.39, 16.41, 16.42.











Звук

§ 17; З: № 16.22, 16.27, 16.40, 16.55.











Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны».

Повт. § 15—17;











^ К.Р. № 5 «Механические колебания и волны».










Атом и атомное ядро (9 ч)










16-21.04





Строение атома

§ 18 (пп. 1—2); З: № 17.9, 17.16, 17.17, 17.24.











Излучение и поглощение света атомами

§ 18 (пп. 3—5);

подг. к л.р. № 10

З: № 17.13, 17.19, 17.20.











Л. р. № 10 «Наблюдение линейчатых спектров излучения».

З: № 17.15, 17.18, 17.21.











Атомное ядро

§ 19 (пп. 1—2); З: № 18.16, 18.36, 18.39, 18.52.











Радиоактивность

§ 19 (пп. 3—6); З: № 18.25, 18.44, 18.46, 18.61.











Ядерные реакции

§ 20; З: № 19.14, 19.18, 19.20, 19.26.











Ядерная энергетика

§ 21; З: № 19.6, 19.23, 19.24, 19.31.











Обобщающий урок по теме «Атом и атомное ядро».

Повт. § 18—21











^ К.Р. № 6 «Атом и атомное ядро».










Строение и эволюция Вселенной (4 ч)








Солнечная система

§ 22; З: № 20.4, 20.8, 20.18, 20.32.











Звёзды

§ 23 (пп. 1—4); З: № 21.10, 21.15, 21.17, 21.24.











Галактики. Эволюция Вселенной

§ 23 (пп. 5—7); З: № 21.13, 21.20, 21.26.











Обобщающий урок по теме «Атомы и звёзды».















^ Подведение итогов учебного года.










61-65




^ Подготовка к итоговому оцениванию знаний










66-70




^ Резерв учебного времени











Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.


^ Учебно-методический комплекс




п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский.

Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 кл.

2010

М. Мнемозина

2.

Л.Э.Генденштейн, А.Б.Кайдалов

Физика. 9 класс. Учебник.

2012

М. Мнемозина

3.

Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М.Гельфгат,

И.Ю. Ненашев

Физика. 9 класс. Задачник.

2012

М. Мнемозина

4.

Л.Э. Генденштейн,

В.А. Орлов,


Физика. Тетрадь для лабораторных работ. 9 класс: Учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений

2012

М. Мнемозина

5.

Л.Э. Генденштейн,

В.А. Орлов,

Г.Г. Никифоров.

Физика. 9 класс. Самостоятельные работы: Учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений

2012

М. Мнемозина




Похожие:

Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике для 8 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов