Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории icon

Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер266.82 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Богатых Г. Т.


Протокол № _____


«____»____________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «Калитинская СОШ»

_____________ Пеххо Е. Б.


«____»____________20___ г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Калитинская СОШ»

_________ Михайлюк Л. Г.


Приказ № ___ от «___»__________20____ г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

11 класс

базовый уровень


Учителя физики

высшей квалификационной категории

^ Богатых Г.Т.


2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы программы В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2008. Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом полного общего образования по физике и предназначена для работы по учебнику физики для 11класса Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева - базовый уровень.

Программа включает следующие разделы: цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литература.


^ Структура документа

Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения физики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.



^ Цели изучения физики

  • Усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

  • Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

^ Основное содержание (68 ч)


Электродинамика (10 ч)


Магнитное поле: Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущийся заряд.

^ Электромагнитная индукция: Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Лабораторные работы


Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Изучение явления электромагнитной индукции.


^ Колебания и волны (23 ч)


Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии: Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны: Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны: Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Лабораторная работа


Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.


Оптика (17 ч)

Световые волны: Световые лучи. Закон преломления света. ^ Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.

^ Основы специальной теории относительности:

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии

Излучения и спектры: Шкала электромагнитных волн.

Лабораторные работы


Измерение показателя преломления стекла.

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

Измерение длины световой волны.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.


^ Квантовая физика (18 ч)

Световые кванты: тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика: строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра: методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Физика элементарных частиц: этапы развития физики элементарных частиц.


^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

  • Знать/понимать

  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • ^ Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • ^ Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

  • Уметь

  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • ^ Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • ^ Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Количество часов на год по программе: 68.

Количество часов в неделю: 2, что соответствует школьному учебному плану.

^ Тематическое планирование

Раздел

Общее количество уроков

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Электродинамика

10

2

1

Магнитное поле

3






^

Электромагнитная

индукция


7

2

1

Колебания и волны

23

1

1

Механические колебания

6







Электромагнитные колебания

10

1

1

Механические волны

3







Электромагнитные волны

4







Оптика

17

4

2

Световые волны

15

4

2

Элементы теории относительности

2







^ Квантовая физика

18




2

Световые кванты

4




1

Атом и атомное ядро

13




1

Элементарные частицы

1







Итого

68

7

6


График контрольных и лабораторных работ




л/р

прим. сроки



к/р

прим. сроки

Электродинамика

Электромагнитная индукция

1

Наблюдение действия магнитного поля на ток

2 неделя сентября

1

Магнитное поле. Электромагнитная индукция

1 неделя

октября

2

Изучение явления электромагнитной индукции

3 неделя

сентября










Колебания и волны

3

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

3 неделя октября










Электромагнитные колебания










2

Механические и электромагнитные колебания

2 неделя декабря

Оптика

Световые волны

4

Измерение показателя преломления стекла

3 неделя

января

3

Оптика

1 неделя февраля

5

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

1 неделя февраля

4

Механические и электромагнитные волны

1 неделя

марта

6

Измерение длины световой волны

3 неделя февраля










7

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

4 неделя февраля










Элементы теории относительности. Световые кванты










5

Элементы теории относительности. Световые кванты

1 неделя апреля

Атом и атомное ядро










6

Атом и атомное ядро

4 неделя

мая



^ Календарно-тематическое планирование учебного материала

по физике 11 класс






Тема

Дом задание

Дата







^ Электродинамика (10 ч)













Магнитное поле (3ч)







1



Взаимодействие токов. Магнитное поле.

§ 1

сентябрь

2



Вектор магнитной индукции. Сила Ампера.

§ 2, 3

1 неделя

3



Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

§ 6

2 неделя







^ Электромагнитная индукция (7 ч)







4



Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. ^ Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

§ 8,9

2 неделя

5



Направление индукционного тока. Правило Ленца.

§10

3 неделя

6



Закон электромагнитной индукции. ^ Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

§ 11

3 неделя

7



Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

§ 12, 13

4 неделя

8



Самоиндукция. Индуктивность.

§ 15

4 неделя

9



Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

§ 16, 17

октябрь

10



^ Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»




1 неделя







^ Колебания и волны (23 ч)













Механические колебания (6ч)







11



Свободные и вынужденные колебания.

§ 18,19

2 неделя

12



Математический маятник. Динамика колебательного движения.

§ 20,21

2 неделя

13



Гармонические колебания. Фаза колебаний

§ 22,23

3 неделя

14



Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»




3 неделя

15



Превращение энергии при гармонических колебаниях.

§ 24

4 неделя

16



Вынужденные колебания. Резонанс.

§ 25,26

4 неделя







^ Электромагнитные колебания (10 ч)







17



Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

§27,28

ноябрь

18



Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

§ 30

2 неделя

19



Решение задач

Упр.4 (2,3)

2 неделя

20



Переменный электрический ток.

§ 31

3 неделя

21



Активное емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока.

§ 32,33,34

3 неделя

22



Электрический резонанс.

§ 35

4 неделя

23



Генерирование электрической энергии.

§ 37

4 неделя

24



Трансформаторы. Передача электроэнергии.

§ 38,40

декабрь

25



Решение задач по теме «Трансформаторы»

Упр.5

1 неделя

26



^ Контрольная работа № 2 «Механические и электромагнитные колебания»




2 неделя







^ Механические волны (3 ч)







27



Волновые явления. Распространение механических волн.

§ 42,43

2 неделя

28



Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны.

§ 44,45

3 неделя

29



Волны в среде. Звуковые волны

§ 46,47

3 неделя







^ Электромагнитные волны (4 ч)







30



Электромагнитная волна.

§ 48,49

4 неделя

31



Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.

§ 51-53

4 неделя

32



Свойства электромагнитных волн.

§ 54

январь

33



Обобщающий урок «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн».

§ 48-54

2 неделя







Оптика (17 ч)













^ Световые волны (15ч)







34



Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

§ 60

3 неделя

35



Закон преломления света. ^ Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

§61

3 неделя

36



Полное отражение.

§ 62

4 неделя

37



Линза. Построение изображений, даваемых линзами. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

§ 63-65

4 неделя

38



^ Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»




февраль

39



^ Контрольная работа № 3 «Оптика»




1 неделя

40



Дисперсия света.

§ 66

2 неделя

41



Интерференция механических волн и света.

§ 67-69

2 неделя

42



Дифракция механических волн Дифракционная решетка.

§ 70-72

3 неделя

43



Поперечность световых волн и электромагнитная теория света ^ Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

§ 73-74

3 неделя

44



Виды излучений. Источники света

§ 81

4 неделя

45



Спектральный анализ. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

§ 82-84

4 неделя

46



Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения.

§ 85,86

Март

47



Шкала электромагнитных излучений

§ 87

1 неделя

48



^ Контрольная работа № 4 «Механические и электромагнитные волны»




2 неделя







^ Элементы теории относительности (2 ч)







49



Постулаты теории относительности. Относительность одновременности.

§ 76,77

2 неделя

50



Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики.

§ 78-80

3 неделя







^ Квантовая физика (18 ч)













Световые кванты (4 ч)







51



Зарождение квантовой теории. Фотоэффект.

§ 88

3 неделя

52



Теория фотоэффекта.

§ 89

4 неделя

53



Фотоны.

§ 90

Апрель

54



^ Контрольная работа № 5 «Элементы теории относительности. Световые кванты».




1 неделя







^ Атом и атомное ядро (13ч)







55



Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

§ 94

2 неделя

56



Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

§ 95

2 неделя

57



Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений.

§ 98

3 неделя

58



Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучения.

§ 99,100

3 неделя

59



Радиоактивные превращения.

§ 101

4 неделя

60



Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

§102

4 неделя

61



Открытие нейтрона.

§ 104

Май

62



Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

§ 105-106

1 неделя

63



Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

§ 107

2 неделя

64



Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

§ 108,109

2 неделя

65



Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики.

§ 110-112

3 неделя

66



Биологическое действие радиоактивных излучений.

§ 114

3 неделя

67



^ Контрольная работа №5 «Атом и атомное ядро»




4 неделя







^ Элементарные частицы (1 ч)







68

1.

Этапы развития физики элементарных частиц.

§ 115

4 неделя



Учебно-методический комплект



  1. Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, - 18 изд- М.: Просвещение, 2009.




  1. Саенко П.Г. и др. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, - М., «Просвещение», 2007 г., - 160 с.;




  1. Сбоник нормативных документов. Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по физике./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд., – «Дрофа», 2008 г., 107 с.;




  1. Кирик Л.А. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы- М.:ИЛЕКСА, 2009




  1. Шевцов В.П. Тематический контроль по физике в средней школе для 7-11 кл.: зачеты, тесты и контрольные работы с ответами./В.П. Шевцов. -Ростов н/Д: Феникс,2008




  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике: 11 класс- М.:ВАКО, 2006




  1. Парфентьева Н. А. Физика: Тетрадь для лабораторных работ: 11 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2009




  1. Марон Е. А., Марон А. Е. Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике:

  1. класс: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2009.




  1. Сауров Ю. А. Физика: Поурочные разработки: 11 класс. — М.: Просвещение, 2011




  1. Физика: 11 класс: Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева: CD. — М.: Просвещение, 2010




  1. Заботин В. А., Комиссаров В. Н. Физика: Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 —11 классов: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2010




  1. Шилов В. Ф. Физика: Поурочное планирование: 10—11 классы. — М.: Просвещение, 2010




  1. Парфентьева Н. А. Сборник задач по физике: 10—11 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2010




Похожие:

Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 9 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 10 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 8 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике 7 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по...
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по алгебре 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень Учителя физики высшей квалификационной категории iconРабочая программа по физике для 8 класса 2 часа в неделю (68 часов) Составитель: Белорусова г и учитель физики
Е. М. Гутник и А. В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». В программе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов