Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории icon

Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер89.2 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на заседании

Директор ОУ зам.директора по УВР МО. Протокол №____

_________ Л.Г.Михайлюк ________________ Е.Б.Пеххо ______________ Г.Т.Богатых

«___»__________ 20__г. «___» ____________ 20__ г. «___» ____________ 20__г.


Рабочая программа


по предмету

«Технология»


Разработана: учителем технологии

I квалификационной категории

Мартьяновой Ольгой Викторовной


Класс: 5 (неделимый)

Уровень: базовый

Недельная нагрузка: 2 часа

Учебный год: 2010-2011


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Трудовое обучение».1-4, 5-11 классы. Под ред. В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцева. М.:Просвещение, 2008. по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .


Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


^ Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

^ Тематический план на 2-е полугодие



Тема раздела программы

Кол-во часов

1

Технология изготовления рабочей одежды

12

2

Технология ведения дома

4

3

Кулинария: физиология питания

4

4

Кулинария: технология приготовления пищи

8

5

Сервировка стола

2

6

СЕЛЬХОЗРАБОТЫ

6

За полугодие

36

За год

68


^ Поурочное планирование на 2-е полугодие



Тема урока

Кол-во часов

33-34

Технология изготовления рабочей одежды (12 часов)

Подготовка ткани к раскрою. Инструктаж по ТБ работы с тканями



2

35-36

Организация рабочего места. Выполнение ручных стежков строчек и швов

2

37-38

Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткани

2

39-40

Обработка нагрудника и нижней части фартука

2

41-42

Обработка накладных карманов, бретелей
и пояса

2

43-44

Сборка и отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия и ТБ при работе с электрооборудованием

2

45-46

Технология ведения дома (4 часа)

Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение



2

47-48

Интерьер кухни, украшение её изделиями собственного изготовления. Выполнение эскизов прихваток

2

49-50

^ Кулинария: физиология питания (4 часа) Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах и оказание первой помощи при ожогах



2

51-52

Общие сведения о питательных веществах и витаминах

2

53-54

Кулинария: технология приготовления пищи (10 часов)

Правила первичной обработки овощей. Технология приготовления блюд из сырых и варёных овощей



2

55-56

Способы и формы нарезки овощей. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей

2

57-58

Блюда из яиц, приспособления и оборудование для их приготовления. Способы определения свежести яиц и их хранения

2

59-60

Бутерброды и горячие напитки.

2

61-62

^ Сервировка стола (2 часа) Составление меню на завтрак и правила подачи горячих напитков. Сервировка стола и этикет за столом

2

63-64

^ Сельхозработы (6 часов)

Подготовка территории к весенним работам. Уборка листьев, рыхление многолетних цветов

2

65-66

Подготовка грядок: перекопка земли, удаление сорняков

2

67-68

Посадка корнеплодов (свекла, морковь, репа)

2



^

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Учащиеся должны знать:


общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и на­резки овощей;

правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про­дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудовани­ем, горячими жидкостями;

способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

виды бутербродов и горячих напитков, технологию их при­готовления, правила сервировки стола к завтраку;

правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пря­жи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной ма­шины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

виды декоративно-прикладного искусства народов на­шей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособле­ния, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требова­ния, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о сис­темах конструирования одежды, правила построения и оформ­ления чертежей швейных изделий, особенности строения жен­ской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

назначение, конструкция, условные графические обозначе­ния и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, наклад­ного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.
^

Учащиеся должны уметь:


работать с кухонным оборудованием, инструментами, горя­чими жидкостями; определять качество овощей, проводить пер­вичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку ово­щей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутер­броды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч­ную сторону ткани;

включать и отключать маховое колесо от механизма маши­ны, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и ниж­нюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее ско­рость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лап­ки), регулировать длину стежка;

переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, вы­полнять простейшие ручные швы;

читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записы­вать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабаты­вать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать кар­маны, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и опреде­лять качество готового изделия.


^ Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

–использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

–проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.




Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Краеведение» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе образовательного стандарта учебного курса «История и культура Ленинградской земли» Васьков...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов