Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории icon

Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер150.13 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на заседании

Директор ОУ зам.директора по УВР МО. Протокол №____

_________ Л.Г.Михайлюк ________________ Е.Б.Пеххо ______________ Г.Т.Богатых

«___»__________ 20__г. «___» ____________ 20__ г. «___» ____________ 20__г.


Рабочая программа


по предмету

«Технология»


Разработана: учителем технологии

I квалификационной категории

Мартьяновой Ольгой Викторовной


Класс: 7 (девочки)

Уровень: базовый

Недельная нагрузка: 2 часа

Учебный год: 2010-2011

^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В.А.Соколова». – М.,Дрофа, 2007. Программа рассчитана на пять лет обучения. Программа обучения в 7 классе рассчитана на 68 часов (недельная нагрузка – 2 часа).


Труд – основа жизни любого народа, его нравственности, представлений о добре и зле, красивом и безобразном, должном и недолжном. Мотивами труда пронизаны народные обряды и обычаи, фольклор – песни, пословицы, поговорки, сказки и загадки.

Поэтому очень важно вести трудовое обучение в школе, опираясь на народный опыт, в том числе на народные ценности. Нужно не просто учить детей вязанию, вышивке, плетению или ткачеству, а объяснять смысл народного рисунка или орнамента, знакомит с народными ремеслами или промыслами России. Будущие мамы должны знать и уметь рассказывать своим детям, как жили их предки, как трудились и праздновали, как вели свадьбы, как растили детей. Большое внимание уделяется умению готовить простую и качественную пищу, накрывать праздничный стол, сохраняя российские традиции доброты и гостеприимства.

В связи с этим вместо обычных занятий по кулинарии в данную программу введен раздел «Русская кухня», где кроме правил приготовления русских блюд изучается убранство русской избы, ритуал еды в быту крестьян, говорится о гостеприимстве, хлебосольстве русского человека.

В разделе «Конструирование» особое внимание уделяется традиционному народному костюму, его северному варианту, символике орнамента, отражавшей мировоззрение наших предков, их отношение к природе и др. Показывается непреходящая ценность народного костюма, прослеживается его связь с современной одеждой, воспитывается умение отличать подлинное от подделки.

В этом отношении показательны и такие разделы как «Вышивание» и «Ткачество». Девочки не только овладевают специальными умениями национальной вышивки, но и узнают о значении вышитых изделий (например, полотенца, пояса, рубахи и др.
) в жизни русского человека, начиная с рождения до траурного обряда.

Учащиеся знакомятся с художественными промыслами России, традиционными ремеслами, в том числе распространенными на территории Ленинградской области.

Цели и задачи:

Общие задачи трудового воспитания и обучения

  1. Ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства.

  2. Формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.п.

  3. Раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков трудового обучения.

  4. Подготовка к семейной жизни, выполнении необходимых и доступных видов труда.

  5. Воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, бережного отношения к природе.

  6. Формирование общетрудовых и специальных умений, технологических и первоначальных экономических знаний по изготовлению одежды, ручной вышивке, вязанию, приготовлению пищи.


^ Приобщение к истокам русской культуры, русским народным традициям

  1. Ориентация школьников на гармоничное взаимодействие поколений в семье и обществе (дети, родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки).

  2. Знакомство с фольклорными жанрами – колыбельными песнями, поговорками, сказками, пословицами, прибаутками, загадками.

  3. Овладение знаниями русского народного земледельческого календаря как многовекового опыта нашего народа.

  4. Знакомство с укладом жизни русского народа (календарные и семейные праздники, приготовление обрядовых блюд, игры, забавы и т.д.).

  5. Знакомство с художественными промыслами России и Ленинградской области.

  6. Формирование у учащихся стремления самостоятельно приобретать знания, наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни, строить свое «семейное гнездо».



^ Тематическое планирование по предмету «Трудовое обучение»

на II полугодие 2010-2011 учебного года 7 класс (девочки).




Дата

Тема урока

Кол-во часов по теме

Обеспечение

Межпредмет-ные связи

^ Самостоятельная работа учащихся

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

III четверть




20+7




26-27

За 1-е полугодие ( 7 ч.)

Роль полотенца в свадебных обрядах

2

Иллюстрации свадебных костюмов, обрядов, звукозаписи песен. Приданое невесты

Краеведение

Выполнение штопаной мережки, окончательная отделка изделия.

Сообщения о роли полотенца в жизни человека

28-29

Назначение обыденного полотенца. ^ Творческая лаборатория (обобщающий урок)

2

Образцы готовых изделий, схемы штопальных мережек, карточки-задания с терминологией мережек.

Краеведение

Творческая лаборатория (девишник) –работа в группах

Отчёты групп

30

^ Работа на швейной машине (3 ч.)

Швейная машина с электроприводом. ТБ 4



1

Учебные таблицы, и/к «Работа на швейной машине с электроприводом», образцы швов – разновидности операций, выполняемых швейной машиной, инструктаж по ТБ 4




Тренировочные упражнения в управлении педалями на холостом ходу, управление машиной на рабочем ходу, словарная работа

Знать терминологию, принести кусочки ткани

31-32

Выполнение двойного и запошивочного швов

2

Приспособления малой механизации (лапки), образцы машинных швов, таблица классификации машинных швов, и/к поэтапного выполнения двойного и запошивочного шва, схемы швов, кроссворд




Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом, двойного шва, запошивочного шва, кроссворд по терминологии, распознавание швов

Оформить образцы на карточках

33-34







^ Конструирование (4 ч.)

Древнерусская и современная сорочка


2

Иллюстрации древнерусского костюма, образцы сорочек, чертеж ночной сорочки в масштабе 1:4, и/к построение чертежа сорочки, таблица мерок и их условная запись

История, ИЗО

Диктант «Условная запись мерок», определение предметов традиционного северного и южного костюмов, снятие мерок с фигуры, построение чертежа ночной сорочки по и/к: с помощью учителя – 1-й уровень, самостоятельно – 2-й уровень

Чертежные инструменты, лекала чертежа на плотной бумаге (2 экз.)

35-36







Подготовка выкройки сорочки к раскрою

2

Чертежи сорочки и блузы, построенные на основе ночной сорочки, лекала чертежа в масштабе 1:4, таблица по моделированию сорочки, раскладки выкройки на ткани

ИЗО

Обозначение конструктивных линий на лекалах, моделирование сорочки, подготовка выкройки к раскрою, определение примерного расхода ткани, построение чертежа на индивидуальную фигуру

Подобрать иллюстрации мужских и женских костюмов Древней Руси, сообщения по желанию

37-38







^ Технология изготовления швейных изделий (12 ч.)

Раскрой туникообразной сорочки. ТБ. Последовательность работы над проектом «Изготовление плечевого изделия»»



2

Иллюстрации женских и мужских костюмов Древней Руси, готовые изделия, раскладки выкроек, к/з – схемы и швы. Памятка по работе над проектом

ИЗО

К данным схемам швов подобрать образцы пронумерованных швов, диктант по терминологии, раскрой туникообразной сорочки


Подобрать пословицы о труде, костюме

39-40







Подготовка деталей кроя. Требования к оформлению проекта

2

Иллюстрации женских и мужских костюмов Древней Руси, детали кроя, виды отделок рубахи (сорочки), картотека пословиц о труде, костюме

ИЗО

Расчет расхода ткани на изделие, перевод контурных линий на парные детали по вырезу ворота, подготовка подкройной обтачки, работа с картотекой

Виды орнаментов в вышивке, иллюстрации народного костюма из русских народных сказок

41-42







Обработка низа рукава

2

Иллюстрации народного костюма из русских народных сказок, зооморфные орнаменты, т/к по обработке низа рукавов, схемы обработки низа изделия

ИЗО

Выполнение подрубочного шва, намотка ниток на шпульку, обработка низа рукава, отделка тесьмой, кружевом, тест – знаете ли вы поговорки о труде

Подобрать фурнитуру, по желанию сообщения по истории происхождения белья на Руси и в Европе

43-44







Обработка выреза ворота

2

Беседа об истории древней русской одежды, образцы обработки выреза ворота подкройной обтачкой :прямоугольной – 1-й уровень, использование отделки – 2-й уровень, обработка овальной обтачкой – 3-й уровень, виды отделки ворота, образцы швов, таблица «Композиция и ритм в отделке», фурнитура

История, ИЗО

Выполнение обтачного шва, наметывание обтачки на изнаночную сторону сорочки и обтачивание выреза ворота; выметка канта, настрачивание обтачки на лицевую сторону, отделка внешних сторон обтачки (3 уровня)

Подобрать иллюстрации мужских, женских и девичьих головных уборов

45-46







Обработка боковых срезов сорочки. Обработка и отделка низа изделия

2

Иллюстрации мужских, женских и девичьих головных уборов, карточки и образцы машинных швов, таблица классификации швов, карточки-задания «Головные уборы»

ИЗО

Выполнение двойного шва, обработка боковых срезов и низа изделия двойным швом, ВТО, зарисовка схемы швов – двойного и запошивочного, определение типа головного убора

Подготовить проект и изделие к защите

47-48







^ Контрольно-обобщающий урок. Защита работ

2

Готовые работы на стенде или манекене, тесты на проверку знаний по обработке сорочки, защита проекта




Освоение последовательности обработки ночной сорочки, выполнение теста, Презентация или защита собственных проектов

Подготовить материалы и инструменты для вязания. Подобрать народные приметы о погоде

49-50







^ Вязание крючком (6 ч.)

Обвязывание края ткани. Приметы и поверья

2

Иллюстрации по убранству русской избы, готовые изделия, образцы и схемы вязания узкого кружева, таблица и картотека «Народный календарь»

ИЗО, краеведение

Проверочная работа по чтению схем вязания, подготовка ткани к обвязке, обвязывание края столбиком без накида

Подобрать пословицы и поговорки о труде; суровые нитки или мочало

51-52







Вязание узкого кружева. Кукла из соломы, мочала

2

Схемы условных обозначений, таблицы по композиции рисунка, пословицы, поговорки о труде, иллюстрации, готовые образцы игрушек из соломы и других материалов

ИЗО, литература

Вязание столбиков с двумя накидами, условное обозначение схем ажурного вязания, простейшее изготовление кукол из ниток

иллюстрации, репродукции по использованию обвязанных изделий в интерьере

^ I V четверть




16













53-54







Вязание пышных столбиков и отделка изделия.

^ Повторительно -обобщающий урок

2

Ассортимент готовых кружев, образцы и схемы вязания, карточки-задания, иллюстрации, по использованию обвязанных изделий в интерьере, ролевые игры

ИЗО

Вязание пышных столбиков, обвязывание края узкого кружева, проверочная работа, ролевые игры. Выставка работ

Подобрать тексты колядок, веснянок

55-56







^ Вязание спицами (8 ч.)

Вязание резинки по кругу. Обрядовый детский фольклор


2

Готовые образцы варежек, схемы выполнения простейших орнаментов, т/к по вязанию варежки, тексты колядок, веснянок

ИЗО, краеведение

Снятие мерок, расчет петель для вязания варежек, вязание образца, вязание резинки и центральной части варежки до пальца, исполнение колядок

Подобрать иллюстрации кукол в традиционном костюме; довязать варежку до пальца

57-58







Расчет петель для вязания пальца варежки. Традиционная кукла

2

Готовые образцы варежек, схемы и образцы выполнения простейших орнаментов, карточки-задания и образцы к ним, образцы кукол в традиционном костюме



ИЗО

Чтение схем вязания, оформление разреза для большого пальца варежки, проверочная работа по чтению и записи схем, определение типа костюма на кукле

Рождественские кукольные представления – подобрать информацию

59-60







Чулочное вязание, выполнение центральной части варежки




Готовые образцы варежек, схемы выполнения простейших орнаментов, т/к по вязанию варежки

ИЗО

Чтение схем вязания, вязание образца, вязание центральной части варежки по кругу до спуска петель; выполнение орнамента по счету петель




61-62







Спуск петель. Вязание большого пальца варежки. «Вертеп»

2

Демонстрационные образцы в поэтапном исполнении: вязания пальца, оформление спуска варежки; карточка-задание «Неправильная последовательность вязания варежек», иллюстрации кукольного представления «Вертеп»

История, краеведение

Спуск петель на верхней части варежки, вязание большого пальца варежки, проверочная работа «Последовательность выполнения варежки», сообщения о кукольном представлении «Вертеп»

Подготовить изделие к защите, сообщения о варежках

63-64







^ Контрольно-обобщающий урок. Защита работ

2

Выставка работ учащихся и их защита, беседа о варежках, карточки-задания по орнаментам, ролевые игры по гостеприимству






Защита своего изделия, участие в беседе, ролевых играх, проверочная работа по орнаментам




65-66







^ Сельхозработы (4 ч.)

Подготовка школьного участка к весенним работам. Уборка листьев, рыхление многолетних цветов

2

Рассказ о многолетних растениях (цветах), их применении в украшении сада, инструктаж по ТБ, практическая работа

биология

Участие в беседе, практическая работа, соблюдение ТБ

Наличие спецодежды, сообщения о многолетних цветах

67-68







Посадка корнеплодов

2

Закрепление полученных знаний о классификации овощей, значении их в жизни человека, практикум



биология

Участие в беседе. Практическая работа

Подобрать иллюстрации овощей (внешний вид и плоды)

Итого за год

68







Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Краеведение» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе образовательного стандарта учебного курса «История и культура Ленинградской земли» Васьков...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов