Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории icon

Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории



НазваниеРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Дата конвертации21.09.2012
Размер58.6 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на заседании

Директор ОУ зам.директора по УВР МО. Протокол №____

_________ Л.Г.Михайлюк ________________ Е.Б.Пеххо ______________ Г.Т.Богатых

«___»__________ 20__г. «___» ____________ 20__ г. «___» ____________ 20__г.


Рабочая программа


по предмету

«Технология»


Разработана: учителем технологии

I квалификационной категории

Мартьяновой Ольгой Викторовной


Класс: 8 (девочки)

Уровень: базовый

Недельная нагрузка: 2 часа

Учебный год: 2010-2011


^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В.А.Соколова». – М.,Дрофа, 2007. Программа рассчитана на пять лет обучения. Программа обучения в 8 классе рассчитана на 68 часов (недельная нагрузка – 2 часа).


Труд – основа жизни любого народа, его нравственности, представлений о добре и зле, красивом и безобразном, должном и недолжном. Мотивами труда пронизаны народные обряды и обычаи, фольклор – песни, пословицы, поговорки, сказки и загадки.

Поэтому очень важно вести трудовое обучение в школе, опираясь на народный опыт, в том числе на народные ценности. Нужно не просто учить детей вязанию, вышивке, плетению или ткачеству, а объяснять смысл народного рисунка или орнамента, знакомит с народными ремеслами или промыслами России. Будущие мамы должны знать и уметь рассказывать своим детям, как жили их предки, как трудились и праздновали, как вели свадьбы, как растили детей. Большое внимание уделяется умению готовить простую и качественную пищу, накрывать праздничный стол, сохраняя российские традиции доброты и гостеприимства.

В связи с этим вместо обычных занятий по кулинарии в данную программу введен раздел «Русская кухня», где кроме правил приготовления русских блюд изучается убранство русской избы, ритуал еды в быту крестьян, говорится о гостеприимстве, хлебосольстве русского человека.

В разделе «Конструирование» особое внимание уделяется традиционному народному костюму, его северному варианту, символике орнамента, отражавшей мировоззрение наших предков, их отношение к природе и др. Показывается непреходящая ценность народного костюма, прослеживается его связь с современной одеждой, воспитывается умение отличать подлинное от подделки.

В этом отношении показательны и такие разделы как «Вышивание» и «Ткачество». Девочки не только овладевают специальными умениями национальной вышивки, но и узнают о значении вышитых изделий (например, полотенца, пояса, рубахи и др.
) в жизни русского человека, начиная с рождения до траурного обряда.

Учащиеся знакомятся с художественными промыслами России, традиционными ремеслами, в том числе распространенными на территории Ленинградской области.

Цели и задачи:

Общие задачи трудового воспитания и обучения

  1. Ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства.

  2. Формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.п.

  3. Раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков трудового обучения.

  4. Подготовка к семейной жизни, выполнении необходимых и доступных видов труда.

  5. Воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, бережного отношения к природе.

  6. Формирование общетрудовых и специальных умений, технологических и первоначальных экономических знаний по изготовлению одежды, ручной вышивке, вязанию, приготовлению пищи.


^ Приобщение к истокам русской культуры, русским народным традициям

  1. Ориентация школьников на гармоничное взаимодействие поколений в семье и обществе (дети, родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки).

  2. Знакомство с фольклорными жанрами – колыбельными песнями, поговорками, сказками, пословицами, прибаутками, загадками.

  3. Овладение знаниями русского народного земледельческого календаря как многовекового опыта нашего народа.

  4. Знакомство с укладом жизни русского народа (календарные и семейные праздники, приготовление обрядовых блюд, игры, забавы и т.д.).

  5. Знакомство с художественными промыслами России и Ленинградской области.

  6. Формирование у учащихся стремления самостоятельно приобретать знания, наблюдать, обобщать и анализировать факты жизни, строить свое «семейное гнездо».



^ Тематическое планирование по предмету

«Трудовое обучение»

на II полугодие 2010-2011 учебного года

8 класс (девочки) – 36 часов – программа В.А.Соколовой

сроки

номер

урока

Наименование темы урока

Кол-во часов

III четв.

январь

33-34

^ Конструирование женской одежды (4 ч.)

Сарафаны и юбки. Характерные предметы северной русской одежды.


2

35-36

Современные модели юбок и сарафанов. Подготовка выкройки к раскрою

2

37-38

^ Технология изготовления швейных изделий (14 ч.) Раскрой юбки или сарафана.


2

февраль

39-40

Головные уборы, их разновидности. Подготовка юбки к первой примерке. ТБ

2

41-42

Проведение первой примерки. Стачивание вытачек и боковых срезов.

2

43-44

Способы обработки застёжек. Обработка застёжки тесьмой «молния»

2

45-46

Обработка и соединение пояса с юбкой

2

март

47-48

Обработка низа изделия. Машинная и ручная обработка петель. Окончательная отделка юбки.

2

49-50

Обработка шлицы. Контрольный урок – защита выполненных работ


2

51-52

^ Вязание крючком (6 ч.)

Вязание филейной прямой сетки. Поверья и приметы весны.


2

IV четв.

апрель


май

53-54

Вязание пышных столбиков и столбиков «в набор». Милосердие русских

2

55-56

Отделка изделия. Трудолюбие детей. Обобщающий урок.

2

57-58

^ Вязание спицами (6 ч.)История возникновения носков. Вязание на спицах по кругу.

2

59-60

Верхняя часть носка. Игры на посиделках

2

61-62

Вязание пятки носка и центральной части.

2

63-64

Вязание мыса носков Повторительно-обобщающий урок

2

65-68

Сельхозработы (4 ч.)

4







Итого за год: 68 часов







Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Краеведение» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая программа разработана на основе образовательного стандарта учебного курса «История и культура Ленинградской земли» Васьков...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Литература» Разработана: учителем I квалификационной категории
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Рабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов