Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями icon

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями




НазваниеМониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями
Дата конвертации21.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы


Мониторинг в образовании


Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями.

  • Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями.

  • Мониторинг – система повторных целенаправленных наблюдений за исследуемыми объектами в пространстве и времени.

  • Мониторинг - контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью. (Психолого-педагогический словарь).

  • Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состояние объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза (Социологический энциклопедический словарь).

  • Мониторинг – методика и система наблюдений за состоянием определённого объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов. Результаты М. дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом.(Словарь бизнес-терминов и Бизнес-словарь)



^ Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития. (А.Н.Майоров)

  • Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития. (А.Н.Майоров)



Сущностные признаки мониторинга

  • Динамичность. Все объекты, изучение или обследование которых осуществляется с применением мониторинга, находятся в постоянном изменении, развитии.

  • Наличие или возможность опасности, возникающей в процессе функционирования или развития объекта мониторинга.



Задача мониторинга

  • предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объекта.

  • Причём здесь имеется в виду не просто констатация факта появления изменений, представляющих опасность, а именно предупреждение о ней то того, как ситуация станет критической или необратимой. Тем самым создаётся возможность предотвратить или минимизировать возможное деструктивное (нежелательное) развитие событий.



Основные компоненты мониторинга

  • - наблюдения за объектом мониторинга, факторами воздействия,

  • - сбор информации – активный, целенаправленный и, что очень важно, плановый,

  • - обработку полученных данных, их интерпретация, при этом часть данных для анализа может поступать из иных источников, как правило уже существующих;

  • - мониторинг строится на чётких основаниях для сравнения и измерения. Таким основанием могут выступать соответствие какому-то эталону (стандарту, закону, требованию и пр.), или сравнительные данные для двух или нескольких сходных систем.



Виды мониторинга.

  • Психологический.

  • Предметом мониторинга является психологическое состояние ребёнка на определённом этапе обучения .

  • а) особенности когнитивной сферы (особенности интеллекта учащихся – как ученики получают, хранят, используют информацию),

  • б) факторы личностного характера, которые могут помочь или мешать процессу обучения (особенности мотивации, межличностных отношений, самооценки и т.д.).



Виды мониторинга.

  • Физиолого-гигиенический мониторинг состояния здоровья и школьной среды. Проводит врач школы. Составляется индивидуальная карта здоровья ребёнка, а также для учителя карта здоровья класса.

  • Социологический мониторинг. Проводит социальный работник школы, или учитель. По результатам составляется паспорт класса.

  • Педагогический мониторинг образовательных достижений учащихся. Проводит учитель, завуч, директор, инспектор районо, гороно, министерства.



^ СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

  • Контроль достижений образовательного стандарта

  • Обучающая

  • Мотивационно-стимулирующая

  • Развивающая

  • Воспитательная

  • Организационно- управленческая

  • Корректировочная



ФГОС-2 выделяет основные образовательные результаты для нач.шк.

  • Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени обучения.

  • Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.



Три группы планируемых результатов начального общего образования

  • Предметные результаты (ЗУНы) способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основании:

  • опыта специфического для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной картины мира.



Основное содержание оценки предметных результатов

  • Система предметных знаний, которая выражается через учебный материал различных курсов

  • Система предметных действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

          • Уровень сформированности предметных знаний, умений и навыков , представленных в разделе «Выпускник научиться», проверяется в ходе выполнения текущего, промежуточного и итогового оценивания, а полученные результаты фиксируются внутренней и внешней оценками, а также накопительной (в форме портфолио).


Возможные уровни освоения учебных действий

  • Базовый

  • (задания, используемые для итоговой оценки достижения планируемых результатов, и учебные ситуации, в которых учащиеся могут действовать успешно и полностью самостоятельно, соответствуют планируемым результатам, достижение которых ожидается от большинства учащихся. Они описаны в блоке «Выпускник научиться». Успешное выполнение заданий базового уровня сложности по всем предметам является необходимым и достаточным основанием для констатации факта освоения выпускником образовательной программы данного уровня).

  • Повышенный

  • (поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение может выходить за рамки системы базовых заданий (по глубине освоения, и по широте охвата) предлагаются учебные задания/ситуации, характеризующие повышенные по сравнению с базовым уровни достижения. Они описаны как в блоке «Выпускник научиться», так и в блоке «Выпускник получит возможность научиться»





^ Раздел «Фонетика и графика» Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные,непарные звонкие и глухие. Умения, характеризующие достижение этого результата: • различать гласные и согласные звуки; различать твёрдые и мягкие согласные; различать звонкие и глухие согласные; характеризировать заданный звук; группировать звуки по заданному основанию



Три группы планируемых результатов начального общего образования

  • Надпредметные (метапредметные)результаты, распространяемые на все предметы и уклады жизни и деятельности:

  • универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.



Основное содержание оценки метапредметных результатов

  • Сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, а также планируемые результаты представленные в междисциплинарной программе «Чтение: работа с информацией».

      • Уровень сформированности УУД может быть качественно оценен в комплексных итоговых работах на межпредметной основе, в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога.


^ Интегрированная проверочная работа

  • Строятся на основе несплошного текста (в настоящих примерах – естественнонаучного характера, но это условие не обязательное, возможны работы такого рода и любой направленности), к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

  • В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

  • Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.



С помощью этих работ оценивается

  • С помощью этих работ оценивается

  • ^ В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

        • техника и навыки чтения
          • скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;
          • общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
          • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
          • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
  • При этом указывается, что при проверке скорости чтения РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ^ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

        • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);
        • читательский отклик на прочитанное.


Сова

  • Сова

  • Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала 

  • сова старику, но перестала у него  

  • на лугу мышей ловить. Старик

  • это поначалу не заметил, а мыши 

  • обнаглели. Стали они гнезда  

  • шмелей разорять. Улетели  

  • шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего 

  • не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. 

  • Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

  • Вот как все в природе связано 

  • между собой! Теперь понял это

  • старик и пошел скорее к сове

  • 75 прощение просить

          • Задание 1.
        • Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.


^ В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

  • В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

        • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)
        • целостность системы понятий (4 кл.);
        • фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;
        • разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
        • разбор предложения по частям речи;
        • синтаксический разбор предложения;
        • умение строить свободные высказывания:
        • словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
        • предложения
        • связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик
          • на этическую ситуацию
          • на нравственную и социальную проблему
          • на экологические проблемы
          • задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;
        • сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
        • объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);


Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

  • Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

  • ___

  • ___

  • ___

  • ___



^ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

  • В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

        • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
        • умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
        • умение рассуждать и обосновывать свои действия;


Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

  • Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

  • Вопрос 1.

  • Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.

  • Ответ: ________



^ В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

  • В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

        • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий
        • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
        • объекты живой и неживой природы;
        • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
        • распознавание отдельных географических объектов;
        • сформированность первичных предметных способоы учебных действий
        • навыков измерения и оценки;
        • навыков работа с картой;
        • навыков систематизации;
        • сформированность первичных методологических представлений
        • этапы исследования и их описание;
        • различение фактов и суждений;
        • постановка проблемы и выдвижение гипотез.


Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой

  • Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой







Три группы планируемых результатов начального общего образования

  • Личностные результаты

  • Самоопределение личности –сформированность внутренней позиции школьника, выражающиеся в принятии гуманистически ориентированных норм и правил, принятых в обществе, и реализации их на практике.

  • Смыслообразование – поиск и установление личностного смысла (т.е. «значение для себя») учения на основе устойчивой системы учебно-познавательных смыслов и социальных мотивов; понимания границ того «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва;

  • Морально-этическая ориентация –знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации – учёту позиций , мотивов и интересов, развитие этических норм – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.



^ Основное содержание оценки личностных результатов

  • Сформированность внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отгошении школьника к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями;

  • Сформированность основ гражданской идентичности - гордости за свою Родину, любовь к родному краю и малой родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России, отказ от деления на «своих» и «чужих»…

  • Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, умении видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • Сформированность мотивации учебной деятельности, стремления к самосовершенствованию своих способностей...

  • Сформированность моральных норм и морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения, нарушения моральной нормы.

  • В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научиться». Это означает, что личностные результаты не подлежат итоговой оценке. Данная форма оценки – оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся. Такая оценка осуществляется только по запросу родителей (или по запросу педагогов либо администрации и при согласии родителей) –проводит психолог.



В образовательной программе школы должны быть определены способы оценивания текущей учебной деятельности учащихся (безотметочное обучение, зачетная система, накопительная система и т. п.) и способы оценивания деятельности учащихся за рамками изучения обязательных учебных предметов

  • В образовательной программе школы должны быть определены способы оценивания текущей учебной деятельности учащихся (безотметочное обучение, зачетная система, накопительная система и т. п.) и способы оценивания деятельности учащихся за рамками изучения обязательных учебных предметов



^ Процедуры и механизмы оценки

  • Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребёнка, учителя, школьного психолога, администрации). Она выражается в текущих отметках учителя, в результате самооценки учащихся, в результате наблюдений учителя и психолога, в промежуточной и итоговой оценках учащихся, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс.

  • Внешняя оценка – это оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность. Внешняя оценка может проводиться в рамках:

  • государственной итоговой аттестации выпускников ( в соответствии с законом «Об образовании» гос.итоговая аттестация выпускников начальной школы не предусматривается, поэтому прямое включение внешней оценки в итоговую мл.шк. исключается!)

  • аттестации педагогических работников;

  • аккредитация ОУ;

  • мониторинговые исследования качества.

        • Накопительная оценка – организация портфолио учащегося (коллекция работ и результатов учащегося).




Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003) Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы. Нам всем придется привыкнуть к формуле:

  • Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003) Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы. Нам всем придется привыкнуть к формуле:

  • аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы



^ Для чего все это нужно? Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  • Для чего все это нужно? Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.



Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

  • Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

  • Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.









Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы

  • ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.



^ РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"

  • Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

  • · "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

  • · "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

  • · "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

  • · "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

  • · "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

  • · "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

  • · "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.



^ РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

  • В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами



^ РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

  • Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.



^ РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

  • В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички



^ РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

  • В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк "Творческого задания". В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.



^ РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

  • Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.



^ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

  • В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа "Не готов к уроку!", либо ничего не отражающей похвалой типа "Молодец!". А что если вместо того же "Молодец!" дать небольшой отзыв в портфолио? Например: "Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию "Цена Победы". Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей." Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.



^ РАЗДЕЛ "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"

  • В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет бОльшую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"



РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ" Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.

  • РАЗДЕЛ - "СОДЕРЖАНИЕ" Не увлекайтесь оформлением этого листа, так как его придется обновлять довольно часто.



^ Важно помнить. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

  • Важно помнить. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.



Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями iconВ природе постоянно происходят изменения, которые называют явлениями природы или природными явлениями

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями iconТемпоральное моделирование
Действительность – это «Все» в самом широком смысле этого слова и даже более. В таком качестве действительность не может иметь модели:...

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями iconПлан воспитательной работы моу тамбовской сош на 20 /20 учебный год
В широком смысле оно включает в се­бя все: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение...

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями icon3 Переход к энергетике, безопасной для экосистемы Земли 2 Традиционная энергетика
«движение, деятельность». Мы понимаем под энергией способность системы совершать работу или теплообмен между объектами с различной...

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями icon3 Переход к энергетике, безопасной для экосистемы Земли 2 Традиционная энергетика
«движение, деятельность». Мы понимаем под энергией способность системы совершать работу или теплообмен между объектами с различной...

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями iconПритяжательный падеж существительного
Притяжательный падеж выражает принадлежность (в самом широком смысле слова) и соответствует русскому родительному падежу или притяжательному...

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями iconОсновы экологии Задания к теоретической части программы
Впервые определение экологии дал в 1866 году немецкий ученый Э. Геккель. Он писал, что под экологией, или экономией природы, «мы...

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями iconРеферат от лат. «сообщать»
Реферат (от лат. «сообщать») это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов),...

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями iconКонспект итогового занятия по проекту «Деревья нашей местности», подготовительная к школе группа
...

Мониторинг (от лат. – предостерегающий) – в широком смысле – деятельность по наблюдению (слежению) за определёнными объектами или явлениями iconИсторическая наука на рубеже тысячелетий: новые проблемы и новые подходы
Существует только одна история история Человека, и это история в самом широком смысле слова

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы