Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах icon

Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах



НазваниеПодготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах
Дата конвертации22.09.2012
Размер69.16 Kb.
ТипЗакон

Республиканское государственное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №6» Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики


«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник МУ УО г.о. Прохладный Директор РГОУ ОШИ ООО №6

__________________ Т.А. Склярова ___________ М.Г. Тулубинская

Приказ № _________

«____» _______________ 2012г


ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ.


Пояснительная записка.


Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья – ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети… Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В России в последнее время наблюдается рост семей, которые решились взять на себя заботу о воспитании детей, оставшихся без родительского тепла. Быть опекуном непросто и ответственно. Адаптация ребенка в новой семье проходит через ряд этапов, сопровождающихся теми или иными кризисными явлениями, происходящими в семье. Поэтому государство оказывает разноплановую поддержку и помощь таким семьям.

Подготовка будущих опекунов – это помощь в исполнении ими функций воспитателя несовершеннолетнего ребенка, т. е. родительских функций.

Исследование проблем семьи и семейного воспитания показывает, что опекуны (попечители) все больше нуждаются в помощи специалистов.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что дети, поступающие под опеку, как правило из, так называемых, проблемных семей.

Значительное количество данных детей имеют статус «Трудные дети» и «Группа риска», поэтому психолого – педагогическая подготовка будущих опекунов является необходимой.

Анализ содержания данной проблемы позволяет сделать вывод о том, что она учитывает тесную связь развития ребенка с благополучием, внутренней атмосферой и образом жизни новой семьи, а не только с определенными методами воспитания детей и формирования их поведения. В понятие «воспитание опекунов» входят вопросы влияния семьи на формирование личности ребенка и его развитие в целом, а так же вопросы отношения семьи к обществу и культуре. В конечном итоге речь идет о праве получения таких родителей, которые способны обеспечить ребенку разностороннее развитие и благополучие. В таком виде подготовка будущих опекунов составляет часть социальной политики КБР и Российской Федерации в целом. Понятие «семейное воспитание» шире термина «воспитание будущих опекунов», так как оно означает накопление и освоение необходимых знаний и навыков всеми членами семьи, а не только родителями. Объектом семейного воспитания могут быть дети и родители.

Следовательно, «подготовка опекунов» - это, прежде всего, накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций и воспитанию детей. Эту функцию следует рассматривать отдельно от семейной психотерапии и семейной консультации по вопросам семьи и брака, которые являются специфическими формами работы, ориентированными на личность и взаимодействия между людьми. «Подготовка будущих опекунов» в большей степени – просветительская работа, обращенная к сознанию человека.

При этом, под функциями воспитания детей подразумевается создание определенных взаимоотношений между опекунами и детьми, а так же их предпосылок, т.е.определенного образа жизни семьи и взаимоотношений её членов. Функция всесторонней помощи в развитии ребенка означает создание таких условий, при которых его физиологические, эмоциональные и интеллектуальные потребности будут удовлетворяться в достаточной мере и на необходимом качественном уровне.

Цель программы:

Повышение психолого - педагогической компетентности будущих опекунов и попечителей, способствующих оптимизации отношений между ребёнком и семьёй.

Помощь в приобретении необходимых специализированных знаний для развития и воспитания несовершеннолетнего ребенка. Приобретение уверенности и решительности в воспитательном процессе и осознания ответственности за ребенка.

Ознакомление граждан, решивших стать опекунами (попечителями), с основными положениями семейного права.

Помощь в преодолении кризисов адаптации, обеспечение стабильности размещения ребенка в семье.


Задачи программы:

  1. Ознакомление будущих опекунов с особенностями физиологического и психологического развития ребенка, учитывая возрастные кризисы и анамнез.

  2. Ознакомление со стилями общения и семейного воспитания с учетом особенностей предыдущей семьи.

  3. Оказание помощи в понимании родительской роли и выборе методов воспитания

  4. Ознакомление с основными тенденциями развития законодательства в условиях реформирования общества. Формирование правовой культуры будущих опекунов

  5. Практическое применение полученных знаний.


Ожидаемый результат:


     ^ Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, по завершении курса должны иметь четкое представление:
    о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
    об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
    о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
    о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
    о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
    о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
    о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
    ^ Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, должны знать:
    свои права и обязанности как приемных родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
    закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
    важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
    причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
    о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
    этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
    особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
    о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
    санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
    способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
    возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
    ^ Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, должны уметь:
    использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
    видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
    рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
    выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
    осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
    быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
    предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
    оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
    преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
    прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
    понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
    оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
    быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
    ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
    заботиться о здоровье ребенка;
    соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
    понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.




Похожие:

Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах iconАнкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью раздел 1 (заполняется гражданином)
Порядку организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах iconКонфиденциально журнал первичного учёта детей, оставшихся без попечения родителей
Порядку организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному Приказом...
Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах iconГосударственная программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 2015 годы
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 2005 годы и Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации...
Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах iconФедеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-фз внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Зменения касаются тех лиц указанной категории, которые не являются нанимателями жилья по договорам социального найма, либо членами...
Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах iconКомиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации мо волосовский муниципальный район информирует внимани ю родителей, имеющих несовершеннолетних детей,
Родителей, имеющих несовершеннолетних детей, юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования...
Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах iconБланк соответствующего оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей Фамилия, имя кандидатов в усыновители информация о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью*
Месяц, год рождения
Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах icon«приёмная семья»
Федерации, 1996, №1, ст. 16). В новом семейном кодексе Российской Федерации приёмная семья выделена в отдельную главу (21). Отличительным...
Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах iconУказ президента российской федерации о дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан российской федерации
Установить, что наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, по выбору его родителей или других...
Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах iconУказ президента российской федерации о дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан российской федерации
Установить, что наличие гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, по выбору его родителей или других...
Подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством российской федерации формах icon«О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Ого автономного округа «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов