Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год icon

Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год



НазваниеАнализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год
Дата конвертации22.09.2012
Размер190.02 Kb.
ТипДокументы

г.о. Прохладный

Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном году


В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.12. 2009г. № 695), приказом МОН КБР № 616 от 31 октября 2011 г. «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году», в целях реализации муниципальной целевой подпрограммы «Одарённые дети» в городе Прохладном проведены школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Для объективной оценки и выявления высоко мотивированных учащихся школьный этап проводился в единые сроки, установленные МУ «Управление образования» и по единым заданиям, подготовленным учебно-методическим кабинетом ( руководителями ГМО). Тиражирование заданий производилось в МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР» за день до проведения олимпиады. Для получения объективных результатов были разработаны единые критерии оценки и таблица распределения баллов по каждому предмету. Однако нужно отметить, что задания по отдельным предметам на школьный этап олимпиады были составлены не совсем корректно, например, в ключах по математике вместо решений задач, были представлены частичные инструкции к выполнению заданий; задания по русскому языку частично не соответствовали ответам, были допущены ошибки и в заданиях и по другим предметам. Всего в школьном этапе приняло участие 8325 участника 5-11 классов. Результаты школьного этапа свидетельствуют о системе работы с учащимися по подготовке к олимпиаде в МОУ «Лицей№3», «Гимназия №6»,МОУ«СОШ№4»,МОУ«СОШ№102», «Гимназия №2». Выявлены проблемы проведения школьного этапа по технологии, физике, экологии, астрономии. По технологии одним из условий участия школьников в олимпиаде, является наличие проекта, с которым учащиеся будут выступать на муниципальном уровне, но так как предмет не преподается в старших классах, участниками олимпиады муниципального этапа были только ученики 5-9 классов, которые имели проекты. . Экология, астрономия не преподается в школах, отсюда и затруднения учащихся в выполнении заданий.

Результаты школьного этапа олимпиад показали, что 38% участников стали победителями, 19 % - призерами школьного этапа. Наибольшее количество призёров и победителей по предметам: английский язык, астрономия, биология, география, литература обществознание, русский язык , технология, физическая культура. Наименьшее количество призовых мест по химии, информатика ,экономике.


При проведении муниципального этапа олимпиады возникли проблемы по совершенствованию нормативно-правовой базы к новым условиям, а именно, установление квоты по количеству призовых мест. Отдельные школы ( МОУ «СОШ №11) , несмотря на квоту, подавали в заявках большее количество учащихся, чем было прописано в приказе, поэтому приходилось отбирать участников по рейтингу.
Также были случаи замены учащихся на муниципальный этап детьми, которые даже не принимали участие в школьном туре ( МОУ «СОШ №5»).

Муниципальный этап олимпиады проводился в соответствии с методическими рекомендациями и по разработанным заданиям МОН КБР. Для получения объективной информации на олимпиадах присутствовали представители МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР». В жюри муниципального этапа привлекались педагоги учреждений дополнительного образования детей, а так же учителя ОУ. Работы участников шифровались. Олимпиады по экологии, физической культуре, технологии проводились на базе МОУ ДОД, а остальные предметы в базовых и опорных школах. Всего в муниципальном этапе приняло участие 1299 участника олимпиады. Из них стали победителями и призерами 24 % участников всех олимпиад. Наилучшие результаты показали участники олимпиад по биологии, немецкому языку, географии, литературе, обществознанию, праву, технологии, экологии. Наименьшее количество призовых мест по астрономии (нет призовых мест),химии (2% победителей, призеров нет), физике(6 % победителей, призеров нет),экономике ( 0 % победителей, 6 % призеров). Из этого можно сделать вывод: учащиеся показали очень низкий уровень теоретических знаний по этим предметам. Одной из причин данного факта является отсутствие предметов: «Астрономия»», «Экономика» в учебном плане МОУ; слабая подготовка учащихся к олимпиадам по химии, физике.

№ п.п.

Предмет

Школьный этап

Муниципальный этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

1

Английский язык

583

219

111

92

4

11

2

Астрономия

396

238

60

84

0

0

3

Биология

425

170

147

80

4

10

4

География

522

185

97

93

5

21

5

Информатика

504

64

56

82

4

9

6

Искусство (мировая художественная культура)

-

-

-

-

-

-

7

История

537

171

111

94

4

13

8

Литература

548

212

109

92

5

26

9

Математика

664

175

82

88

5

10

10

Немецкий язык

103

53

13

31

5

8

11

Обществознание

605

254

179

57

3

25

12

Основы безопасности жизнедеятельности

225

108

48

41

2

5

13

Право

265

97

33

68

3

32

14

Русский язык

770

252

155

96

3

18

15

Технология

612

332

138

37

2

9

16

Физика

354

66

54

65

3

1

17

Физическая культура

554

452

72

101

10

54

18

Французский язык

-

-

-

-

-

-

19

Химия

158

39

23

50

1

-

20

Экология

245

90

44

47

3

14

21

Экономика

256

59

53

31

0

2

22

Каб. язык и лит-ра

-

-

-

-

-

-

23

Балк. язык и лит-ра

-

-

-

-

-

-


Исходя из полученных результатов олимпиады по биологии , можно сделать вывод о том, что учащиеся слабо владеют навыками работы с натуральными объектами: гербарным материалом (8кл.), набором костей (10кл.), муляжами животных (11кл.). К сожалению, большинство учащихся не владеют навыками работы с микроскопом, рассмотрения готовых микропрепаратов или приготовления их самостоятельно; выполнять наблюдения, фиксировать их результаты; не умеют пользоваться простейшим лабораторным оборудованием. Это свидетельствует о том, что в школах города недостаточно внимания уделяется выполнению практической части по предмету. В подтверждение сказанного можно привести пример: выполнение в 10-11классах в задании №3 опыта по изучению плазмолиза. Отрадно отметить, что в текущем году практически все учащиеся приготовили микропрепарат, но не смогли правильно объяснить механизм этого явления. Это тем более вызывает недоумение т.к. эта лабораторная работа предусмотрена программой по биологии (как познавательная, в 10 классе, позволяющая применить теоретические знания на практике о строении плазмалеммы и функциями, которые она выполняет). Напрашивается только один вывод: они её не выполняли в школе. Значительно лучше, чем в прошлом году, обстоит дело с качественными реакциями на определение органических веществ с помощью химических реактивов (11кл.). Большинство учащихся правильно определили предложенные вещества. Отрадно отметить, что при выполнении практической части 3 учащихся, по некоторым вопросам показали достаточно высокий результат (выше 75%): Салова В.(11кл.), Никитская А.(11кл.), Иванова Я.(10 кл.) МОУ «Лицей №3». Успеху этих учащихся предшествовала предварительная подготовка.

Проанализировав результаты олимпиады по немецкому языку можно сделать следующие выводы: в целом участники олимпиады по немецкому языку показали достаточно высокий уровень сформированности иноязычной компетентности. Процент результативности участия в олимпиаде составляет 46 %.

Наибольшую трудность у учащихся вызвали задания на выявление уровня сформированности лексических и грамматических навыков, знаний страноведческого материла.

Анализ ошибок, допускаемых при выполнении заданий разделов «Чтение», показывает следующее:

- учащиеся выбирают ошибочную стратегию понимания аудиотекста, текста (стратегия основного (общего), детального и селективного понимания);

- недостаточно владеют лексическим материалом,

- не пользуются компенсаторными умениями (например: догадываться о значении слов по контексту, словообразовательным элементам, игнорировать незнакомые слова и др.)

При выполнении лексико-грамматических заданий учащиеся показали невысокий уровень сформированности следующих умений и навыков:

- узнавать и вычленять из текста грамматические конструкции и соотносить их с определенным смысловым значением;

- образовывать грамматические формы;

- правильно выбирать лексические единицы в соответствии с контекстом.


Определенные трудности возникли у участников олимпиады при выполнении заданий раздела «Письмо». Учащиеся не умеют:

- определять коммуникативную задачу;

- описывать события, факты, явления;

- комментировать факты, события, используя аргументацию и эмоционально-оценочные языковые средства;

- правильно использовать лексику для решения поставленной задачи, грамматические, орфографические формы и конструкции.

Анализ ошибок, допущенных участниками при выполнении заданий раздела «Говорение», позволил выделить следующее:

- учащиеся не владеют формами речевого этикета;

- не умеют аргументировать свою точку зрения;

- не обладают достаточным запасом лексических единиц и грамматических конструкций; неправильно используют ЛЕ, грамматические формы;

- заменяют диалогическую речь подготовленными монологическими высказываниями.


Анализ результатов олимпиады по географии показал, что

никому из участников олимпиады не удалось набрать максимально возможного количества баллов. Из 50 баллов максимально было набрано: в 7 кл.- 25, в 8 – 25, в 9 – 46, в 10 – 33, в 11 – 30 баллов.

Все вопросы требовали не только глубоких знаний программного материала, но и широкой географической и общей эрудиции.

Олимпиада выявила, что часть участников не имеет достаточной подготовки по географии. Многие учащиеся показывают результаты исключительно на репродуктивном уровне, не справляясь с заданиями, требующими творческого подхода, логического мышления, эрудиции.

Возможно, это объясняется еще и тем, что в олимпиаде принимают участие и учащиеся, которые не увлекаются географией, а просто имеют хорошую оценку по этому предмету. Для олимпиадного уровня этого часто недостаточно.

Анализ выявил высокий уровень географических знаний, эрудиции (как следствие серьезной подготовительной работы) учащихся МОУ «Гимназия №6» (учитель Яковлева И.В.) – 4 победителя и 4 призера; у учащихся МОУ: СОШ №5 – 3 призера (учитель Головко О.Н.); СОШ №102 - 3 призера (учитель Неходцева О.А.); СОШ №42 - 3 призера (учитель Мажар С.М.); лицей №3 – 3 призера (учитель Сергеева Е.Ю.); 1 победитель и 1 призер в СОШ №4 (учителя: Горбунова Л.М. и Алейникова А.И.); гимназия №2 – 3 призера (учителя: Кочесокова Р.М. и Ленкова И.Н.). По одному призеру у СОШ №8 (учитель Потекина Ю.К.) и СОШ №11 (учитель Мадерн В.И.). Без призовых мест осталась лишь СОШ №1 (в настоящее время географию преподает учитель-совместитель, не специалист.). Результаты олимпиады (по количеству победителей и призеров) оказались гораздо выше, чем в прошлом году, значит учителями географии была проделана хорошая работа: и учебная и подготовительная.

Учащиеся МОУ «Гимназия № 2» (учителя: Толстова Ирина Николаевна) и МОУ «СОШ № 102 ми. А.Крестьянинова» (учитель: Вакуленко Вера Васильевна) успешно справились с заданиями и показали высокие результаты. Общий процент результативности в данных школах составляет 77-78%, что свидетельствует о том, что в олимпиаде принимали участие высокомотивированные учащиеся, с которыми велась систематическая работа.


Анализ результатов олимпиады по технологии показал, что наибольшие затруднения у учащихся вызвало практическое задание. Из девочек никто не выполнил практическое задание по составлению технологической карты пошива изделия, т.к. основной состав учащихся – это ученики 7-8 классов, которые еще не изучили конструирование и пошив блузки, в соответствие с тематическим планированием уроков технологии.

Из числа участников олимпиады – мальчиков только 2 ученика справились с практической работой по составлению технологической карты на изготовление изделия, четверо приступили к выполнению, но не закончили.

Теоретическое задание учащиеся (и девочки, и мальчики) выполнили в основном на


и девочки, и мальчики) ыполнению, но не закончили. составлению технологической карты по изготовлению изделия.51-60%, что указывает на хорошую теоретическую подготовку участников олимпиады.

Максимальное количество баллов не удалось получить никому. Наибольшее кол-во набранных баллов – 104 из 170, что составляет 61% . Не было детей, набравших 0 баллов.

Творческие проекты учащихся получили высокую оценку жюри. Были представлены работы в разной технике исполнения, это: вышивка, бисероплетение, работа с тканью, вязание, резьба по дереву, радиоэлектроника.Хорошо подготовили детей к участию в олимпиаде учителя:

Битаева Валентина Ивановна – МОУ «Гимназия №2»

Алексеева Валентина Георгиевна - МОУ «Лицей №3»

Скрипчак Татьяна Викторовна - МОУ СОШ №8 им. Пушкина

Епишкин Николай Дмитриевич – МОУ «Лицей №3»

Скочко Тамара Ивановна – МОУ СОШ №102 им. Крестьянинова

Жерихова юдмила Владимировна – МОУ «Гимназия №6»

Гордиенко Галина Петровна – МОУСОШ №4

Мартынов Николай Александрович – МОУ «Гимназия №2»

Не приняли участия в муниципальном туре олимпиады девочки МОУСОШ №5

Не приняли участия в муниципальном туре олимпиады мальчики МОУСОШ №11

Участникам олимпиады по экологии были предложены однотипные задания, но различные по количеству. 9класс: задание №1. 20 тестовых заданий закрытого типа, выполнение которых заключается в выборе одного правильного ответа. Задание №2. выбор одного ответа с полным обоснованием. Задание №3. – выбор суждений. Задание №4 – задание на соответствие. Задание №5 – объяснение терминов.

10 класс: Задание №1 - 20 тестовых заданий закрытого типа, выполнение которых заключается в выборе одного правильного ответа. Задание №2 – выбор правильных суждений. Задание №3 – задание на соответствие. Задание №4 - объяснение терминов. Задание №5 - выбор одного ответа с полным обоснованием.

11класс: Задание №1 - 20 тестовых заданий закрытого типа, выполнение которых заключается в выборе одного правильного ответа. Задание №2 – выбор правильных суждений. Задание №3 – задание на соответствие. Задание №4 - объяснение терминов. Задание №5 - выбор одного ответа с полным обоснованием.

Анализируя ошибки, допущенные учащимися при выполнении олимпиадных заданий, было установлено, что учащиеся 9 класса лучше справились с заданием № 4, 5. Учащиеся 10 класса лучше всего справились с заданием № 3. Учащиеся 11 класса с заданием №2,3 что свидетельствует о том, что учащиеся владеют навыками воспроизведения теоретических знаний.

На олимпиаде по астрономии учащиеся при выполнении работы показали очень слабые знания по всем темам, по которым были предложены задачи. Этого следовало ожидать, так как предмет не преподаётся в школе.

На олимпиаде по физике учащиеся показали слабые знания практически по всем темам, по которым были предложены задачи. Большинство учащихся не смогли решить задачи по причине незнания формул, законов, не смогли выбрать правильную тему, на которую была дана задача. Слабое логическое мышление способствовало тому, что учащиеся не могли предвидеть явления и их следствия, представленные в задачах. Большие затруднения учащиеся так же испытывали при ответах на качественные задачи, в которых необходимо было дать объяснение представленных понятий без использования формул. Самые низкие результаты показали ученики 11 классов.

Муниципальный тур олимпиады по химии проводился в 2 тура: теоретический и практический.

Задания теоретического тура были разнообразны по содержанию и типам. Имело место наличие заданий довольно простых, не выходящих за рамки изученного материала, комбинированных задач, заданий на логическое мышление. Следует отметить, что большая часть заданий выходит за пределы школьной программы по предмету. Это

  • Решение экспериментальных задач на знание химических свойств веществ, качественных реакций,

  • Решение расчётных задач на определение молекулярной формулы вещества по уравнениям химических реакций (с использованием понятий «объёмы веществ», «молярный объём газов», «массовая доля растворённого вещества или примесей», «выход продукта реакции»).

  • Определение структурных формул веществ и номенклатуры формул веществ по массовым долям элементов или по массам образующихся веществ.

  • Написание уравнений всех возможных реакций между исходными веществами, с указанием условий и механизмов их протекания (11класс).

  • «Цепочки» превращений по неорганике (9класс), органике (10класс) и комбинированные (11класс).

К сожалению только один учащийся 9 класса МОУ СОШ №5 Кононов Сергей Витальевич набрал из 38 баллов из 70, тем самым преодолел 50% рубеж(учитель Григорян Ирина Шуровна).

Сергей успешно справился с заданием и получил высший балл. В сумме он набрал 68 баллов из 100. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что учащиеся показали очень низкий уровень теоретических знаний по химии, астрономии, физике. Учащиеся испытывали затруднения даже при написании формул вещества, т.к. не знают валентности элементов.

Выводы:

Школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников проведены в соответствии с нормативными документами на удовлетворительном уровне. По количеству победителей и призеров муниципального этапа олимпиад ОУ можно распределить следующим образом:


МОУ

Количество победителей

Количество призеров

Общее количество призовых мест

1

0

11

11

2

6

20

26

3

22

46

67

4

13

41

54

5

6

28

34

6

12

43

55

8

0

33

33

11

0

5

5

42

0

16

16

102

9

28

37

При этом наблюдается положительная динамика по числу победителей в МОУ №3,6,4,5,102,8,2 и отрицательная в МОУ №1,11,42. Результаты муниципального этапа свидетельствуют о системе работы с учащимися по подготовке к олимпиаде в МОУ № 3,6,4,102,5,2. Наилучшие результаты показали участники олимпиад по русскому языку (21%), литературе (33%), биологии(18%),географии ( 27 %),немецкому языку (41%), физической культуре(63%).Общий процент результативности по данным предметам свидетельствует о том, что в олимпиаде принимали участие высокомотивированные учащиеся, с которыми велась систематическая работа.

Наименьшее количество призовых мест по астрономии ( 0%) , химии (2%), физике(6%) ,по экономике (6%), Одной из причин данного факта является отсутствие предметов «Астрономия», «Экология» в учебном плане МОУ. В данном случае администрации и педагогам МОУ нужно налаживать связь с учреждениями ДОД города, а по химии - с ИПК и ПРО КБГУ и КБГУ города Нальчика.


Рекомендации:

1.МУ «Управление образования местной администрации г.о. Прохладный КБР», администрациям ОУ необходимо взять на контроль подготовку учащихся к олимпиаде по химии, физике, астрономии, экономике.

2.Администрациям всех МОУ шире использовать возможности учреждений дополнительного образования детей для подготовки школьников к олимпиаде.

3.Учебно-методическому кабинету рассмотреть итоги школьного и муниципального этапов олимпиад на Консультативном совете, совещании руководителей.

4.Курирующим завучам МОУ взять под контроль подготовку учащихся по предметам: физика, астрономия, химия.

5.Учителям данных дисциплин при планировании работы с мотивированными учащимися обязательно включать теоретический материал, выходящий за пределы школьной программы, задания, способствующие развитию логического мышления и творческого подхода.




Похожие:

Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год iconАнализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год
Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном году
Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год iconАнализ результатов единого государственного экзамена в 2011 2012 учебном год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году для выпускников 11-х классов включала в себя...
Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год iconПтушко Натальи Николаевны Участие учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурс
Участие учащихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнования, выставках, научно-практических...
Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы по организации и проведении предметных олимпиад в 2011-2012 учебном год
Мо трынкова Л. А.), по иностранным языкам ( рук. Мо тараненко А. Н.), по математике (рук. Мо захаренкоН. П.), биологии (рук. Мо шандулина...
Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год iconОтчет об итогах проведения школьного и муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/ 2012 учебном году

Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год iconРезультаты участия в республиканских предметных олимпиадах в 2011-2012 учебном году

Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год iconПриказ №652 о проведении школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
О проведении школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год iconАнализ результатов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном год
«Наша новая школа», федеральная программа «Дети России» и ее подпрограмма «Одаренные дети». Реализация этих проектов позволит создать...
Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год iconМетодические рекомендации о проведении в 2011-2012 годах школьного и муниципального и регионального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские...
Анализ школьного и муниципального этапов в предметных Всероссийских олимпиадах в 2011-2012 учебном год iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им А. Ю. Байсултанова» с п. Яникой за 2011-2012 учебный год
Результаты образовательной деятельности: качество образования по параллелям, результаты егэ, гиа, достижения учащихся в предметных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов