Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме
Дата конвертации24.09.2012
Размер56.94 Kb.
ТипРешение


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»


Мастер-класс по теме:


«Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов (в новой форме) по математике»


проведён в рамках ГМО учителей математики.


Подготовила

учитель математики

Халманова Т.А.


г. Прохладный, КБР 2012г.


Цели занятия:



  1. Обсуждение ключевых отличий предстоящей экзаменационной работы 2012 года от модели предыдущих лет.




  1. Разобрать основные отличия в разделах содержания, на которых базируются контрольные измерительные материалы, определённые в сертификации.




  1. Рассмотреть полный перечень соответствующих элементов содержания и умений, которые могут контролироваться на экзамене 2012 года, приведённый в кодификаторе.




  1. Обсуждение демонстрационного варианта 2012 года.




  1. Решение задач повышенной сложности (№23)



Основные изменения в экзаменационной работе (ГИА) по математике в 2012г.


Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике. В соответствии с ним в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы, определенные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, – арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика.


Это изменение не могло не потребовать пересмотра некоторых подходов к отбору содержания экзаменационной работы и к ее структуре. При этом были сохранены основные особенности экзамена по алгебре в новой форме, неплохо зарекомендовавшие себя в практике проведения государственной итоговой аттестации девятиклассников.


Как и прежде, содержание и структура экзаменационной работы предложенной новой модели предусматривают проверку наличия у учащихся базовой математической компетентности (часть 1) и математической подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования полученных знаний при изучении математики и смежных предметов в старших классах на профильном уровне (часть 2).


Объектами контроля в заданиях первой части работы являются: знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, математической символики и средств наглядности и пр.
), владение основными алгоритмами, умение решать несложные математические проблемы, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, умение применять математические знания в несложных практических ситуациях.


Часть 1 содержит 18 заданий, из них 12 заданий по арифметике и алгебре, 4 задания по геометрии, 2 задания по теории вероятностей и статистике. Как и в предыдущие годы в этой части представлены задания трех форм: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание), предпочтение отдается заданиям с кратким ответом. В отличие от прошлых лет задания не группируются по тематическим блокам, а располагаются произвольно, в основном, от более простых к более трудным.


Объектами контроля в заданиях второй части являются: умение интегрировать знания из различных тем курса при решении задач


комбинированного характера, владение некоторыми специальными приемами решения задач, умение строить и исследовать простейшие математические модели, использовать разнообразные способы рассуждений при исследовании математических ситуаций, умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.


Часть 2 содержит 5 заданий, из них 2 задания по геометрии: одно повышенного уровня, одно - высокого, 3 задания по алгебре: два повышенного уровня, одно - высокого.


В экзаменационной работе модели 2012 г. усилена практико-ориентированная составляющая итоговой проверки: в первую часть включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у девятиклассников общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Они проверяют наличие логических умений, вычислительных навыков, умение анализировать информацию, представленную на диаграммах, графиках, в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.


Основная идея ГИА в новой форме связана с совершенствованием контроля и управления качеством школьного образования. Это диктует создание открытой, независимой и объективной процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой могли бы стать основой для их зачисления в профильные классы старшей ступени общего образования, а также в учреждения системы начального и среднего профессионального образования, и выстраивания оптимальных траекторий обучения в старшей школе. Система оценивания по математике строится исходя из следующей схемы: на федеральном уровне устанавливается рекомендуемое минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы, дающее выпускнику право на получение отметки по пятибалльной шкале по предметам образовательной области математика (в соответствии с учебным планом учебного заведения), которая выставляется образовательным учреждением на основании его текущих и итоговых отметок. Таким образом, балл, полученный выпускником в ходе ГИА, является объективным и независимым от школьной отметки объективным показателем уровня его подготовки, в то время, как уровень школьной отметки может отличаться в различных образовательных учреждениях.


В 2012 г. минимальное пороговое значение рекомендуется установить на уровне 7-8 баллов. При этом, получение выпускником от 8 до 15 баллов свидетельствует о наличие у него удовлетворительных знаний по предмету, от 16 до 19 баллов - хороших, от 20 до 34 – отличных.


Задача1(материалы КИМов пробное тестирование Москва 2012г)


На каждой из двух окружностей с радиусами 3 и 4 лежат по три вершины ромба. Найти сторону ромба.


Решение:

Пусть вершины А, В и С ромба АВСД лежат на окружности радиуса 3, а вершины А, В и Д на окружности радиуса 4. Примем сторону ромба за х, величину ВСА за

По теореме синусов для АВС




для АВД





Значит ;

Используя формулу






Ответ: сторона ромба 4,8


Задача 2

(демонстрационный материал 2012г №23)


Площадь АВС равна 40.Биссектриса АД пересекает медиану ВК в точке Е, при этом ВД : СД=3:2 .Найдите площадь четырёхугольника ЕДСК.


Решение.

  1. Пусть АК=КС=Х

По свойству биссектрисы откуда АВ=3Х

2)Из АВК, где АЕ биссектриса

3)Пусть S плошадь АВС, тогда



Аналогично




таким образом




Ответ: 11


Задача 3 (тренировочный вариант декабрь 2012,№23)


Высота треугольника разбивает его основание на отрезки с длинами 8 и 9 .Найти длину этой высоты ,если известно, что другая высота треугольника делит её пополам.


Решение.


Пусть высота ВН треугольника АВС разбивает основание АС на отрезки АН=8 и НС=9 .

Высота АК пересекает высоту НВ в точке М, причём ВМ=МН=Х.


∆АНМ~∆ВКМ~∆ВНС, поскольку они прямоугольные и имеют по равному острому углу. Получаем пропорцию:





Откуда Следовательно ВМ=6, ВН=12 Ответ: 12





Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме iconКраснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22
Тема: Развитие творческих способностей дошкольников как одно из средств формирования личности ребёнка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Железнодорожный Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Железнодорожный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме icon2011 год графика. Алфавит 5 класс I. Оргмомент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22
Авторы как психологических, так и пе­дагогических исследований указывают на то, что оценка оказывает значительное влияние на развитие...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме iconУрок Мужества в 7 «Б» классе по теме: «А мы живём на родине Героев…»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза И. В. Панфилова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
«Федоровская средняя общеобразовательная школа» именуемого в дальнейшем школа и разра­ботано в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово Заявка на участие в районной научно-практической конференции «Одиссея разума»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов