Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе icon

Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе



НазваниеРебёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе
Дата конвертации24.09.2012
Размер43.16 Kb.
ТипДокументы



Взрослые не всё знают; часто отвечают лишь бы

отделаться, или в шутку, или так, что нельзя понять;

один говорит одно, другой – другое, и нельзя понять

где правда. Сколько звёзд в небе?

Как по-негритянски тетрадка? Как человек засыпает?

А вода живая? Где ад?

Я.Корчак


В 3-4 года дети задают вопросы, которые начинаются со слов кто, что, какой. В этих первых вопросах проявляется потребность ребёнка спрашивать. Такие вопросы следуют один за другим, когда ребёнок:

  • видит незнакомого человека;

  • пытается понять неизвестное явление;

  • слышит разговор о чём-то непонятном;

  • хочет узнать название нового предмета.

Ребёнок учится спрашивать, но вначале вопрос и познавательный интерес не связаны между собой. Не дождавшись ответа, малыш может задавать новые вопросы обо всём, что попадается на глаза.


^ Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по-

детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток

знаний и опыта заставляет его мыслить иначе.

Я.Корчак


Через некоторое время малыш, задав вопрос, не станет убегать, а будет ждать вашего ответа. Если вашему ребёнку 3,5 – 5 лет, отвечая на его вопрос, нужно обязательно называть предмет и описывать его (цвет, форму, величину). Таким ответом вы научите малыша понимать, о км или о чём вы говорите, замечать особые признаки у каждого окружающего предмета, животного, игрушки, птицы.

В 4-5 лет дети задают вопросы, которые начинаются со слов почему, зачем. Например:

- Почему машина приехала?

- Чтобы снег убирать

- Зачем снег убирает?

- Чтобы автобус проехал.

- Зачем автобусу ехать?

- Чтобы дети в школу поехали.

- Зачем в школу ехать?


У детей появляется познавательный интерес: они хотят узнать что-то новое, спросив об этом у старших, но вопросы пока ещё бессистемны. Ребёнку нравится вести диалог со взрослыми, придумывать следующий вопрос.

Часто дети интересуются тем, где живут животные, чем они питаются, как выглядят, отличаются ли они размером, цветом, высотой от уже знакомых или увиденных в зоопарке. Не ссылайтесь на занятость или усталость, найдите минуту, чтобы ответить ребёнку. Если он спросил у вас: «А что едят верблюды?», задайте ему встречный вопрос: «А как ты думаешь? Подскажи мне!» А если малыш не сможет ответить, поищите вместе ответ в энциклопедии.
А после того как прочтёте статью, пусть он расскажет кому-то из членов семьи самое интересное из прочитанного.

Чтобы ребёнок задавал вам вопросы, необходимо отвечать на них. Даже если малыш задал вам щекотливый вопрос: «Мама, а чем мальчики отличаются от девочек?», нужно отвечать.

Для малышей нет неудобных или запретных тем. Ребёнку не ясно, непонятно, поэтому он и спрашивает у нас, взрослых.

Ответить важно так, чтобы ребёнок понял, чтобы это было правдой. Чем проще и конкретней будет ваш ответ, тем лучше. Малыш воспримет объяснение как само собой разумеющееся и не будет несколько раз переспрашивать у других взрослых или долго раздумывать и задавать вопросы другим детям.

Важно научить ребёнка правильно и чётко формулировать вопросы. Это поможет ему быстрее получить ответы на них. Научить малыша определять особенности разных предметов вам помогут простые игры.

  • ^ Игра «Да или нет?»

Если я скажу то, что бывает на самом деле, ты громко кричи: «Да!», а если такого не бывает никогда, говори: «Нет!»:

- рыба летает;

- самолёт летает;

- корова кукарекает;

- лошадка бегает;

- бабочка прыгает;

- малыш смеётся;

- жук мычит;

- ворона разговаривает;

- машина ходит;

- велосипед смеётся.

  • ^ Игра «Дотронься до…»

Дотронься до:

- синего;

- платья;

- жёлтого;

- дивана;

- книги;

- красного;

- белого…

  • ^ Игра «Съедобное - несъедобное»

Я называю слово. Если это еда – хлопни в ладошки, а если это обычный предмет или игрушка – не хлопай, ведь это ты не кушаешь. Одно слово говорю я , а потом ты скажешь слово, а я угадаю – съедобное это или нет. Например:

- мишка,

- дерево,

- хлеб,

- мяч,

- суп,

- верёвочка…

В 5-7 лет дети задают много разнообразных по содержанию вопросов. В этом возрасте ребята дослушивают ответы и сопоставляют со своим опытом. Детям этого возраста свойственно сомневаться, переспрашивать, возражать. Их вопросы отражают развитие мыслительных процессов, поэтому старайтесь отвечать на все вопросы, интересующие ребёнка.

Ответы на детские вопросы способствуют развитию любознательности. Чем больше ребёнок видит, слышит, тем больше он интересуется окружающим миром. Любознательность развивается как интерес к различным сторонам жизни и быта.

Задавать вопросы и придумывать смешные ответы поможет научиться игра «Сколько вопросов ты задашь и что придумаешь в ответ?»

Можно взять любую картинку или игрушку, например чёрного щенка. Один ребёнок задаёт вопросы, а второй ребёнок или взрослый придумывает шуточные ответы:

- Кто это?

- Вовсе не котёнок, а щенок?

- А какого цвета?

- Он не красный и не синий, может, чёрный?

- Сколько лап у щенка?

- Сколько передних столько и задних.

- Из чего сделаны глазки?

- Из бусинок или из пуговиц.

Шпаргалка для взрослых

  • Всегда терпеливо выслушивайте ребёнка.

  • Если малыш рассуждает о чем-то неправильно, нужно создать такую ситуацию, в которой он сможет проверить своё предположение и убедиться в том, что был не прав.

  • Чаще сами задавайте вопросы, развивающие любознательность ребёнка, и, пока он маленький, отвечайте на них.

  • Обязательно рисуйте вместе с маленьким и не критикуйте рисунок. Главное – замысел и положительные эмоции от совместной работы взрослого и малыша.

  • Играйте с маленьким в игры типа «Парные картинки», «С какой ветки детки?», «Разноцветные матрёшки», «Лото».

  • Во веремя прогулок обращайте внимание ребёнка на растения с секретом: осину (почему так дрожат её листики), мать – и – мачеху (какие разные листья снизу и сверху), недотрогу мелколистную (какие у неё плоды – дотронься и взорвутся), череда (какие цепкие у неё семена).



Кравченко Н.А.,

старший воспитатель дошкольного отделения №11 МОУ «Гимназия №6»




Похожие:

Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе icon14 (240) 11 17 августа 2008 года
Да и как может быть иначе, если основные наши ударные силы – это реально действующие работники производства. Как может быть иначе,...
Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе icon«ярмарка тщеславия»
Ивановича была здесь безусловно его союзницей. Большой, полный человек с детски робким лицом, он был так трогателен и искренен! Он...
Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе iconПеред похоронами
Разные мысли приходили в голову, все мрачные, печальные. «Ну о чем я думаю. Я должна думать о другом, или вообще ни о чем не думать....
Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе iconДоговор мены, взаимозачеты: учет и налоги
Практически отсутствует контроль за соответствием стоимости чистых активов величине уставного капитала, что может привести к неожиданному...
Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе iconЯсная поляна
И потому может случиться, что человек, который видит смутно и у которого окошечко неясно, может перейти сам по своей воле к окошечку...
Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе iconГражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным закон
Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться...
Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе iconГегель Г. В. Ф. Кто мыслит абстрактно? Мыслить? Абстрактно? Sauve qui peut! — «Спасайся, кто может!»
«метафизику». Ведь «метафизика» — как и «абстрактное» (да, пожалуй, как и «мышление») —слово, которое в каждом вызывает более или...
Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе icon«Единство, – возвестил оракул наших дней,- быть может спаяно железом лишь и кровью…» Но мы попробуем спаять его любовью,- а там увидим, что прочней! Ф. Тютчев национальная идея или Чего ожидает Бог от России
Вы живете в России и хотите в ней жить. И чтобы дети и внуки Ваши здесь жили, причем, по возможности, хорошо. А вот как раз с этим,...
Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе iconРекомендации для родителей На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал»
Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы...
Ребёнок не может думать «как большой», но может по-своему, по- детски вникать в серьёзные проблемы взрослых; недостаток знаний и опыта заставляет его мыслить иначе iconСимонова ночь Наши дни, а может быть годом раньше или позже…
Тонкие, лучистые морщины у глаз признак старости. А ведь так хотелось хоть на мог остановить время, стать ярким, целеустремленным,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов