· ухудшение экологической обстановки icon

· ухудшение экологической обстановки



Название· ухудшение экологической обстановки
Дата конвертации24.09.2012
Размер54.71 Kb.
ТипДокументы




Если ребёнок в 2 – 2, 5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей, и они обращаются к врачу.

Ну а если ребёнок говорит много, но плохо? Нередки случаи, когда малыш в 3-4 года говорит так невнятно, что понять его может только мать. Бывает, что в этом возрасте дети не произносят некоторых звуков, заменяют одни звуки другими или у них нарушен ритм и темп речи – они говорят захлёбываясь, очень быстро или, наоборот, тянут слова и т.д. Такие нарушения, как правило, мало волнуют родителей, и они склонны объяснять их тем, что «маленьких детей вообще трудно понять».

Конечно, на ранних этапах развития речи артикуляция звуков у всех детей несовершенна: они искажают, пропускают или заменяют многие звуки. Однако это можно считать «нормой» для детей не старше 2,5 – 3 лет. Если же дефекты артикуляции отмечаются у детей более старших и держатся стойко, нужно применять меры к их устранению. Когда эти дефекты и у маленьких детей выражены очень сильно, на них необходимо обратить внимание – не связаны ли они с каким-то расстройством.

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи, но расстройства речи изучены достаточно хорошо, и многие из них успешно излечиваются. Помните: чем более стойкий характер приобрело то или иное нарушение речи, тем труднее его лечить.

Одним из важнейших направлений коррекции нарушений речи является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Каковы же причины возникновения речевых нарушений? Можно выделить:

· ухудшение экологической обстановки;

· особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности;

· увеличение числа патологий беременности;

· увеличение количества родовых травм;

· ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости;

· различные социальные причины.

Что же делать родителям, как помочь ребёнку в развитии и становлении правильной красивой речи? Во-первых, обратитесь к специалистам: логопедам, педагогам-дефектологам. Во-вторых, в соответствии с полученными рекомендациями ведите систематично работу с ребёнком по устранению дефектов речи. Вам помогут так же игры и упражнения, которые можно выполнять и в домашних условиях.

Игры и упражнения, способствующие развитию речи

Ум ребенка – в пальчиках

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны.
Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки.

Очень полезны пальчиковые игры - потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Освоение ножниц - тоже большая нагрузка для пальчиков. Уже с 3-х лет можно предложить ребенку что-нибудь резать (бумагу резать проще, ткань, нитки – сложнее).

После 3-х лет обязательно приобретите ребенку мозаику (сначала самую крупную), пазлы для малышей (большие кусочки); интересны вкладыши типа Монтессори, нанизывание крупных бус и, конечно, рисование (карандашами, красками с кисточкой).

Все эти игры приносят детям радость и развивают ручки, а через них – мышление, речь, внимание и т.д.

Предлагаем и игры, направленные на развитие речи и не связанные напрямую с руками.


^ ИГРЫ ДЛЯ ЯЗЫЧКА

(тренировка артикуляционного аппарата)

Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

Малыш может сначала слушать, потом попытается повторять, не добивайтесь сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат развивается постепенно и индивидуально.


^ ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА

(тренировка артикуляционного аппарата)

Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить.

Погулять язык собрался:

(открыть рот)

Он умылся,

(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,

(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,

провести языкам по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,

(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.

(спрятать язык во рту)

Не забывайте, что малыш воспринимает Ваши действия зеркально, поэтому, произнося «влево», Вам придется повернуть язык вправо и наоборот. Можно записать текст на магнитофон, тогда Вы сможете полностью сосредоточиться на выполнении упражнения вместе с малышом. Можете придумать свою сказку про язычок с похожими движениями («сладкое варенье»; «грибок» - язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается, так растягивается уздечка языка; «толчки в стенку»- язык упирается в щеку изнутри, Вы немного давите на «шишечку», образовавшуюся на щечке снаружи).


^ ОТГАДАЙ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ

(материал: игрушки или картинки, изображающие называемых животных)

1. Взрослый показывает игрушку или картинку (например, корову) и предлагает вспомнить, как она мычит. Ребенок произносит: «Му-у». Так же и с другими картинками (как гудит машина, как стучит барабан, как пищат мышата и т.д.).

2. Взрослый предлагает угадать по звукоподражаниям, кто пришел в гости.

– «Му-Му –у» – кто это мычит?

– «Мяу – мяу» – кто пришел?

– А кто спрятался и пищит «пи-пи-пи»?

– «Ко-ко-ко» – кто теперь?

– «Ква-ква-ква» – а это кто?

– «Ку-ку,ку-ку» – чей это голос?

– «Тик-так, тик-так» – а это что?

И так далее.

Меняя высоту голоса, взрослый просит определить, какая мышка (кошка, собачка и т.д.) пищит: большая или маленькая.


^ УЗНАЙ ПО ЗВУКУ

(игра на развитие внимания и звукового восприятия; материалом являются различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки: барабан, колокольчик, ложка, бумага, книга и т.д.)

Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы разными предметами. Ребенок должен догадаться, что это за предмет и назвать его, не поворачиваясь.

Шумы могут быть самые разные. Можно бросать ложку, мяч на пол, рвать бумагу, ударять предметом о предмет, перелистывать книгу и т.д. Можно за каждый правильный ответ давать ребенку звездочку или фишку. Играть можно с несколькими детьми (тогда появится элемент соревнования).


Упражнения на развитие речевого дыхания


Чтобы научиться выговаривать такие звуки, как «С», «З», «Ш», «Ж», «Р» ребенок должен уметь делать достаточно сильный вдох. Также эти упражнения помогут в профилактике заикания, «глотания» звуков и слов.


«ОДУВАНЧИК»

(материал: цветок одуванчика)


На прогулке найдите одуванчик. Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Обычно ребенок справляется за 3-4 раза.


«СНЕЖИНКИ»

(материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток)

Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторить 2-3 раза.


^ «БАБОЧКА, ЛЕТИ!»

(материал: 2-3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка)

Задача ребенка – дуть на бабочек, чтобы они «летели». Дуть не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.


Конечно, от родителей и всех, кто работает с ребёнком с нарушением речи, требуется большое терпение и самодисциплина. Со всеми расстройствами речи можно справиться полностью или добиться значительно улучшения состояния речи ребёнка, но вы должны помогать малышу настойчиво, с любовью и верой в успех!


Подготовила Кравченко Н.А.,

старший воспитатель дошкольного отделения №11 МОУ «Гимназия №6»




Похожие:

· ухудшение экологической обстановки iconДокументы
1. /Особенности экологической обстановки Талдомского района.doc
· ухудшение экологической обстановки iconВопросы к контрольной работе №1 по «Экологической экспертизе»
Понятия овос, экологической экспертизы, экологического аудита и экологической сертификации, их соотношение
· ухудшение экологической обстановки iconСиманович Светлана Геннадьевна, учитель химии и биологии уо «Цветинская госусарственная общеобразовательная средняя школа-сад» в данном доклад
В данном докладе рассматривается значение Интернета для проведения факультативных и кружковых занятий экологической направленности....
· ухудшение экологической обстановки iconУважаемый Владимир Владимирович! Мы, жители Москвы крайне обеспокоены масштабным уничтожением зеленых насаждений и ухудшением экологической обстановки в Москве под руководство
В защиту своих прав и законных интересов жители подают иски в суды. Москвичи собирают тысячи подписей против безответственных проектов,...
· ухудшение экологической обстановки iconПостановление 28 марта 2006 г. N 219-пп 0 Целевой среднесрочной эколо­гической программе города Мос­квы на 2006-2008 годы
Москвы от 11 января 2005 г. N 3-пп "О со­вершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве",...
· ухудшение экологической обстановки iconКонспект итогового занятия по проекту «Деревья нашей местности», подготовительная к школе группа
...
· ухудшение экологической обстановки iconПрограмма по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года; мероприятия по восстановлению естественных растительных сообществ; методика оцен­
Москвы от 11 января 2005 г. N 3-пп "О со­вершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве",...
· ухудшение экологической обстановки iconПубличный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш»
Цель — воспитание экологической культуры у учащихся сош г. Чебоксары и повышение эффективности формирования экологической компетентности...
· ухудшение экологической обстановки iconПубличный отчет мбоудод эколого-биологического центра «караш»
Цель — воспитание экологической культуры у учащихся сош г. Чебоксары и повышение эффективности формирования экологической компетентности...
· ухудшение экологической обстановки iconКузьмина Л. В. Администрации мр белорецкий р-н Саранцева М. В. Положение об экологической акции «Живи, елочка 2010!», посвященной Году Республики
Воспитание у учащихся и населения экологической культуры, направленной на гармоничное взаимодействие человека с окружающей природной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов