Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" icon

Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один" и „много"



НазваниеПрежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один" и „много"
Дата конвертации24.09.2012
Размер27.02 Kb.
ТипДокументы

Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один" и „много".

  • Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.), время от времени спрашивайте у ребенка: "Сколько чашек стоит на столе?", "Сколько лежит карандашей?", "Сколько автомобилей стоит на площадке?" и т. п. Приучайте детей вести счет предметов правой рукой слева направо; в процессе счета указывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. Можно считать на основе чувственного восприятия: прохлопать, поднять руку или простучать молоточками столько же раз, сколько постучал взрослый.

  • Ребенок должен уметь не только считать предметы, но и отсчитывать их. Попросите ребенка дать вам две машинки, три ложки, пять кубиков. Следует учить отсчитывать, выкладывать, приносить определенное число предметов сначала по образцу, а затем по названному числу. Считать и отсчитывать по образцу детям легче, чем по названному числу.

  • Следует приучать ребят к пониманию следующих выражений и активному использованию их в своей речи: столько – сколько, поровну, больше – меньше, по одному – по многу. Учить согласовывать слова «много», «один», в роде, числе и падеже с существительными; понимать значение вопроса «Сколько» и правильно на него отвечать.

  • По мере ознакомления детей с числами их учат порядковому счету и умению отличать его от количественного счета. Количественный счет: «Сколько?» - «один, два, три». Порядковый счет: «Который?», «Какой по счету?» - «первый, второй, третий».

  • Считаем в прямом и обратном по­рядке. Ряд чисел увеличивайте посте­пенно, обучая ребенка считать сначала до 3, 5, а потом и 10. Особенности па­мяти и внимания индивидуальны, потому одни дети с трудом учатся счи­тать до 3, другие с легкостью осваивают счет в пределах десятка.

  • Знакомимся с цифрами. На большом листе бумаги напишите крупно цифры от 1 до 5. Повесьте лист над детской кроваткой. Показывая на число, громко и внятно назовите его. А затем пусть ту же цифру покажет кроха.

  • Очень полезно сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите его самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т. д.

^ Счетные палочки

Для обучения ребенка математическим понятиям очень полезно иметь дома счетные палочки. С помощью них можно изучать и закреплять счет, разбор числа на составные части, понятия «больше», «меньше», геометрические фигуры, цветовую палитру, ориентацию в пространстве, формирование конструкторских умений, воображения, памяти и внимания.

  • Выложить на стол палочки. Спросите, сколько палочек на столе.
    Затем разложите палочки по двум сторонам. Спросите, сколько палочек слева, сколько справа. Спросите, как еще можно разделить четыре палочки. Последовательно разберите все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора.

  • Выложить на стол палочки. Попросите ребенка положить ниже на 2 палочки больше, не 1 меньше и т.п.

  • Попросите выбрать только синие палочки, 5 синих, 2 красные…

  • Сложи из палочек фигуру как у меня. Сколько палочек понадобилось для этой фигуры? (Три.) Что это за фигура? (Треугольник.) Почему он так называется? (Три угла.). Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите малыша сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.
    Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).

  • С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.


Г.И. Чуракова, воспитатель дошкольного отделения № 15 МОУ «СОШ №1»




Похожие:

Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" iconТри желания
Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность. Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен...
Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" iconСоветы "успешного" отца
Железный закон семейного воспитания в том, что каждый ребенок хотя бы один раз должен оказаться "крупно" непослушным, хотя бы один...
Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" iconУрока: Вычитание числа 2 (случай вычитания: 11-2) ЦЕЛИ урока: Закрепить умение вычитать число 2, запомнить, что 11-2=9
Закрепить знание состава числа 2, умение называть предыдущие и следующие числа, переводить одни единицы длины в другие единицы длины,...
Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" iconКак готовить домашнее задание
Вопрос первый: прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома
Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" iconЗа советом к логопеду Периоды речевого развития ребенка Что и когда должен научиться говорить ваш малыш
Также приходят письма с просьбами рассказать о развитии речи в онтогенезе, рассказать, когда и какие звуки должен уметь произносить...
Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" iconВейвлетные преобразования сигналов
Для "топоров" и ручеек широк. Лучше один раз научиться плавать, чем на каждой речушке искать брод
Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" iconЗдоровое питание школьника залог успеха в учебном году Ваш ребенок – уже не вызывающий умиление потешный карапуз, а «взрослый»
Ваш ребенок – уже не вызывающий умиление потешный карапуз, а «взрослый» первоклассник, на плечи которого ложится непривычный груз...
Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" iconОбучение работника за счет организации
В настоящее время многие организации уделяют большое внимание обучению своих сотрудников. При этом следует различать получение профессионального...
Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" iconВопр. 45 Правовые и этические основы рекламы и пр 32 Этика pr обращаясь к проблеме этики в сфере коммуникаций, следует различать понятия «деонтология»
...
Прежде чем запомнить числа, ребенок должен научиться различать понятия „один\" и „много\" iconОпределение понятия На дом стр. 51-55
Каждый из признаков должен быть необходим, а все вместе достаточны для установления данного понятия
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов