Консультативная помощь родителям icon

Консультативная помощь родителям



НазваниеКонсультативная помощь родителям
Дата конвертации24.09.2012
Размер119.14 Kb.
ТипДокументы

Консультативная помощь родителям


Если ваш ребёнок гиперактивный, агрессивный, тревожный.


Каждый возраст неповторим, в этом его прелесть. От чего зависит переход человека от одного возраста к другому? От числа прожитых дней, месяцев, лет? Календарный возраст человека, по мнению психологов, не основной показатель возраста. Календарный возраст может не совпадать с психологическим.

Если ребёнок приходит в школу, но не может усидеть за партой, не слушает учителя, играет с игрушками на уроке, выходит, мешает другим детям, даже если ему семь календарных лет, психологически он не готов к учёбе. Это значит, что психологический возраст такого ребёнка – дошкольный.

Другими словами, каждый возрастной период имеет свои особенности и отличается определённым их сочетанием. (Приложение №1).

^ В дошкольный период (от трёх до семи лет) ведущей деятельностью становится игра. Иногда этот возраст называют возрастом игры.



Игры не столько стихия ребёнка, сколько единственная область, где

мы предоставляем ему более или менее широкую инициативу. Лишь

в играх ребёнок чувствует себя до некоторой степени независимым.

Всё остальное – мимолётная милость, временная уступка, на игру

же у ребёнка есть право.

Я.Корчак


Не ограничивайтесь только покупкой новых, красивых, дорогих игрушек. Понаблюдайте, во что и как играют дети. часто в детской игре можно узнать о том, как живёт семья, как разговаривают между собой и с ребёнком взрослые. В игре малыша отражается окружающий мир.

Для игры нужны сюжеты, впечатления. Задача взрослых – дать сюжет для игры, в доступной форме познакомит ребёнка с окружающим миром. Используйте свободное время для прогулок, экскурсий, путешествий, чтения книг, бесед об увиденном и прочитанном.

Если мама или папа участвует в игре, малыш приходит в восторг от такого замечательного общения и при этом учится играть с партнёром.

Хотя игра – очень важный этап в развитии ребёнка не забывайте развивать умения малыша и в других областях: изобразительной, музыкальной, художественно- речевой (пересказ, придумывание сказок, загадок, сочинение фантастических историй), конструктивной, трудовой.



Памятка для родителей


Уважаемые родители! Помните о том, как много умений и знаний нужно усвоить малышу за первые семь лет жизни:

  • сидеть, ползать, ходить;

  • слушать, понимать речь, а потом произносить первые слова и фразы;

  • задавать вопросы, ведь вокруг столько всего интересного;

  • узнать множество предметов, запомнить их названия;

  • пользоваться игрушками и одеждой, посудой и книгами;

  • играть – вначале с игрушкой, потом с другим ребёнком;

  • общаться с ровесниками;

  • а ещё рисовать, клеить, вырезать, лепить.

Поэтому учить ребёнка нужно игре и общению, рисованию и конструированию, танцам и плаванию.

^ А теперь поговорим об «особых» детях. И наш разговор начнём с гиперактивных детей.

Порой родители просто приходят в отчаяние: «Я не знаю, что мне с ним делать! Сил моих больше нет!» - с отчаяние восклицает мама такого ребёнка. Родители гиперактивных детей часто испытывают огромные трудности в воспитании. Далеко не каждому из них приходится по душе поведение ребёнка в общественных местах и дома. Многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Конечно же можно понять родителей и посочувствовать им. Родители гиперактивного ребёнка нередко с опасением относятся к детскому саду или школе. Они уже заранее переживают: вот сейчас выйдет воспитатель и начнёт «распекать» их чадо.

Знакомая картина? На самом деле можно избежать подобных ситуаций. Помните Ваш ребёнок такой, какой он есть. И в этом никто не виноват: ни он сам, ни вы – родители. И никаких оснований испытывать чувство вины у вас нет. Любите своего ребёнка, дарите ему внимание, ласку, терпение, нежность и улыбки.


Памятка для родителей гиперактивного ребёнка


  1. Если ваш ребёнок посещает кружки или вы организуете для него занятия самостоятельно, делайте это в начале дня, а не вечером.

  2. Не перегружайте ребёнка занятиями.

  3. Снизите требования к аккуратности в начале выполнения какой-либо работы, чтобы сформировать чувство успеха.

  4. Если ваш ребёнок посещает занятия, попросите педагога разрешить вам присутствовать на занятиях, сидеть рядом с ребёнком.

  5. Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

  6. Договаривайтесь с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

  7. Давайте короткие, чёткие и конкретные инструкции.

  8. Поощряйте ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

  9. Предоставляйте ребёнку возможность выбора.

  10. Оставайтесь спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!



Агрессивные дети. Причины проявления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную роль играет воспитание в семье, причём с первых дней жизни. Социолог М.Мид доказала, что в тех случаях, когда ребёнка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребёнком присутствует мягкость, ребёнок окружён заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.


^ Стили родительского воспитания

(в ответ на агрессивные действия ребёнка)


^ Стратегии воспитания

Конкретные примеры стратегии

Стиль поведения ребёнка

Почему ребёнок так поступает

Резкое подавление агрессивного поведения ребёнка

«Прекрати!» «Не смей так говорить». Родители наказывают ребёнка

Агрессивный.(ребёнок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте).

Ребёнок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения

Игнорирование агрессивных вспышек ребёнка

Родители делают вид, что не замечают агрессии ребёнка или считают, что ребёнок ещё мал

Агрессивный.(ребёнок продолжает действовать агрессивно)

Ребёнок думает, что делает всё правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера

Родители дают возможность ребёнку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим

Если родители видят, что ребёнок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребёнку, как надо вести себя в определённых ситуациях

Скорее всего, ребёнок научится управлять своим гневом

Ребёнок учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих тактичных родителей


Памятка для родителей агрессивного ребёнка


  1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.

  2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

  3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.

  4. Наказания не должны унижать ребёнка.

  5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

  6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после события.

  7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния окружающих людей.

  8. Развивать способности к эмпатии (сопережеванию).

  9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

  10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

  11. Учить брать ответственность на себя.


Все перечисленные способы и приёмы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привестик ухудшению поведения ребёнка. Терпение и внимание к ребёнку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с ребёнком.

Терпения вам и удачи, дорогие родители!


^ Тревожные дети. Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребёнок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей.

Нередко родители предъявляют требования, соответствовать которым ребёнок не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой, понимает, что никогда не сможет выполнить всё, чего ждут от него мама и папа.

Он признаёт себя не таким, как все: хуже, никчёмнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения.

^ Профилактика тревожности

(рекомендации родителям)

  1. Обращаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваш воспитатель понимает! Бабушку лучше слушай!»)

  2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

  3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребёнку с трудом даётся какой-либо предмет, лучше лишний раз помогите ему, окажите поддержку, а при достижении малейших успехов не забудьте похвалить.

  4. Доверяйте ребёнку будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

  5. Выберите для ребёнка кружок по душе, чтобы занятия приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемлённым.


Если вы не удовлетворены поведением и успехами своего ребёнка, это ещё не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живёт в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

Памятка для родителей тревожного ребёнка


  1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

  2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

  4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

  5. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

  6. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.

  7. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.

  8. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.

  9. Используйте наказания лишь в крайних случаях.

  10. Не унижайте ребёнка, наказывая его.



P.S. Уважаемые родители, если у вас возникают проблемы в воспитании ваших чудесных, самых лучших, иногда не послушных, но очень любимых детей, обратитесь к специалистам – они вам помогут: посоветуют, проконсультируют, постараются помочь в разрешении возникших вопросов. Любите своих детей!


Старший воспитатель

дошкольного отделения № 11

МОУ «Гимназия № 6» Н.А. Кравченко

Приложение №1

Психологические особенности детей дошкольного возраста


Показатели

Возрастная группа

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Мышление

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Наглядно-образное

Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического

Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного

Речь

Словосочетаниями, понимает глаголы

Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные

Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли

Формирование планирующей функции речи

Развитие внутренней речи

^ Произвольность познавательных процессов

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные, начинает развиваться произвольное запоминание игр

Развитие целенаправленного запоминания

Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения

^ Физиологическая чувствительность

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

Высокая чувствительность к дискомфорту

Уменьшение чувствительность к дискомфорту

Уменьшение чувствительность к дискомфорту

Индивидуально, у большинства низкая

^ Объект познания

Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы

Причинно- следственные связи между предметами и явлениями

^ Способ познания

Манипулирование предметами, их разбирание

Экспериментирование, конструирование

Рассказы взрослого, экспериментирование

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками

^ Условия успешности

Разнообразие развивающей сферы

Развивающая сфера и партнёрские отношения со взрослыми

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор , умелость в каком-либо деле

^ Форма общения

Ситуативно- личностное

Ситуативно-деловое

Внеситуативно-деловое

Внеситуативно-деловое плюс внеситуативно-личностное

Внеситуативно-личностное

^ Отношения со сверстниками

Мало интересен

Мало интересен

Интересен как партнёр по сюжетной игре

Углубление интереса как к партнёру по играм, предпочтение в общении

Собеседник, партнёр по деятельности

^ Отношения со взрослыми

Источник защиты, ласки и помощи

Источник способов деятельности, партнёр по игре и творчеству

Источник информации

Источник информации, собеседник

Источник эмоциональной поддержки

^ Наличие конфликтов

Со взрослыми ( я сам)

Со взрослыми как продолжение (я сам)

отсутствуют

отсутствуют

К 7 годам кризис, смена социальной роли

Эмоции

Сильной модальности, резкие переходы

Сильной модальности, резкие переключения

Более ровные, старается контролировать

Преобладание ровного оптимистичного настроения

Развитие высших чувств

Игровая деятельность

Предметно-манипулятивная, игра «рядом»

Партнёрская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие

Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация

Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения

длительные игровые объединения; умение согласовывать своё поведение в соответствии с ролью




Похожие:

Консультативная помощь родителям icon"В помощь родителям"
Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка...
Консультативная помощь родителям iconПсихологическая помощь родителям обучающихся в период подготовки к экзаменам
Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально,...
Консультативная помощь родителям iconСправочник в помощь родителям
Служба «Телефон Доверия» мму «Городской психоневрологический диспансер» 75-14-00 (круглосуточно)
Консультативная помощь родителям iconДокументы
1. /родителям/10 правил успешного воспитания.doc
2. /родителям/12...

Консультативная помощь родителям iconСоветы родителям
В экзаменационную пору основная задача родителей создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение,...
Консультативная помощь родителям iconВведение в индивидуальное консультирование Тренер Ищенко Геннадий Петрович Психотерапевт Психологическая помощь
Психологическая помощь — оказание специфических услуг людьми друг другу или самим себе с целью разрешения личных психологических...
Консультативная помощь родителям iconЦель: способствовать просвещению родителей учащихся по данной теме, помочь осознать важность и значимость этого периода в становлении личности ребенка. Задачи
Задачи: расширить представления родителей об особенностях ранней юности; оказать родителям помощь в преодолении трудностей в этом...
Консультативная помощь родителям iconОтчет о ходе подготовительного этапа
Актуальность исследования обусловлена тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка. Непременным условием...
Консультативная помощь родителям iconОтчет о ходе подготовительного этапа
Актуальность исследования обусловлена тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка. Непременным условием...
Консультативная помощь родителям iconДокументы
1. /родителям/dlya_roditelei_o_fgos.pdf
2. /родителям/Нормативно...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов