Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» icon

Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю»



НазваниеКабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю»
страница1/4
Дата конвертации24.09.2012
Размер0.79 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4





КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА


городской округ Прохладный


«Утверждаю»

Глава местной администрации городского округа Прохладный

Кабардино-Балкарской Республики


________________ Ю.В. Пархоменко

«___» _____________ 2011 г.

м.п.


ДОКЛАД


О результатах реализации

Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в городском округе Прохладный Кабардино-Балкарской Республики

за 2010-й год


Прохладный

2011 год


Содержание

^ Часть 1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

4

1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

4

  1. Общие показатели региональной системы образования

4

  1. Переход на новые образовательные стандарты

5

  1. Система поддержки талантливых детей

6

  1. Совершенствование учительского корпуса

9

  1. Изменение школьной инфраструктуры

12

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

12

  1. Развитие самостоятельности школ

15

2.
Информация о выполнении Плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Кабардино-Балкарской Республики в 2010 году


15

  1. Общие показатели региональной системы образования

15

  1. Переход на новые образовательные стандарты

16

  1. Система поддержки талантливых детей

18

    1. Совершенствование учительского корпуса

19

    1. Изменение школьной инфраструктуры

21

    1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

21

    1. Развитие самостоятельности школ

23

Часть II. Эффекты реализации основных исправлений инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

23

  1. Общие показатели региональной системы образования

23

  1. Переход на новые образовательные стандарты

24

  1. Система поддержки талантливых детей

24

  1. Совершенствование учительского корпуса

24

  1. Изменение школьной инфраструктуры

24

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

24

  1. Развитие самостоятельности школ

24

Часть III. Проблемные вопросы реализации инициативы

24

  1. Общие показатели региональной системы образования

24

  1. Переход на новые образовательные стандарты

24

  1. Система поддержки талантливых детей

25

  1. Совершенствование учительского корпуса

25

  1. Изменение школьной инфраструктуры

25

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

25

  1. Развитие самостоятельности школ

25

Часть IV. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы

25

    1. Общие показатели региональной системы образования

25

    1. Переход на новые образовательные стандарты

25

  1. Система поддержки талантливых детей

25

  1. Совершенствование учительского корпуса

26

  1. Изменение школьной инфраструктуры

26

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

26

  1. Развитие самостоятельности школ

26

Часть V. Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

26

    1. Общие показатели региональной системы образования

26

    1. Переход на новые образовательные стандарты

27

  1. Система поддержки талантливых детей

27

  1. Совершенствование учительского корпуса

28

  1. Изменение школьной инфраструктуры

29

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

30

  1. Развитие самостоятельности школ

32

^ Доклад о результатах реализации

Национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в городском округе Прохладный Кабардино-Балкарской республики

за 2010-й год


^ Часть 1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

  1. Общие показатели региональной системы образования

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Муниципальная программа развития образования города Прохладного на 2008-2011 г.г. (с подпрограммами), утвержденная постановлением Главы администрации городского округа прохладный КБР № 181 от 15.02.2008.

  • План работы МУ Управление образования на 2010 год.

  • План мероприятий по реализации инициативы на 2010 год.

  • Приказ МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР» № 239 от 30.06.2010 г. «Об утверждении плана организационно-методической работы по внедрению ФГОС второго поколения».

  • Положение «О создании электронного банка данных по одаренным детям ОУ городского округа Прохладный КБР».

  • Положение об опорной школе в городском образовательном пространстве (приказ МУ «Управление образования» № 259 от 26 сентября 2008 г. «Об организации методической работы в образовательном пространстве города»).

  • Программа оптимизации сети образовательных учреждений города Прохладного, утвержденная Постановлением главы администрации № от

  • Приказ МУ УО № 259 от 26 сентября 2008 г. «Об организации деятельности базовых профильных школ» (с утверждением профилей обучения).

  • План методического сопровождения организации учебного процесса в базовых профильных школах.

  • Приказ МУ УО № 269 от 07.10.2008 г. «О проведении мероприятий переходного периода при введении НСОТ».

  • Приказ МУ УО № 301 от 24.09.2008 г. «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования».

  1. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Мероприятия по реализации инициативы финансировались в рамках утвержденного

финансирования за счет средств федерального, республиканского и местного

бюджетов в объеме 117.897.509 рублей.

  1. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

Своевременно разработан пакет нормативных и распорядительных документов, позволяющих планово и пошагово реализовывать основные направления инициативы.

Городская образовательная система была в основном подготовлена к активному участию в реализации инициативы, т.к. накоплен большой положительный опыт организационного участия и методического сопровождения направлений.

Опыт работы муниципальной методической службы отмечен победой в республиканском этапе конкурса методических систем.

Опыт образовательных учреждений по здоровьесбережению востребован педагогическим сообществом на республиканском уровне.


  1. ^ Переход на новые образовательные стандарты

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию образовательной инициативы.

Внедрение ФГОС второго поколения начального общего образования регулируется следующими распорядительными документами:

  • Приказ МОН РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ МОН КБР от 08.04.2010 г. № 273 «Об организации отработки государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) на территории муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики»;

  • Приказ МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР» № 239 от 30.06.2010 г. «Об утверждении плана организационно-методической работы по внедрению ФГОС второго поколения».

  • Распоряжение МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР» № 13 от 10.02.2011г. «Об изучении Стандарта педагогическими работниками всех ОУ города в связи с его введением».

  • Приказ МУ УО № 298 от 05.10. 10г. «Об организации методической работы в образовательном пространстве города».

  • Распоряжение № 127 от 30.12.2010г. «Об участии в работе семинара учителей начальных классов, набирающих первые классы в 2011-2012 учебном году».

  • Приказ МУ «УО» № 160 от 15.04.2010г. «Об участии в интернет – семинарах по внедрению новых образовательных стандартов». Приняли участие руководители пилотных ОУ, заместители директоров и учителя начальных классов. (Всего 11 педагогических работников пилотных школ).

  • Приказ МУ «УО» № 168 от 16.04.2010г. «О курсовой подготовке учителей начальных классов пилотных школ г. Прохладного по внедрению ФГОС». (Прошли курсовую подготовку 7 учителей пилотных школ в текущем 2010-2011уч. году).

  • Приказ МУ «УО» № 382 от 25.11.2010 г. «О курсовой подготовке учителей начальных классов общеобразовательных учреждений г. Прохладного» в целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников ОУ, в соответствии с планом – проспектом курсовых мероприятий на 2010г. ИПК и ПРО КБГУ и перспективным планом курсовой подготовки учебно-методического кабинета «Управление образования» по вопросу «Обновление содержания и структуры начального общего образования в современных условиях» прошли курсовую подготовку 25 учителей начальной школы.

  1. ^ Финансовое обеспечение реализации инициативы

В связи с внедрением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2010 г. организация курсовой подготовки по повышению квалификации педагогических работников по вопросу внедрения ФГОС осуществлялось из республиканского

бюджета. Финансирование заработной платы педагогических работников - из федерального бюджета в объеме 51. 517 рублей.

  1. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициатив

Согласно приказу МОН РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», приказу МОН КБР № 175 от 16.03.2010г. «О мероприятиях по введению ФГОС НОО в пилотные ОУ КБР» и приказом МОН КБР №273 от 08.04.2010г. «Об организации отработки ФГОС на территории муниципальных образований КБР» определены пилотные образовательные учреждения города Прохладного. На основании приказа МОН КБР № 273 от 08.04.2010г. Управлением образования определены мероприятия по организационно-методическому сопровождению внедрения ФГОС в МОУ «Лицей № 3» и МОУ «СОШ № 4». Пилотными ОУ разработаны программы внедрения ФГОС в учебно-воспитательный процесс. Согласно плану организационно-методического сопровождения МОН КБР были организованы семинары с руководителями, заместителями директоров по УВР и учителями начальных классов с целью планомерного введения примерных образовательных программ начального образования в практику работы общеобразовательных учреждений. Также данная категория педагогических работников приняла участие в Интернет – семинарах, которые были организованы работниками ИПК и ПРО КБГУ г. Нальчик, посвященных вопросам Стандарта второго поколения.




С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по организации работы формирования универсальных учебных действий младших школьников проведены семинары для заместителей директоров по УВР НОО и Консультативные советы по НОО, где были рассмотрены модели оценки общеучебных умений и навыков младших школьников с учетом методических рекомендаций МОН КБР.


На основании контрольного документа МОН КБР от 27.05.2010г. № 01-11/1648 было проведено анкетирование и проанализированы результаты самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО.

В целях повышения профессиональной компетенции педагогических работников ОУ, в соответствии с планом – проспектом курсовых мероприятий на 2010 год кафедры педагогики ИПК и ПРО КБГУ и перспективным планом курсовой подготовки УМК прошли курсовую подготовку по вопросам внедрения ФГОС:

  • руководители пилотных школ – 2 человека;

  • заместители директоров по УВР пилотных школ -2 чел.;

  • учителя начальных классов – 25 человек.

Согласно плану подготовки и внедрения ФГОС проведены запланированные мероприятия.Постоянно действующий семинар заместителей директоров по УВР НОО:

  • «Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы». Консультативный совет по НОО:

  • «Формирование общеучебных умений и навыков при выполнении письменных работ. Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы»;

  • «Развитие профессиональной компетентности педагогов согласно требованиям Стандарта второго поколения. Рассмотрение проекта федерального закона «Об образовании в РФ».

Заседания ГМО учителей начальных классов:

  • «Формирование и развитие универсальных учебных действий по предметным областям, и учет самоконтроля у учащихся начальной школы».

  • «Профессиональная компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС НОО»

  • «^ От компетентного учителя к компетентному ученику. Деятельность педагога в условиях внедрения ФГОС второго поколения».

Разработан и реализуется механизм учета достижений пилотных площадок.

На уровне Управления образования и в пилотных учреждениях ведется мониторинг уровня сформированности ОУУН выпускников начальной школы и УУД младших школьников. Организовано проведение педагогических исследований:

  • Отслеживание уровня общеучебных умений и навыков выпускников начальной школы и универсальных учебных действий младших школьников. (Согласно решению Консультативного совета по НОО от 14.12.2010г. и решения КС по НОО от 18.02.2010г).

Согласно Стандарту в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время, отводимое на внеучебную деятельность в объеме 10 часов. ОУ заключены договоры с УДОД по предоставлению образовательных услуг педагогами дополнительного образования.


  1. Система поддержки талантливых детей

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

  • Подпрограмма «Одаренные дети» Муниципальной целевой программы развития образования города Прохладного на 2008-2011 годы, утвержденная постановлением Главы администрации городского округа прохладный КБР № 181 от 15.02.2008.

  • Приказ МУ УО № 352 «09» ноября 2010 г. «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году»

  • Положение «О профильном лагере с дневным пребыванием детей в городском округе Прохладный», утвержденным приказом №55 от 08.02.2010 года.

  • Положение «О создании электронного банка данных по одаренным детям ОУ городского округа Прохладный КБР».

  • Программа «Взаимодействие учреждений дополнительного

образования детей с общеобразовательными учреждениями»

(долгосрочная), утвержденная приказом № 235 от 12.09.2010г.

  1. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Финансирование подпрограмм «Одаренные дети», «Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями» осуществляется по выделяемым лимитам из средств местного бюджета в объеме 62.898 рублей.

  1. ^ Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализация инициативы

В рамках подпрограммы «Одаренные дети» предусмотрено участие во Всероссийских предметных олимпиадах школьников. Это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми и занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований, поскольку в ее основе лежит школьная программа. Через предметные олимпиады предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказываются весьма полезными не только в плане углубления знаний по предмету.

Вопросы организации работы с одарёнными детьми поднимались на городских консультативных и методических советах, где был проведён анализ сложившейся ситуации и рассмотрен опыт работы школ и учреждений дополнительного образования детей. Особое место в системе работы с одаренными и мотивированными детьми занимает субботняя школа «Интеграл».

В соответствии с Положением о Всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.12. 2009г. № 695), приказом МОН КБР № 661 от « 11 » октября 2010 г. «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году», приказами МУ УО № 352 «09» ноября 2010 г. «О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году», в целях реализации муниципальной целевой подпрограммы «Одарённые дети» в 2010 году проведены школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Всего в школьном этапе приняло участие 4783 учащихся 7-11 классов. Результаты олимпиад показали, что 29 % участников стали призёрами и победителями. Отмечено наибольшее количество призёров и победителей по предметам: право (57%), обществознание (44%), технология (36%), экономика (29%), физическая культура (29%), литература (28%), ОБЖ (24%).





С целью дифференциации и индивидуализации обучения, с учетом интересов, склонностей и способностей учащихся в МОУ осуществляется профильное обучение, которое направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной индивидуальной образовательной траектории.

МОУ Гимназия №6 – социально-гуманитарного и социально-экономического направления;

МОУ «Лицей №3» - информационно-технологического и естественно - научного цикла;

МОУ СОШ №4 – физико – математического направления;

МОУ «Гимназия №2» - классы оборонно – спортивного профиля;

МОУ СОШ № 8 – классы углубленного изучения иностранного языка.

В 2010 году проводилась работа по включению учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью и педагогов, руководящих организацией научной деятельности учащихся, в городские, республиканские и российские мероприятия исследовательского и творческого характера.

В целях популяризации исследовательской деятельности, поощрения учащихся, достигших успехов в мероприятиях подпрограммы «Одаренные дети», повышения мотивации школьников к учебной и исследовательской работе, проводятся торжественные церемонии награждения победителей и призеров турниров, конференций, конкурсов.

В рамках методической работы с кадрами по совершенствованию системы работы с одаренными и высокомотивированными школьниками проведены методические совещания, консультативные советы.

Выявление этой категории детей проходило в рамках городских и республиканских мероприятий:

- «Моя законотворческая инициатива».


- Декада молодого избирателя в интеллектуально-правовой игре «Умники и умницы»;




–Интеллектуальный марафон младших школьников;




- практическая конференция «Природа. Человек. Техника»;

- конкурс «Пробуем перо»;

- турнир «Интеллект-2010», тематически посвященный Году учителя.

В 2010 году наблюдается увеличение числа участников конкурсов, конференций, чтений, олимпиад.

В соответствии с положением «О профильном лагере с дневным пребыванием детей в городском округе Прохладный», утвержденным приказом №55 от 08.02.2010 года, в базовых профильных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей организуются профильные лагеря с дневным пребыванием детей. Смена профильного лагеря – это форма образовательной и оздоровительной деятельности с мотивированными, творчески одаренными или социально активными детьми в период каникул.

Так в марте 2010 года на базе МОУ СОШ №4 им. А.Г.Головко работал профильный лагерь физико – математического направления, в октябре 2010г. - МОУ ДОД «Станция юных техников» технического, МОУ «Гимназия №2» - спортивного направления, в ноябре 2010 года в МОУ «Лицей№3» прошли занятия профильных групп по образовательным областям.


Расширяется использование дистанционных технологий, активизируется участие детей в Интернет-олимпиадах. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах приняли 926 учащихся из 7 образовательных учреждений города.

В соответствии с Положением о награждении Премией главы администрации городского округа Прохладный КБР талантливых и одаренных подростков в 2010 году 15 учащимся города вручена премия главы администрации в размере 5 000 рублей по номинациям: «Точные науки», «Гуманитарные науки», «Естественные науки», «Искусство», «Прикладное и техническое творчество», «Спорт».

За отличную учебу, достижения в общественной, исследовательской и культурной жизни города 15 учащихся третьей ступени получают стипендию, учрежденную партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В целях организационно-технической поддержки одаренных детей и определения порядка создания, ведения и поддержания в актуальном состоянии электронного банка данных одаренных детей, приказом МУ «Управление образования городского округа Прохладный КБР» № 365 от 13 ноября 2010 года утверждено положение «О создании электронного банка данных по одаренным детям ОУ городского округа Прохладный КБР». В 2010 году зарегистрировано 108 детей.

В рамках реализации ПНП «Образование» премиями в рамках направления «Поддержка талантливой молодежи» награждены 3 выпускника 2010 года.

В рамках реализации подпрограммы «Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями» организована работа детских творческих объединений и спортивных секций учреждений ДОД на базе общеобразовательных учреждений. На формирование личного портфолио каждого учащегося влияет степень его участия и достижения в творческих мероприятиях, предметных олимпиадах, конкурсах как в учреждениях ДОД, так и в ОУ. Содержание портфолио влияет на выбор дальнейшего образовательного маршрута и будущей профессии. Выпускники школ участвуют в реализации Муниципальной программы подготовки кадров для города. В 2010 году по результатам конкурса и с учетом личных достижений зачислены в вузы КБР 3 выпускника

  1   2   3   4




Похожие:

Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» iconНнш: Оснащенность и благоустройство моу гимназия №6 (городской округ Прохладный, Кабардино-Балкарская Республика) 2011 года

Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» iconСведения о переходе на нсот общеобразовательного учреждения моу"Гимназия №6" г. Прохладного муниципального образования городской округ Прохладный субъекта РФ кабардино-Балкарская Республика
Таблица: ркп-нсот у (ооу). Сведения о переходе на нсот общеобразовательного учреждения моу"Гимназия №6" г. Прохладного муниципального...
Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» icon361045, г. Прохладный, ул. Ленина 76
Таблица: ркп-фот у (ооу). Сведения о фонде оплаты труда и субвенциях на зарплату и учебные расходы по учреждению моу гимназия №6...
Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» icon361045, г. Прохладный, ул. Ленина 76
Таблица: ркп-фот у (ооу). Сведения о фонде оплаты труда и субвенциях на зарплату и учебные расходы по учреждению моу гимназия №6...
Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» icon361045, г. Прохладный, ул. Ленина 76
Таблица: ркп-фот у (ооу). Сведения о фонде оплаты труда и субвенциях на зарплату и учебные расходы по учреждению моу гимназия №6...
Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» icon361045, г. Прохладный, ул. Ленина 76
Таблица: ркп-фот у (ооу). Сведения о фонде оплаты труда и субвенциях на зарплату и учебные расходы по учреждению моу гимназия №6...
Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» iconИнформация о системе образования на всех уровнях
Таблица: ркп-фот у (ооу). Сведения о фонде оплаты труда и субвенциях на зарплату и учебные расходы по учреждению моу «сош №4» г....
Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» iconИнформация о системе образования на всех уровнях
Таблица: ркп-фот у (ооу). Сведения о фонде оплаты труда и субвенциях на зарплату и учебные расходы по учреждению моу «сош №4» г....
Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» iconИнформация о системе образования на всех уровнях
Таблица: ркп-фот у (ооу). Сведения о фонде оплаты труда и субвенциях на зарплату и учебные расходы по учреждению моу «сош №4» г....
Кабардино-балкарская республика городской округ Прохладный «Утверждаю» iconИнформация о системе образования на всех уровнях
Таблица: ркп-фот у (ооу). Сведения о фонде оплаты труда и субвенциях на зарплату и учебные расходы по учреждению моу «Гимназия №6»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов