Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования icon

Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования



НазваниеПротокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования
Дата конвертации25.09.2012
Размер340.6 Kb.
ТипПротокол

Городской округ Прохладный КБР


Протокол №1

Заседания городского общественного Совета по вопросам образования


От 25.03.2011г.


Присутствовали:

Клешня Л.С. заместитель главы администрации по социальным вопросам и вопросам образования

Золко Т.П.- и.о. начальника МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР»

Ворошилова И.М.- директор МОУ «Гимназия №2»,

Бурова Ю.А. , директор МУДО «СЮН»,

Горлова И.А.- представитель родительской общественности МОУ «СОШ №8»,

Шахрай Н.В., заместитель начальника УМК УО,

Цаголов А.Р., заместитель начальника УМК УО.

Дудка Е.М.-зам. директора по ВР СОУ «СОШ №5»,

Киселева О.Н.- зам директора по УВР МОУ «Гимназия №6»,

Кайдаш Л.А.- учитель МХК МОУ «Гимназия №2»,

Дужик Г.В., зам. директора по УВР МОУ «СОШ № 4»,

Волков Виктор , ученик 10 класса МОУ «Гимназия №6»,

Вакуленко Вероника, учащаяся 10 класса МОУ «Гимназия №2»,


Приглашенные :

Потекина Ю.К., директор МОУ СОШ№6

Любина Л.В., директор МОУ СОШ №5

Середа С.Н., директор МОУ СОШ № 11.

Мамбергер О.Ф. зам. директора по УВР МОУ СОШ №11

Бутенева Н.И. директор МОУ СОШ№102

Воронова Л.С. представитель родительской общественности СОШ № 102

Отсутствовали:

Голубничий С.В. начальник МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный»,


Повестка дня

  1. Представление нового члена общественного совета по вопросам образования Клешня Л,С,

  2. Информатизация сайтов образовательных учреждений.

  3.  О работе родительской общественности по решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков: организация питания в ОУ (состояние, проблемы, перспективы).

  4. Утверждение стимулирующей части ФОТ руководителям образовательных учреждений.

  5. Разное .



^ По первому вопросу слушали Горлову И.А., она зачитала повестку дня и представила присутствующим нового члена общественного Совета по вопросам образования Клешня Л.С., которая входит в Совет путем кооптации по занимаемой должности вместо Крецкого Е.Н.

По второму слушали Цаголова А.Р, он рассказал об особенностях построения сайтов ОУ. Также сказал, что ^ ИНФОРМАТИВНОСТЬ ДОКУМЕНТА – это количество информации, которое получает из текста документа пользователь.
Сайт учебного заведения в сети Интернет – сравнительно новое образовательное средство, педагогические основы которого нуждаются в разработке. В связи с бурным развитием информационных технологий роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. Какими качествами должен обладать школьный сайт.

Человечность

Хороший сайт должен подстраиваться под человека. Не нужно заставлять человека делать то, что он делает плохо: считать в уме, запоминать путь к информации, осуществлять многократные манипуляции.

Основной принцип в проектировании саита: «Пусть потеет машина».

Интерфейс не должен ориентироваться на роботоподобного обученного пользователя

Сайт не должен перекладывать на пользователя задачи поиска сортировки, преобразования и любой промежуточной обработки информации — иными словами, создавать лишние препятствия.


Слева — бюрократическая форма поиска, справа — человеческая


Простота

Появление новых функций еще не означает повышения удобства в обращении. Сложность сайта не должна отражаться на управлении им.

Годы, потраченные на совершенствование поисковой машины «Яндекс», скрыты за одним полем запроса и одной кнопкой

Информативность

Информация, получаемая с сайта, должна содержит в себе смысловую часть. Качество, характеризующее долю полезной информации в общем объеме сообщения, можно назвать информативностью.

Хороший сайт передает суть информации минимальными средствами. Зачастую объем передаваемой информации может быть сокращен в разы без ущерба для смысла. И наоборот, информационная ценность может быть повышена без увеличения объема сообщения.


^ Техническая грамотность

Сайт - есть результат работы специалистов разных профилей, которые должны 

следить за точностью в терминологии, а при визуализации данных всегда учитываем их природу и смысл.



(иллюстрация слева — пример некорректного отображения статистики)

Эстетика

Значительная часть проблем с внешним видом является следствием логических проблем в интерфейсе. Красота возникает тогда, когда расположение элементов интерфейса подчиняется логике взаимодействия.



Форма справа аккуратнее, эстетичнее, и занимает меньше места на экране, хотя содержит ровно ту же информацию, что и форма слева


Функции школьного сайта

  • Сайт как визитная карточка школы

Несет в себе базовую, справочную информацию о школе.

  • ^ Сайт как информационный листок

Информационный сайт должен быть «живым», сообщать все полезное и интересное для родителей нынешних и будущих учеников: школьные новости, объявления, правила поступления в школу.

  • ^ Сайт как периодическое издание

Школьный сайт может служить средством публикации: учителя имеют возможность представить свои педагогические наработки, а ученики - опубликовать плоды своего творчества, как в рамках школьной программы, так и в свободной форме. Сайт при этом может стать инструментом обучения для школьников и обмена опытом для педагогов. В частности, для детей возможность опубликовать свои работы в Интернете является мощным педагогическим стимулом, особенно, если это сочетается с проектной работой, проведением конкурсов, в результате которых лучшие работы размещаются на школьном сайте.

  • ^ Сайт как место общения

Все, что говорилось до сих пор, представляет собой одностороннюю схему: вы размещаете на школьном сайте информацию, а пользователи (родители, ученики или другие посетители) ее читают. Но ведь Интернет годится не только для размещения информации, а еще и для общения. Школьный сайт может стать местом встречи всех заинтересованных лиц.


^ Структура школьного сайта

Структура школьного сайта формируется по мере сбора и классификации информации.

Основные принципы, которые рекомендуется соблюдать при сборе и обработке информации для школьного сайта:

  • ^ Учет интересов различных целевых групп. Принимая решение о создании раздела сайта, подумайте, на кого он рассчитан в первую очередь и что его посетители из этой группы могут ожидать в данном разделе.

  • ^ Типизация представления информации. Человек, просматривающий сайт школы видя названия разделов, примерно понимает, что и где он может искать. Это не отменяет индивидуальности наполнения сайта: типовой является только самая внешняя структура, вы можете проявить изобретательность, наполняя свой сайт вглубь.

  • ^ Наличие официальной информации о школе. Существует некий минимум сведений о школе, обязательный для представления на видном месте школьного сайта.

  • Удобочитаемость текста и отсутствие орфографических ошибок.

  • Обновление информации. Необходимая частота обновления сайта зависти от того, какого рода информацию вы на нем разместите. Продумывая структуру будущего сайта, заранее оцените по каждому разделу, как часто его нужно будет обновлять, и решите, кто будет заниматься обновлением.

^ Варианты структуры

Городская «крупная» школа (гимназия) - сайт как периодическое издание и место общения

  • Структура сайта:

    • Главная страница (визитка школы, новости)

    • История школы

    • Гордость школы

    • Наши учителя

    • Консультации психолога

    • Вести с уроков

    • Спортивная жизнь школы

    • Переменка

    • Интерактивный дневник

    • Сотрудничество с вузами

    • Направления досуговой деятельности школы. Например: Алло, мы ищем таланты.

    • Наши достижения.

    • Афиша открытых мероприятий.

    • Родительский и попечительский советы

    • Коммерческая деятельность.

    • О нас говорят.

    • Мы говорим.

    • Гостевая книга. Форум.



Городская «обычная» школа - сайт как информационный листок

  • Структура сайта:

    • О нас

    • Новости

    • Методическая копилка

    • Фотогалерея

    • НОУ

    • Абитуриенту

    • Школьная пресса

    • Форум

    • Для вас, родители

    • Наши достижения

    • Электронная библиотека



Критерии оценки школьного сайта

    Конкурс "Лучший школьный сайт" - 2010 положил начало конкурсной веб - деятельности школ. Учитывая недостаточный опыт школьных коллективов в создании  сайтов, в оценочный лист для жюри конкурса были включены не все возможные критерии. Для того чтобы облегчить школе процесс экспертизы собственных сайтов, ниже указанны критерии их оценки: 
^ 1    Оформление сайта 
1.1    Единство цветового решения (единая гамма, использование не более 3-4 цветов в оформлении) 
1.2    Единство шрифтов (одинаковый стиль, использование не более 3-4-х шрифтов, использование стандартных шрифтов). Удобство чтения текста (оптимальность размеров шрифта, оптимальность сочетания цвета шрифта и фона) 
1.3    Использование изображений (оправданность, оптимальные размеры, качество, отсутствие взаимствованных изображений ) 
1.4    Удобство навигации и поиска информации 
2    Информативность сайта 
2.1    Новости школы (наличие новостной страницы, частота обновления, количество) 
2.2    Информация о школе (история, официальная информация, паспорт школы, устав,  фотогалерея и т.д.) 
2.3    Информация о педагогах (список, фотографии, информация о каждом педагоге т.д.) 
2.4    Педагогические материалы всех видов (количество, актуальность) 
2.5    Информация для родителей (объем, качество) 
2.6    Творческие работы учащихся (количество, оригинальность) 
3    Методическая работа на сайте 
3.1    Количество методических работ педагогов 
3.2    Охват предметов в методической базе данных (копилка) 
3.3    Объем  материала для контроля (тесты, задания, олимпиадный материал) 
3.4    Количество сценариев воспитательных и внеклассных мероприятий (школьные праздники, классные часы, конкурсы, викторины и т.д) 
4    Обратная связь 
4.1    Полнота контактной информации (адрес, телефоны, е-mail, имена ответственных лиц) 
4.2    Активность обратной связи (количество сообщений, оперативность ответов, отсутствие спама) 
4.3    Наличие страницы для диалога с администрацией и её активность 
5    Качество исполнения 
5.1    Отсутствие неработающих элементов на сайте (ссылок) 
5.2    Отсутствие материалов, заимствованных с других сайтов 
5.3    Грамотность изложения информации 
6    Дополнительные баллы 
6.1    Быстрая загрузка страницы сайта 
6.2    Наличие ссылок на связанные сайты (министерств, ведомств, спонсоров) 
6.3    Наличие ссылок на сайты учителей и учеников 
6.4    Многоязычность (рус., узб.) 
6.5    Наличие схемы проезда к школе 
6.6    Информация о достижениях школы, её учителей и учеников 
6.7    Публичные отчеты о финансовой деятельности школы, родительских комитетов 
6.8    Наличие расписаний звонков, уроков, кружков 
6.9    Виртуальная экскурсия по школе 
6.10    Информация о вспомогательных службах школы (столовая, мед.пункт, школьный психолог) 
7  Воспитательная работа на сайте 
7.1  Анонсы событий (праздники, конкурсы, концерты и т.д) 
7.2  Сценарии мероприятий   
8. Профориентация 
8.1  Материалы для выпускников (советы, рекомендации) 
8.2  Информация о колледжах и лицеях района, города 

Сколько стоит сайт?

Вас интересует, сколько стоит сделать /создать сайт? Подсчитайте стоимость создания собственного сайта.

  • Сайт с системой управления - 7000руб. / 20 000. руб. соответственно

  • Полноценное представительство компании в сети Интернет: личный сайт или блог, корпоративный сайт или Интернет-магазин. Сайт оснащается простой и легкой в использовании системой, позволяющей самостоятельно управлять его содержимым. Любое количество страниц.

  • Доменное имя «.ru» - Стоимость 500 рублей в год

  • Услуги по регистрации доменного имени в зоне «.ru». Доменное имя – это уникальное имя сайта, его адрес в сети Интернет.

  • Хостинг - Стоимость 1000 рублей в год

  • Хостинг – это размещение сайта в Интернете, т.е. физическое хранение файлов сайта на удаленном сервере. Используется самое современное оборудование и программное обеспечение. Предоставляется только клиентам компании.

  • Проектирование сайта - Стоимость 3000 рублей

  • Проектирование сайта – это основа создания сайта. Разработка четкой, логичной структуры сайта, описание функций и задач, которые будет выполнять каждая страница, моделирование взаимодействия сайта и посетителя, построение дерева сайта.

  • Разработка пиктограммы сайта - Стоимость 1000 рублей

  • Пиктограмма – это значок, который отображается слева от адреса сайта в строке браузера (кроме Интернет Эксплорера) и в результатах поиска Яндекса. Позволяет выделять сайт среди множества других.

  • Установка счетчика - Стоимость 500 рублей

  • Счетчик - крайне желательный атрибут сайта. Предоставляет возможность собирать детальную статистику посещений сайта: количество посетителей, с каких ресурсов они пришли, по каким поисковым фразам и т.д.

  • Собственный шаблон сайта - Стоимость 5000 рублей

  • Разработка сайта на основе Вашего собственного шаблона. Шаблон редактируется, тестируется и происходит верстка сайта в соответствии с этим шаблоном.

  • Дизайн дополнительно - Стоимость 5000 / 35000 / 0 рублей

  • Разработка оригинального дизайна сайта. Также Вы можете заказать уникальный, авторский дизайн, который будет выгодно отличать Вас от конкурентов.

  • Составление семантического ядра - Стоимость 1500 рублей

  • Семантическое ядро - это список ключевых фраз сайта. Имееет важное значение для поисковых систем, является источником поискового трафика - запросов, по которым будут приходить посетители на сайт и для продвижения сайт. Составление списка происходит на основе тщательного анализа и изучения поисковой статистики.

  • Написание страниц - Стоимость 1000 рублей за страницу

  • Наполнение страниц сайта интересным пользователю контентом (текстом), написание авторских статей и размещение их на сайте. Цена указана за одну страницу.

  • Наполнение сайта - Стоимость 500 рублей за страницу

  • Размещение предоставленных заказчиком материалов на сайте. Включает по необходимости редактирование и обработку материала и непосредственно размещение. Цена указана за одну страницу.

  • Обработка графики для сайта - Стоимость 500 рублей за файл

  • Работа с графическими изображениями, предоставляемыми заказчиком для размещения на сайте. Включает специальную подготовку и обработку изображений. Цена указана за один файл.

  • Беспроблемное управление сайтом - Стоимость 3000 рублей

  • Установка специально разработанной программы, позволяющей легко и просто управлять сайтом и его содержимым. Работает по принципу Word, обладает интуитивно понятным интерфейсом и невероятной легкостью в освоении.

  • Регистрация в поисковых системах - Стоимость 1000 рублей единовременно

  • Добавление сайта во все поисковые системы. Происходит индексация сайта и он появляется в поисковом индексе. Без этой индексации невозможно появление сайта в результатах запосов поисковых систем.

  • Регистрация в каталогах - Стоимость 3500 рублей единовременно

  • Регистрация в разнообразных специализированных справочниках и каталогах, имеющих отношение к тематике сайта. Производится с целью повышения авторитетности и видимости сайта в Интернете.

  • Оптимизация "движка" сайта - Стоимость 1500 рублей

  • Комплекс мероприятий, направленный на поисковую оптимизацию сайта, позволяющий повысить его видимость в различных поисковых системах.

  • Форум на сайте - Стоимость 10 000 рублей

  • Форум – это место общения, встречи людей на сайте и один из способов привлечения пользователей. Создание форума полностью отражающего специфику сайта, удобного в управлении и использовании.

  • Оптимизация страниц - Стоимость 500 рублей за страницуИзменение и доработка страниц по правилам поисковой оптимизации. Оптимизация страниц повышает позиции сайта в выдаче поисковых систем.



Разработка веб сайтов



  • ^ Разработка сайта-визитки - от 2500 руб. (до 3х страниц на сайте) Разработка полноценных веб сайтов - от 3500 руб. (от 5 до неогр. числа старниц на сайте

  • Разработка интернет-каталогов (от 5000 руб.) и интернет магазинов (от 7000 рубРазработка персональных качественных блогов и форумов - от 1500 руб.

  • Регистрация домена и хостинга   в размере 500 руб на год.

  • Продвижение веб сайтов в Яндекс и других поисковых систем в среднем от 8000 рублей в месяц, за топ-10 в яндексе.

  • Разработка рекламных анимированных банеров - от 500 рублей

  • Банерная реклама веб сайта (Ваш банер на сайтах близких по тематике вашего сайта, куда заходят потенциальные клиенты) от 2000 рублей в месяц.

  • Поддержка веб сайта (Добавление новостей, статей, изменения информации и т.д.) От 3000 рублей в месяц в зависимости от частоты обновления сайта

  • Регистрация сайта в более чем 5000 каталогах, рейтингах и досок объявлений (Поможет вашему сайту более быстро проиндексироваться в поисковых системах, а также возможно приведет пару клиентов ) Стоимость 1000 рублей за сайт.

  • Копирайтинг (Написание уникальных статей, новостей, обзоров для вашего сайта (уникальный текст, способствует продвижению, если вы заказали продвижение сайтов, то услуги по копиратингу уже входят в услугу продвижения.) Стоимость 500 рублей за 1000 знаков.



Управление образованием, все школы города Прохладного и учреждения дополнительного образования имеют свои сайты и HTML странички. Сайт каждого учреждения имеет своё лицо. В целях привлечения посетителей и для обеспечения взаимосвязи на сайтах размещены ссылки на другие сайты системы образования города и не только. Все сайты обновляются не реже 4 раз в месяц, сайт управления - ежедневно. Школьные сайты являются информационно-рекламным, отражают традиционную очную деятельности школы. Пилотные образовательные учреждения начинают использовать многообразие средств и возможностей, предоставляемых телекоммуникационными технологиями (телеконференции, веб-семинары, телетрансляции открытых уроков).


МУ УО

Сайт Управления образования отражает систему работы и предлагает посетителям познакомиться с новостями и планами на будущее, узнать, чем живут учителя и учащиеся школ городского округа Прохладный. Сайт создан для облегчения процедуры поиска и сбора данных, необходимых для ориентации в образовательной сфере города. На сайте Вы сможете познакомиться с нормативными документами, мероприятиями, которые проводятся как на уровне города, так и на уровне школ. Полную картину о подведомственных учреждениях УО вы можете увидеть в разделах «Школы», «Дополнительное образование» и «Дошкольное образование». В целях актуальности и привлечения посетителей на новостной странице всегда можно найти достоверную информацию из первоисточников о результатах олимпиад, итогах различных мероприятий, о деятельности ГМО и многое другое.


МОУ «СОШ №1»

По техническим причинам и по причине изменения предоставления хостинга (он стал платным), в МОУ «СОШ №1» был создан новый сайт.

Информативность

  • Сайт содержит много полезной и интересной информации как для учащихся, так для родителей и учителей;

  • Полно представлена информация об образовательном учреждении.

Дизайн:

  • Выдержана стилистическая целостность всех страниц сайта.

  • Элементы дизайна сайта гармоничны и локаничны.

  • В процессе создания сайта использовались современные модели сайтостроения.



МОУ «Гимназия №2»

Информативность:

  • хорошо представлена история школы;

  • На сайте имеется контактная информация (почтовый адрес и электронная почта);

Дизайн:

  • Шрифт удобочитаем, сочетается с фоном, является единым для всей информации на сайте;

  • Навигация сквозная по всем страницам сайта;



МОУ «Лицей №3»

Информативность

  • Сайт содержит много полезной и интересной информации как для учащихся, так для родителей и учителей;

  • Полно представлена информация об образовательном учреждении;

  • Информация размещается регулярно и оперативно, отображаются все значимые школьные события;

  • Наилучшим образом представлены методические материалы для педагогов, построена иерархия их размещения в разделах «Электронная учительская» и «Методическая поддержка», но многие из этих страниц остались в первоначальном виде и не пополняются.

^ Дизайн:

  • Выдержана стилистическая целостность всех страниц сайта.

Интерактивность

  • Сайт признан самым интерактивным из всех заявленных на конкурс. Элемент интерактивности, названный форумом, по сути, является в большей степени Интернет-приёмной. Учащиеся участвуют в обсуждении различных школьных проблем, задают вопросы директору Лицея и получают ответы «из первых рук».



МОУ «СОШ №4», МОУ «СОШ №4» СМИД

Информативность:

  • Информация размещается оперативно и регулярно, но в виде фотографий;

  • Сайт содержит много информации полезной для учащихся и родителей;

Дизайн:

  • Все элементы дизайна соответствуют установленным нормам.

Интерактивность:

  • Создана и работает гостевая книга.

МОУ «СОШ №5»

Информативность:

  • Полно представлена история школы, контактная информация;

Дизайн:

  • Выдержан общий стиль сайта на всех страницах и баннере;

  • Текст удобочитаем, хорошо подобрана цветовая гамма.

Интерактивность:

  • Абсолютно отсутствуют форумы, чаты, гостевая книга.



МОУ «Гимназия №6»

Информативность:

  • Материал размещён логично;

  • Созданы предметные методические странички;

  • Размещены полезные ссылки Интернет.

Дизайн:

  • Выдержана стилистическая целостность страниц сайта;

  • Оригинальный баннер.

Интерактивность:

  • Из всех форм присутствует только гостевая книга.



МОУ «СОШ №8»

Информативность:

  • Хорошо представлены направления воспитательной работы в школе;

  • Созданы странички для дошкольных отделений;

  • Меню очень обширное, охватывает различные направления;

  • На сайте расположено большое количество полезных ссылок.

Дизайн:

  • Дизайн сайта полностью соответствует его назначению;

  • Высокое качество графического материала;

  • Длинные пункты меню не помещаются в выделенные поля;

Интерактивность:

  • Присутствуют все элементы.



МОУ «СОШ №11»

Информативность:

  • Прекрасно спланированный сайт, хорошо продумано меню;

  • Сайт встречает посетителя аудиоприветствием;

  • Новости на сайте размещаются регулярно;

Дизайн:

  • Выдержан общий стиль сайта на всех страницах и баннере;

  • Текст удобочитаем, хорошо подобрана цветовая гамма;

  • Высокое качество графического материала.



МОУ «СОШ №42»

Информативность:

  • Материал размещён логично;

  • Созданы предметные методические странички;

  • Качественно представлена страница про школьный музей.



МОУ «СОШ №102»

Информативность:

  • Хорошо представлена история школы;

Дизайн:

  • Шрифт удобочитаем, сочетается с фоном, является единым для всей информации на сайте;



^ Общероссийский рейтинг школьных сайтов февраль 2011г.


Занятое место

Участник

Сайт

Баллы (максимум 142б)

(max 142)

264

МОУ СОШ 4 г. Прохладный Кабардино-Балкарской Республики

http://www.school4-golovko.narod.ru/

82,5

346

МОУ СОШ 1 г. Прохладный Кабардино-Балкарской Республики

http://www.kbrschool1.0fees.net/

72,5

347

МОУ Гимназия 2 г. Прохладного Кабардино-Балкарской Республики

http://www.mougim-2.narod.ru/

72,5

394

МОУ Гимназия 6 г. Прохладный Кабардино-Балкарской Республики

http://www.gimna6.narod.ru/

60

404

МОУ ЦДОД г. Прохладный Кабардино-Балкарской Республики

http://www.moudod.rbsp.ru/

57,5
Конец формы


^ Проблемы и трудности, с которыми сталкивается на своем пути создатель школьных сайтов

  • Отсутствие специалистов. Разработка и поддержка школьного сайта требует значительного времени, вложения средств и трудозатрат.

  • Отсутствие финансирования на регистрацию имени сайта, оплату хостинга, приобретение программного обеспечения для сопровождения сайта, приобретение литературы и т.д.

  • Отсутствие регионального или муниципального хостинга, ускоряющего доступ к администрированию сайта и повышающего надежность самого сайта от обрушения.

  • Отсутствие быстрого интернета, позволяющего применить современные коммуникационные технологии (web-семинары, трансляции дистанционных уроков и многое другое).


^ Цаголов А.Р. предложил ходатайствовать перед местной администрацией о решении вопроса о более качественных услугах Интернет, о помощи в решении вопроса с хостингом на муниципальном или региональном уровне с целью ускорения доступа к администрированию сайтов и повышающего надежности сайтов от обрушения.


Голосовали «за» единогласно


Решили:

  • ходатайствовать перед местной администрацией о решении вопроса о более качественных услугах Интернет,

  • о помощи в решении вопроса с хостингом на муниципальном или региональном уровне с целью ускорения доступа к администрированию сайтов и повышающего надежности сайтов от обрушения.



^ По третьему вопросу слушали Чернышеву С.С., директора МОУ «Лицей №3», она рассказала о работе родителей общественности по решению проблем по сохранению и укреплению здоровья учащихся, об организации питания, проблемах и перспективах.

Пища — основное условие жизни. Без пищи человек умирает, животное погибает, растение сохнет. Еда является движущей силой всего живого. Рацион питания детей во многом отличается от рациона взрослого человека. Потребность ребенка (растущего организма) в полноценном питании из натуральных продуктов значительно выше, чем у взрослого человека. Стоит всегда помнить, что процесс питания - это тоже привычка, и от того насколько правильным и рациональным является питание в детском возрасте зависит и образ питания в последующие годы. Здоровое питание школьников во многом определяет физическое развитие и успеваемость в школе.

В Послании Президента РФ Федеральному собранию 01.12.2010 г. говорится: «26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми. Это задача номер один для всех нас».

Поэтому не случайно одним из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»- это Здоровье школьников, в котором записано, что, именно, в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. При установлении требований к условиям реализации образовательных программ большое внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания школьников.

Рассмотрим, как организовано питание в образовательном учреждении «Лицей №3» Порядок предоставления горячих завтраков и обедов определяется следующими нормативными документами

  • Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях ( СанПиН 2.4.5.2409-08).

  • Постановлением Главы местной администрации городского округа Прохладный «Организация питания детей в общеобразовательных учреждениях и дошкольных отделениях общеобразовательных учреждений города Прохладного» от 9 ноября 2010г. №1297

  • Приказом Управления образования «Организация питания детей ъ общеобразовательных учреждениях и дошкольных Заявки на питание учащихся 1-4 классов ( завтраки и обеды ГПД) подают учителя начальных классов согласно разработанной инструкции для классного руководителя по организации питания.

На перовом уроке работником столовой уточняется количество учащихся 1-4 классов, что отмечается в специальном журнале.

Стоимость горячего завтрака и обеда определена Постановлением Главы местной администрации. Оплата за питание производится по квитанциям.

Для обеспечения здоровым питанием необходимо организовывать 2-х разовое питание ( завтрак и обед). Это право должны иметь все учащиеся образовательного учреждения. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов ( пункт 6.8.СанПиН).

В реальности мы имеем следующую картину по ОУ. 2-х разовым питанием обеспечены только учащиеся , посещающие ГПД. Учащиеся 1-4 классов обеспечены одноразовым питанием.

Учащиеся 5-11 классов вообще горячим питанием не обеспечиваются ( 60% учащихся)

Буфет, функционирующий с ноября 2010 года, выполняет функцию дополнительного питания, и не может заменить основного питания. Ассортимент с ноября по настоящее время однообразный ( булочки, чай, кофейный напиток, конфеты, вафли, печенье, сок). Старшеклассники и учащиеся среднего звена питаются в сухомятку и однообразно. Сбалансированное питание отсутствует.

За две перемены по 20 минут ( после 2 и 3 уроков ) буфет не может обслужить всех учащиеся 5-11 классов, пропускная способность низкая, хотя работают две буфетчицы. Полтора года назад питание учащихся 5-11 классов было организовано так же , как и 1-4 классов. Столы были накрыты к 3 перемене и все желающие получали горячий завтрак . Дети, посещающие кружки, спортивные секции, ДХШ, спортивные школы, и т.д. ранее имели возможность обедать в школьной столовой, получая полноценное питание.

Большинство учащихся 5-11 классов , к сожалению, дома не завтракает. В школе старшие дети находятся более 6 часов и при этом не обеспечены полноценным горячим питанием.

В настоящее время нормативные документы, регламентирующие организацию питания учащихся 5-11 классов в образовательных учреждениях города, отсутствуют.

Родительская общественность высказывает недовольство по вопросу организации питания учащихся 5-11 классов. Данный вопрос поднимается на каждом заседании общешкольного родительского комитета. Направлено письмо на имя начальника Управления образования с просьбой оказать содействие в решении вопроса организации питания детей.

В дошкольных отделениях общеобразовательных учреждений города Прохладного( № 387 от 26 ноября 2010г. ) мы руководствуемся Примерным 10-дневным меню, меню-раскладками,

содержащими количественные данные о рецептуре блюд (разрабатываются для ОУ технологии Управления бух.учета Шутовой С.А.) по возрастным группам.

Одно из лицензионных требований - помещения для приема пищи обучающимися. Согласно СанПиНам для обеспечении всех уч-ся завтраками в обеденном зале площадью не менее 0,7 кв.метров на одно посадочное место и не более , чем 3 перемены.

Требование СанПиН

Реальность

Площадь обеденного зала не менее 0,7 кв.м на одно посадочное место

Площадь соответствует

При обеденном зале столовой устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 чел. и одноразовые полотенца или электрополотенца

В каждом классе начальной школе 1 умывальник и одноразовые полотенца .

Столовая посуда 2 комплекта

1,5 комплекта

Технологическое оборудование

80% износ технологического оборудования

Согласно вышеперечисленным документам питание для обучающихся осуществляется следующим образом:

  • 1-4 классы получают бесплатные горячие завтраки , состоящие из закуски: сыр, масло, фрукты

    • из горячего блюда : каша, тушенная капуста, котлета, макароны и т.д. и горячего напитка : чай, кисель, кофейный напиток

  • Горячие обеды получают только учащиеся, посещающие ГПД ( 50 человек , что составляет 13 % от учащихся начальной школы и всего 5 % от всех учащихся лицея ,

  • бесплатные обеды получают 8 человек, дети из малообеспеченных семей, посещающих ГПД.

  • Ежедневно в обеденном зале столовой вывешивается, утвержденное директором ОУ меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названиях кулинарных изделий.

  • За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы с предварительным накрытием столов.

Заявки на питание учащихся 1-4 классов ( завтраки и обеды ГПД) подают учителя начальных классов согласно разработанной инструкции для классного руководителя по организации питания.

В связи с запретом реализации производимой столовой продукции за наличный расчет администрацией лицея прорабатывался вопрос о сдаче столовой в аренду индивидуальным предпринимателям.

^ Причины, по которым данный вопрос не решается :

1. в городе отсутствуют специалисты, которые имеют соответствующее образование, опыт работы по организации школьного питания и одновременно опыт предпринимательской деятельности

2. коммуникации требуют капитального ремонта,( 20 лет без ремонта)

3. старое технологическое оборудование ( износ 90 %)


По третьему вопросу слушали Мамбергер О.Ф., зам. директора по УВР МОУ СОШ №11. Она также рассказала о работе родительской общественности по решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков: организация питания в ОУ.

Результаты широкого эпидемиологического мониторинга состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о том, что сегодня две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80% выпускников школ из-за этого получают ограничения в выборе профессии. Здоровье и уровень физического развития свыше 40% допризывников не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой.

Установлено, что одной из причин возникновения различных «школьных» болезней (задержка роста, анемия, кариес, болезни желудочно-кишечного тракта) более чем у 30% от общей численности детей является неудовлетворительное качество питания, организованного в школе.

При организации питания администрация школы руководствуется, в первую очередь, Законом Российской Федерации «Об образовании». Статья 32 Закона РФ «Об образовании» предполагает создание в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания.

п. 19 Создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания ... , контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

Во исполнение требований закона в (МОУ «СОШ № 11») такие условия созданы. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест. Осуществляется контроль за состоянием готовой продукции (бракеражная комиссия), контроль за санитарно-гигиеническим состояние пищеблока и школьной столовой.

В соответствии со статьей 51 закона «Об образовании», для обучающихся организовано питание.

п.5 Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.

Перемены между уроками в нашей школе предусмотрены в соответствии с требованиями, однако не для всех учащихся имеется возможность питаться в школьной столовой, о чем неоднократно поднимали вопрос родители учащихся среднего и старшего звена на классных собраниях и общешкольном родительском собрании

Ежегодно вопросы, по организации питания, рассматриваются на заседаниях общешкольного родительского комитета, на классных родительских собраниях и на общешкольных родительских собраниях, на заседаниях Управляющего Совета. В 2008-2009 уч.году на общешкольном родительском собрании (Пр.№ 1 от 13.11.2008) слушали вопрос «Об организации горячего питания» Активно выступали родители по поводу качества готовой продукции, а также об его отсутствии для учащихся 5-11 классов.

Принято решение: членам родительских комитетов некоторое время посещать время приема пищи школьниками, тем самым осуществляя контроль за тем, чем дети питаются (разнообразие меню), качество готовой продукции. Эти меры принесли определенные результаты.

В 2009-2010 уч.году на общешкольном родительском собрании «Здоровый школьник, вредные привычки и их профилактика» (Пр.№1 от18.09.2009 г.), где в частности по обсуждался вопрос питания учащихся, о том, что ребенок, идя в школу не успевая позавтракать дома, на переменах покупает в ларьках сухарики, чипсы, газированную воду и т.п., что отрицательно сказывается на его здоровье

В 2010-2011 уч.году на заседании общешкольного родительского комитета был заслушан вопрос «Об организации горячего питания в школе».

- Питание учащихся 1-4 классов (начальная школа) осуществляется за счет местного бюджета и в среднем составляет 11 руб. 20 коп

- Осуществляется льготное питание для учащихся 1-4 классов (обеды), из категории «малообеспеченные»

-Поставка продуктов осуществляется на основании контрактов, договоров через поставщиков.

В школьном пищеблоке в наличии следующая техническая база - холодильные камеры для различных видов продукции, пекарские и жарочные шкафы, модули для подогрева, но, к сожалению, все оборудование устаревшее. В 2008 году произведен ремонт пищеблока.

С 2011 года школа функционирует как инновационная площадка по реализации модели «Школа полного дня - социокультурный центр», где предполагается пребывание учащихся в течение дня в школе и где ему необходимо получать 2х разовое питание , что на данный момент невозможно выполнить. Так как микрорайон поселка Винсовхоз очень компактный, то эта проблема решаема – учащиеся 7-10 классов уходят на обед домой и позже приходят на занятия во второй половине дня

На данный момент питание учащихся улучшено, школьной столовой руководит молодой специалист - энергичный, ответственный работник Кирпа Юлия Сергеевна. Претензий от родителей нет.

В связи со сложной обстановкой в республике, невозможностью проконтролировать выход учащихся на переменах из школы, а так же учитывая время нахождения старшеклассников до 14.00, 14.30 необходимо организовать питание (завтраки, буфет) для учащихся 5-10 классов в школе.

^ Клешня Л.С. спросила, какова сумма за питание учащихся .

Любина Л.В. ответила, что сумма за питание составляет 29р.80коп.

Клешня Л.С. спросила , готовы ли школы снова начать питать учащихся как раньше?

Директора ОУ единогласно ответили, что готовы, несмотря, на имеющиеся трудности.

^ Золко Т.П. подтвердила, что родители учащихся «за» и готовы оплачивать по безналичному расчету и с этой инициативой родители даже выступили на сайте Президента КБР Канокова А.Б.

^ Клешня Л.С. уточнила, питание будет осуществляться по предварительной записи?

Ворошилова И.М. ответила, что утром классные руководители приносят в столовую заявку и по ней готовится количество порций.

^ Золко Т.П. сказала, что из-за отсутствия обедов для учащихся 5-11 классов ( буфеты не могут их обеспечить) дети питаются всухомятку, о какой здоровой пище может идти речь?

^ Бутенева Н.И. подтвердила, что учащихся и родителей не устраивает ассортимент буфетов , он однообразен , а некоторых школах даже соков и кофейного напитка нет, и дети опять же , питаются всухомятку.

^ Чернышева С.С. добавила, что в буфетах нет холодильных камер и холодильных витрин для бутербродов , и поэтому нет возможности разнообразить меню буфетов бутербродами и салатами, как было обещано. А что касается питания в школах , то возникает проблема с выбором блюд. Раньше ребенок мог взять, к примеру, два первых или два вторых блюда, то теперь он будет вынужден покупать комплексный обед.

^ Ворошилова И.М. поддержала Чернышеву С.С. сказав, что хотелось бы , чтобы дети имели возможность выбора блюд.

Воронова Л.С. ( родительница) также поддержала выступающих , сказав, что ее дочь пять раз в неделю занимается в музыкальной школе и в связи с этим , чтобы успеть на занятия, она не имеет возможности нормально питаться. У нее часто болит живот из-за питания всухомятку . Ее дочь не одна такая в школе , таких детей по всем школам очень много. Поэтому было бы желательно, чтобы дети имели возможность поесть первое и второе блюда в ОУ после уроков, как это было раньше.

^ Клешня Л.С. напомнила присутствующим, что персонал столовых сокращен.

Любина Л.В. сказала, что сократили только мойщиков посуды, а повара остались.

^ Золко Т.П. сказала, что в ОУ нет оборудования для приготовления полуфабрикатов , в ОУ можно готовить из свежих продуктов.

Мамбергер О.Ф. сказала, что СОШ №11 имеет статус школы полного дня ( 17.00.часов), т.к. многие родители учащихся – сезонные рабочие , но из-за отсутствия питания , которое должно быть трехразовым, учащиеся 5-11 классов вынуждены ходить домой обедать и потом возвращаться обратно в школу, что нецелесообразно.

^ Любина Л.В. добавила, что сейчас возникают проблемы с вводом новых ФГОС и оплатой питания, в СОШ №5 только 9 % детей от общей численности питаются бесплатно ( ГПД и спортивные классы + льготники) 17% оплачивается из муниципального бюджета, остальное -за счет родителей. Родители платить не отказываются. А сдавать столовую в аренду школам невыгодно, т.к. все оно изношено и канализация - тоже. Родители на каждом родительском собрании поднимают вопрос о питании и просят возобновить питание в школах.

^ Воршилова И.М. обратила внимание присутствующих на то , что в договоре о буфете не предусмотрен расход электроэнергии , а ведь буфетчица кипятит воду для кофейного напитка. В некоторых ОУ поднялся расход электроэнергии, это может быть одной из причин перерасхода электричества.

^ Волков Виктор ( ученик 10 класса): Я от лица учащихся тоже хочу сказать , что мы не против были бы полноценно поесть , особенно если после уроков секции или консультации , ведь одними булочками не наешься, а бегать за пределы ОУ на ул. Ленина в ларьки за едой или к старушкам и лоточницам не хочется, от их продуктов у учащихся часто животы болят.

^ Бутенева Н.И. добавила, что сначала дети носили еду из дома, а потом не стали: некоторые дети стесняются, некоторые родители говорят, что это неудобно.

Любина Л.В. сказала, что в ОУ часто после уроков проходят педсоветы, совещания, семинары для педагогических коллективов, поэтому, если бы в школах разрешили готовить , то учителя с удовольствием питались бы ОУ, да и техперсонал –тоже. О здоровье взрослых тоже надо заботиться, тем более , что уровень заболеваний желудочно-кишечного тракта очень высок .

^ Золко Т.П. предложила от лица родителей учащихся, самих учащихся и от лица педагогических коллективов ОУ города ходатайствовать перед местной администрацией о разрешении организовать питание учащихся 5-11 классов в ОУ .

^ Чернышева С.С. предложила ходатайствовать о выделении средств для технологического оборудования и мебели в столовые ОУ

Клешня Л.С. предложила руководителям образовательных учреждений составить список самого необходимого оборудования в столовые и довести до сведения местной администрации, сказав, что примет к сведению все сегодня услышанное и , передаст главе местной администрации Пархоменко Ю.В.


Голосовали «за» единогласно


Решили:

  • от лица родителей учащихся, самих учащихся и от лица педагогических коллективов ОУ города ходатайствовать перед местной администрацией о разрешении организовать питание учащихся 5-11 классов в ОУ .

  • ходатайствовать о выделении средств для технологического оборудования и мебели в столовые ОУ

  • руководителям образовательных учреждений составить список самого необходимого оборудования в столовые и довести до сведения местной администрации



^ По четвертому вопросу слушали Золко Т.П. она рассказала о стимулирующей части ФОТ руководителей образовательных учреждений, напомнив присутствующим, что этот вопрос рассматривается 2 раза в год . Оценка руководителей ОУ и УДОД осуществляется по листам оценивания . Бухгалтерия рассчитывает 1% от ФОТ ОУ в УДО это составило 280256р. , а ОУ- 275342р. Стоимость балла составила в УДОД -18р.80к., ОУ- 61р.08к.

При оценивании экспертной комиссией УО при оценивании руководителей УДОД даются баллы за участие в различных мероприятиях , конкурсах и т.д., а при оценивании ОУ – больше внимания уделяется результативности участия. На основании протокола заседания экспертной комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности руководителей ОУ проходит голосование на общественном совете по вопросам образования , а на основании протокола Совета будет написан приказ о начислении стимулирующих выплат руководителям ОУ.

Также Золко Т.П. добавила, что вместе с листами оценивания руководители ОУ обязательно предоставляют подтверждающие документы . Также она напомнила присутствующим, что ОУ финансируются из федерального бюджета, а УДОД- из муниципального , что листы оценивания составляются отдельно для ОУ и для УДОД, т.к. у них разная специфика работы.

^ Клешня Л.С. поинтересовалась, были ли когда-нибудь недовольные своей стимулирующей выплатой.

Золко Т.П. сказала, что не было , зачитала баллы, выставленные руководителям ОУ ( см. протокол экспертной комиссии) и предложила их утвердить .


 Голосовали «за» единогласно


Решили: утвердить размер стимулирующих выплат руководителям ОУ в соответствии с протоколом заседания экспертной комиссии по оценке уровня профессиональной деятельности руководителей ОУ


^ По пятому вопросу слушали Бурову Ю.А. она напомнила всем присутствующим, что истекает срок полномочий ныне действующего состава общественного Совета по вопросам образования, в апреле 2011г. состоятся перевыборы в Совет , поэтому она попросила всех присутствующих руководителей рассмотреть на заседаниях Управляющих Советов ОУ кандидатуры новых членов Совета и довести их данные до ее сведения.


Голосовали «за» единогласно

Решили: руководителям ОУ города рассмотреть на заседаниях Управляющих Советов ОУ кандидатуры новых членов Совета и довести их данные до сведения Буровой Ю.А.


Дата проведения заседания: 25.03.2011г.


Дата составления протокола: 25.03.2011 г.


Председатель ________________________________________________ Горлова И.А.


Секретарь ____________________________________________________ Киселева О.Н.




Похожие:

Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования iconПротокол №2 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования
Охватывает 5 направленностей. «Художественно-эстетическое»
Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования iconФорма удостоверения члена общественного Совета по вопросам образования городского округа Прохладный кбр
Общественный совет по вопросам образования городского округа прохладный кабардино-балкарской республики
Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования iconПротокол №1 заседания педагогического совета общеобразовательного учреждения моу средняя школа №8 «Экос» г. Долгопрудный от 20 августа 2007г
Утверждение повестки заседания «О комплексном проекте модернизации образования Московской области в рамках приоритетного национального...
Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Пролетарского»
По первому вопросу слушали директора школы Никитина А. Н. о выборах кандидатов в состав муниципального общественного Совета по вопросам...
Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования iconПриказ №1. На основании Постановления главы администрации Калачеевского муниципального района от заседания Управляющего Совета (Протокол №4 от 30. 03. 09г.), заседания профсоюзного комитета (Протокол №11 от 27. 03. 09г.)
На основании Постановления главы администрации Калачеевского муниципального района от заседания Управляющего Совета (Протокол №4...
Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования iconПриказ №166/1 «12» сентября 2011 г. «Об утверждении программы реализации фгос второго поколения в начальных классах» На основании решения заседания методического совета моу «сош №5» (протокол №2 от 12. 09. 2011г.)
На основании решения заседания методического совета моу «сош №5» (протокол №2 от 12. 09. 2011г.)
Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования iconПротокол №5 Заседания муниципального управляющего Совета по развитию образования на территории Чеховского муниципального района от 18. 12. 2007г. Присутствовали
Заседания муниципального управляющего Совета по развитию образования на территории Чеховского муниципального района
Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования iconПротокол №3 Заседания муниципального управляющего Совета по развитию образования на территории Чеховского муниципального района от 10. 10. 2007г. Присутствовали
Заседания муниципального управляющего Совета по развитию образования на территории Чеховского муниципального района
Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования iconПротокол №2 Заседания муниципального управляющего Совета по развитию образования на территории Чеховского муниципального района от 20. 09. 2007г. Присутствовали
Заседания муниципального управляющего Совета по развитию образования на территории Чеховского муниципального района
Протокол №1 Заседания городского общественного Совета по вопросам образования iconПротокол №6 Заседания муниципального управляющего Совета по развитию образования на территории Чеховского муниципального района от 16. 01. 2008г. Присутствовали
Заседания муниципального управляющего Совета по развитию образования на территории Чеховского муниципального района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов