Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год icon

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год



НазваниеАнализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год
Дата конвертации25.09.2012
Размер74.91 Kb.
ТипАнализ

Слайд 1

Анализ результатов

государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями

в 2011 году.


Слайд 2

На основании приказа МОН КБР от 07.04.2011г. ­­­­­­­ № 183 «О государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений КБР, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 году» с 26 мая по 15 июня 2011 года проведена государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников девятых классов в форме тестирования. Государственная (итоговая) аттестация в новой форме по русскому языку и математике являлась обязательной, по другим предметам – по выбору учащегося. Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, не планирующих обучение в 10-х профильных классах, а также выпускников УКП МОУ «Гимназия №2» аттестация проводилась в традиционной форме.

Слайд 3

Цель государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов: оценить подготовку выпускников основной общей школы, готовность к обучению на III ступени.

ГИА в новой форме проводилась по 9 предметам в сроки, установленные Приказом Рособрнадзором. Всего в ГИА в новой форме приняло участие 566 человек, что составляет 91,7 % учащихся выпускных классов. Экзамен по обязательным предметам проводился на базе учреждения, где обучался выпускник. Согласно Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации, выпускники IX классов, желающие продолжить обучение в профильных классах, обязаны сдавать экзамены по выбору в новой форме. Слайд 4

Для проведения экзаменов по выбору в новой форме приказом МУ «Управление образования» от 25 апреля 2011г № 149 «О проведении в 2011 году государственной (итоговой) аттестации учащихся IX классов общеобразовательных учреждений города, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями» определены базовые школы:

  • МОУ «Лицей №3» - химия, биология, информатика,

  • МОУ «СОШ №4» - физика, обществознание,

  • МОУ «Гимназия №6»- география, литература, история,

  • МОУ «СОШ №8» - английский язык.

В связи с большим количеством выпускников, выбравших экзамены в новой форме по географии, обществознанию и особенностями проведения экзамена по информатике, ТЭК были внесены коррективы в пункты проведения ГИА в новой форме, которые утверждены приказами МУ «Управление образования»:

  • МОУ «Лицей №3» - химия, биология, информатика, обществознание,

  • МОУ «СОШ №4» - физика, обществознание, география, информатика,

  • МОУ «Гимназия №6»- география, литература, обществознание,

  • МОУ «СОШ №8» - история, английский язык.


Для комплектования класса оборонно-спортивного профиля приказом МУ «Управление образования» №149 от 25 апреля определены экзамены по физической культуре и ОБЖ.

Содержание экзаменационных работ не выходило за пределы Обязательного минимума содержания основных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. Экзаменационные работы представляли собой централизованно разработанные материалы, которые включали в себя задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого. Это позволяло проверить усвоение выпускниками базовых понятий, умение применить знания в новых условиях, и выявить учащихся имеющих глубокие знания по предметам и способных продолжить дальнейшее обучение в профильных классах или по индивидуальным учебным траекториям.

Слайд 5

Анализ участия в экзаменах в новой форме показал, что наблюдается рост количества выпускников, которые сдавали экзамены по выбору в новой форме, по всем предметам, кроме биологии и английского языка (Приложение 1)

Проверка экзаменационных работ осуществлялась муниципальными предметными комиссиями, состав которых определён приказом № 149 от 25 апреля 2011г. МУ «Управление образования». Проверка показала, что учащиеся знакомы с процедурой оформления работы. Работы оформлены аккуратно, но некоторые учащиеся допустили много исправлений (в тестовых заданиях) по географии Доценко А., Тхазеплов И. и Кондратенко С. (МОУ СОШ №4), Федосеев В. и Соловьева К. (МОУ «Лицей №3»), Шишкина А. («Гимназия №6»). ТЭК учла особое мнение территориальной предметной комиссии по географии в отношении работы Доценко Александра: в связи с большим количеством исправлений в части на печатной основе ему была выставлена оценка за экзамен «3» (удовлетворительно). По математике работы учащихся Литвиненко Виктора (МОУ «СОШ №42), Коновалова Артёма (МОУ «СОШ № 11») содержат 16 исправлений в первой части. По этим работам было составлено особое мнение для ТЭК. На заседании ТЭК принято решение не оценивать работы данных учащихся выше оценки «3». В МОУ «Лицей №3» у девяти учащихся (Гучевой, Абазехова, Лиховой, Гетежева, Цай, Мирзоева, Пупыниной, Самохина, Контова) перетутаны варианты первой и второй части, что свидетельствует о недостаточном контроле организаторов в аудиториях.

ТЭК отмечено нарушение процедуры проведения ГИА по математике в МОУ «СОШ №42», поэтому были аннулированы работы учащихся МОУ «СОШ №42»: Акименко М., Козицева А., Фролова В. Данные учащиеся пересдавали экзамен в резервный день.

Слайд 6

Качественный анализ результатов итоговой аттестации выпускников показал, что все учащиеся усвоили базовый уровень содержания образования по всем предметам (Приложение 2). Наряду с этим качество знаний по географии находится на низком уровне (43,5%). Прочную систему знаний продемонстрировали участники экзаменов по выбору. По физике, химии, истории, качество знаний более 80%, что свидетельствует о хорошей подготовке и осознанном выборе экзаменов.

Слайд 7

Сравнение результатов экзаменов с годовыми оценками свидетельствует об объективности выставления оценок по химии. Подтвердили годовые оценки 74 % выпускников, участвовавших в экзамене. По остальным предметам наблюдается расхождение годовых и экзаменационных оценок (Приложение 3). Получили оценки выше годовых 46,3 % участников экзамена по алгебре, 40,2 % - по биологии, 40 % - по истории. Получили оценки ниже годовых 42, 3 % участников экзамена по литературе, 67% - по английскому языку, 52 % - по информатике.

Слайд 8

В разрезе школ результаты ГИА свидетельствуют о прочной системе знаний по алгебре по теории и умении её использовать на практике при решении нестандартных задач у учащихся всех МОУ № 3, 6. В данных учреждениях получили оценку «5» 48,9% и 51,4% соответственно. Наивысший средний балл по учреждению по алгебре набрали МОУ «Лицей №3» (4,3). Самые низкие показатели по алгебре у учащихся МОУ «СОШ №11», оценку «3» получило 38,5% выпускников (Приложение 4). Стоит отметить, что качество знаний по МОУ по математике колеблется от 61,5% (СОШ №11) до 84,4% (Гимназия №2).


Слайд 9

По русскому языку оценку «5» получили 25% участвующих в ГИА учащихся МОУ «СОШ №5» и «Гимназия №6». Наивысший средний балл по учреждению набрали выпускники МОУ «СОШ №5» равен 4,1%. Самые низкие показатели у выпускников МОУ «СОШ №1», оценку «3» получили 75% выпускников (Приложение 5). Качество знаний по русскому языку колеблется от 25% (СОШ №1) до 91,7% (СОШ №5).

Слайд 10-20

Анализ результатов экзаменов по выбору:

  • МОУ «СОШ №1» качество знаний менее 50%: по обществознанию (42%), географии (20%), литературе (13,3%), информатике (25%), биологии (0%);

  • МОУ «Гимназия №2» качество знаний менее 50%: по английскому языку (33%), информатике (16%); качество знаний 100%: по литературе, биологии;

  • МОУ «Лицей№3» качество знаний 100%: по истории, биологии;

  • МОУ «СОШ №4» качество знаний менее 50%: по литературе (25%), географии (39%); МОУ «СОШ №4» качество знаний 100%: по физике, истории;

  • МОУ «СОШ №5» качество знаний менее 50%: по литературе (0%); качество знаний 100%: по химии, английскому языку;

  • МОУ «Гимназия №6» качество знаний 100%: по истории,

  • МОУ «СОШ №8» качество знаний 100%: по физике, истории;

  • МОУ «СОШ №11» качество знаний менее 50%: по географии (0%), биологии (14%), обществознанию (9%); качество знаний 100%: по физике, химии.

  • МОУ «СОШ №42» качество знаний менее 50%: по обществознанию (21,4%), биологии (44,4%);

  • МОУ «СОШ №102» качество знаний менее 50%: по информатике (0%).

Слайд 21-28

Качественный анализ результатов ГИА по городу в сравнении с 2010 годом свидетельствует о повышении качества знаний по алгебре на 13,7%, биологии на 22,1%, физике 6,8%, обществознанию на 2,5 %, истории на 49%, информатике на 21,4%, химии на 4,8% и о снижении на 0,8 % по русскому языку, 12,5% по географии, 13,3% по литературе, 42,4% по английскому языку (Приложение 6).

Слайд 28

Выводы:

  1. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов за курс основной общей школы, организуемая территориальными экзаменационными комиссиями, в 2011 году прошла в соответствии с требованиями.

  2. Успеваемость выпускников основной общей школы по алгебре и русскому языку

соответствует Требованиям минимума содержания во всех общеобразовательных

учреждениях.

  1. Качество знаний по географии находится на низком уровне (43,5%). Прочную систему знаний продемонстрировали участники экзаменов по физике, химии, истории, качество знаний более 80%, что свидетельствует о хорошей подготовке и осознанном выборе экзаменов.


Слайд 29

Рекомендации:

  1. Учебно – методическому кабинету Управления образования:

• обеспечить методическое сопровождение подготовки учащихся II ступени обучения к итоговой аттестации за курс основной общей школы в новой форме (срок: в течение года);

• составить план мероприятий по подготовке к ГИА – 2011 (срок: 1 октября 2011 г.);

• провести анализ состояния преподавания русского языка и математики в 9-х классах (срок: по плану МУ УО).

Слайд 30

  1. Руководителям ОУ:

  • продолжить проведение ВШК по вопросу подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме (срок: в течение года);

  • проводить административные контрольные работы в форме тестирования, включая задания разных типов и используя бланки ответов (срок: в течение года);

  • проанализировать результаты ГИА по классам и педагогам на педагогическом совете ОУ (срок: 15 сентября 2011г.);

  • составить план работы ОУ по подготовке учащихся в итоговой аттестации в новой форме (срок: 1 октября 2011 г.).

Слайд 31

  1. Руководителям ГМО:

  • проанализировать результаты экзамена в 9 классах в новой форме на

августовских заседаниях городских методических объединений учителей,

  • включить в план работы на 2011/12 учебный год вопросы по подготовке учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме (срок: 15 сентября 2011 г.).

Слайд 32

  1. Учителям-предметникам:

  • продолжить работу по формированию навыков выполнения заданий в форме тестирования (срок: в течение года);

  • организовать проведение консультаций по подготовке выпускников «группы риска» к ГИА -2012 (срок: в течение учебного года);

  • организовать систематическое повторение ранее изученного материала (срок: в течение учебного года);

  • на уроках уделять больше внимания развитию устной и письменной речи учащихся (срок: в течение учебного года);

  • при подготовке к экзамену обратить серьёзное внимание на работу с таблицами, рисунками (срок: в течение учебного года).


Заместитель начальника УМК Шахрай Н.В.




Похожие:

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой муниципальными экзаменационными комиссиями в 2012 год
А) выпускников девятых классов в форме тестирования. Государственная (итоговая) аттестация в новой форме по русскому языку и математике...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год iconПеречень образовательных учреждений среднего профессионального образования Краснодарского края, которые будут учитывать результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 году

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год iconПеречень образовательных учреждений среднего профессионального образования Краснодарского края, которые будут учитывать результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 году

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год iconПоложение
Дон, проводимых территориальными экзаменационными комиссиями в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год iconIx классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями
В целях оптимизации профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, упорядочения работы по подготовке...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год iconАнализ государственной (итоговой) аттестации школы 2010 2011 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 – 2011 учебном году
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год iconПеречень образовательных учреждений среднего профессионального образования Краснодарского края, которые будут учитывать результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями в 2012 году
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год iconПеречень профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2012-2013 учебном году, и предметов по выбору для сдачи профильных экзаменов при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов,
Краснодарского края в 2012-2013 учебном году, и предметов по выбору для сдачи профильных экзаменов при проведении государственной...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год iconРекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по физике за курс основной школы
В соответствии с материалами Федерального института педагогических измерений, для проведения государственной (итоговой) аттестации...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями в 2011 год iconАнализ работы школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов за курс среднего (полного) общего образования в 2010-2011 учебном год
Аттестации выпускников XI классов проводилась в течение всего учебного года согласно плана подготовки и проведения к итоговой аттестации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов