Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью icon

Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью



НазваниеМбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью
Дата конвертации25.09.2012
Размер35.17 Kb.
ТипДокументы







Презентацию подготовила:

Ляшенко Татьяна Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 3»

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Задачи

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся

  • улучшить условия для развития ребенка

  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся



Направления развития личности

  • спортивно-оздоровительное

  • духовно-нравственное

  • социальное

  • общеинтеллектуальное

  • общекультурное

Формы


  • экскурсии

  • творческие объединения (кружки)

  • секции

  • круглые столы

  • конференции

  • диспуты

  • КВНы

  • школьные научные общества

  • олимпиады

  • соревнования

  • поисковые и научные исследования

  • общественно полезные практики


Виды внеурочной деятельности

  • игровая

  • познавательная

  • проблемно-ценностное общение

  • досугово- развлекательная деятельность

  • художественное творчество

  • социальное творчество

  • техническое творчество

  • трудовая (производственная) деятельность

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • туристско-краеведческая деятельность


Внеурочная деятельность может осуществляться через:


  • учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д.
    , проводимые в формах, отличных от урочной);

  • дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

  • организацию деятельности групп продленного дня;




  • классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

  • деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

  • инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.


Основные типы организационных моделей


  • модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей)

  • модель «школы полного дня»

  • оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения)

  • инновационно-образовательная модель


Образовательные учреждения разрабатывают свою модель организации внеурочной деятельности.


^ Воспитательный результат внеурочной деятельности

непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.


^ Воспитательный эффект внеурочной деятельности –

влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).


Результаты воспитательной деятельности


Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

^ Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.


^ Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.


Критерии эффективности



  • продуктивность деятельности

  • удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами


Показатели продуктивности

  • знания, умения и навыки, сформированные у школьников в процессе занятий в объединениях дополнительного образования и в ходе подготовки и проведения внеурочных воспитательных дел

  • достижения учащихся в культивируемых видах внеурочной деятельности


Вывод


Сочетание учебной и внеурочной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся.

Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.


Настольные книги учителя





Похожие:

Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью iconМолокова Наталья Васильевна мбоу «Лицей №3», I квалификационная категория 21. 08. 12г. Протокол № кбр, г. Прохладный, 2012г. Компетентный подход на урок
Компетентный подход на уроке и во внеурочной деятельности учителя начальных классов
Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью iconПоложение об электронном банке данных педагогического опыта мбоу «Лицей №3»г. Прохладного кбр
Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования электронного банка данных педагогического опыта мбоу «Лицей №3»,...
Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью iconПоложение о приеме учащихся в 1 классы мбоу «Лицей №3» Цель
Рф «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31. 05. 2002 года №62-фз, а также Типовым...
Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью iconИ. о директора мбоу «Лицей №2»

Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью iconДиректору мбоу лицей №15 г. Химки

Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью icon14-20 апреля 2012 года в г. Ульяновске состоялся заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», в котором приняли участие обучающиеся г
Йошкар-Ола: Шамова Дарья, ученица 10 класса мбоу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина», Раздорский Михаил, ученик 11 класса мбоу «Гимназия...
Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью iconТоварищество собственников жилья: суровая реальность
В статье хотелось бы осветить один весьма важный момент, который может стать ключевым к определению и построению экономической модели...
Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Система внедрение внеурочной деятельности в соответствии с требованиями фгос ноо
Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью iconСводный протокол победителей
«Президентские спортивные игры» среди учащихся параллели 5-10 классов мбоу «Лицей №3»
Мбоу «Лицей №3» Под внеурочной деятельностью iconПубличный доклад об основных результатах работы мбоу «Лицей №2» Центрального района г. Барнаула за 2010/ 2011 учебный год Аннотация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» создано совместным решением комитета по управлению имуществом г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов