«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» icon

«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности»



Название«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности»
Дата конвертации25.09.2012
Размер58.7 Kb.
ТипДокументы

Кудрявцева Т.Н., заместитель директора по УВР

МБОУ ДОД СДЮСШОР по легкой атлетике


«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности».

Одно из ключевых направлений развития отечественной образовательной системы, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» – переход на новые образовательные стандарты, включающие в себя совокупность требований: к структуре основной образовательной программы, впервые нацеленной на интеграцию учебной и внеурочной деятельности; к результатам, как предметным, так и личностным; к условиям реализации основной образовательной программы, предполагающим создание комфортной образовательной среды для всех субъектов процесса, а также ее кадровому, финансовому, материально-техническому, информационному, учебно-методическому обеспечению.

В связи с этим усилилось внимание государства и общества к учреждениям дополнительного образования детей, оказывающим услуги, не реализуемые в других учебных заведениях.

По словам Д.А. Медведева, именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высококонкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи.

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняю­щий функцию расширения возможностей образовательных стандартов.

Дополнительное образование детейэто целенаправлен­ный процесс, развития личности и обучения по­средством оказания дополнительных образовательных услуг за предела­ми основных образовательных программ в интересах челове­ка, государства.

Основное ее предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему обра­зованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное – осуществить взаимосвязь и преем­ственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Сегодня следует максимально использовать ресурсы системы дополнительного образования детей. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимость взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей приобретает особую значимость и продиктована общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации в учебное и свободное время.


Характер и содержание сотрудничества учреждений дополнительного образования детей с образовательными структурами определяется субъективными факторами функционирования «партнеров», спецификой социальных запросов.

Основная цель создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям.

Цель физкультурного образования: формирование универсальных учебных действий на основе способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию.

Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями МБОУ ДОД СДЮСШОР осуществляет на регулярной договорной основе.

В 2011-2012 учебном году администрация МБОУ ДОД СДЮСШОР заключила договора на безвозмездное пользование спортивными залами, взаимодействие и сотрудничество с 6 образовательными учреждениями. На базах школ работало 9 групп начальной подготовки, с охватом 145 учащихся человек, что составляло 27,3% от общего количества занимающихся.

Разрабатываем совместную программу деятельности, которая определяет содержание дополнительного образования в данном учебном заведении. При этом в деле практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль тренера-преподавателя.

Формы сотрудничества:

  • совместная разработка и реализация образовательных, развивающих, досуговых и игровых программ;

  • совместная работа школьных учителей и тренеров-преподавателей с различными социальными группами детей: одаренными и талантливыми детьми, «групп риска»;

  • совместное осуществление медико-психолого-педагогического мониторинга динамики развития, воспитанности и обученности детей.

К условиям, которые содействуют развитию определенных качеств педагогических коллективов образовательных учреждений, вступающих во взаимодействие и определяющих совместный успех, следует отнести:

  • общую мотивацию в сфере модернизации образования, единство по стратегическим вопросам, с учетом специфики учебно-воспитательного потенциала обеих структур;

  • разумное объединение специфических возможностей, усилий в организации среды жизнедеятельности ребенка как фактора, активно влияющего на развитие личности.



Занятия проводятся по образовательным программам с направленностью на:

  • обучение в избранном виде спорта;

  • обучение оздоровительным технологиям;

  • развитие организационных форм физкультурно-спортивной деятельности в ОУ.

В основе содержания образовательных программ положены технологии обучения универсальным учебным действиям такие как :

  • дифференцированное обучение;

  • ценностно-ориентированное обучение;

  • игровое обучение.

Особое внимание в содержании образовательного процесса уделяется оздоровительным технологиям: дыхательная гимнастика, психофизическая тренировка, суставная гимнастика и т.д.).

Реализуются образовательные, физкультурно- оздоровительные проекты:

  • «Детская легкая атлетика»;

  • «Весёлые старты»;

  • «Президентские состязания».




п/п

Название программы

^ ФИО автора



Срок

реализации

программы

Уровень реализации

Направленность программы

^ Цель, краткая характеристика программы

1.

«Детская

лёгкая

атлетика»

Федерация лёгкой атлетики РФ

5 лет

Разно-уровневая

Физкультурно-спортивная

Цель: обучение прикладным двигательным умениям и навыкам.


Формы организации физкультурно-спортивной деятельности учащихся начальной школы, используемые во внеучебное время:

  • тренировочные занятия;

  • индивидуальные и групповые занятия;

  • соревнования: по подвижным играм, веселые старты, детская легкая атлетика и т.д.

Занятия преимущественно проводятся на свежем воздухе.

Кадровое обеспечение. К внеурочной физкультурно-спортивной деятельности привлечены тренеры-преподаватели, с высшим физкультурным образованием, имеющие большой педагогический опыт.

В науке дополнитель­ное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образова­ния в России».




Похожие:

«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» iconРабочая программа по основам здорового образа жизни в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов
Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего – это...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» iconОтчет моу сош№1 о проведении месячника по пропаганде здорового образа жизни
В соответствии с планом работы Управления образования и планом работы школы на 2010-2011 учебный год, в целях профилактики употребления...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Цель и задачи программы Цель программы
Цель программы: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, создание наиболее благоприятных...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» iconКлассный час о правильном питании. Для учащихся 9-11 классов психолог Гаврилец Е. Ю. подготовила психопрофилактическую беседу «Питание-основа жизни»
В целях пропаганды здорового образа жизни, заинтересованности учащихся изучением вопросов здорового питания 5 апреля 2012 года в...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» iconОхват учащихся внеурочной занятостью
К статье "Система работы с учащимися и их родителями по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» iconПлан проведения Недели здорового и безопасного образа жизни в мбоу сош №13 с 4 по 9 апреля 2011 года
Общешкольная линейка, посвященная открытию Недели здорового и безопасного образа жизни
«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» iconПоложение
Цель конкурса: Формирование у подростков ориентиров, направленных на ведение здорового образа жизни
«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» iconКомплексный план по профилактике употребления пав и формирования здорового образа жизни в 6 «а» классе на 2007-2008 учебный год
К статье "Система работы с учащимися и их родителями по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа...
«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» iconДокументы
1. /Формирование здорового стиля и образа жизни.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов