Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\

Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к'] и [г]. [г'], отличающиеся по признаку глухости звонкости»



НазваниеРазработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к'] и [г]. [г'], отличающиеся по признаку глухости звонкости»
Дата конвертации25.09.2012
Размер59.43 Kb.
ТипРазработка урока

1 класс

Методическая разработка урока

по литературному чтению.


«Согласные звуки], [к'] и [г]. [г'],

отличающиеся по признаку глухости – звонкости».


Цели: научить дифференцировать звуки по твёрдос­ти - мягкости и глухости - звонкости; формировать навык беглого, осознанного чтения; наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов в предложении; учить узнавать графический образ букв; развивать культуру речи.


Оборудование: карточки с представленным слогом «кар»; слого­вое лото; рисунки к слову «ключ».

^ Ход урока

  1. Организационный момент.

(Стук в дверь. Принесли посылку от д. Мороза. Чтение письма.)

Ребята, я надеюсь, вы поняли, что наступление Нового года зависит от нас с вами. Если мы справимся со всеми испытаниями, которые для нас приготовили злодеи, то поможем д. Морозу.

  1. ^ Сообщение темы урока.

Задание №1. (Все задания вынимаются из коробки).

Какие буквы на листе бумаги? Что мы о них знаем?

По какому принципу их разделили на две группы?

а) а о у ы э б) а о у ы э и в)н м л р й д з г г)нмлрдтзгск

яёюие яёюе стк й

д) нмлрй

д т з с г к

    1. Задание №2.

Отгадать шарады и загадки.

Кар + знак препинания = ? (Карточка.)


Башню, дом и самолет И большущий пароход!

(Карандаш.)

На олене, на коне Хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу - Еду я по чудо-кругу. Я скачу. Я лечу, Я в восторге хохочу!

(Карусель.)

Какие звуки чаще повторяются в этих отгадках? (Звуки [к], [к'].)

  • Дайте характеристику этим звукам.

  • Сегодня на уроке будем читать слова с буквой «к».

  • Вспомните другие слова, которые начинаются со слога «кар».

3. Задание №3.

Работа в группах. Выполнить звуковую схему слова. 1 ряд - снег, 2 ряд - ёлка, 3 ряд - лёд. (проверка, обсуждение).

Задание № 4.

Построить схему предложения на доске. ( один ученик у доски). На зелёной ёлочке висят шишки.


^ III. Чтение слогов и слов с доски.

Слоговое лото.




-Прочитайте слоги и составьте с ними слово:

калина косы крыша куры класс камин козы крыса кулик клад капуста кони крыло кулек кладь

^ IV. Чтение пар слов на доске.

Учащиеся читают пары слов на доске, находят буквы, которыми отличаются слова.

Гость - кость, игра - икра, голос - колос, горка - корка, гол - кол, - Объясните значение новых слов.

    1. ^ Чтение и разучивание скороговорки, с. 65

Роет землю старый крот,

Разоряет огород.

  • Какие звуки чаще произносятся в этой скороговорке? (Звуки [р]

и[p'].)

  • Прочитайте слова со звуком [р].

  • Прочитайте слова со звуком [р'].


Физкультминутка.

Как у дедушки Мороза вот такая шапка. Хи- хи- хи, ха- ха - ха, Вот такая шапка.

^ Как у дедушки Мороза вот такая борода, Хи- хи- хи, ха- ха - ха, Вот такая борода.

Как у дедушки Мороза вот такие варежки. Хи- хи- хи, ха- ха - ха,

Вот такие варежки.

Как у дедушки Мороза вот такие валенки. Хи- хи- хи, ха- ха - ха, Вот такие валенки. Как у дедушки Мороза вот такой красный нос, Хи- хи- хи, ха- ха - ха, Вот такой красный нос.

За окном зима, очень трудное время года для зве­рей и птиц, а у нас в Азбуке, к счастью, тепло и уютно. Мы с вами будем читать рассказ "Зайка".

  1. ^ Чтение и анализ текста «Зайка» (с. 66).

Перед чтением учитель проводит словарную работу. Кору драл - грыз ствол дерева.

Гулянье - праздник, веселье. Арена- сцена в цирке. Карусель - аттракцион. К и о с к - маленький магазин. Грамотные - ученые, умные.

После чтения учитель проводит беседу по вопросам:

  • Что делал зайка на зорьке?

  • Что он стал делать после зарядки?

  • Когда зайка умылся, нарядился?

  • Где было устроено гулянье?

  • Кто был на арене? Кто катался на карусели?

  • Где стояли самые грамотные?

  • Какие книги продают в киоске?

  • Почему рад лесной народ?

  • Отгадайте загадку.

Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку.

(Заяц.)

  1. Чтение и разучивание скороговорок.

  • Какие звуки чаще звучат в первой скороговорке? (Звуки [г], [к].) -Какие звуки чаще звучат во второй скороговорке? (Звуки [у], [с],

[с'], [к], [к'].)

  1. Задания на развитие речи, внимания.

1. Значения слова «ключ». Учитель читает стихотворение «Ключ».

Много разных есть ключей: Ключ - родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной.

Д. Лунин

  • Рассмотрите рисунки на доске и составьте предложения со словом «ключ».





^ Учитель читает стихотворение.

Шел я с сумкой за плечом, Вижу, бьет в овраге ключ, Наклонившись над ключом, Уронил я в воду ключ. Над водою спину гну, Если ключ я не найду, Как домой я попаду?




2. Игра - «Где больше слов?».



  • Где больше слов - в левом или в правом круге?

  • Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязатель­но подряд:

и[p\'].) 2

VII.Чтение и разучивание скороговорок. 3

VIII.Задания на развитие речи, внимания. 3

IX. Итог урока. 5

сад

ас

сок

3.Дополните предложения.

  • Посмотрите на картинки. Закончите предложение словом со зву­ком [к'], подходящим по смыслу:

  • На голове у клоуна клетчатая ... (кепка).

  • Кира испекла сладкий ... (кекс).

  • В клетке звонко поет ... (кенар).

Никита мячом опрокинул все ... (кегли).

ас

сок

3.Дополните предложения.

  • Посмотрите на картинки. Закончите предложение словом со зву ком [к'], подходящим по смыслу:

  • На голове у клоуна клетчатая ... (кепка).

  • Кира испекла сладкий ... (кекс).

  • В клетке звонко поет ... (кенар).

  • Никита мячом опрокинул все ... (кегли).

  • Кеша купил конфеты в ... (киоске).

  • На солнышке греется пушистая ... (киска).

  • У Вики и Ники билеты в ... (кино).

IX. Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Объясните значения слова «ключ».





Похожие:

Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\Учебник по обучению грамоте и чтению. Под редакцией М. Л. Каленчук-Академкнига
Тема урока: «Согласные глухие звуки [к] [к'] и согласные звонкие звуки [г], [г'] отличающиеся по признаку глухости звонкости»
Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\Бранкевич Ольга Николаевна Чтение слогов и слов с буквой
ШИ; умения различать звуки по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости; способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания,...
Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\Урок русского языка 3 класс Тема: Непроизносимые согласные Цели: Изучить какие согласные звуки называют непроизносимыми
Упражняться в определении непроизносимых согласных Есть ли в слове непроизносимый согласный звук?
Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\Конспект урока по литературному чтению Творчество И. А. Крылова. Басня «Ворона и Лисица» Разработан учителем начальных классов, высшей квалификационной категории
Формирование умение выражать свое отношение к прочитанному; выделять мораль в басне
Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\Занятие «слова, обозначающие предметы, признаки, действия»
В городке Звукинске жили жители невидимки (звуки). Одни звуки умели хорошо петь и назывались (гласные), другие петь не умели, но...
Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\Внеклассное мероприятие по литературному чтению с использованием метода проекта в гпд 1-х классов. Тема: «Азбука» Льва Толстого детям. Воспитатель гпд 1-х классов
Формировать устойчивый интерес к чтению, историческую память; вырабатывать навыки грамотного человека
Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\Документы
1. /Рабочая программа по литературному чтению 2 кл.doc
Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\Документы
1. /Открытый урок по литературному чтению УМК Потапенко Н.Н..doc
Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\«Литературное чтение»
Программа разработана на основе Примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта...
Разработка урока по литературному чтению. «Согласные звуки [к ], [к\Урок по литературному чтению и кубановедению: Золотова Г. А. учитель начальных классов сош №13 г. Сочи
«Педагогический вестник Кубани» №2 2009г. Серпуховитина Л. П. «Музейная педагогика»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов