«Измеряй и сравнивай» Цели icon

«Измеряй и сравнивай» Цели



Название«Измеряй и сравнивай» Цели
Дата конвертации25.09.2012
Размер48.5 Kb.
ТипДокументы

«Измеряй и сравнивай»


Цели:

  1. продолжить изучение величин длины: формировать навыки измерения и сравнения длин с помощью мерки, клетки;

  2. развивать мышление, речь, творческие способности;

  3. познакомить со старинными мерами длины (локоть, сажень, пядь, фут, дюйм);

  4. воспитывать чувства уважения друг к другу, любовь и интерес к предмету;

Формирование УУД:

Личностные УУД: формирование интеллектуальных чувств (радость познания)

Регулятивные УУД: умение находить и исправлять ошибки

Познавательные УУД: искать и выделять необходимую информацию, строить

логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, способы совместной работы


^ Ход урока:

I. Оргмомент:

II. Актуализация знаний:


1. Задачи в стихах.

Дарит бабушка-лисица Подогрела чайка чайник

Трем внучатам рукавицы: Пригласила девять чаек,

Это вам на зиму, внуки, Приходите все на чай,

Рукавичек по две штуки. Сколько чаек - отвечай.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

***

Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят: сколько было всех утят.

2. Кто первым пришел к дому бабушки: Волк или Красная Шапочка? Почему?

3. Зайчонок пересек полянку за 5 одинаковых прыжков, а лягушонок за 4. У кого длиннее прыжок? Почему?

4. Сравнить предметы по длине. Картинки.

Как? (на глаз)

5. А как еще можно сравнить длину предметов? (предложить сравнить полоски)

(наложением).

III. Формирование темы урока:

(у доски 2 человека, отличающиеся по росту)

1. Как можно измерить ширину класса? (шагами)

Почему разные ответы?

Чей шаг длиннее?

2. Как можно измерить длину доски? (указательным и большим пальцами)

Почему опять ответы разные?

Какие действия вы производили? (измеряли и сравнивали)

Давайте попробуем определить тему урока. (Измеряй и сравнивай).

Какую цель мы поставим перед собой? (научиться измерять длину предметов и сравнивать)

Какие умения помогут нам добиться этой цели? (уч-ся перечисляют умения)

^ IV. Проблемная ситуация.

1. На столах лежат листки с начерченными отрезками.

Попробуйте определить их длину и сравнить.


На глаз? Наложением? А как? (измерить) Чем можно воспользоваться? (линейкой) Нет линейки?

^ V. Поиск решения проблемы.

1. У вас на столе зеленая полоска.

Можем ли мы сравнить длину отрезков с помощью данной полоски? (да)

Полоска, при помощи которой мы будем сравнивать длины отрезков, называется мерка, от слова мерить.

2. Работа в парах (измерение меркой данных отрезков)

Что можете сказать о длине отрезков?

Какой длиннее? Почему? (3 мерки < 4 мерок).

Как вы это доказали? (меркой)

^ VI. Проблемная ситуация.

1. Просмотр фрагмента из мультфильма «38 попугаев», где герои измеряли длину удава.

Чем они измеряли? (попугаями, мартышками и слоненками)

Почему получали разные ответы? (были разные мерки)

А когда измеряли отрезки, почему получались одинаковые результаты? (мерки были одинаковые)

Вывод: чтобы получить точный ответ, мерки должны быть одинаковыми.

^ VII. Первичное закрепление.

1. Работа с учебником стр. 16 №2.

А что еще может быть меркой? (меркой может быть клетка)

Сколько клеток по длине занимает гвоздь? (9)

Сколько клеток по длине занимает шуруп? (8)

Что длиннее? Почему? (9 кл. > 8 кл., значит гвоздь длиннее шурупа)

Прочитать вывод в учебнике.

Совпадает ли наше мнение с мнением авторов учебника?

2. Загадка.

Упадет – поскачет, ударишь – не плачет. (мяч)

Назовите свои любимые игры с мячом.

VIII. Физминутка.

3. Главным атрибутом игры в футбол являются ворота, ширина которых должна быть одинаковой.

4. №3.

Как вы думаете, какой способ более точный? Почему? (длина шага меняется, а длина палки-мерки – нет).

Кто из детей был прав?

^ IX. Историческая справка.

1. №4 стр. 17

В Древней Руси для измерения длин использовали локоть – 45 см, сажень – косая 248 см и маховая 176 см, фут – длина стопы 31 см, дюйм – 25 мм, длина фаланги большого пальца, пядь – расстояние между указательным и большим пальцами, вершок – длина указательного пальца. До наших дней дошли поговорки и устойчивые словосочетания: косая сажень в плечах, семь пядей во лбу, от горшка два вершка, а от условных мерок отказались, т. к. были придуманы единые, одинаковые меры: см, мм, дм и др.

2. Работа в парах.

Измерить длину желтой полоски длиной большого пальца.

Почему разные ответы? (разная длина пальцев)

Как получить один ответ? (пользоваться одинаковой меркой)

№2 – задание в тетради. Работа в парах.

Найти самый длинный отрезок. (использовать мерку)

^ X. Работа в тетрадях, стр. 22

№1.

А) Перед нами 3 полоски. Выясним из условия, какая из них самая длинная? (ж)

А самая короткая? (с)

Какого цвета третья полоска? (к)

Б) А как определим длину полосок в этом задании? (по клеткам)

1 п. – 9 кл., красная

2 п. – 8кл., синяя

3 п. – 10 кл., желтая

В каком случае легче? Почему?

№3.

Синяя – 9 кл., красная - ?

Если она длиннее синей, то чему будет равна ее длина? (10 кл.)

XI. Итог урока. Рефлексия.

Давайте вспомним цель нашего урока.

Достигли ли мы поставленной цели?

Чему научились, пока работали?

Как можно измерить длину предмета? (по клеткам, меркам, при условии, что мерки одинаковые)

А что нового узнали?

Оцените свое эмоциональное состояние.




Похожие:

«Измеряй и сравнивай» Цели iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
«Измеряй и сравнивай» Цели iconПоложение о проведении рыцарского турнира «серебряный дракон». Цели
Цели: организация межрегионального праздника игрового фехтования. Участники: бойцы от 14 лет
«Измеряй и сравнивай» Цели iconЦели: Цели: определить роль детали в характеристике образа Обломова
«Обломов» реалистический социально-бытовой и в то же время общественно-психологический роман
«Измеряй и сравнивай» Цели iconПраздник «Прощание с Азбукой». Цели
Цели: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывать умение совместно трудиться на совместное...
«Измеряй и сравнивай» Цели iconТы гражданином быть обязан! ( гражданско-патриотическое воспитание) Цели
Цели: формирование личности гражданина-патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, привычками, установками
«Измеряй и сравнивай» Цели icon1. Цели и задачи
Всероссийского фестиваля «Президентские состязания» и преследует цели укрепления здоровья подрастающего поколения, привлечения учащихся...
«Измеряй и сравнивай» Цели iconТема: конституция россии цели
Цели: показать значение Конституции как документа, определяюще­го принципы устройства общества, воспитывать осознанное уважение к...
«Измеряй и сравнивай» Цели iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
«Измеряй и сравнивай» Цели iconСеребряный век русской поэзии форма: литературно-музыкальный вечер Цели проведения
Цели проведения: содействие эстетическому воспитанию школьников; расширение знаний об изучаемом предмете
«Измеряй и сравнивай» Цели iconДеловые переговоры Основная идея
Она должна быть по-настоящему важна для вас. Если нет важности в цели исключительно для вас, то и цели тоже нет. Как только у вас...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов