Физическое воспитание icon

Физическое воспитание



НазваниеФизическое воспитание
Дата конвертации25.09.2012
Размер223.97 Kb.
ТипДокументы

Физическое воспитание


это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка. Адекватные формы физического воспитания способны не только раскрыть двигательные возможности, но и гармонизировать личность. И педагогический коллектив нашего образовательного учреждения представляет главную цель образования как создание стимулирующей, социально-формирующей среды, которая предполагает сочетание гармоничности развития личности ребёнка, психофизиологической комфортности, стимуляции познавательных интересов. Отсюда проистекает основная методическая тема работы нашего ОУ - «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

^ Физическая культура— сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

В соответствии с социально-экономическими потребностями общества и, исходя из сущности общего среднего образования, основной целью "физической культуры", является содействие формированию гармонично развитой личности. Поэтому система работы нашей школы по физическому воспитанию ставит следующие цели:

  1. Профилактика заболеваемости, сохранение и укрепление физического, психического и интеллектуального здоровья детей.

  2. Сформировать представления о здоровом образе жизни через приобщение к общечеловеческим ценностям, научить учащихся быть грамотными созидателями своего здоровья.


  3. Развить физические качества и обеспечить адекватный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка через систему спортивно-оздоровительных мероприятий.

  4. Создать условия для реализации двигательной активности детей.

Физическая культура и спорт в нашем понимании это: здоровье и счастье детей;

  • оптимальная работоспособность и материальное благополучие, успех в карьере;

  • жизнерадостность, общение, хорошее настроение и самочувствие, успех, социальная активность, признание (формальное и неформальное);

  • резкое уменьшение затрат на лечение;

  • интересный и содержательный досуг;

  • организованность, целенаправленность, формирование положительных черт характера;

  • освобождение от вредных привычек (употребления алкоголя, наркотиков, курения, переедания и т.д.);

  • познание своего организма;

  • самосовершенствование, самовыражение и самоутверждение;

  • уменьшение усталости на работе и активный отдых в свободное время.

Физическая культура и спорт способствуют:

  • всестороннему и гармоничному развитию личности;

  • сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДО и учащихся ОУ;

  • пропаганде здорового образа жизни;

  • формированию хорошего социально-психологического климата, социальной активности учащихся ;

  • снижению количества профессиональных заболеваний и травматизма.

^ Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:

  • укрепление здоровья и закаливание организма;

  • гармоническое развитие тела и физиологических функций организма;

  • всестороннее развитие физических и психических качеств;

  • обеспечение высокого уровня работоспособности и творческого долголетия.

Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого ученика должно составлять не менее 3-5 часов в неделю, но не менее важным мы считаем вовлечение учащихся не только в обязательную образовательную деятельность, но и в дополнительную - в различные спортивные секции, спортивно-массовые мероприятия. В ОУ ежегодно разрабатывается план воспитательной работы по направлению «Я и здоровье»:






п/п

Мероприятие

Сроки

Классы

Ответственные




1.

Участие в городской эстафете, посвященной Дню Государственности КБР

1 сентября

5-7

Гудов Х.Х.




2.

Поход «Золотая осень»

сентябрь

2-11

администрация




3.

Школьные соревнования сентябрь «День многоборца» (д,м)

сентябрь

8-9

Гудов Х.Х.











































м

п/п

Мероприятие

Сроки

Классы

Ответственн ые







4.

Участие в городских соревнованиях по лёгкой атлетике «Мемориал Колбунова В.А.»

сентябрь

7-11

Гудов Х.Х.







5.

Участие в городских соревнования по ОФП

сентябрь

5-7

Гудов Х.Х.







6.

Спартакиада молодёжи допризывного возраста.

Сентябрь

2009; май

2010

4-5

Гудов Х.Х.







7.

Участие в городских соревнованиях по 4-хборью «Шиповка юных»

октябрь

7-8

Гудов Х.Х.







8.

«Весёлые старты»

октябрь

2-4

Ипатов А.А.,

учителя начальных

классов







9.

Участие в первенстве города по волейболу (д,ю)

ноябрь

сборная команда

Гудов Х.Х.







10.

Участие в первенстве города по баскетболу (д,ю)

декабрь

сборная команда

Гудов Х.Х.







И.

«Весёлые старты»

декабрь

1-4

Ипатов А.А.,

учителя начальных

классов







12.

Участие в первенстве города по настольному теннису

январь

сборная команда

Гудов Х.Х.







13.

Участие в первенстве города по гимнастике.

февраль

сборная команда

Гудов Х.Х.







14.

Школьные соревнования «Вперёд, мальчишки!»

февраль

2-4

Макарова О.В.







15.

Школьные соревнования «А ну-ка, парни!»

февраль

9-11

Гудов Х.Х. Макарова О.В.







16.

Первенство школы по баскетболу

март

7,8,9

Гудов Х.Х.







17.

Участие в городских соревнованиях по л/а кроссу и лёгкой атлетике

апрель

сборная команда

Гудов Х.Х.







18.

Первенство школы по пионерболу.

апрель

4-5

Гудов Х.Х.







19.

Первенство школы по футболу

в течение года

6-7

Гудов Х.Х.







20.

Школьные соревнования 13x100

май

5-8

Гудов Х.Х.







21.

Весенние старты

май

1-4

Ипатов А.А..







22.

Городской этап эстафеты «Равнение на Победу».

апрель -май

сборная команда

Гудов Х.Х., Мищенко В.И.







23.

Зачёт по ФК

май

9,И

Гудов Х.Х.







24.

Ежедневные динамические паузы

в течение года

1-8

Классные

руководители,

учителя







25.

Организация работы наркологического поста.

в течение года

1-11

Романенко О.Н.







26.

Участие в городской акции «Шаг в будущее»

октябрь

1-11

наркопост














































М п/п

Мероприятие

Сроки

Классы

Ответственные







^ Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма




Ш

педколлектив







и табакокурения.
















♦ Беседы с наркологом: «Прежде чем закурить -




8-9










подумай!» «Алкоголизм - это опасная болезнь»







социальный педагог







«Наркотики: мифы и реальность»




10-11










♦ Анонимное анкетирование «Против всех видов
















химической зависимости в молодёжной среде»




7-11

социальный педагог







♦ Книжная выставка «Возраст тревог и ошибок», (о
















вредных привычках)




5-11

социальный педагог







Беседа «Как сказать наркотикам «нет»!»
















«С чего начать жизнь?»




9

классные







Тренинговое занятие для подростков по профилактике







руководители







зависимости от психоактивных




8










веществ.













27.

Тематические классные часы, папу деленные на

ноябрь










формирование здорового образа жизни учащихся:




Гавриленко Г.Г.







« О вреде курения и алкоголизма»




1-4










«Наркотики - социальное зло»
















«Формула здоровья», «В 21 век-без вредных привычек!»




5










«Как оставаться здоровым?»




6










«Никотин - медленный яд»




7

Петренко Н.В.







«Здоровье нации» (деловая игра)




8










«О СПИДе и не только...» (устный журнал)




9










♦ Занятия по ОБЖ




10-11

классные







«Инфекционные заболевания,







руководители







передаваемые половым путём»
















(2 часа)
















«СПИД и его профилактика».




11

Мищенко В.И.







^ Классные часы о спорте:













28.

• «Спорт в моей семье»,

• «Великие спортсмены моей страны»,

• «Экстремальные виды спорта»

март

1-4

Классные руководители

Другое направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация) и ОФП, использующая специально подбираемые физические упражнения и некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин. В образовательном учреждении обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, трое из которых обучаются в классах. Учитывая их состояние здоровья, учитель применяет индивидуальный подход в обучении. Таким образом, не только физически развитые воспитанники, но даже учащиеся, отстающие в своём физическом развитии, имеют возможность так или иначе быть вовлечёнными в спортивно-массовую жизнь школы и могут проявить себя, поверить в свои силы.

Традиционными у нас в школе стали внеклассные мероприятия:

  1. "Рыцарские турниры" ко Дню Защитника Отечества.

  2. Спортивные праздники мужества в честь Дня Победы.

  3. Внутришкольные соревнования между классами по баскетболу, футболу и пионерболу.

  4. Школьные легкоатлетические соревнования по легкой атлетике и легкоатлетическому кроссу.

  5. Внутришкольные и городские праздники "Папа, мама, я спортивная семья".

  1. Открытые уроки при проведении "Дня открытых дверей в начальной школе".

  2. Весенние и осенние Дни Здоровья для учащихся школы.

  3. Матчевые товарищеские встречи между школьными командами города.

  4. Участие в Спартакиаде школьников по различным видам спорта. 10.Участие в школьных, городских и республиканских соревнованиях.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Следует отметить высокий процент учащихся нашего ОУ, вовлечённых в дополнительное образование - около 50% детей посещают спортивные секции как школьные («Баскетбол» д/ю), так и городские спортивные школы (СДЮСШОР - по легкой атлетике, СДЮСШОР - по футболу). В результате тесного сотрудничества с учреждениями дополнительного образования учащиеся нашей школы показывают высокие результаты в Республиканских спортивных соревнованиях (Кучина М., Лиманская Р., Назаренко Е., Серкина В., Еланский Л., Лепехин А. и др.)

Образовательная область «Физическая культура» включает в ОУ предметы:
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности. Согласно приказу
№ 576 от 12 сентября 2008 года по МОН КБР «Об организации работы

учреждений образования республики по развитию массового футбола» и в целях повышения двигательной активности учащихся, усиления роли командных видов спорта в процессе обучения физической культуре в 5 «А» (спортивный), 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б»,7 «В», 8 «А», 8 «Б» классах по три часа в неделю отведено на изучение «Физической культуры» (один из которых - футбол) (согласно БУП). В соответствии с принципами заботы о здоровьесбережении в учебном процессе и основным направлением работы ОУ, учащиеся 9 «Б» и 11 классов изучают (1 час в неделю -из НРК) специальный курс «Я и моё здоровье» (автор - Смирнов А.Т.) Согласно концепции развития школы («Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к труду и самоопределению»), учащиеся в 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 2 «Б». 2 «В», 3 «Б», 3 «В», 4 «Б». 4 «В», 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «Б», 7 «Б», 7 «В» классах изучают специальный курс «Валеология» по 1 часу в неделю (за счёт НРК).

С прошлого учебного года 5 «А» класс - спортивный, специализация футбол. В классе 21 человека, 16 из которых занимаются спортом во второй половине дня под руководством тренера Волкова А.Н. О результатах этой работы ниже.

Уроки физической культуры в начальной школе ведутся педагогами, имеющими специальное образование. А основной специалист в средней и старшей школе -учитель высшей категории Гудов Х.Х., который прививает культуру поведения, воспитывает положительные качества у учащихся, ставит частную цель для каждого урока, ориентирующую и учителя, и учеников на создание условий для востребования деятельности личностных структур сознания учащихся.

В рамках реализации программы «Здоровье», в ходе внутришкольного контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, в обязательном порядке

планируются и своевременно проводятся следующие проверки: «Оценка положительных и отрицательных тенденций, влияющих на самочувствие и здоровье учащихся», «Организация контроля за домашней работой учащихся», две проверки «Организация дифференцированного подхода к обучению», две проверки «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе», «Применении педагогических технологий», «Изучение приёмов создания атмосферы успеха на уроках и во внеурочное время», «Объективность оценивания знаний учащихся», «Предметно-обобщающий контроль преподавания физической культуры в 1-11 классах» и др.

По итогам анкетирования с учащимися 2-11 классов «Что для меня значит урок физической культуры?» выявлено, что 85% учащихся удовлетворены преподавание физической культуры в школе.

На протяжении последних восьми лет учащиеся школы занимают первое место в городской Спартакиаде школьников. В 2009-2010 учебном году команда по футболу успешно участвовала в городских и республиканских соревнованиях. В сентябре 2009 года на чемпионате города по футболу среди учащихся 1998 года рождения учащиеся 4 «А» класса заняли 1 место, в октябре - 1 место в турнире, посвященному дню города Прохладного, в декабре - 2 место на турнире по мини-футболу в честь заслуженного мастера, вратаря сборной России В. Габулова. В январе 2010 года - 1 место в традиционном рождественском турнире по мини-футболу в г. Ессентуки ЮФО. В октябре 2010 года команда девушек нашего ОУ заняла I место в 1 Республиканской Спартакиаде школьников.

В результате работы педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни на учете школьного общественного наркологического поста состоит 2 ученика, имеющих вредные привычки (курение). На учете у городского нарколога учащиеся нашей школы не состоят.

Гиппократ говорил, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.




Похожие:

Физическое воспитание iconВопрос 24. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание
Нравственное воспитание – процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения
Физическое воспитание iconКузнецова Т. П. Каретникова О. П. воспитатели ско школы- интерната III-IV вида
«запас прочности», формирует чувство психологического комфорта. В семье осуществляется физическое воспитание ребенка, воспитание...
Физическое воспитание iconТворческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения
Эта способность нервной системы, как известно, лежит в основе всякой деятельности, в основе поведения человека. Замечено также, что...
Физическое воспитание iconДокументы
...
Физическое воспитание iconДокументы
...
Физическое воспитание iconБухгалтерский учет и налогообложение
Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем....
Физическое воспитание iconЕ. Е. Эколого-эстетическое воспитание школьников в рамках экспериментальной программы
Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением...
Физическое воспитание icon«Утверждаю» Директор мбоудод «эбц «Караш» Ластухин А. А
Повышение и углубление знаний о животном мире на земле. Воспитание интереса к биологии. Воспитание доброго отношения к людям, к природе,...
Физическое воспитание iconЕмяшев Юрий Николаевич Номинация: конкурс
Воспитание будущих защитников Отечества на славном историческом прошлом нашего народа, воспитание в них чувство гордости и сопричастности...
Физическое воспитание iconКлассный час по теме «Пионеры-герои» Цели: Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев
Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов