Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца icon

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца



НазваниеИнтегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца
страница1/4
Дата конвертации25.09.2012
Размер443.32 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст


Кит-убийца


3

В течение тысячелетий



6

человечество волнует библейская

12

история о том, как за непослушание

17

пророк Иона был проглочен китом.

22

Возможно, конечно, что это всего

26

лишь легенда, однако, интересен

35

вопрос: могло ли все это случиться на самом деле?

40



Известный немецкий зоолог Альфред Брем

48

решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле,

58

и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не

65

сказка. Для начала ученый определил, каким должен

75

быть подобный гигант. По преданию кит должен жить в Средиземном

85

море. Кроме того, добычу он должен был заглатывать целиком, не

94

повреждая ее своими огромными зубами. У гигантского кита должно

103

быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных

111

кислот. Иначе обед постепенно начнет растворяться в желудке,

116

наподобие сахара в стакане чая.



120

Брем внимательно изучил 27

126

видов зубатых китов-дельфинов и 16

132

видов беззубых китов-гигантов и среди

138

них обратил внимание на дельфина-косатку,

146

или орку. И что же оказалось? Орка – не

152

только самый красивый, но и самый

161

прожорливый и кровожадный кит. Его считают по праву морским

170

чудовищем. Потомки этих китов обитают сейчас в северных районах

179

Атлантического и Тихого океанов. Но в книгах древнеримских ученых

188

можно прочитать, что такие чудовища обитали и в Средиземном

198

море. Орки, как и другие дельфины, часто сопровождали корабли и

208

заглатывали все, что с них выбрасывалось. У дельфина-косатки очень

219

много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком,

230

не перемалывая зубами. Длина его более 10 метров, масса доходит до

240

8 тонн, а горло такое широкое, что через него может легко проскочить

248

не только человек, но и обычный дельфин, массой в 300 кг.

254

Как многокомнатная квартира желудок дельфина-косатки

263

состоит из отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой

273

«склад» для пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи.

282

Здесь нет пищеварительных желез, нет кислот, стенки не движутся.

291

Известен случай, когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось,

301

что эта косатка пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий

306

вес обеда составил 50 центнеров!

314

Что же происходит с гостями желудка потом? После

322

наполнения первого его отделения открывается дверка во второе,

329

которое можно назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое

338

дробление пищи при помощи движущихся стенок. Затем следует третье

345

отделение желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая

347

обработка пищи.

356

Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может

365

быть тем самым «большим китом», который проглотил пророка Иону.


Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.


Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А. Сказка Б. Легенда

В. Научно-популярный текст Г. Инструкция

Д. Повесть Е. Не знаю


Задание 3. 1) В тексте «Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в виде таблице.


Описание этапа исследования




Номера абзацев

  1. постановка проблемы



1)

  1. гипотеза




2)

  1. описание хода исследования




3)

  1. описание и объяснение полученных фактов




4)

  1. вывод




5)


^ 2) Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении.

Ответ: _______________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


Задание 4. Прочитай таблицу и ответь на вопросы.

Таблица. На них охотится дельфин-косатка

Название

Изображение

Длина

Масса

Скорость

Где встречаются

Млекопитающие, китообразные

Белуха



до 6 м

до 2 т

до 50 км/ч

в арктических морях и среди льдов, часто входят в реки Обь, Енисей, Лену, Амур

Кашалот



до 20 м

до 70 т

до 30 км/ч

во всех океанах и открытых морях, кроме арктических

^ Гренланд-ский кит



до 20 м

до 120 т

до 20 км/ч

в арктических моря

Млекопитающие, ластоногие

Гренланд-ский тюлень



до 2 м

до

150 кг

до 25 км/ч

в арктических морях


Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-косатки.

Ответ: ___________________________________________


Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.

Ответ: ___________________________________________


Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.

Ответ: ___________________________________________


Вопрос 4. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ.

Ответ:

1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч.

2) Я так думаю, потому что ______________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Вопрос 5. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 30 т? А с массой 300 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным.

Ответ:

А. Кашалоты с массой 30 т бывают, а с массой 300 т – нет.

Б. Не бывает кашалотов ни с массой 30 т, ни с массой 300 т – у них у всех масса 70 т.

В. Бывают всякие кашалоты.

Г. Не знаю.


Задание 5. Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном, и если нужно – исправь; обведи рисунок ручкой.





Задание 6. Ребята решили сделать диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит массой 60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и носорога, сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма.




















^ Гренландский кит

Слон

Носорог

60 т







Хотели еще рядом нарисовать такой же столбик с быками, масса которых примерно равна 600 кг, стали считать, сколько для них нужно клеточек на диаграмме, и запутались.

нужна 1 клетка

нужно 2 клетки

нужно 2 клетки

Сколько нужно клеток?

Гренландский кит

Слон

Носорог

Бык

60 т

?

?

600 кг


Помоги ребятам доделать диаграмму.


^ 1) Подсчитай и запиши в нужных клеточках диаграммы рядом со знаком вопроса примерные массы слона и носорога.


2) Подскажи ребятам, какой длины им нужно взять лист бумаги, чтобы рядом со столбиками «кит», «слон» и «носорог» поместить на нем еще и столбик «бык».


Ответ: Нужно взять лист бумаги длиной примерно _______ см.


Задание 7. Придумай свою задачу, используя любые приведенные выше данные (в тексте или в таблице «На них охотится дельфин-косатка»). Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.

^ А) Условие и вопрос задач

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

^ Б) Решени


В) Ответ к задаче __________ .


Задание 8. Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.

Ответ.

  1. _______________ – стоит в __________________ падеже;

  2. _______________ – стоит в __________________ падеже;

  3. _______________ – стоит в __________________ падеже;

  4. _______________ – стоит в __________________ падеже;


Задание 9. Найди в первом предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши еще два однокоренных слова.


Ответ.


А) однокоренные прилагательные:

1) _____________________________,

2) _____________________________.


Б) разбор по составу прилагательного с приставкой:

приставка _________

корень _________

суффикс _________

окончание _________


В) еще два однокоренных слова:

1) _____________________________,

2) _____________________________.


Задание 10. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограмму подчеркни.


Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  • и, у, а после шипящих







  • проверяемые безударные гласные в корне слова




  • парные согласные в корне слова




  • непроизносимый согласный в корне





^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 11. Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.

Название

Изображение

Масса

Сельдь



1 кг

Осьминог



10 кг

Треска



40 кг

Пингвин



40 кг

Нерпа



60 кг

Акула



500 кг

Морж



1200 кг

Пользуясь данными этой таблицы, составь «недельный рацион» дельфина-косатки так, чтобы в него входили рыбы и млекопитающие. Подтверди вычислениями, что этот рацион покрывает потребность дельфина-косатки в пище.

Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть (названия и количество животных): ____________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Этого ему достаточно, так как:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  1   2   3   4




Похожие:

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца iconИнтегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст Сколько у кого детей?

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца iconИнтегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст Сова
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца iconИтоговая проверочная работа учени 1 класса за 2010 – 2011 учебный год моу «сош»
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца iconПисьменная комбинированная конт­рольная работа
Контрольная работа математике для 2-класса за 2 полугодие 2006 02007 учебного года
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца iconАдминистративная проверочная работа по информатике для 10-б класса (профильный уровень)
В аэропорту стоят 10 самолетов. Известно, что один из них летит в Африку. Сколько информации в сообщении: "в африку летит второй...
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца iconАдминистративная проверочная работа по информатике для 10-а класса (базовый уровень)
В аэропорту стоят 10 самолетов. Известно, что один из них летит в Африку. Сколько информации в сообщении: «в африку летит второй...
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца iconТекст к песни а-гония Убийца

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца iconПроверочная работа «Горячие клавиши для работы с текстовыми фрагментами»

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца iconКонтрольная работа по русскому языку для 1-класса за 2 полугодие 2006 02007 учебного года
Для спектакля надо сшить 7 костюмов. Уже сшили 3 костюма. Сколько костю­мов осталось сшить?
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца iconДемонстрационный вариант по математике для учащихся 5 класса 2011-2012 учебный год Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике отводится 1 час (60 минут). Работа состоит из трех частей. Текст заданий не переписывается, указывается...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов