Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 icon

Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311



НазваниеИнструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311
Дата конвертации25.09.2012
Размер140.62 Kb.
ТипИнструкция

Мастер-класс «Возможные области применения электронных образовательных ресурсов в осуществлении учебно-исследовательской деятельности».





Цель: ознакомить участников мастер-класса с возможностями использования электронных и цифровых микроскопов в общеобразовательных учреждениях для формирования исследовательских умений и навыков учащихся при изучении живой природы.


Задачи:

- показать возможности применения цифрового микроскопа на примере гидроморфизма водных растений;

- ознакомить с возможностями использования электронного микроскопа;

- приготовить временные, окрашенные и фиксированные микропрепараты;

-изучить с помощью электронного и цифрового микроскопов приготовленные микропрепараты.


Время проведения:

20 октября 2010 года.


Место проведения: ^ МОУ ДОД «СЮН».


Оборудование: электронный цифровой микроскоп MoticDM-52, электронный микроскоп Dino-Lite AM-311, световые микроскопы, компьютер, проектор, коллекция готовых временных микропрепаратов, покровные стекла, предметные стекла, фильтровальная бумага, лезвия, препаровочные булавки, пипетки, пинцеты, раствор йода, метиленовый синий.

^ Продолжительность занятия:40 мин.

Участники: учителя биологии, химии и педагоги дополнительного образования.


Литература:

  1. Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic DM-52.

  2. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite AM-311.

  3. Микроскоп. Д-р Кете Райнер. ООО ТД «Издательство Мир книги»; М :2007г.

  4. Motic.ru

  5. Amno.com.t

  6. Bio.1september.ru


Формы и методы, применяемые к занятиям:

Рассказ-демонстрация, беседа-демонстрация, самостоятельная практическая работа, лабораторная работа, работа в микрогруппах, инструктаж, выполнение самостоятельных исследований, сравнительный анализ.

Способы обучения:

Приёмы:

  • наглядная демонстрация изучаемого объекта;

  • анализа и синтеза;

  • проблемного вопроса;

  • инструктажа.


Средства обучения:

  • объекты изучения (цифровой и электронный микроскопы, водные аквариумные растения);

  • раздаточный материал (части водных растений);

  • учебные пособия (инструктивный сопроводительный лист для самостоятельной работы).




  • технические средства (оптические приборы: световые, цифровой и электронный микроскопы; препаровальные инструменты).



^ План-конспект мастер-класса.


  1. Организационный момент.

Тема нашего мастер-класса: Возможные области применения электронных образовательных ресурсов в осуществлении учебно-исследовательской деятельности

Цель: ознакомить с возможностями использования электронных и цифровых микроскопов в общеобразовательных учреждениях для формирования исследовательских умений и навыков учащихся на уроках биологии.


Задачи: - показать возможности применения цифрового микроскопа на примере гидроморфизма водных растений;

- ознакомление с возможностями использования электронного микроскопа;

- приготовление временных, окрашенных и фиксированных микропрепаратов;

- изучение с помощью электронных и цифровых микроскопов приготовленных микропрепаратов.


  1. ^ Преимущества и недостатки цифрового и электронного микроскопов.

На современном этапе развития школьного образования проблема применения компьютерных технологий на уроках приобретает очень большое значение, ведь школа должна готовить образованных людей, способных легко и быстро ориентироваться в мире информации, самостоятельно мыслить. В наши дни невозможно представить современного специалиста, не владеющего новыми информационными технологиями. Многие школьники имеют дома современные компьютеры. В школах появляются современные кабинеты информатики, кабинеты биологии оснащаются цифровыми микроскопами, мультимедийными проекторами, разрабатываются новые программные продукты.

Уже не надо напоминать о том, что все, что связано с компьютерными технологиями, вызывает у учеников большой интерес – это особенно заметно на фоне общего падения познавательного интереса. В данном докладе мы подробно раскрываем вопросы использования цифрового и электронного микроскопов на практических занятиях и при проведении демонстрационных опытов.

Вначале несколько слов о достоинствах и недостатках работы с цифровыми микроскопами:

^ В первую очередь хочется отметить простоту работы с микроскопом, сочетающуюся с большими его функциональными возможностями.

Вторым преимуществом является возможность демонстрации результатов опытов с помощью цифрового проектора на экран, т.е. при проведении опыта или изучении объекта все учащиеся класса одновременно могут наблюдать результат опыта. К тому же появляется возможность проводить демонстрационные опыты. В результате удается воплотить один из самых важных принципов изучения естественных наук – принцип наглядности.

Третьим очень важным преимуществом является автономное освещение, которое дает возможность работы, как в отраженном, так и в проходящем свете. Кроме обычных микропрепаратов учащиеся могут рассматривать и непрозрачные объекты.

Четвертым преимуществом является возможность фотографирования отображаемого объекта.

Пятым преимуществом является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов.

Шестым преимуществом можно назвать простоту выполнения подписей к рисункам. Этим удобно пользоваться во время проведения практических занятий с большим количеством опытов или с объектами, имеющими сложное строение.

Седьмым преимуществом является возможность работы в ручном режиме.

Как видите, достоинств много, но и без недостатков не обошлось. К ним относятся:

- необходимость наличия в школе определенной технической базы: компьютеров, желательно, цифрового проектора, принтера;

- небольшой выбор увеличений и низкое разрешение по сравнению со световыми микроскопами;

- отсутствие методического обеспечения.

Первые два недостатка исправить не в наших силах, а решению третьей проблемы мы и хотим посвятить оставшуюся часть мастер-класса.

  1. ^ Работа в микрогруппах с цифровым микроскопом.

Сейчас мы продемонстрируем возможности цифрового микроскопа Dino-Lite AM-311.

Этот микроскоп применяется для изучения непрозрачных поверхностей различных объектов, а также для их фотографирования и видеозаписи.

Технические характеристики:

  1. разрешение 640 х 480 VGA;

  2. количество кадров в секунду: до 30 к/с;

  3. коэффициент увеличения: 10х  200х;

  4. встроенная светодиодная подсветка;

  5. интерфейс: USB (PC);

  6. программное обеспечение DinoCapture;

  7. размеры 10,5 х 3,2 см.

На Ваших столах находятся инструкции по работе с данным микроскопом, а также его технические характеристики.

С помощью микроскопа мы заранее рассмотрели и сфотографировали следующие водные аквариумные растения:

1) верх листа нимфеи альбы (кувшинки) (наличие воскового слоя) (разрешение 20х);

2) верх листа нимфеи альбы (кувшинка) (отсутствие воскового слоя) (разрешение 20х);

3) нижняя часть листа нимфеи (разрешение 200х);

4) внутренняя часть листа нимфеи (разрешение 200х);

5) нижняя часть листа нимфеи (разрешение 200х) (2 снимка);

6) верх листа сальвинии ушастой (разрешение 20х);

7) край листа сальвинии ушастой (разрешение 20х);

8) нижняя часть листа сальвинии (разрешение 20х);

9) срез вздутия листа эйхорбии (разрешение 20х) (2 снимка);

10) ворсинки на нижней части листа сальвинии (разрешение 200х);

Приступим к работе с цифровым микроскопом Dino-Lite AM-311.


1. Брать микроскоп в руку следует по аналогии с ручкой.

2. Положить обследуемый предмет рядом с микроскоп

3. Отрегулировать фокус, вращая колесико большим пальцем. Сила увеличения тем выше, чем ближе микроскопом к объекту.

Примечание: также можно использовать функцию Video Setting.

4. Когда объект расположен на верху переднего колпачка, могут быть две фокусные позиции, отличающиеся силой увеличения. Они могут быть найдены поворотом колесика фокуса.


^ Далее работаем с компьютером.

Подключить цифровой микроскопом к компьютеру через USB. Запустить программу DinoCapture. Появившееся изображение в правой части экрана - картинка в реальном времени с микроскопа, слева - панель инструментов и место для просмотра сделанных снимков.


^ Фотографирование объекта.

  1. Нажать на иконку «Фотоаппарат» на панели инструментов или выбрать вкладку «Фото». Фото появиться в окне просмотра снимков.

  2. Сохранить снимок. Нажать на иконку «Дискета» на панели инструментов. В появившимся окне выбрать размер фотографии, затем написать имя файла и сохранить в нужную папку.

Пояснения к фотографиям в окне просмотра снимков:

Серая тень – снимок не сохранен.

Оранжевая тень – снимок сохранен.

Синяя рамка – снимок выбран, его можно открыть, сохранить, скопировать или отправить по электронной почте.


^ Видеосъемка объекта.

Нажать на иконку «Видеокамера» на панели инструментов или выбрать вкладку «Видео».

  1. В открывшимся окне выбрать параметры видеозаписи:

- частота кадров;

- временные рамки;

- наличие/отсутствие аудио записи (поставив/убрав галочку).

Видео появится в окне просмотра.

  1. Сохранить видео. Нажать на иконку «Дискета» на панели инструментов. В появившимся окне написать имя файла и сохранить в нужную папку.

  2. Для просмотра сделанного видео кликнуть на нужный файл. В появившимся окне появится видеозапись. Сверху на панели инструментов находятся иконки, с помощью которых можно:

- сохранить файл;

- отправить по почте;

- включить следующее видео;

- воспроизвести;

- пауза;

- стоп;

- поделиться (отправит в папку DinoSharе);

- увеличить окно просмотра видео;

- уменьшить окно просмотра видео.


^ Запись пошагового видео.

  1. Нажать на иконку «Часы» на панели инструментов.

В появившимся окне выбрать:

- время начала;

- интервал;

- максимальное количество кадров;

  1. Нажать «старт».

  2. Сохранить видео. Нажать на иконку «Дискета» на панели инструментов. В появившимся окне написать имя файла и сохранить в нужную папку.


Список функций меню.

Для записи комментариев к снимку или видео необходимо открыть вкладку «Файл» и нажать «edit comment». Чтобы скрыть/показать комментарии нажимаем «hide/show comment».

  1. «Файл»:

- открыть;

- сохранить как;

- поделиться (сохранить снимок или видео в папку DinoSharе, которая находится в Папке общего доступа);

- почта;

- edit comment (запись комментариев к снимку или видео);

- hide/show comment (скрыть/показать комментарии );

- удалить выбранное;

-удалить все;

- выход.

  1. «Установка»:

- аудио установки (качества аудио);

- видео установки (параметры видео);

- разрешение (качество видео);

- установка сжатия видеоизображения (выбор программы сжатия видео);

- пересечение линий (разделение изображения на 4 части).

  1. «Запись»:

- фото (новый снимок);

- видео (параметры);

- ранее записанное видео;

- пауза записи в реальном времени.

  1. «Помощь».


А теперь мы предлагаем Вам самостоятельно, рассмотреть поверхности заранее приготовленных водные растения, по имеющимся на Ваших столах инструкциях.


  1. Работа в микрогруппах с электронным микроскопом, с самостоятельным приготовлением микропрепаратов.

А сейчас мы рассмотрим те же водные растения с помощью электронного микроскопа Motic DM-52.

Этот микроскоп используется для наглядного изучения клеток, их содержимого, для фотографирования, видеозаписи и обработке полученных съемок.

Технические характеристики:

  1. разрешение 640 х 480 VGA;

  2. коэффициент увеличения окуляра: 10х;

  3. коэффициент увеличения объективов: 4х, 10х, 40х;

  4. встроенная перезаряжаемая подсветка подсветка LED;

  5. интерфейс: USB (PC);

  6. программное обеспечение Motic Educator;

На Ваших столах также находятся инструкции по работе с микроскопом, а также его технические характеристики.

С помощью него мы заранее рассмотрели и сфотографировали следующие водные аквариумные растения:

  1. Лист филлоида Яванского мха (ув.400х);

  2. Таллом Риччии (ув.40х);

  3. Поперечный срез листа сальвинии (ув.40х);

  4. Таллом Ричии (ув.400х);

  5. Конец корня Ряски (ув.400х); (нет корневого чехлика, как у наземных растений)

  6. Конец корня Ряски (ув.40х); (нет корневого чехлика, как у наземных растений)

  7. Поперечный срез листа Наяды (ув.400х);

  8. Край листа Валиснерии (ув.40х); (видны шипики)

  9. Водоросль Спирагира (ув.400х); (наличие хлоропластов(относится к зеленым водорослям)

  10. Водоросль Спирагира (ув.40х); (наличие хлоропластов(относится к зеленым водорослям)

  11. Бурая водоросль (ув.400х); (нет зеленых хлоропластов)

  12. Срез стебля Роголистника (ув.400х);

  13. Стебель Роголистника (ув.400х);

  14. Срез стебля Роголистника (ув.400х);

  15. Стебель Роголистника (ув.40х);

  16. Срез стебля Наяды (ув.40х);

  17. Лист Наяды (ув.40х);

  18. Филлоид Яванского мха (ув.40х);

  19. Бурая водоросль (ув.40х);


Мы можем показать Вам возможные варианты обработки фото и видео материалов, сделанных с помощью этого микроскопа.

Подключить цифровой микроскопом к компьютеру через USB. Запустить программу MoticEducator..

1. Вначале закрепить готовый микропрепарат на предметном столике.

2. Выбрать окуляр необходимого разрешения.

3. Включить подсветку, используя регулятор.

4. Отрегулировать четкости изображения при помощи ручек тонкой настройки на обеих сторонах микроскопа, смотря на монитор компьютера.


^ Далее работаем с компьютером.

Нажать на кнопку «Capture». На экране появиться изображение исследуемого объекта. Нажав на кнопку «Settings», можно выбрать параметры съемки. Поставив галочку на «Auto capture» и указав нужное количество снимков за определенный период времени, включается автоматический режим. Нажать OK.

Фотографирование микропрепарата.

  1. Нажать на вкладку «Capture».

  2. Для просмотра фотографии выйти из вкладки «Capture», нажав на стрелку Назад.

  3. Зайти во вкладку «Album». На экране появятся сделанные снимки.

  4. Для сохранения фотографий на компьютере нажать на кнопку «Export». В открывшимся окне выбрать нужную папку, дать имя фотографии и нажать на кнопку «Сохранить».

  5. Для открытия уже сохраненной фотографии нажать на кнопку «Import».

  6. Для удаления фотографии нажать на кнопку «Delete».

Редактирование изображения.

Выделить при помощи курсора нужное изображение и нажать на кнопку «Edit». На экране появится панель инструментов.

  1. Копирование отдельного элемента изображения:

  1. нажать иконку «Сетка с рамкой»;

  2. выделить на экране рамкой нужную область;

  3. нажать кнопку «Copy»;

  4. тянуть при помощи курсора выделенную область в другую точку.

  1. Вырезка необходимого участка изображения:

  1. нажать иконку «Сетка с рамкой»;

  2. выделить на экране рамкой нужную область;

  3. нажать кнопку «Move»;

  4. перетащить фрагмент в другую область.

  1. Поворот выделенной области по часовой стрелке на 180⁰:

  1. нажать иконку «Сетка с рамкой»;

  2. выделить нужную область;

  3. нажать кнопку «Flip».

  1. Выведения изображения в полноэкранный режим нажать кнопку «Zoom».

  2. Для поворота изображения на 90⁰ нажать кнопку «90».

  3. Раскраска изображения:

  1. нажать иконку «Кисточка»;

  2. выбрать цвет линии в окошке Color;

  3. выбрать размеры линии в нижних окошках.

  1. Заливка изображения:

  1. нажать иконку «Заливка»;

  2. выбрать цвет в окошке Color;

  3. выбрать процент и интенсивность закраски изображения в окошках ниже.

  1. Подпись изображения:

  1. нажать иконку «А»;

  2. выбрать размер шрифта;

  3. нажать на фотографию;

  4. в появившимся окне написать нужный текст;

  5. нажать ОК или Cancel.

Для изменения формата текста нажать на кнопки «B», «I», «U».

  1. Удаление отдельных областей изображения: нажать иконку «Ластик». Справа в окошках можно выбрать размеры ластика.

  2. Расстановка значков на изображении:

  1. нажать иконку «Печать»;

  2. справа выбрать значок;

  3. щелкнуть курсором нужную точку;

  1. Для изменения рельефности изображения нажать на кнопку «Relief». (четкие границы)

  2. Для пикселирования изображения нажать на «Mosaic». (видны мелкие детали)

  3. Для обесцвечивания изображения нажать на «Gray Scale».

  4. Для просвечивания изображения (рентген) нажать на «Invert».

  5. Для печати изображения нажать на «Print».

  6. Для пошаговой отмены операции нажать «Undo».



Съемка микропрепарата.

  1. Нажать на вкладку «Capture».

  2. Выбрать параметры съемки, нажав на кнопку «Setting». В открывшимся окне указать размер изображения, поставив галочку на «Big» или «Small», время съемки выбирается снизу от изображения «Time setting».

  3. Нажать кнопку «Record video». Съемка сохраниться в папке Video.

  4. Для просмотра видео выбрать вкладку «Video play». Нажать на значок «Папка», в появившимся окне найти необходимый видеофайл.

  5. Для включения полноэкранного режима нажать на иконку «Экранов».

Выход в главное меню – стрелка Назад.

Во вкладке «Help» содержаться наглядные подсказки по работе с микроскопом.

А теперь мы предлагаем Вам провести работу в микрогруппах, приготовив временные микропрепараты из срезов растений, по имеющимся на Ваших столах инструкциях. И затем рассмотреть их с помощью электронного микроскопа.



  1. ^ Обсуждение вопросов возможной области применения электронного и цифрового микроскопов в ОУ и ДОД.

  2. Заключение.

.

В заключение хотелось бы отметить, что использование разнообразных информационных технологий в ОУ и ДОД позволяет более эффективно организовать деятельность учителя и учащихся; повысить качество обучения; воплотить в жизнь принцип наглядности, столь важный при изучении наук естественной направленности; выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов.

Особо хочется отметить, что использование информационных технологий на уроках дает возможность показать учащимся, что компьютер может быть не только пишущей машинкой или игровой приставкой, но, в первую очередь, сложной интеллектуальной системой для получения знаний. Но, конечно же, работа с цифровым микроскопом или разнообразными программными продуктами, представленными сейчас на образовательном рынке, ни в коем случае не должна заменять классических приемов работы с натуральными объектами, гербариями, световыми микроскопами, это всего лишь один из методических приемов, позволяющих разнообразить проведение урока.




Похожие:

Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 iconМикросхема “скаут”
...
Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 iconИнструкция по оформлению проектной документации 2 1 Назначение 3 2 Нормативные ссылки 3 3 Область применения 3 4 Обозначения и сокращения 3
...
Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 iconИнструкция по технике безопасности. Человек и компьютер. 1 Правила поведения в компьютерном классе. Инструкция по эксплуатации электронно-вычислительных машин. Объект изучения науки информатики. Области применения компьютера
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника-тетради «Информатика в играх и задачах» (3 класс) и контрольного...
Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»
Ствия, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги гражданам...
Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника
«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» муниципального...
Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 iconРайона нижегородской области постановление
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости...
Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 iconПроект административный регламент администрации Анжеро-Судженского городского округа по предоставлению муниципальной услуги
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 iconПроект административный регламент администрации муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»
Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 iconКонтрольное задание 2 по теме «создание мультимедиа проекта»
Видеоклип посвящен введению в тему «Системы электронного документооборота». В видеоклипе будет показана актуальность использования...
Инструкция по применения электронного цифрового микроскопа Motic dm-52. Инструкция по применения электронного микроскопа Dino-Lite am-311 iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» I. Общие положения
Регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов