Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта
Дата конвертации25.09.2012
Размер58.6 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

Обобщение передового педагогического опыта


зам. директора по УВР

МОУ «Гимназия №2»

Ермакова И.Н. 2010 г.

Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта:

  • реальные потребности образовательного учреждения в данном опыте;

  • сочетание сложившегося опыта с новым;

  • системный, комплексный подход к обобщению опыта;

  • объективное оценивание данного опыта.


Факторы, благоприятствующие включению педагога в деятельность по обобщению опыта:

  • Потребность и наличие возможности в самовыражении.

  • Потребность в признании и самоутверждении.

  • Потребность в принадлежности и причастности к общей деятельности.

  • Высокий уровень профессиональной компетентности.

  • Сложившаяся система мотивации и стимулирования педагогов в гимназии.

  • Приверженность целям образовательного учреждения.

  • Благоприятный климат в коллективе.

  • Компетентность руководителей.

  • Систематическое повышение квалификации.

  • Позитивная оценка профессиональной деятельности педагога руководителями ОУ. 


Формы и методы работы администрации и учителя по обобщению опыта:

  • Консультации устные.

  • Консультации письменные.

  • Памятки учителю.

  • Обеспечение учителей литературой по теме.

  • Наблюдения за работой учителя, посещение уроков.

  • Подготовка учителя к выступлению с сообщениями и докладами на педсоветах, конференциях.


Этапы работы педагога над обобщением своего опыта:

  1. Выбор темы.

  2. Ознакомление с литературой по избранной теме.

  3. Планирование работы по избранной теме.

  4. Сбор и обработка материала.

  5. Анализ и обобщение накопленного по теме материала.

  6. Соответствующее литературное оформление.


Технологии обобщения опыта:

  • Модульная технология

  • Обобщение опыта экспертной группой


Обобщение опыта экспертной группой.


Информационно-педагогический модуль:

  • Логическая законченность. Каждый модуль описывает часть работы. Он имеет заголовок, цель и вывод, представляет собой ответы на вопросы:

    • Что это такое?

    • Для чего это? (цель)

    • Как это достигается?

    • Какой дает результат?

  • Информативность;

  • Популярность.


Критерии оценки педагогического опыта:

  • Актуальность (важность, значимость заявленной темы для настоящего момента, современность, злободневность);

  • Новизна – уровни:

- открытие (новаторство);

- изобретение (преобразование);

- усовершенствование – адаптация известного опыта;

  • Результативность (достижение устойчивых результатов за 3 года в динамике.

  • Трудоемкость (рациональность путей достижения результатов, энергозатраты, должно быть энергосбережение для детей, здоровьесбережение для детей и педагогов);

  • Воспроизводимость опыта другими педагогами, т.е. возможность внедрения опыта (технологичность).


Информационно-педагогический модуль:

  • ИПМ 1. Сведения об авторе;

  • ИПМ 2. Условия формирования опыта;

  • ИПМ 3. Теоретическая база опыта;

  • ИПМ 4. Актуальность и перспективность опыта;

  • ИПМ 5. Новизна опыта;

  • ИПМ 6. Адресность опыта;

  • ИПМ 7. Трудоёмкость опыта;

  • ИПМ 8. Технология опыта;

  • ИПМ 9. Результативность опыта.


Самообобщение опыта учителя начальных классов Говыриной Н.В. по модульной технологии



^ Тема:

«Дифференцированный подход в обучении, как средство развития творческих способностей младших школьников».





План самообобщения педагогического опыта Говыриной Н.В.

Содержание деятельности

Сроки

Сбор информации (наработанных материалов) за период с 01.09.2007г. По 31.08.2009г.

Сентябрь 2009 г.

Ознакомление с теорией темы обобщения. Составление библиографии.

Октябрь 2009 г.

^ Диагностика качества знаний учащихся

В течение года

Анализ собранных материалов

Январь-февраль 2010 г.

^ Подготовка к защите ППО

Март 2010 г.

Защита ППО на школьной научно-практической конференции

Апрель 2010 г.


^ Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании оптимальных условий для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, потенциальных возможностей учащихся.


^ Технология описания опыта

Цель: обеспечение положительной динамики для развития творческих способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности учащихся посредством дифференцированного подхода в обучении.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

  1. Создание максимальной помощи ученику с учетом результатов анализа контрольных работ, работы на уроке.

  2. Познание становится ведущей деятельностью в развитии ребенка.

  3. В зависимости от уровня и качества развития познавательных способностей формирование индивидуального стиля познавательной деятельности учащихся.

  4. Замечать любые способности учеников.

  5. Создавать условия для развития познавательных способностей посредством дифференциации, как на уроках, так и во внеклассной работе.


Дифференциация учащихся

  • 1-я группа – ученики с высокими учебными способностями. Дети ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применить знания в независимой ситуации и самостоятельно творчески подходить к решению учебных задач

  • ^ 2-я группа – учащиеся со средними способностями.

Эта группа выполняет задания первой группы, но с помощью учителя или опорных схем, или после разъяснения сильными учащимися.

  • ^ 3-я группа – учащиеся с низкими учебными способностями. Эта группа учащихся требует точного ограничения учебных заданий, большого количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового материала на уроке




^ Качество знаний по предметам


Общее качество знаний и успеваемость







^ Участие в конкурсах


2007-2008 уч. год


(школьная научно-практическая конференция)

^ Таржуманян Артур – 1 место

Галенко Артём – 2 место

Цуцина Валентина - 3 место

Селезнёв Денис – 3 место




2008-2009 уч. год

  • Школьная научно-практическая конференция – 3 победителя;

  • Городская конференция «Природа. Человек. Техника» - 1 победитель

  • Всероссийский проект «Познание и творчество» - 5 лауреатов

  • Чемпионат России по универсальному марафону – команда «Любознашки»

  • Математическая игра «Кенгуру»

  • Игра по языкознанию «Русский медвежонок


2009-2010 уч. год

  • Школьная научно-практическая конференция – 3 победителя;

  • Городская конференция «Природа. Человек. Техника» - 2 победителя

  • Чемпионат России по универсальному марафону – команда «Любознашки» (3 учащихся вошли в сотню лучших участников)

  • Всероссийский заочный проект «Интеллект-экспресс» - 5 призёров, 9 лауреатов

  • Международная Интернет – олимпиада «Эрудиты планеты - команда «Любознашки»


Концепция новой образовательной политики требует:

  • определить приоритеты в образовании и воспитании;

  • определить меры по реализации основных направлений модернизации образования


Для руководителя
обобщение педагогического опыта имеет большое значение:


  • важно знать находки педагогов, способствующие решению актуальных задач ОУ;

  • это конкретный и действенный путь повышения педагогического мастерства;

  • это путь самосовершенствования и самого руководителя


Передовой инновационный педагогический опыт -

это опыт, который направлен на:

  • решение актуальных задач ОУ и образования в целом;

  • обеспечение высоких и стойких результатов обучения, воспитания, развития детей, достигаемых рациональными путями;

  • доступен для воспроизведения другими педагогами.




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта iconДолжностная инструкция Воспитателя гпд моу гимназии №88
Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта icon«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием»
Рмо учителей математики «Обобщение и распространение передового педагогического опыта». Перед учителями математики выступила с опытом...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта iconДокументы
1. /Информационная карта передового педагогического опыта.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта iconМетодическая тема
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта iconПлан работы рмо учителей математики на 2010 год
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта iconДолжностная инструкция педагога доп образования моу гимназии №88
Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта iconПредметной области
Электронная версия педагогического опыта учителя, представляемого предметным шмо при размещении в банке данных педагогического опыта...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта iconК оформлению работ, представляемых для внесения в электронный банк педагогического опыта мбоу «Лицей №3»
Электронная версия педагогического опыта учителя, представляемого предметным шмо для внесения в банк данных педагогического опыта...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта iconД. Л. Белоусов, учитель биологии моу «Лицей №13», г. Троицк, Челябинской области. Описание педагогического опыта
Тема: Обобщение опыта развития теоретического естественнонаучного мышления учащихся в условиях новой концепции биологического образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» Обобщение передового педагогического опыта зам директора по увр моу «Гимназия №2» Ермакова И. Н. 2010 г. Основные принципы, которые следует соблюдать при обобщении передового педагогического опыта icon1. Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» (в дальнейшем именуемое Гимназия) является некоммерческим учреждением,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов