Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 icon

Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20



НазваниеИнститут повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20
Дата конвертации25.09.2012
Размер132.33 Kb.
ТипСценарий

Институт повышения квалификации и переподготовки

работников образования КБГУ им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик.

МУ «Управление образования местной

администрации городского округа Прохладный КБР»

МОУ «СОШ №5» ДО №20


Семинар-практикум

воспитателей дошкольной ступени образования

г. Прохладного,

слушателей очных курсов ИПК и ПРО КБГУ

«Система сопровождения развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения»


Сценарий

Деловой игры






^ Канатчикова И.В.,

старший воспитатель

МОУ «СОШ №5»ДО №20

Дата проведения:

24 ноября 2010г.


КБР, г. о. Прохладный, 2010г.


Деловая игра

«Педагогический калейдоскоп»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по развитию детей раннего возраста;

- установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию детей раннего возраста;

-создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

-совершенствование навыков выполнения педагогами этических профессиональных норм и правил поведения для принятия компромиссных коллективных решений по полученным знаниям;

- стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.


^ Контингент участников: старший воспитатель ДО №20, воспитатели г.Прохладного, слушатели ОК ИПК и ПРО КБГУ.


Руководство деловой игрой:

Начальник станции – старший воспитатель - предлагает вопросы к дискуссии, направляет дискуссию, следит за регламентом, выделяет активных участников, обобщает результаты;

Эксперты – заведующая ДО №20, зав.кафедрой ДО ИПК и ПРО КБГУ- фиксируют результаты, выделяют активных участников, подводят итоги.

«Проезжающие» (пассажиры поезда «Счастливое Детство»)- участники игры (2 команды) выполняют задания, принимая единое решение.



Атрибуты: 5 мольбертов, листы с изображениями геометрических фигур (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, зигзаг), 4 столика, 4 ручки, 2 конверта, перфокарты с вопросами, листы с кроссвордами, video-вопросы (презентация), приз-символ «Мудрая сова», памятки «Законы поведения педагога и советы по организации профессиональной деятельности» (по количеству участников), колокольчик, вывески-названия станций.

^ ПРАВИЛА ИГРЫ:

Педагогам предлагается отправиться в путешествие на поезде «Счастливое Детство». Участники игры делятся на 2 команды: «Почемучки» и «Любознайки».

Педагогам вручаются карточки с изображением вопросительного и восклицательного знаков.

Обсуждение вопросов на разных станциях происходит разнопланово:

- ответы на вопросы-видеоролики на станции «Фантазия» даются моментально всеми участниками (3-5 минут);

-обсуждение вопросов перфокарт на станции «Раздумье» происходит всеми участниками группы не более 5 минут, и даётся ответ одним из участников

(о готовности ответить - участники сообщают, подняв карточку с восклицательным знаком);

- тест на станции «Самопознание» проводится со всеми участниками (5-7 минут): педагогам предлагается внимательно посмотреть на геометрические фигуры на мольбертах (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, зигзаг), ощутить какая из фигур ближе, подойдите к мольберту с выбранной фигурой;

- на станции «Сообразилия» командам предлагается решить по два кроссворда и

ответить на вопросы-дополнения (5-7минут);

- на станции «Угадайка» двум командам сразу предлагаются тесты-вопросы на быстроту реакции и креативность (вопросы-слайды): знающие правильный ответ, поднимают карточку со знаком , незнающие поднимают карточку со знаком. За быстроту реакции и правильность ответа игрокам даётся жетон.

В данном случае « станция» - это проблема, решение которой будет предложено каждой из двух групп, а затем обобщается «начальником станции» и оценивается выдачей жетона за правильный ответ.

Итоги игры подводятся подсчётом жетонов, команда, набравшая наибольшее количество жетонов, является победителем. Участникам команды- победителя присваивается звание «Знатоки педагогической культуры», самый активный игрок является победителем в номинации «Мисс интеллект» и получает приз-символ «Мудрая сова».

Всем участникам Деловой игры вручаются Памятки «Законы поведения педагога и советы по организации профессиональной деятельности»

Ход игры:

Педагогам предлагается отправиться в путешествие на поезде «Счастливое Детство». Участники игры делятся на 2 команды: «Почемучки» и «Любознайки»

Звучит музыка, игроки «отправляются» в путешествие.

Начальник станции звенит колокольчиком – «остановка 1». ^ На экране появляется название станции.

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «Фантазия»

В качестве разминки, для повышения мотивации педагогов к продуктивной деятельности, концентрации внимания и развития воображения, предлагается просмотр видеороликов «Иллюзия» и решение поставленных задач (см. видео-приложение)

^ ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «Раздумье»

Участникам команд предлагаются перфокарты с вариантами ответов, необходимо отметить правильный ответ.

За каждое правильное решение даётся жетон.

Команда «Почемучки»

Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

  1. В группах раннего возраста использование словесного метода на занятиях по сопровождается:

Варианты ответа:

а) приемами логоритмики;

б) разнообразием формулировок вопроса;

в) введением необходимых символов;

г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;

д) заинтересовывающим тоном, использованием проблем­ных ситуаций, быстрым темпом.

^ 2. В каком возрасте дети не только воспринимают поступ­ки героев литературных произведений, но и понимают моти­вы этих поступков?

Варианты ответа:

а) 1 - 2,5 года;

б) 2,5 - 3 года;

в) 3 - 4,5 года;

г) 4,5 - 5,5 лет;

д) 5,5 - 7 лет.

^ 3.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям детей раннего возраста является...

Варианты ответа:

а) подвижная игра;

б) утренняя гимнастика;

в) физкультминутка;

г) утренняя прогулка;

д) физкультурное занятие.

^ 4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

Варианты ответа:

а) основные формообразующие движения;

б) не осваивает никакие движения;

в) разнообразные рисовальные движения орудийного ха­рактера;

г) вариативное использование формообразующих движений;

д) все ответы неверны.

Команда «Любознайки»

Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

^ 1. Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют...

Варианты ответа:

а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию пси­хических процессов;

б) получению всестороннего образования;

в) развитию познавательной активности и психических процессов;

г) формированию коллективных навыков выполнения развивающих заданий;

д) обогащению словаря новыми терми­нами.

^ 2. Сенсорное воспитание детей раннего возраста как основа математического об­разования это...

Варианты ответа:

а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б) целенаправленный педагогический процесс, направлен­ный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познаватель­ной активности детей;

д) количественные и качественные изменения, происхо­дящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

^ 3.На физкультурном занятии с детьми раннего возраста осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:

Варианты ответа:

а) эмоциональной, духовно-нравственной;

б) психологической, физической;

в) интеллектуальной, физической;
г) психологической, биологической;

д) электростатической, физической.

^ В основе методического принципа обеспечения актив­ной речевой практики детей раннего возраста лежит положение о том, что развитие речи происходит только...

Варианты ответа:

а) на основе врожденных способностей к языку;

б) в процессе игры;

в) в процессе общения;

г) в процессе развития интеллекта;

д) в процессе предметной деятельности ребенка.

^ ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «Самопознание»

ТЕСТ:

Геометрические фигуры

Перед Вами на мольбертах геометрические фигуры:

прямоугольник

круг

квадрат

треугольник

зигзаг

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самое себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я". Подойдите к мольберту с выбранной фигурой.

Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.

Итак, начинаем:

КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность

концентрироваться на главной цели.

Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят

ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

^ ЧЕТВЁРТАЯ СТАНЦИЯ «Сообразилия»

Командам предлагается решить по два кроссворда и

ответить на вопросы-дополнения

Команда «Почемучки»

Кроссворд №1

Эта игра чаще всего проводится в весенне-осенний период со всеми детьми. В неё играют и в группе, и на улице. Воспитатели любят включать эту игру в утренники. Атрибут, применяемый в этой игре, имеется у каждого дома. На участке он может быть заменён верандой, а в группе стульчиком. В названии есть мокрое слово.

Отгадайте название подвижной игры. Назовите физические и моральные качества, проявляющиеся в этой игре. Для какого возраста детей предназначена игра?(ранний, мл.дошк.)


с

о

л

н

ы

ш

к

о

и


д

о

ж

д

и

к



Кроссворд №2

Эту игру проводят весной, летом, осенью. Она планируется и для всей группы, и по подгруппам, и для индивидуальной работы с детьми. Часто используется на спортивных развлечениях, когда встречаются препятствия. Ориентирами в игре могут служить пластины, шнуры, мелки.

^ Отгадайте название подвижной игры. Назовите физические и моральные качества, проявляющиеся в этой игре. Для какого возраста детей предназначена игра?


ч

е

р

е

з




р

у

ч

е

ё

к
Команда «Любознайки»

Кроссворд №3

Эта игра проводится в зимний период, на прогулке. Однако, она пользуется большим спросом и на новогодних утренниках для повышения эмоционального состояния детей. Часто организуется на физзанятиях на воздухе. Играя в неё, каждый думает о костре или о тёплой печке. Название этой игры связано с холодом.

^ Отгадайте название подвижной игры. Назовите физические и моральные качества, проявляющиеся в этой игре. Для какого возраста детей предназначена игра?


с

н

е

ж

к

и
Кроссворд №4

Эта игра проводится в любое время года. Чаще планируется в спортивном зале или на участке, где имеются гимнастические стенки или вышки. Во время её проведения дети делятся на две подгруппы, где каждая выполняет свои функции. На спортивных развлечениях инструктор по физкультуре в качестве сюрпризного момента использует экзотический фрукт.

Отгадайте название подвижной игры. Назовите физические и моральные качества, проявляющиеся в этой игре. Для какого возраста детей предназначена игра?(старший дошк.возраст)


л

о

в

л

я




о

б

е

з

ь

я

н
^ ПЯТАЯ СТАНЦИЯ «Угадайка»

Тесты-вопросы на быстроту реакции и креативность

Вопросы-слайды предлагаются двум командам сразу: знающие правильный ответ, поднимают карточку со знаком , незнающие поднимают карточку со знаком. За быстроту реакции и правильность ответа игрокам даётся жетон.

1. Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе?

  • Помидора

  • Персика

  • Картофеля

  • Яблони

^ 3. У каких птиц – есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов)

4. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

5.У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было, Как это могло случиться? (Три тракториста были сестрами Андрея)

^ 6.Какой остров сам говорит о своей величине? (Ямал.)

7.С какой птицы надо ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)

^ 8.Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

9.Что находится между горой и долиной? (И.)

10.Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы)

^ 11.Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

(Переходить улицу)

Итоги игры подводятся подсчётом жетонов, команда, набравшая наибольшее количество жетонов, является победителем. Участникам команды- победителя присваивается звание «Знатоки педагогической культуры», самый активный игрок является победителем в номинации «Мисс интеллект» и получает приз-символ «Мудрая сова».

^ Всем участникам Деловой игры вручаются Памятки «Законы поведения педагога и советы по организации профессиональной деятельности»

«Законы поведения педагога

и советы по организации профессиональной деятельности»

- Знай хорошо воспитанника, вероятность конфликта с ним пропорциональна твоему незнанию его. Постарайся узнать, каким он был раньше. Это в дальнейшем обязательно поможет провести педагогический анализ.

- Помни, что дошкольник часто работает на публику, а потому не позорь его перед товарищами.

- Ты, педагог, старше и опытнее, будь старше и опытнее; если есть возможность сдержаться – сдержись, не обращайся с ребёнком, как с ребёнком. Не смущайся своих ошибок, дети очень снисходительны к взрослым.

- Не затягивай конфликт с целой группой, старайся решить его побыстрее. Давай своё тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто тебе нравится, а тем, кому это особенно необходимо.

-Учись здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым Вы говорите простое «здравствуй» тоже можно воспитывать.

- Применяйте правило контрастов: если Вы сначала дадите детям волю, а затем их «прижмёте», они Вас невзлюбят; если же наоборот – сначала прижмёте, а потом отпустите, - они Вам будут благодарны.

- Ведите занятие так, чтобы каждый воспитанник от начала до конца занятия был занят делом.

- Помните золотое правило педагогики: человек становится таким, каким его видят другие.


Педагог!


Помни, от тебя зависит многое -

И атмосфера в группе, и настрой ребят,

Ты не смотри на них глазами слишком строгими,

Простой улыбки от тебя они хотят.


Отдай им сердце, не скупись на милосердие.

Ведь для добра на свете создан человек.

Господь оценит твой талант, твоё усердие -

И в душах детских ты останешься навек!




Похожие:

Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 iconИнститут повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20
«Система сопровождения развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения»
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 iconИнститут повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20
«Система сопровождения развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения»
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 iconМу «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный, кбр» Августовская конференция педагогических работников оу
В организации повышения квалификации педагогов в условиях введения фгос основного общего образования
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 iconМу «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный, кбр» Учебно-методический кабинет Секция педагогов и специалистов общего и среднего
Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный, кбр»
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 iconПриказ №299 от 23. 09. 2011г му «Управления образования местной администрации городского округа Прохладный кбр»
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Устава городского округа Прохладный кбр,Постановления...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 iconАнализ работы муниципального учреждения «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» за 2011 год
Деятельность системы образования городского округа Прохладный в 2011 году, как и все предшествующие годы, была направлена на обеспечение...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 iconМуниципальное учреждение «управление образования местной администрации городского округа прохладный кабардино-балкарской республики»
Прохладный кбр» сообщает о начале регистрации участников егэ в 2012 году на дополнительный период (с 7 июля по 16 июля 2012 года)...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 iconПриказ №116 Об итогах работы Комиссии при му «Управление образованием местной администрации городского округа Прохладный кбр» по проведению технической экспертизы
Комиссии при му «Управление образованием местной администрации городского округа Прохладный кбр» по проведению технической экспертизы...
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 iconУрок по теме «Линейная функция»
Му «управление образования местной администрации городского округа прохладный кбр»
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования кбгу им. Х. М. Бербекова, г. Нальчик. Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» моу «сош №5» до №20 iconМу «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» прика з от «04» декабря 2009г. №408 г. Прохладный Об итогах муниципального этапа интеллектуально-правовой игры «Молодёжь и закон»
Кбр, согласно Приказа му «Управление образования администрации городского округа Прохладный кбр» №393 от 19 ноября 2009г, проведен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов