Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22
Дата конвертации25.09.2012
Размер58.43 Kb.
ТипСеминар



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г.Головко»

Дошкольное отделение №22


Семинар-практикум воспитателей

дошкольной ступени образования г. Прохладного,

слушателей очных курсов ИПК и ПРО КБГУ.

«Развитие творческих способностей

как одно из условий формирования

личности дошкольника»


«Азбука комплиментов

или

Как похвалить взрослого или ребенка»

(Мозговой штурм, презентация)


Подготовила:

Дужик Г.В., заведующий ДО №22,

высшая кв. категория


дата проведения: 25.11.2010г.

время проведения: 9.00

место проведения:

МОУ «СОШ №4» ДО №22

Адрес: г. Прохладный,

ул. Строительная, 284


КБР, г.Прохладный

2010 год

АЗБУКА КОМПЛИМЕНТОВ или КАК ПОХВАЛИТЬ ВЗРОСЛОГО ИЛИ РЕБЕНКА


Традиционно оценка относится к методам поощрения и наказания. Под ней

подразумевается положительное или отрицательное суждение педагога о дея­тельности и поступках ребенка в форме одобрения, похвалы, замечания, порица­ния и т.д. Основные функции оценочных воздействий - ориентирующая и стимули­рующая: ориентирующая заключается в том, что ребенок вследствие педагогичес­кой оценки осознает собственные знания, результаты своего учения; стимулирую­щая определяет переживание ребенком своего успеха или неуспеха и является по­буждением к деятельности.

Авторы как психологических, так и пе­дагогических исследований указывают на то, что оценка оказывает значительное влияние на развитие и воспитание человека.

Известно, что в период дошкольного детства педагог, как правило, является для ребенка непререкаемым авторитетом. И если педагог оценивает поступок поло­жительно или отрицательно, то и до­школьник, сталкиваясь впоследствии с по­добными поступками, дает им такую же оценку, как и взрослый. Это лежит в осно­ве представлений о том, как ребенок усва­ивает нормы поведения.

^ Установлено, что оценка педагога:

определяет особенности эмоциональ­ного состояния ребенка, мотивацию его деятельности.


• способствует развитию чувства долга у детей;

• создает возможности для воспитания доброжелательного отношения к окружа­ющим;

• способствует формированию трудо­любия

Вот почему значимость педагогической оценки в формировании личности дошколь­ника трудно переоценить.

В то же время практика показывает, что педагоги дошкольных учреждений очень часто не представляют, к каким последст­виям может привести использование того или иного вида оценки ребенка.


Исследователи, занимающиеся вопро­сами влияния положительной и отрица­тельной оценки на формирование само­оценки, определение уровня притязаний, отношение детей к заданиям, пришли к та­кому выводу: положительная оценка вы­зывает у ребенка чувство эмоционального благополучия, радостного переживания со­ответствия своего поведения предъявляе­мым к нему требования.


Недопустимым в педагогиче­ской практике видом оценки является от­сутствие оценки. Его оценочное воздейст­вие объясняется тем, что оно происходит в обстановке неоценивания одного при оце­нивании других и воспринимается как проявление избирательного отрицатель­ного отношения, пренебрежения, игнори­рования. Неоценивание ведет к формиро­ванию неуверенности в собственных силах и действиях, к потере ориентировки и на их основе приводит к осознанию собствен­ной «малоценности».

Применительно к детям-дошкольникам отсутствие оценки недопустимо, так как ребенку нужна постоянная коррекция его поведения взрослыми путем оценки действий ребенка педагогом.


Человека от животного отличает наличие сознания. А одно из его проявлений — это речь. Слово несет в себе великую силу. Словом можно вылечить человека, а можно и убить. Есть та­кое высказывание: «Скажи человеку 100 раз, что он — поросенок, тогда на 101-й раз он хрюкнет». Поэтому всегда думайте, что говорите.

У каждого человека есть достоинства и недостатки, потому что нет в мире идеальных людей. Психологи советуют обращать внимание на достоинства человека и «взращивать» их, тогда недостатки исчезнут. Говорите друг другу комплименты и обращайте внимание на достоинства.

Путем анализа педпроцесса в ДОУ выявлено, что самым распространенным словом похвалы для ребенка является слово «молодец». А почему он молодец? Хвалите конкретно за то, что он сделал хорошего. Например:

«Как красиво ты нарисовал дерево. Оно как будто настоя­щее».

«Спасибо тебе! Ты растешь настоящим мужчиной, потому что заступился за Олю».

«Ты такая внимательная — помогла расставить красиво посуду».

Воспитателю проще сказать «молодец», чем похвалить кон­кретно по ситуации.

Предлагаю обратиться к своему словарному запасу и составить своеобразную Азбуку компли­ментов, чтобы этими словами хвалить детей и друг друга.


^ Словарь нравственных и положительных качеств

А

Аккуратный, активный, артистичный, авторитетный, азартный

Б

Бережливый, безукоризненный, бескомпромиссный, безупречный, благодарный, благородный, бодрый

В

Внимательный, восхитительный, великолепный, внушительный, верный, вдумчивый, веселый, воспитанный, волевой

^ Г

Гуманный, гибкий, гостеприимный, галантный

Д

Дружелюбный, дружный, долготерпеливый, душевный, доб­ровольный, думающий, довольный, добрый, деликатный, деловой, дотошный

Е

Естественный

Ж

Жалостливый, жизнедеятельный, жизнерадостный, жизнелюби­вый, женственная, железный


^ 3

Закаленный, заботливый, задорный, зажигательный, знающий, знаменитый

И

Интеллигентный, интеллектуальный, интересный, искренний

^ К

Коммуникабельный, компанейский, красивый, контактный, компетентный

Л

Ласковый, любезный, любимый, любвеобильный, любо­знательный, ловкий, любопытный

^ М

Милый, многозначащий, многообещающий, милосердный, меч­татель, модный

Н

Нежный, незабываемый, неукротимый, необыкновенный, необыч­ный, нормальный

^ О

Опрятный, оптимист, отзывчивый, очаровательный, оригиналь­ный, обаятельный, отличный

П

Прилежный, прекрасный, прелестный, практичный, приветливый, правдивый, патриот

^ Р

Решительный, работоспособный, радушный, раскрепощенный, разумный, респектабельный, радостный, радивый

С

Смелый, сильный, смешной, совестливый, серьезный, скромный, справедливый, совершенный, состоятельный, сообразительный, свя­той, самокритичный, сердечный, сдержанный, снисходительный

Т

Трудолюбивый, толковый, творческий, темпераментный, тер­пеливый, талантливый, таинственный, трогательный, тактичный, точный, тихий

^ У

Уважительный, умный, увлеченный, уникальный, удивительный, устойчивый

Ф

Фантазер, фанат (дела)

X

Хороший, храбрый, хладнокровный, хваткий, хозяйственный

Ц

Целеустремленный, цельный, ценный, целомудренный

Ч

Честный, чуткий, чудесный, чистоплотный, чарующий, чувстви­тельный, чудодейственный, чудотворящий

Ш

Шустрый, шутник, шибкий (быстрый)

Щ

Щедрый, щебетунья, щепетильный, щеголеватый (нарядный)

Э

Элегантный, экономный, эрудированный, энергичный, энтузиаст, эстет

Ю

Юный, юморной, юркий

Я

Яркий, ясновидящий




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22
Тема: Развитие творческих способностей дошкольников как одно из средств формирования личности ребёнка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22
Надо побуждать детей на основе имеющихся представлений делать «открытия». Это будут не научные открытия, это открытия для себя: раньше...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22
Способность творить (придумывать, сочинять, изображать, конструировать) приковывала внимание во все времена уже с первых ступеней...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 iconКраснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Мастер-класс по теме
«Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов (в новой форме) по математике»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы моу сош №28 за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А. Г. Головко» Дошкольное отделение №22 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 прика з от 29 января 2008 года №196 о продлении эксперимента по применению нсот
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов