Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет icon

Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет



НазваниеПравила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет
Дата конвертации25.09.2012
Размер46.14 Kb.
ТипПравила


Педагогический диктант: «Глоссарий управленца».

Цель: актуализировать знание слушателями терминологии по теме, подготовить к восприятию теоретического материала. Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет.

Анализ — логический прием познания, представляю­щий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопос­тавление и последовательное изучение с целью выяв­ления существенных качеств и свойств.

Критерий — признак, на основании которого произ­водится оценка чего-либо (мерило оценки). Обеспе­чивает получение информации о состоянии объекта управления и позволяет определить необходимость корректировки хода работ.

Компетентность (от лат. competo — добиваюсь, со­ответствую, подхожу) — знания, опыт в той или иной области. В структуру данного понятия у педагогов входят профессионально-содержательный компонент, предполагающий наличие у педагога теоретических знаний по основам наук о человеке; компонент про­фессиональной деятельности, включающий профес­сиональные знания и умения; профессионально-лич­ностный, состоящий из личных качеств, которые опре­деляют позицию и направленность педагога как лич­ности и субъекта деятельности.

Концепция — система идей, взглядов на предмет, явление, способ их понимания, трактовки, определя­ющий характер познавательной и практической де­ятельности.

^ Личностный рост— явление саморазвития, в рам­ках которого человек приобретает способность управ­лять текущими событиями, формировать хорошие от­ношения с другими людьми и творческое отношение к себе, со­здавать образ своего «Я»; программировать свою деятельность.

Мотивация — система взаимосвязанных и соподчи­ненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

^ Оптимизация (от лат. optimus— наилуч­ший) — научно обоснованный выбор и осуществле­ние наилучшего для данных условий варианта выполнения действия, процесса, выражающийся в формуле: «максимально возмож­ные результаты при минимальных затратах времени и усилий».

Программа совокупность, система мероприятий, направленных на решение конкретных проблем, определяющая этапы осуществления поставленных задач, конкретные средства и способы их реализации.


^ Программа развития — документ, определяющий стратегию перехода образовательного учреждения из одного качества в другое. Он связывает концептуаль­ные идеи развития учреждения, его стратегические цели и механизмы (способы) их реализации.

^ Педагогический мониторинг — диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогичес­кого процесса, отслеживание его результатов и перспектив развития.

Развитие — изменение объекта или процесса (на­пример, учебного процесса или образовательного уч­реждения в целом), приводящее к принципиально но­вому качеству результата.


Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — форма деятельности человека, направленная на ос­мысление своих действий.

Управление — процесс планирования, организации, мотивации, контроля и руководства, необходимый для того, чтобы организация достигла своих целей.

Функционирование воспроизводство имею­щихся результатов с прежними качествами.

Цель — конкретный, охарактеризованный ка­чественно, а где возможно, то и количественно, об­раз желаемого (ожидаемого) результата, который необходимо достичь к четко определенному момен­ту времени.

^ Педагогическая экспертиза совокупность про­цедур, необходимых для получения индивидуально­го и коллективного мнения в форме экспертного суж­дения (или оценки) о педагогическом объекте (явле­нии, процессе).

Эксперимент метод проверки выдвинутой идеи, гипотезы, разработанных новшеств.

Организация - функция управления, которая заключается в упорядочении деятельности учреждения, создании его структуры и распределении обязанностей между его членами с целью реализации намеченных планов и достижения желаемых результатов.

Менеджер - специалист, осуществляющий управление (организацией) с целью

ее функционирования и развития.

^ Управленческая деятельность – совокупность целенаправленных действий руководителя по подготовке, принятию, реализации управленческого решения на педагогической, нормативной и психологической основах.

^ Делегирование полномочий – передача части прав одного юридического лица другому (как правило от высшего к низшему), который принимает на себя ответственность за них.

^ Деловое совещание – коммуникативная форма принятия единого решения по важному для жизнедеятельности коллектива вопросу, разрешение персонально для каждого члена коллектива общей производственной задачи.

^ Инновационная деятельность (нововведение) — механизм развития образовательного учреждения, носящий коллективный характер, сопровождающийся постоянными рефлексивны­ми обсуждениями.Представляет собой сложный целостный цикл, состо­ящий из отдельных, но взаимосвязанных и предопре­деляющих друг друга фаз:

  1. фаза — анализ затруднений в «старой» практике;

  2. фаза — поиск причин затруднений и постановка про­блемы;

  3. фаза — решение проблемы через поиск или разра­ботку «нового» (новшества);

  4. фаза — апробирование новшества в эксперимен­тальной деятельности и его коррекция;

5 фаза — перенос апробированного новшества в тра­диционную («старую») практику. Результатом является качественно новая образова­тельная практика.

Менеджмент(англ. management, от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить) — разработка (моделирование), создание и максимально эффективное использование социально-экономических систем различных уровней; управление социально-экономическими системами, в том числе производственными

Парадигма в образовании (греч. Paradeigma – пример,образец) – совокупность научно-теоретических, методологических и иных установок, принятых научным педагогическим обществом на определенном этапе развития педагогической науки и практики, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем.




Похожие:

Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет iconОпределение термина «нумизматика» Определение термина «нумизматика»
В новое время к ним присоединились никель, алюминий и др. Реже применяются железо, свинец и прочие металлы. При использовании благородного...
Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет icon1 Ведущий: Добрый день! 2 Ведущий: Здравствуйте! 1 Ведущий
Ведущий: «Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете, по силам, кормите, и подавайте сироте». Князь Владимир Мономах...
Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет iconПравила игры. На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими
После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно...
Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет icon5-7 классы Блок 1Б, 2Б, 3Г, 4В, 5А, 6Г, 7Г, 8В, 9А, 10г оценка каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум в блоке 10 баллов
Каждое точное определение 2 балла. Близкое и неискажающее смысл определение – 1 балл
Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет iconСценарий вечера встречи выпускников 2010 года Ведущий
Ведущий. Сегодня не только вы главные гости нашего торжества, а так же и ваши учителя!
Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет iconВечер встречи выпускников. Ведущий
...
Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет iconВедущий: Ребята! Сегодня к нам приехали гости из Великобритании. Давайте познакомимся с ними. What is your name? My name is … And what is your name? My name is … How are your? I am fine, thanks.
Ведущий: Ну вот и познакомились. Давайте споём известную песенку “What is your name?”
Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет icon2009-2010уч год) 6 класс Время выполнения работы – 120 мин. Часть I выберите правильный ответ из предложенных (за каждый верный ответ – 1 балл)
I выберите правильный ответ из предложенных (за каждый верный ответ – 1 балл)
Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет iconОборудование кроссвород; кормушки разных видов; книги о птицах; иллюстрации птиц на экране компьютера; Слово
Ведущий Ребята, мы получили последний номер журнала "Наши друзья". О ком он, вы
Правила проведения: ведущий диктует определение, не называя термина. Слушатели называют свой вариант определяемого термина. Ведущий на экране открывает правильный ответ, сверяет, уточняет iconРодина дороже жизни. (Утренник, посвящённый 65-летию Победы)
Ведущий 1: Молодогвардейцы… Не меркнет в десятилетиях их воинский подвиг, отвага, мужество. Но возникает вопрос: что дало им силы?...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов