Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) icon

Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до)



НазваниеМодернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до)
Дата конвертации25.09.2012
Размер105.38 Kb.
ТипДокументы


В концепции «Модернизации Российского образования на период до 2010 года» сформулированы новые социальные требования к образовательному учреждению, к руководителю, отражены новые формы управления, позволяющие в комплексе рассматривать вопросы профессиональной деятельности, профессионального роста и профессиональных результатов. В ней отмечается: «Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

1-й слайд: Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее ДО). Для этого требуется руководитель- профессионал, обладающий прежде всего высокой творческой индивидуальностью и способный осуществлять развивающее управление, включающее в себя и развитие объекта и собственно само управление.

Молодого руководителя, впервые начинающего работать с педагогическим коллективом, волнуют далеко не простые вопросы, С чего начать? Как установить контакт с педагогами? Каким формам работы отдать предпочтение? И каждый пытается разрешить эти вопросы по – своему, зачастую путем проб и ошибок, ценой физических перегрузок и эмоционального напряжения. Как облегчить этот сложный, но неизбежный процесс? Чем выше осведомленность начинающего руководителя об особенностях своей профессии и тех условиях, которые сопровождают образовательный процесс в реальной педагогической практике, тем спокойнее он будет реагировать на воздействие социально- педагогической ситуации, тем взвешеннее и эффективнее сможет профессионально себя проявить. Иными словами, чем ближе представления молодого руководителя о профессии реалиям современного ДОУ, тем успешнее процесс его профессионального становления.

2-ой слайд: И так, что же такое управление? Это целенаправленная деятельность руководителя по созданию необходимых условий для оптимального функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения.

3-й слайд : Управление ДО базируется на исходных положениях, основополагающих правилах, называемых принципами менеджмента. В них отражается действие объективных законов и практики управления, а также определяются требования к конкретной системе, структуре и организации менеджмента. Акцентирование внимания на человеке (ребёнке с его запросами и индивидуальным развитием, взрослого с его потребностями и интересами) возможно на основе сочетания общественных и государственных начал; гуманизации управления; научности; объективности и конкретности; оптимальности и эффективности; системности.


Реализация принципа единоначалия и коллегиальности направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении педагогическим процессом. В управленческой деятельности важно опираться на опыт и знания коллег, организовать их на разработку и обсуждение решений, сопоставлять разные точки зрения, проанализировать их и принять оптимальное решение.

4-й слайд: Единоначалие в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, чёткое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. Если коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений, то единоначалие необходимо прежде всего в процессе реализации принятых решений.

Единоначалие руководителя образовательной системы не означает авторитарности и администрирования, оно основывается на глубоком знании педагогики и психологии, учёте индивидуально-психологических особенностей педагогов, детей, родителей. Единоначалие и коллегиальность в управлении –это проявление единства противоположностей.

5-й слайд: Принцип гуманизации положен в основу всех становится преобразований в дошкольном образовании. Ребёнок с его интересами, способностями в центр образовательного процесса. Этот принцип выражается в гуманности целей, способов, средств воздействия и взаимодействий, выбираемых и используемых для достижения общепедагогических целей воспитания, обучения и развития личности.

6-й слайд: Гуманизация управления дошкольным учреждением предполагает:

-Педагогическое сотрудничество на всех уровнях управления в детском саду;

-Компетентность всех участников педагогического процесса;

- Новое управленческое мышление ( взгляд на воспитателя и ребёнка как субъекта управления);

-Педагогическое сотрудничество с родителями и школой;

- Создание коллектива единомышленников( воспитателей, родителей, учителей);

- Заинтересованность родителей и общественности в совместной деятельности по воспитанию детей и её результатах;

- Обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе, создание творческой атмосферы;

- Перераспределение ответственности в коллективе.

7-й слайд: Принцип научности предполагает знание законов и закономерностей, проявляющихся в объектах управления. Педагогические условия, способы и средства воздействия и взаимодействия, учитывающие закономерности развития педагогических систем, должны приводить к поставленным целям. В управлении образовательным учреждением необходимо опираться на достижения педагогической и психологической науки.

8-й слайд: Принцип объективности и конкретности определяет, что управление невозможно без знания объективных закономерностей развития общества, с одной стороны, и учёта конкретных возможностей и особенностей состояния субъекта (объекта) управления - с другой стороны. Соблюдение этого принципа в дошкольных учреждениях предполагает проведение педагогического анализа, выявление проблем и противоречий, что позволит своевременно разрешить их , регулируя деятельность участников. Управлять конкретно- означает строить управление на основе системы достоверной информации и педагогического анализа.

9-й слайд: Принцип оптимальности и эффективности основан на выборе и реализации в управлении таких средств воздействия и взаимодействия, которые приводят к достижению поставленной цели наиболее коротким путём. Повышению оптимальности и эффективности управления дошкольным учреждением способствуют анализ ситуации, нахождение причинно- следственных связей, способствующих достижению целей. Оценка деятельности всех участников педагогического процесса по конечным результатам основана на соблюдении данного принципа.

10-й слайд: Принцип системности управления предполагает необходимость охвата управлением всей совокупности (объектов, субъектов) целостного педагогического процесса. Руководитель должен выстроить систему организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, определить его внутреннее устройство, т.е. создать структуру управления, Образовательные учреждения состоят из нескольких уровней управления и могут включить в себя отдельные подразделения ( функциональные области). Для создания структуры ДО необходимо выстроить логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей в такой форме, которая позволит наиболее эффективно достигать целей организации.

11-й слайд: Организационная структура в ДО может быть представлена в виде двух основных подструктур- административного и общественного управления. Можно проследить многообразие взаимоотношений: Воспитатель-Ребёнок, Воспитатель-Родители, Администрация - дети, администрация-Родители, Администрация- педагоги. Кроме того, администрация ДО находится в постоянных контактах с вышестоящими органами управления образованием, с методическими службами, другими образовательными учреждениями и организациями, Всё это определяет наличие информационных потоков как внутри ДО , так и направленных извне в ДО и обратно. Структура ДО образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на её основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, важнейшим направлением которой является постановка цели.

12-й слайд : Цель-это относящееся к будущему, предполагаемое субъектом управления желательное состояние объекта; осознанная идеальная модель результатов деятельности. В целях представлены объективные закономерности экономического, социального, демографического, правового развития, Они отражают намерения людей, направления и формы их деятельности, всегда являются продуктом сознания и формируются в процессе совместной деятельности людей. На основе поставленной цели определяются способы и средства её достижения, происходят изменения в организационной структуре и технологии управления. Выбор цели – это начальный, а достижение - конечный пункт процесса управления. Важно при целеобразовании обосновать структуру целей. Например:

-Цель –потребность (для чего это нужно);

- Цель-процесс( путь получения нужного результата);

- Цель –ресурс(наличие материальных возможностей);

- Цель-ограничение(определение границ использование прогнозируемого результата);

- Конечную цель (результата); Структура целей позволяет оценивать ход их реализации в любой заданный момент времени.

Цели имеют такие характеристики, как значимость, ранг, важность, соподчинённость. Процесс формулирования цели педагогической деятельности связан: - С интегрированным подходом к её формированию как трансформации социального заказа общества к дошкольному учреждению; - Осознанием программных установок педагогическим коллективом, каждым воспитателем в отдельности; -Управлением реализацией целей педагогической деятельности в образовательном процессе; -Систематизацией и конкретизацией целей по годам воспитания и обучения, к каждому виду деятельности.

13-й слайд: Управление Дошкольным учреждением -процесс, представляющий совокупность непрерывных взаимосвязанных видов деятельности(действий и операций) руководителя –функций. (Функция в переводе с латинского означает «совершение», « осуществление».Функции управления рассматриваются как особый вид деятельности, в котором выражаются направления целевого воздействия на отношения людей в процессе управления.

Другими критериями функции управления являются: -Объективно необходимый для достижения общей цели управления характер данного вида деятельности; -Специфичность содержания вида деятельности, её однородность; -Специфика структуры; -Интегрированность, т.е. взаимодействие с другими видами управленческой деятельности; -Сквозной характер. Функции являющиеся обязательными для успешной работы любой системы управления, называются общими или основными. Отечественные исследователи, рассматривая функциональный состав управленческой деятельности предлагают следующую классификацию. Ю.Т. Тихомиров выделяет организацию управляющей системы, выбор целей, прогнозирование, планирование, информирование, решение, организационную и массовую деятельность, контроль, оценку эффективности управления. В дошкольном учреждении целеопределение выступает как процесс проектирования, управления управление развитием личности ребёнка, педагога, коллектива дошкольного учреждения в определённых условиях микросоциума на основе педагогического анализа. Организация исполнения связана с реализацией планов, программ, управленческих решений в процессе взаимодействия всех участников педагогического процесса. Контроль предполагает сбор информации, анализ и оценку(самооценку) собственной управленческой деятельности, фактических результатов обучения, воспитания и развития детей в разные интервалы времени. Регулирование и координация означают поддержание всей системы дошкольного учреждения на заданном уровне, перевод её в новое качественное состояние и устранение отклонений в воспитательно-образовательном и в поведении (деятельности) его участников.

Всякая управленческая деятельность имеет непрерывный циклический характер (ЦЕЛЬ – РЕЗУЛЬТАТ - НОВАЯ ЦЕЛЬ и т.д.)

Хотя каждая функция выполняет свою особую роль в процессе управления, она не может существовать изолированно. В рамках процесса управления все функции взаимосвязаны, дополняют и обогащают друг друга, Планирование требует организации, тогда как она, в свою очередь, предполагает планирование; чем лучше осуществляется планирование и организация, тем эффективнее контроль и т.д.Наряду с основными(общими) выделяются и целевые функции управления.

15-й слайд: Целевые Функции: (функции – задачи) отражают специфику объекта, содержание его деятельности. Они определяются нормативными документами, программами, в соответствии, с чем можно выделить основные области дошкольного образовательного учреждения, которые нуждаются в управлении, преобразовании и развитии. Например, управление: -Развитием, воспитанием и образованием детей; -Нормативной правовой, информационной базой ДО; -Программно- методическим обеспечением; -Материально-технической и финансово-экономической базой учреждения и т.д.

16-й слайд: В теории управления выделяются также Социально-психологические функции руководителя, к ним относятся:

-Снижение у подчинённых неудовлетворённости трудом(условиями, зарплатой ит.д.), материальное и моральное стимулирование;

-регулирование межличностных отношений подчинённых и разрешение конфликтов между ними, снижение психологической напряжённости в отношениях с подчинёнными:;

- Отстаивание законных интересов своих подчинённых;

- Сохранение постоянного состава подчинённых, управление текучестью кадров;

-Обеспечение профессионального совершенствования своих подчинённых;

- Воспитательная работа с подчиненными. Таким образом, целевые функции определяют стратегию управленческой деятельности, процессуальные социально-психологические механизмы реализации поставленных задач.

В процессе управления для достижения его цели субъект управления воздействует на объект. Вид и характер воздействия могут быть различными, несмотря на то, что конечная цель одна и та же. Способы воздействия для достижения целей принято называть методами управления. Принципы не вырабатываются -им следуют, ВТО время как выбор методов возможен.

17-й слайд: Российские исследователи определили методы управления образовательным учреждением. Они подразделяются в зависимости от характера отношений, определяющих сущность и уровень взаимосвязи управляемой и управляющей системы. Выделяют 5 групп методов: Административные, организационные, правового регулирования, экономические, психологические. В группе организационных методов выделяют три самостоятельные группы: организационно-стабилизирующие методы; методы распорядительного воздействия; методы дисциплинарного воздействия.

Система разнообразных методов, различие их сочетания, комплексное применение- один из элементов механизма управления.

Управление дошкольным образовательным учреждением должно ориентироваться на личность ( ребёнка, педагога, руководителя). Без целенаправленного и научно-обоснованного управления невозможно сегодня обеспечить благоприятные условия творческой работы коллектива дошкольного учреждения, внедрить инновации в работу с детьми.

18-й Слайд: Сегодня в большей степени, руководители стали понимать необходимость изменений в деятельности ДО, чтобы удовлетворять новые требования, которые будут предъявлять общество и государство, в ближайшей и отдалённой перспективе. Понимая это, во многих учреждениях предпринимаются шаги для определения своих перспектив и разработки соответствующих программ движения к ближайшему будущему.

В настоящее время многие дошкольные учреждения работают в режиме развития. С каждым днём всё чаще используются в работе руководителя ранее почти не употребляемые выражения, как»социальный заказ», «инновационный процесс», «программа развития» и др.Образовательное учреждение становится творческой лабораторией педагога. Обновление, внедрение инноваций, проектирование модели нового образовательного учреждения , отвечающего потребностям общества- это направления, требующие переосмысления управленческой деятельности.





Похожие:

Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) iconУстав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада Чебурашка
Настоящая новая редакция устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского...
Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) iconКонсультации по разработке проекта участники могут получить на кафедре дошкольного и предшкольного образования Института развития образования рб (г. Уфа, ул. Мингажева,120, каб. №312, 3 этаж)
...
Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) iconПриложение к приказу Управления образования
Настоящая новая редакция устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского...
Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) iconПубличный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада
Основные направления деятельности образовательного учреждения на ближайший период
Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) iconПаспорт программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад №16 «Солнышко» поселка Краснобродского на 2009-2012 годы
...
Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) iconПриложение к приказу начальника
Внести изменения в устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада...
Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) iconЭкспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения
Учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, методиста, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения,...
Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) iconПриложение к приказу Управления образования
Настоящая новая редакция устава муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида «Тополек»...
Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) iconОтчет о деятельности автономного учреждения муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка- детский сад №31 «Золотая рыбка»
Белорецкий район Республики Башкортостан муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка-...
Модернизация образования предполагает расширение свободы выбора руководителем путей дальнейшего развития дошкольного образовательного учреждения( далее до) iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Дошкольное образование»
«Дошкольное образование» (далее – муниципальная услуга), являются муниципальные образовательные учреждения муниципального района...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов