Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии icon

Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии



НазваниеОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Дата конвертации25.09.2012
Размер44.2 Kb.
ТипДокументы



Образовательный проект «Я познаю мир»

XVII Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии

60 лет

РДЭБЦ




2006



9 класс

2010




^

Ф


ИО участника










Город (село), район











Образовательное

учреждение










Ф.И.О.
учителя































Шифр


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма

баллы

макс.


































5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50





Задание №1. Известно, что средняя продолжительность жизни в Древней Греции была 29 лет; в Европе в XVI веке – 21 год; в XVIII веке – 26 лет; в XIX – 34 года, а в начале XX – 45 – 50 лет. Какие факторы по мнению учёных и медиков определяют срок жизни человека?

Ответ: ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Какую закономерность между анатомо-физиологическими особенностями человека, животных и продолжительностью их жизни выявил И. Мечников? Что он рекомендовал делать для продления жизни?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Идея сохранения жизни человека потерявшего много крови за счёт донорской, долгое время на практике часто приводила к летальному исходу. Почему, каковы заслуги австрийского врача Карла Ланд Штейнера в решении проблемы?

Ответ: ___________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Знаете ли вы, что в семье брюнетов могут родиться дети – блондины, а в семье блондинов детей брюнетов быть не может? Почему?

Ответ: ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Знаете ли вы, почему вклад Г. Менделя в генетику приравнивают к созданию квантовой теории в физике?

Ответ: ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6. Известный богач Дж. Рокфеллер (1839 – 1937 гг.) поклялся прожить 100 лет. Он тщательно выполнял рекомендации врачей, не жалея средств, но не дожил до 100 лет – 2 года. Какой важный фактор долголетия сыграл с ним злую шутку?

Ответ: ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Что вы знаете о «пирамидных» клетках и клетках Беца? Где они находятся, какие функции выполняют?

Ответ: ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8. Хирургические операции проводят под наркозом местным или общим. Как и для чего делают наркоз, каков механизм действия наркоза на организм?

Ответ: ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №9. Объясните, почему язва желудка чаще наблюдается у людей «нервных»

Ответ: ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10. Известно, что настроение человека зависит от многих внешних и внутренних факторов. Можно ли влиять на него посредством электрических импульсов или химических веществ? Если да, то каков механизм такого воздействия?

Ответ: ___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Похожие:

Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии iconОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии iconОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии iconОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии iconОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии iconОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии iconОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии iconОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии iconОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии iconОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Образовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии iconОбразовательный проект «Я познаю мир» XVII республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Республиканская заочная олимпиада школьников по биологии, экологии, химии и географии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов