Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод icon

Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод



НазваниеМоу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод
Дата конвертации25.09.2012
Размер151.16 Kb.
ТипДокументы

Бушина Л.И.

заместитель директора по УВР

МОУ ДОД «СЮТ»


Эффективность использования

образовательных и воспитательных методик и технологий

в учреждениях ДОД


(на примере МОУ ДОД «Станция юных техников)


Важным требованием организации процесса обучения школьников является максимальная активизация их учебной деятельности, формирование их жизненной позиции, привитие самостоятельности, интереса к учёбе, стремления к повышению качества знаний, умений и навыков. В настоящее время всё большее значение приобретает принцип оптимизации процесса обучения, он выступает как необходимое условие выполнения требований программ дополнительного образования детей. Перед дополнительным образованием ставится задача по ориентированию учащихся на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребёнка области, области практических действий на пути к мастерству, предоставляющему каждому ребёнку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения.

^ Образовательные технологии – это система деятельности педагога и воспитанника, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами организации и взаимосвязи цели, содержания методов.

^ Методы обучения - средства решения проблем учреждения.

На Станции юных техников создана устойчивая модель созидающей деятельности педагога и воспитанника в творческом союзе с родителями и представителями социума, которые создают все условия для творческой самореализации личности каждого ребёнка, их профессионального самоопределения.


^ Реализуемые образовательные и воспитательные методики и технологии

Станции юных техников




^ Реализуемые образовательные и воспитательные методики и технологии

Показатели эффективности реализации


Результативность

1.


Технология развивающего обучения



Гармоническое развитие личности ребёнка

Формирование образовательной базы для продвинутого уровня

2.

Технология проблемного обучения

Развитие познавательной активности обучающихся, формирование коммуникатив-

ной компетенции

Формирование образовательной базы для продвинутого уровня

(одарённые дети).

3.

Технология обучения в сотрудничестве

Поддержание интереса к процессу обучения, формирование умения работать в коллективе

Формирование взаимной ответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей

4.

Информационные технологии

Эффективная работа с электронными образовательными ресурсами

Формирование информационной компетенции

5.

Здоровьесберегающие технологии

Позитивная динамика в состоянии здоровья обучающихся

Повышение качества обучения. Усиление здоровьесберегающего аспекта обучения

6.

Тренинговые технологии

Систематизация и обработка познавательных и практических действий

Повышение качества обучения (практические упражнения, тесты)

7.

Проектные методы обучения

Формирование ключевых компетенций

Достижение социально-значимых результатов

8.

Общелогические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование

Формирование ключевых компетенций

Повышение качества обучения.

9.

Общенаучные методы: теоретический анализ, наблюдение

Формирование ключевых компетенций

Повышение качества обучения.

10.

Исторические методы: сравнительно – исторический метод

( установление закономерности развития );

Формирование ключевых компетенций

Повышение качества обучения.

11.

Социологические методы: мониторинг,

анкетирование


Отслеживание ситуаций в фокусе их изменений, с прогнозированием этих изменений на определённую перспективу

Повышение качества обучения.

12.

Психологические методы: применение индивидуальных и групповых тестов;


Оценка удовлетво-

рённости обучающихся и родителей качеством образовательных услуг

Повышение качества обучения

13.

Преобразовательные методы

( способы профессионального воздействия ПДО на социальное окружение с решением определённых задач );


Формирование образцов поведения на основе творчества, общения, самоорганизации, социального поведения.

Осознание и понимание знаний: принятие их в виде личностных установок как руководство к поведению.

14.

Собственно – педагогические методы: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример, использование общественного мнения и прогрессивных традиций учреждения, социума, педагогическое стимулирование активности личности

Организация социального взаимодействия

Формирование активной жизненной позиции воспитанника

15.

Интеграция общего и дополнительного образования

Формирование ключевых компетенций

Углубление базового образования по образовательным областям «Математика и конструирование», «Мир вокруг нас», «Физика», «Технология»




^ Основные социальные проекты

Партнёры

Результаты

1.

«Дети-детям»- благотворительные спектакли кукольного театра «Колобок» для детей-инвалидов РГОУ «СКОШИ№4 -8 вида», малообеспеченных детей - РГОУ «ОШИ№6»

Администрация интерната

^ РГОУ «СКОШИ№4

-8 вида»,

Администрация

РГОУ «ОШИ№6»

Благотворительная деятельность; нравственное воспитание обучающихся.

2.

«Ветеран живёт рядом» - патриотическая акция

Поздравление ветеранов микрорайона

Совет ветеранов

Нравственное и патриотическое воспитание обучающихся

3.

«Вместе теплее»- благотворительная акция ( сбор вещей, игрушек для воспитанников городских интернатов)

Администрация интернатов города

Благотворительная деятельность, нравственное воспитание обучающихся

4.

Акция добрых дел

ПДО СЮТ.

Родители

Развитие этических норм обучающихся

(изготовление смаликов)


^ Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.


Содержанием воспитательных технологий являются:

Научно обоснованные социализированные требования;

Передача социального опыта;

Постановка цели и анализ сложившейся ситуации;

Социализированная оценка ученика;

Организация творческого дела;

Создание ситуации успеха.

^ Воспитательная модель станции


Основные разделы

Содержание работы

^ Ожидаемые результаты

Цели

Формирование умений, навыков:

- на основе творчества, общения, самоорганизации, социального поведения

^ Осознание и понимание знаний:

- принятие их в виде личностных установок как руководство к поведению.

Методы воспитания:

- пример;

воспитывающих ситуаций;

- этические беседы;

Требования:

совет, доверием, просьба, одобрение…

Организация:

- социального взаимодействия;

- коллективной творческой деятельности;

- диагностики уровня воспитанности;

- самоанализа.

Развитие:

- интереса учащихся к основным воспитательным формам;

- коммуникативных навыков, умений;

- нравственных отношений;

- творческих умений; духа товарищества, следования нормам и правилам СЮТ.

^ Функции, формы воспитания:

- организаторская;

- регулирующая;

- информативная.

Коллективные:

- коллективное творческое дело;

- воспитательные мероприятия, дела, игры

- родительские собрания;

Индивидуальные:

- индивидуальные беседы;

- консультации, помощь.

Групповые

- работа в диадах, триадах.

Способствие:

- персонализации и самореализации каждого обучающегося;

- решению внутренних и внешних проблем.

^ Средства воспитания:

- идеальные

(устная речь, средства наглядности,

(схемы, рисунки, внутренняя культура…);

- материальные (литература, дидактический материал, компьютер)…

^ Наличие системы воспитательной работы и:

- четкая организация воспитательной деятельности;

- привлечение детского воспитательного коллектива;

- следование традициям, правилам внутреннего распорядка, жизни;

- следование высокому уровню нравственности во взаимоотношениях педагог – воспитанник, воспитанник – воспитанник, родители – СЮТ;

- использование внешней социокультурной, образовательной и природной среды в воспитательном процессе.

^ Скоординированность воспитательных и образовательных воздействий:

- повышение уровня развития детского коллектива;

- повышение статуса ребёнка в коллективе.

^ Принципы воспитания:

-развивающего и воспи-тывающего характера,

сознательности, психологической поддержки, гуманистической направленности…

^ Поддержание и стимуляция:

- позитивной динамики в изменениях уровня воспитанности обучающихся;

- интеллектуального поведения;

- построения отношений с окружающим миром на основе нравственно-этических, правовых, эстетических, санитарно-гигиенических норм.

^ Повышение уровня воспитанности:

- определение и укрепление нравственной позиции, поведения.



Задачей «СЮТ» на сегодняшний день является:


- дальнейшее развитие воспитательной системы учреждения как условие обеспечения личностных достижений воспитанников СЮТ;

- информатизация образования – внедрение в УВП компьютерных технологий;

- валеологизация образовательного пространства, направленная на обеспечение здоровьесберегающей среды учреждения, на формирование у обучающихся мотивации и навыков здорового образа жизни.

Взаимодействие семьи и учреждения осуществляется:

- через организацию работы родительского комитета;

- проведение родительских собраний ( устный журнал « Выбор дальнейшего пути», дискуссия « Предупреждение складывания трудной личности»

(использование дискуссий даёт возможность родителям и детям в

ненавязчивой форме расширить информационное поле проблемных

отношений и понять причины собственного неадекватного поведения);

- работу педагогического всеобуча для родителей;

- участие родителей в занятиях и воспитательных мероприятиях;

- через демонстрацию родителям достижений ребёнка;

- помощь малообеспеченным семьям канцтоварами, вещами, продуктами

(Добычиной Марине – объединение «Рукодельница»);

- положительная установка родителей на взаимодействие с учреждением, а не

пассивное ожидание окончания занятий детей;

- создание в ходе взаимодействия для каждого ребёнка «ситуации успеха»,

ведущей к выработке самооценки и способствующей становлению личности;

- оказание помощи материалами объединениям, где занимаются их дети;

- помощь транспортом для поездки на соревнования ( авиамодельное

объединение).

Эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий ПДО станции юных техников способствует:

- развитию творческого потенциала ( саморегулирующийся процесс,

системообразующимися компонентами которого выступают самопознание,

самоопределение, самосовершенствование, творческая самореализация

и его профессионально – творческое становление);

- развитию профессионализма педагогов;

Личностный подход – важная составляющая эффективности использования образовательных и воспитательных технологий и методик педагогов СЮТ, который заключается в уважении прав и достоинств ребёнка и его семьи, воспитании человека, обладающего личностными качествами, отвечающего запросам общества.

Важным компонентом в улучшении качества образовательных услуг, эффективного использования образовательных и воспитательных методик и технологий на станции является:

- создание таких условий обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои

возможности, способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном

конкурентном мире ( использование компьютерных технологий на занятиях в

объединениях, игровых, технологии КТД, диалоговые, тренинговые );

- выявление и поддержка талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения;

- сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава педагогов СЮТ ( 11 ПДО, открыто объединение по фото – видио

« Панорама», по художественной обработке соломки злаковых растений

« Декор»;

- здоровьесбережение;

- изменение и улучшение облика обучающегося ( познавательная сфера, ценностно – мотивационная ).

В последнее время значительно повысился рост методической культуры педагогов станции, который выражается в использовании на занятиях широкого арсенала приёмов, методов, образовательных технологий , многие из которых являются инновационными: сказкатерапия, ролевые и деловые игры, психотренинг, методика эмоционально – творческого развития, интеграция, дискуссия, групповые и парные методы работы, работа в парах сменного состава, технология КТД, мозгового штурма и др.,

Образовательная модель « Станции юных техников» характеризуется следующими основными тенденциями:

- расширением содержания образования за счёт введения новых программ

( «Волшебный колосок», «Ракурс», «Путь к творчеству»), обеспечивающими вариативность, целостный подход к развитию личности воспитанников и отвечающих потребностям современного социума;

- расширением образовательного пространства ( данные приведены выше);

- организацией работы объединений, которые характеризуются долговременностью, разновозрастностью, полифункциональностью, интеграцией (внутренней и внешней – учебные занятия, воспитательные мероприятия, проекты, участие в конкурсных мероприятиях Всероссийского уровня);

- обогащением форм учебной и воспитательной деятельности станции, составляющих такие компоненты модели, как образование, творчество, досуг, социальный опыт.


Динамика изменений социокультурных условий воспитательной деятельности педагогов, выступающая одной из специфических характеристик нашего времени, требует от них умения осуществлять воспитательный процесс, его программирование и моделирование в постоянно меняющемся социуме с учётом индивидуальной картины мира каждого конкретного ребёнка;

- определять содержание коллективной деятельности детей и возможности реализации индивидуальных траекторий развития детских личностей;

- грамотно пользоваться воспитательными технологиями, подбирая их и наполняя необходимым содержанием в соответствии с конкретной социально - педагогической ситуацией.

Эффективность воспитательных технологий в значительной степени зависит от педагогических условий, в которых они осуществляются.

К педагогическим условиям, определяющим успешность воспитательных технологий, прежде всего можно отнести индивидуальные особенности педагога. Это - эрудиция, неординарность личности педагога, его культура, интересы и увлечения, и т.п. Большое значение имеет отношение к воспитанникам, выражающееся в педагогическом такте и оптимизме, в мажорном тоне. Не менее значим профессионализм педагога, проявляющийся в глубоких знаниях закономерностей воспитательного процесса и детской психологии.

Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач.

Эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий ПДО станции юных техников способствует:

- развитию творческого потенциала ( саморегулирующийся процесс,

системообразующимися компонентами которого выступают самопознание,

самоопределение, самосовершенствование, творческая самореализация

и его профессионально – творческое становление);

- развитию профессионализма.

Личностный подход – важная составляющая эффективности использования образовательных и воспитательных технологий и методик педагогов СЮТ, который заключается в уважении прав и достоинств ребёнка и его семьи, воспитании человека, обладающего личностными качествами, отвечающего запросам общества.

Литература: Столяренко Л.Р, Самыгин С.И.

Педагогика, 100 экзаменационных ответов.

Москва-Ростов на Дону, издательство»Март».




Похожие:

Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод iconПроектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций воспитанников моу дод «сют»
Одна из целей проектной деятельности как и у многих учреждений страны так и на сют: научиться самим и научить обу­чающихся общеучебным...
Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод iconРасписание работы объединений моу дод «Дом детского творчества», работающих на базе моу оош №34 2010-2011 учебный год
Директор моу оош №34 Директор моу дод «ддт» Дейнека О. А. Игнатенко С. П
Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод iconПоложение о конкурсе Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волосовский центр дод» г. Волосово объявляет конкурс
«Моя чукоккола» посвящённый 130летию со дня рождения К. И. Чуковского для обучающихся моу и дод
Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод iconПриказ №409 г. Прохладный «Об итогах IV городской практической конференции учащихся «Природа. Человек. Техника»
Моу «Лицей №3», моу дод «цдод», моу дод «сюн» 13 ноября 2009г проведена IV городская практическая конференция учащихся «Природа....
Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод iconСправка по результатам тематической проверки «Эффективность использования цифрового оборудования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
«Эффективность использования цифрового оборудования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального...
Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод iconП/п оу дод
«Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) им. Ю. Двужильного» мбоу дод
Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод iconПриказ №01-534 о результатах тематической проверки «Эффективность использования цифрового оборудования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
«О проведении тематической проверки «Эффективность использования цифрового оборудования в образовательном процессе в общеобразовательных...
Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод icon«Утверждаю» Директор моу дод «эбц «Караш» Ластухин А. А. моу дод «Эколого-биологический центр «Караш» Открытый проект Экологическая акция
Причины трагедии плохая экология, сокращение количества медоносов, применение химикатов при производстве продуктов питания, неизлечимые...
Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод iconГречко Наталья Леонидовна 24-20-35 боу дод гдд(Ю)Т ул. Красный путь, 155, Зрительный зал Концертная программа
Праздничный концерт, посвященный 25-летию боу дод г. Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»
Моу дод «сют» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях дод iconУтверждено положение
Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов