|
Бушина Л.И. заместитель директора по УВР МОУ ДОД «СЮТ» Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в учреждениях ДОД (на примере МОУ ДОД «Станция юных техников) Важным требованием организации процесса обучения школьников является максимальная активизация их учебной деятельности, формирование их жизненной позиции, привитие самостоятельности, интереса к учёбе, стремления к повышению качества знаний, умений и навыков. В настоящее время всё большее значение приобретает принцип оптимизации процесса обучения, он выступает как необходимое условие выполнения требований программ дополнительного образования детей. Перед дополнительным образованием ставится задача по ориентированию учащихся на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребёнка области, области практических действий на пути к мастерству, предоставляющему каждому ребёнку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения. ^ – это система деятельности педагога и воспитанника, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами организации и взаимосвязи цели, содержания методов. ^ - средства решения проблем учреждения. На Станции юных техников создана устойчивая модель созидающей деятельности педагога и воспитанника в творческом союзе с родителями и представителями социума, которые создают все условия для творческой самореализации личности каждого ребёнка, их профессионального самоопределения. ^ Станции юных техников
^ – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности. Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования; Передача социального опыта; Постановка цели и анализ сложившейся ситуации; Социализированная оценка ученика; Организация творческого дела; Создание ситуации успеха. ^
Задачей «СЮТ» на сегодняшний день является: - дальнейшее развитие воспитательной системы учреждения как условие обеспечения личностных достижений воспитанников СЮТ; - информатизация образования – внедрение в УВП компьютерных технологий; - валеологизация образовательного пространства, направленная на обеспечение здоровьесберегающей среды учреждения, на формирование у обучающихся мотивации и навыков здорового образа жизни. Взаимодействие семьи и учреждения осуществляется: - через организацию работы родительского комитета; - проведение родительских собраний ( устный журнал « Выбор дальнейшего пути», дискуссия « Предупреждение складывания трудной личности» (использование дискуссий даёт возможность родителям и детям в ненавязчивой форме расширить информационное поле проблемных отношений и понять причины собственного неадекватного поведения); - работу педагогического всеобуча для родителей; - участие родителей в занятиях и воспитательных мероприятиях; - через демонстрацию родителям достижений ребёнка; - помощь малообеспеченным семьям канцтоварами, вещами, продуктами (Добычиной Марине – объединение «Рукодельница»); - положительная установка родителей на взаимодействие с учреждением, а не пассивное ожидание окончания занятий детей; - создание в ходе взаимодействия для каждого ребёнка «ситуации успеха», ведущей к выработке самооценки и способствующей становлению личности; - оказание помощи материалами объединениям, где занимаются их дети; - помощь транспортом для поездки на соревнования ( авиамодельное объединение). Эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий ПДО станции юных техников способствует: - развитию творческого потенциала ( саморегулирующийся процесс, системообразующимися компонентами которого выступают самопознание, самоопределение, самосовершенствование, творческая самореализация и его профессионально – творческое становление); - развитию профессионализма педагогов; Личностный подход – важная составляющая эффективности использования образовательных и воспитательных технологий и методик педагогов СЮТ, который заключается в уважении прав и достоинств ребёнка и его семьи, воспитании человека, обладающего личностными качествами, отвечающего запросам общества. Важным компонентом в улучшении качества образовательных услуг, эффективного использования образовательных и воспитательных методик и технологий на станции является: - создание таких условий обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои возможности, способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире ( использование компьютерных технологий на занятиях в объединениях, игровых, технологии КТД, диалоговые, тренинговые ); - выявление и поддержка талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения; - сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава педагогов СЮТ ( 11 ПДО, открыто объединение по фото – видио « Панорама», по художественной обработке соломки злаковых растений « Декор»; - здоровьесбережение; - изменение и улучшение облика обучающегося ( познавательная сфера, ценностно – мотивационная ). В последнее время значительно повысился рост методической культуры педагогов станции, который выражается в использовании на занятиях широкого арсенала приёмов, методов, образовательных технологий , многие из которых являются инновационными: сказкатерапия, ролевые и деловые игры, психотренинг, методика эмоционально – творческого развития, интеграция, дискуссия, групповые и парные методы работы, работа в парах сменного состава, технология КТД, мозгового штурма и др., Образовательная модель « Станции юных техников» характеризуется следующими основными тенденциями: - расширением содержания образования за счёт введения новых программ ( «Волшебный колосок», «Ракурс», «Путь к творчеству»), обеспечивающими вариативность, целостный подход к развитию личности воспитанников и отвечающих потребностям современного социума; - расширением образовательного пространства ( данные приведены выше); - организацией работы объединений, которые характеризуются долговременностью, разновозрастностью, полифункциональностью, интеграцией (внутренней и внешней – учебные занятия, воспитательные мероприятия, проекты, участие в конкурсных мероприятиях Всероссийского уровня); - обогащением форм учебной и воспитательной деятельности станции, составляющих такие компоненты модели, как образование, творчество, досуг, социальный опыт. Динамика изменений социокультурных условий воспитательной деятельности педагогов, выступающая одной из специфических характеристик нашего времени, требует от них умения осуществлять воспитательный процесс, его программирование и моделирование в постоянно меняющемся социуме с учётом индивидуальной картины мира каждого конкретного ребёнка; - определять содержание коллективной деятельности детей и возможности реализации индивидуальных траекторий развития детских личностей; - грамотно пользоваться воспитательными технологиями, подбирая их и наполняя необходимым содержанием в соответствии с конкретной социально - педагогической ситуацией. Эффективность воспитательных технологий в значительной степени зависит от педагогических условий, в которых они осуществляются. К педагогическим условиям, определяющим успешность воспитательных технологий, прежде всего можно отнести индивидуальные особенности педагога. Это - эрудиция, неординарность личности педагога, его культура, интересы и увлечения, и т.п. Большое значение имеет отношение к воспитанникам, выражающееся в педагогическом такте и оптимизме, в мажорном тоне. Не менее значим профессионализм педагога, проявляющийся в глубоких знаниях закономерностей воспитательного процесса и детской психологии. Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач. Эффективное использование образовательных и воспитательных методик и технологий ПДО станции юных техников способствует: - развитию творческого потенциала ( саморегулирующийся процесс, системообразующимися компонентами которого выступают самопознание, самоопределение, самосовершенствование, творческая самореализация и его профессионально – творческое становление); - развитию профессионализма. Личностный подход – важная составляющая эффективности использования образовательных и воспитательных технологий и методик педагогов СЮТ, который заключается в уважении прав и достоинств ребёнка и его семьи, воспитании человека, обладающего личностными качествами, отвечающего запросам общества. Литература: Столяренко Л.Р, Самыгин С.И. Педагогика, 100 экзаменационных ответов. Москва-Ростов на Дону, издательство»Март». |
![]() | Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций воспитанников моу дод «сют» Одна из целей проектной деятельности как и у многих учреждений страны так и на сют: научиться самим и научить обучающихся общеучебным... | ![]() | Расписание работы объединений моу дод «Дом детского творчества», работающих на базе моу оош №34 2010-2011 учебный год Директор моу оош №34 Директор моу дод «ддт» Дейнека О. А. Игнатенко С. П |
![]() | Положение о конкурсе Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Волосовский центр дод» г. Волосово объявляет конкурс «Моя чукоккола» посвящённый 130летию со дня рождения К. И. Чуковского для обучающихся моу и дод | ![]() | Приказ №409 г. Прохладный «Об итогах IV городской практической конференции учащихся «Природа. Человек. Техника» Моу «Лицей №3», моу дод «цдод», моу дод «сюн» 13 ноября 2009г проведена IV городская практическая конференция учащихся «Природа.... |
![]() | Справка по результатам тематической проверки «Эффективность использования цифрового оборудования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях «Эффективность использования цифрового оборудования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального... | ![]() | П/п оу дод «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) им. Ю. Двужильного» мбоу дод |
![]() | Приказ №01-534 о результатах тематической проверки «Эффективность использования цифрового оборудования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях «О проведении тематической проверки «Эффективность использования цифрового оборудования в образовательном процессе в общеобразовательных... | ![]() | «Утверждаю» Директор моу дод «эбц «Караш» Ластухин А. А. моу дод «Эколого-биологический центр «Караш» Открытый проект Экологическая акция Причины трагедии плохая экология, сокращение количества медоносов, применение химикатов при производстве продуктов питания, неизлечимые... |
![]() | Гречко Наталья Леонидовна 24-20-35 боу дод гдд(Ю)Т ул. Красный путь, 155, Зрительный зал Концертная программа Праздничный концерт, посвященный 25-летию боу дод г. Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский» | ![]() | Утверждено положение Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных... |