Здоровье сберегающие технологии icon

Здоровье сберегающие технологии



НазваниеЗдоровье сберегающие технологии
Литвиненко Е.В
Дата конвертации25.09.2012
Размер46.39 Kb.
ТипЗаседание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»


ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ


(СООБЩЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИЕ ГМО УДОД НА БАЗЕ СЮТ)


Составитель:

ПДО Литвиненко Е.В.


Г. Прохладный

2011год


Согласно определения Всероссийской организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических недостатков. Я как педагог СЮТ внедряю в свою практику преподавания приёмы и методы психофизической разгрузки: проведение игр, специальных упражнений на занятиях и переменах, стимулирующих физическое созревание в сферах, наиболее часто страдающих в ходе обучения (моторика рук, органы зрения, опорно – двигательная система, сердечно – сосудистая система, нервная система).

В ходе занятий со старшими дошкольниками на базе МОУ «Гимназия №6» ДО №17 я использую: гимнастику для рук (см. приложение №2), физкультминутки в стихотворной форме (см. приложение №4), смену деятельности (пассивную – изготовление модели или игрушки, и активную – обыгрывание модели).

В ходе занятий с младшими школьниками на базе СЮТ я использую гимнастику для рук (см. приложение №2),гимнастику для глаз (см. приложение №1), дыхательную гимнастику(см. приложение №3), физкультминутки в стихотворной форме, смену деятельности (пассивную – изготовление модели или игрушки, и активную – обыгрывание модели).

В ходе занятий со школьниками среднего звена на базе РГОУ ОШИ №6 я использую гимнастику для рук, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. Провожу беседы о вреде курения и употребления спиртных напитков. Также считаю необходимым разъяснять ученикам о вреде некоторых продуктов (чипсы, кока – кола, жевательная резинка в большом количестве и т.п.) и о вредном воздействии мобильных телефонов.

Во всех случаях обязательно соблюдается режим проветривания помещения, правила личной гигиены.


Приложение №1


^ Гимнастика для глаз


1. Глаза видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазам видеть всё дано –

Где – окно, а где – кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.


2. Ах, как долго мы рисовали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево, вправо)

Ах, как солнце высоко.


(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть вверх вправо и вверх влево)

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).


Приложение № 2


^ Гимнастика для рук


1. Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Руки сложили назад.


2. Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.


Приложение № 3


^ Дыхательная гимнастика


Исходное положение: основная стойка

На счет 1,2,3, делаем вдох поднимая руки через стороны вверх.

На счет 4 возвратиться в исходное положение.

Повторить 6 – 8 раз.


Приложение № 4


Физкультминутка


1. Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (^ Дети поднимают руки вверх

Дунул ветер – полетели. (Движения руками из

Мы летели, мы летели. стороны в сторону)

И на землю тихо сели. (Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (^ Кружатся на месте)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.


2. Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседания):

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания),

Прыгать и скакать (прыжки).


3. Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь. (присаживаются)

Потом я вырасту большим, (встают, поднимают руки вверх

До лампы дотянусь. и потягиваются)


4. Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.


5. Буратино

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

нужно на носочки встать.


6. Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.


7.На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям физкультпривет!


8. Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево, вправо повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!


9. Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил лук

И скорей за парту плюх.



Литература:


Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 1 – 4 класс»

«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

Москва «Вако» 2007 год






Похожие:

Здоровье сберегающие технологии icon2007-2008 «Если хочешь быть здоров…»
Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова» гласит народная мудрость. Здоровье, не купишь ни за...
Здоровье сберегающие технологии iconУчебный проект: Новые технологии и здоровье. Авторы проекта
Развитие умения самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках
Здоровье сберегающие технологии iconДокументы
1. /Здоровье/02.11.12lekcia (2).doc
2. /Здоровье/02.11.12lekcia...

Здоровье сберегающие технологии iconИгровые интенсивные технологии обучения Петрусинский В. В
Такими технологиями являются игровые технологии обучения. На игровые технологии обучения можно переложить весь учебный процесс. Данные...
Здоровье сберегающие технологии iconКомпьютер и здоровье
Вас интересует эта тема? Вы совершенно правы! Человеку, много времени проводящему у монитора, надо знать, каково влияние компьютера...
Здоровье сберегающие технологии iconПобедитель конкурса лучших учителей пнпо в 2009 году
«Педагогические технологии в образовательном процессе». Им подготовлен материал интегрированного урока по теме «Электромагнитные...
Здоровье сберегающие технологии iconЗдоровьесберегающие технологии (выступление на шмо учителей начальных классов)
Базовым компонентом гармоничного развития человека является его физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное здоровье....
Здоровье сберегающие технологии iconХод занятия I. Человек и его здоровье
Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека...
Здоровье сберегающие технологии iconАмосов Н. М. Моя система здоровья., -к.: Здоров'я, 1997. 56 с., Isbn 5-311-02742-8 что такое здоровье? Обратимся к теме здоровья. Смешно спрашивать: «Что такое здоровье?»
Есть, конечно, академические определения, но я не буду их приводить. Разве что одно, принятое Всемирной Организацией Здравоохранения...
Здоровье сберегающие технологии iconЛ. Е. Балашов москва • 2008 здоровье, Гармоническое развитие, долголетие
Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как человек, думающий молчанием усовершенствовать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов