С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» icon

С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт»



НазваниеС оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт»
Дата конвертации25.09.2012
Размер148.59 Kb.
ТипДокументы

С

оставитель:


Негрей Н. В.,

заместитель директора МОУ ДОД «ЦДТ»


Дорожная безопасность:

обучение и воспитание младшего школьника


Дорожно-транспортный травматизм на протяжении последних лет превратился в актуальную проблему, негативно влияющую на здоровье людей. Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ).

Ежегодно на улицах городов совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. В среднем по России в каждом восьмом дорожно-транспортном происшествии страдает ребенок. Свыше половины пострадавших в ДТП детей – школьного возраста от 7 до 14 лет. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер, особенно в дни летних каникул и сразу после них, когда число пострадавших детей максимальное.

Мир ребенка - это особый, ни с чем не сравнимый мир. И как же бывает страшно и горько, когда в него безжалостно вторгается несчастье. И вдвойне обидно, когда понимаешь, что беду можно было предотвратить.

«Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает» - это высказывание Леонардо да Винчи об ответственности, которую должен нести каждый человек за свою жизнь. Эту ответственность необходимо воспитывать в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей детского организма, из-за необдуманного риска. В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно же очень часто первыми игрушками являются автомобили. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием на ребенка. К несчастью, он может стать источником страданий и горя. Что может быть более трагичным, чем страдания и гибель ребенка?

Как же помочь им, нашим озорным и неосторожным, стремительным и не знающим страха детям стать дисциплинированными, культурными и внимательными пешеходами?

Практика показывает, что причиной дорожно-транспортных происшествий с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Изучение Правил дорожного движения способствует формированию у детей умения ориентироваться в пространстве и времени, оценивать и предвидеть опасность.


Вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать детей основным правилам, знание которых может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Обучение должно быть направлено не только на то, чтобы «вдолбить» ребенку в голову Правила дорожного движения. Несмотря на всю важность самих правил, надо учить не столько правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасности. Нужно выработать у ребенка способность предвидеть и предотвращать опасность в ситуациях на дороге.

Как бы не вызубрил ребенок правила поведения на дороге, этого будет недостаточно для его полной безопасности. Мы не можем исключить ситуацию, когда авария происходит из-за пьяного водителя или лихача, действующего вопреки всем правилам. В отличие от взрослых, дети не могут быстро анализировать ежесекундно меняющуюся обстановку на проезжей части, медленнее реагируют на внезапно возникшую опасность.

Прежде всего, ребенка надо научить понимать, что выходить на проезжую часть дороги опасно, а в неположенном месте – опасно вдвойне и в первую очередь для него самого, а не для машины. Даже если ребенок знает правила дорожного движения, он все равно теряется в экстремальной ситуации, не может на практике применить свои знания. Результат бывает плачевный. Поэтому для ребенка необходимо исключить даже саму возможность выйти в неустановленном месте на проезжую часть дороги.

Одна из самых действенных профилактических мер – повышение культуры участников движения и в первую очередь – детей. Важнейший аспект профилактической работы – дети должны учиться безопасности постоянно, непрерывно.

В деле государственной важности по воспитанию грамотных участников дорожного движения есть различные формы работы, которые уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Это и соревнования юных инспекторов движения, которые требуют от ребят знания ПДД, и различные конкурсы среди детей, участие в которых взрослым помогает расширять опыт и накапливать материал по обучению детей безопасному поведению на улице, а ребятам – становиться грамотными пешеходами. Вы, в свою очередь тоже можете принять участие в профилактике ДДТТ. Есть разные формы работы с детьми по ПДД, которые можно применять и в учреждениях дополнительного образования. Они не требуют больших затрат времени и усилий, но могут принести очень большую пользу.


Рекомендации по применению методов преподавания.


При проведении занятий по безопасности дорожного движения для достижения определенной поставленной цели используйте самые разнообразные методы преподавания.

Рассказ – непрерывный процесс подачи материала, который позволяет дать большой объем информации за короткое время (15-20 минут). Несмотря на то, что этот способ широко применяется, он недостаточно эффективен, так как в наименьшей степени включает учащихся в работу.

Рассказ эффективен, если пользоваться различными методами подачи материала и наглядными учебными пособиями, с помощью которых удерживается внимание класса; рассказ неэффективен, если он навевает скуку, утомляет учащихся, не достаточен контакт между педагогом и детьми.

Вопросы для беседы по безопасности дорожного движения:

- Как нужно вести себя на улице, во дворе, на тротуаре (где можно ходить,

играть…)?

  • Где ты обычно катаешься на велосипеде или самокате?

  • По какой стороне тротуара надо идти?

  • Где надо переходить дорогу?

  • Что обозначают сигналы светофора?

  • Какие ты знаешь дорожные знаки? Что они обозначают?

  • Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в школу?

  • Ты говоришь об этих знаках с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, как часто?

  • Рассказывают ли тебе родители как правильно вести себя на дороге?

  • Всегда ли ты переходишь через дорогу с родителями на зеленый сигнал светофора?

  • Если ты знаешь, что на дороге так поступать нельзя, говоришь ли ты об этом родителям?

Примеры из жизни – рассказы о реальных ситуациях, позволяющие формировать правильное отношение к ситуации. Примеры эффективны, если имеют прямое отношение к теме занятий, лаконичны, преподаватель – хороший рассказчик. Примеры неэффективны, если пример не подготовлен заранее и не имеет отношения к теме, не продуманно подобранный материал может научить детей неправильным действиям в подобной ситуации.

Вопросы и ответы - эффективны в том случае, если нужно начать обсуждение и привлечь внимание учащихся, активизировать их работу, помочь обрести уверенность (правильные ответы дают чувство удовлетворения); активизировать мышление (для нахождения ответа на поставленный вопрос учащимся следует сопоставить различные факты); проверить уровень подготовки класса и качество ранее полученных знаний. Для достижения наилучших результатов рекомендуется создать на занятии благоприятную атмосферу свободной дискуссии, чтобы дети не боялись возможных неправильных ответов.

Имитации (ролевые игры) – это процесс, когда проигрываются ситуации, требующие наличия практических навыков в действиях, предпринимаемых в опасных или аварийных ситуациях, а также по оказанию первой медицинской помощи. Ролевые игры – отличная возможность для ребят проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные принципиальные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить детей к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях.

Метод эффективен, если ситуации не усложнены и правдоподобны. Необходимо останавливать действие, если оно заходит в тупик. Учитель объясняет смысл упражнения и формирует удобную для его выполнения ситуацию; участники подбираются с учетом уровня их подготовки (они сами могут выбирать себе партнеров); время, отведенное для каждой имитации, не превышает 3-5 минут; создана доброжелательная атмосфера.

При подготовке имитаций (ролевых игр) следует учитывать, что создаваемая ситуация должна:

  • быть простой и понятной (одна задача, один прием, одно место действия);

  • иметь способность к адаптации и проигрываться в разных местах (в классе, на площадке, на улице) - в этом случае вам не надо каждый раз придумывать разные сюжеты;

  • быть хорошо продуманной и спланированной, в ней необходимо предусмотреть возможность неожиданного изменения ее условий, и направления развития путем включения в сюжет по ходу игры новых обстоятельств, персонажей, реквизита и т.п.;

  • поддаваться оценке, поскольку если каждая ситуация правильно спланирована (проста, реалистичная и точна) и связана с данной задачей обучения, то ее проще оценить.

«Мозговой штурм» - быстрое действие, позволяющее собрать наибольшее число разнообразных идей, поощряя школьников к активности и внося оживление. Такой метод хорошо выявляет множество путей решения данной проблемы. Именно таким образом удается, как правило, вовлечь всех учащихся в процесс.

Используя этот метод, вы должны четко изложить перед началом работы правила игры; быть кратким и поощрять молниеносные предложения; попросить ребят чувствовать себя свободно и предлагать любые варианты решения проблемы; комбинировать, оттачивать свои идеи в процессе «мозгового штурма».

Во время «мозгового штурма» не следует позволять воспитанникам критиковать или поддерживать мысли друг друга, иначе вы сузите рамки дискуссии. Не разрешайте никаких комментариев или суждений. Постарайтесь не допускать улыбок или насмешливых интонаций.

«Минутка ПДД» может стать одной из форм обучения детей безопасному поведению на дороге. Вопросы выбираются самые простые для восприятия детьми и самые важные, прежде всего – подводящие к умению наблюдать, замечать, видеть и предвидеть скрытую опасность. «Минутка ПДД» - это просто короткий диалог с ребенком «вопрос-ответ». Главное условие успешного воздействия таких занятий – их повседневность, вырабатывание привычки правильного поведения. Важно, выслушав мнение всех, повторить окончательный «правильный» ответ.


Вопросы для «Минутки ПДД»:


Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держать­ся за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.

О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу вы­ходящим и ожидающим посадку. Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий авто­бус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому выбегать из-за него нельзя — ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока ав­тобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит об­гоняющую машину.

Чем опасен для пешехода момент, когда разъез­жаются две встречные машины?

Одна машина выезжает из-за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.

Можно ли отвлекаться при переходе дороги?

Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проез­жает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядывать­ся на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка.

Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

Лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора. Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая.

Интегрированные занятия. Сейчас в школах с успехом применяют интегрирование ПДД практически во все предметы школьной программы. В учреждениях дополнительного образования любое детское объединение может включить в свою программу изучение Правил дорожного движения.

  • Танцевальные объединения – танец с необычными предметами (руль, дорожные знаки, жезл);

  • Вокальные группы – песни, частушки, музыкальные игры и т. д.;

  • Кукольный театр – ставить спектакли о машинах, дорогах и пешеходах;

  • Театр мод – большой простор для воображения и творчества;

  • ИЗО-студия – конкурсы рисунков, плакатов, газет на тему безопасности дорожного движения;

  • Юные журналисты – конкурсы сочинений, стихов, сказок, репортажей по дорожной тематике;

  • Шитье одежды для кукол – «Идем в гости», «Мы – пешеходы»;

  • Бисероплетение – изготовление брелоков «Светофор», «Дорожные знаки»;

  • Литературное творчество — рассказы, сказки, стихи, сценарии для агитбригад;

  • Художественное творчество — рисунки, плакаты, эмблемы по дорожной тематике, поделки, выполненные в различной технике;

  • Техническое творчество — пособия, макеты, действующие модели для изучения Правил дорожного движения;

  • Любая поездка должна начинаться с правил поведения для пассажиров;

  • Любая экскурсия должна начинаться с беседы о поведении на дороге, правилах для пешеходов.


«Язык» Правил дорожного движения

и типичные ошибки в их преподавании.


Изуче­ние правил — дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребятам устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Да­же отличное знание правил само по себе еще не гарантирует ребенку безопасности на дороге.

О необходимости учить детей безопасному поведению на дороге говорят много. Делается, к сожалению, зна­чительно меньше.

Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций одинаково опасен как тем, так и другим. И Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они «взрослым» языком, без всякого расчета на детей. Поэтому задача педагогов и родителей — доступно объяснить ПДД ребенку. Однако при выборе формы обучения (игра, конкурс, викторина...) главное — донести до детей смысл, не исказив содержания.

Для педагога важно обратить серьезное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины. К сожалению, на практике и некоторые учи­теля, и авторы ряда учебных пособий по ПДД употребляют термины и понятия, десятки лет назад изъятые из ПДД:

  • «улица» вместо «дорога»;

  • «мосто­вая» вместо «проезжая часть»;

  • «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»;

  • «ряд» вместо «полоса движения»;

  • «свет» или «цвет» (све­тофора) вместо «сигнал»;

  • «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д.

  • не существует понятия «островок безопасности».

  • Часто препо­даватели путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». А ведь употреб­ление несуществующих понятий ведет к искажению в понимании требований ПДД.

В стремлении доходчиво донести до детей содержание ПДД, некоторые учителя и авторы пособий обращаются к детям так называемым «детским» язы­ком, состоящим из существительных с уменьшительными суффиксами, и других ласкающих слух слов и выражений. Это не только не делает Правила понят­ными, но и искажает реальную картину дорожного движения. Ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не автомобильчики! Обращаться к детям, да­же к маленьким, надо нормальным, обычным языком. Таковы выводы психологов, которые считают, что общение учителя с учениками, родителей с детьми должно быть партнерским, предполагающим беседу взрослого с взрослым.

По той же причине, что и «детский» язык, «детские» картинки, выполненные в стиле веселых и смешных комиксов, вряд ли приемлемы в качестве иллю­страций учебных пособий. Забавные картинки привлекают и развлекают детей, но вместе с тем отвлекают от основной задачи — увидеть и осознать реаль­ную опасность на дороге и возможность избежать ее.

Вместе с тем, детей нельзя запугивать опасностями на дороге. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.

На практике учителя очень часто, даже в ущерб другим темам по ПДД, уделяют излишне много времени дорожным знакам, вовлекая учащихся в поверхностное заучивание названий большого количества знаков, увлека­ются различными стихами о знаках, играми с применением только знаков, без других элементов ПДД, да еще в отрыве от реальной дорожной обста­новки. Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназна­чены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорож­ных знаков, но, прежде всего это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велоси­педной дорожкой», «Велосипедная дорожка».

Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что при обучении до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них:



УЧАТ

^ НЕОБХОДИМО УЧИТЬ

Обходи трамвай спреди, а автобус сзади.

Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти наезд. Порядок пересечения проезжей части дороги строго оговорен Пра­вилами дорожного движения, и он не связан с обходом маршрутного транс­порта! Упоминание об обходе трамвая или автобуса последний раз имело место в «Правилах движения транспорта и пешеходов» в 1958 году!

Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там. Если пере­хода нет, жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

^ При переходе улицы посмотри налево, а, дойдя до середины дороги – посмотри направо.

Это правило также устарело и создает опасную ситуацию.

Прежде чем перейти дорогу — остановись, посмотри в обе стороны и, убе­дившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

^ Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».

Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его ус­тановки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожидан­но появиться дети, так как рядом школа, детский сад или другое учреждение.

^ Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.

Но во дворах также есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило дале­ко не всегда соблюдается. И хотя пешеходы в жилой зоне имеют преимуще­ство, они не должны забывать о собственной безопасности.

Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.


^ Красный — стой, желтый — приготовься, зеленый — иди.

Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности пе­рехода по зеленому сигналу. А это очень опасно, так как это совсем не так! Ведь в ПДД сказано, что красный и желтый сигналы запрещают движение, зеленый его разрешает. И не более! При этом ни слова не сказано, что зеленый сигнал гарантирует безопасность движения! Практика же дорож­ного движения не исключает опасности пересечения проезжей части по зеле­ному сигналу светофора, если пешеход сам не предпринимает необходимые меры предосторожности. К тому же дети часто путают расположение сигна­лов светофора: не понимают, что когда горит зеленый сигнал светофора для пешехода, с другой стороны для водителя горит красный, и наоборот.

Красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый — не только приготовиться, а знак вни­мания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода жел­тый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал маши­нам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый — разрешает дви­жение, но, прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убе­диться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал све­тофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.

^ Если не успел перейти дорогу, остановись на «ост­ровке безопасности» или на середине дороги.

В Правилах дорожного движения нет понятия «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «на­правляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется. Ведь пешеход оста­ется между двумя движущимися навстречу друг другу транспортными потока­ми. Малейшая неосторожность или случайность чреваты несчастным случаем.

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на сере­дине дороги и пересечь проезжую часть за один прием. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляю­щем островке» и не делай шаг ни вперед, ни назад, не оценив ситуацию, что­бы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.




Чтобы избежать возможных ошибок при проведении занятий по ПДД:


  1. Ни один урок, ни одно занятие не проводите без сверки подготов­ленного к нему материала с текстом «Правил дорожного движения», как бы вы ни были уверены в его достоверности.

  2. Пользуйтесь для работы только теми учебниками и пособиями, содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими в РФ «Правилами дорожного движения». Поэтому педагогу нужно обязательно иметь официальное издание «Правил дорожного движения», ко­торые утверждены постановлением Совета Министров — Правитель­ство РФ от 23.10.93 № 1090 и введены в действие с 1 июля 1994г. с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлениями Правительства РФ в 1998, 2000, 2001, 2002гг.

  3. Получить рекомендации или посоветоваться о качестве какой-ли­бо конкретной книги можно с опытными преподавателями ПДД, мето­дистами автошкол или компетентными сотрудниками ГИБДД.

  4. Обратите внимание, что правила для пешеходов в действующих ПДД сосредоточены не только в разделе 4 «Обязанности пешеходов». Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам, имеются так­ же в разделах: 6, 8, 11, 12, 13, 14, 16 и 17.

  5. Все книги о ПДД, предназначенные для детей и учителей, изданные до 1995 г. действующим правилам не соответствуют. Использование их в качестве учебных и методических пособий не рекомендуется! Ис­пользовать данную литературу, равно как и определить качество кни­ги, можно только при условии хороших знаний ПДД.




Похожие:

С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» iconСоставитель: Негрей Н. В., заместитель директора по увр моу дод «цдт» Организация профилактических мероприятий во внеурочное время
Мероприятия по профилактике ддтт во внеурочное время следует проводить в соответствии с возрастом детей и подростков. Так, для учащихся...
С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Беляевской средней общеобразовательной школы
Владимировна – заместитель директора по учебно-методической работе, Долгих Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной...
С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» iconРасписание работы объединений моу дод «Дом детского творчества», работающих на базе моу оош №34 2010-2011 учебный год
Директор моу оош №34 Директор моу дод «ддт» Дейнека О. А. Игнатенко С. П
С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» icon«утверждаю» Директор моу гимназии №88 М. В. Смолонская Протокол педсовета № от 2011 Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу гимназии №88
Балацкая Ирина Феодоросовна, заместитель директора по воспитательной работе моу гимназии №88
С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» iconАлександрова Валерия Владимировна, заместитель директора по ур моу «Сош №72» г. Саратова

С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» iconПриложение 1
С посещением дочери, (сына) в маоу дод цдт с. Аскино согласен. С уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации ознакомлен
С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (далее – заместитель директора)...
С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» iconЭкологического образования
Г. Н. Шахмаева, заместитель директора по воспитательной работе моу «сош №6» г. Топки
С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» iconПротокол педсовета №8 от 28. 04. 2012 года Об итогах сдачи экзаменов в 9-е лицейские классы, формировании 9-х классов на 2012-2013 учебный год
Присутствовали: классные руководители 8 классов, учителя – предметники, председатели приемных комиссий, заместитель директора Л....
С оставитель: Негрей Н. В., заместитель директора моу дод «цдт» iconПриказ №409 г. Прохладный «Об итогах IV городской практической конференции учащихся «Природа. Человек. Техника»
Моу «Лицей №3», моу дод «цдод», моу дод «сюн» 13 ноября 2009г проведена IV городская практическая конференция учащихся «Природа....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов