Мишень де Монтень icon

Мишень де Монтень



НазваниеМишень де Монтень
Дата конвертации25.09.2012
Размер83.69 Kb.
ТипДокументы

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой, действительно, стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной.»

Мишень де Монтень


Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Практически во всех регионах России в среднем более 35% дошкольников и 60% школьников имеют хронические заболевания и нуждаются в стационарном лечении. Многочисленные исследования показывают, что около 30% детей, приходящих в 1 класс, имеют те, или иные отклонения в состоянии здоровья, а за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза.

п/п

Хронические заболевания

1 класс

выпускники

1.

Близорукость

3,5%

12,3%

2.

Нервно-психические расстройства


5,6%


16,4%

3.

Нарушение осанки

1,9%

16,8%

У многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, что создаёт проблемы в общей работоспособности подрастающего поколения. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики, т. к. значительное место в осмыслении и решении проблем здоровья детей принадлежит именно системе образования. Школа является идеальным каналом для содействия здоровью подрастающего поколения.

На педагогическом совете школы, перед нашими педагогами был поставлен ряд вопросов:

  1. почему количество детей, пришедших в первый класс школы и имеющие физические недостатки или хронические заболевания, увеличивается к концу обучения в школе?

  2. Почему только 8-10 % выпускников школы можно считать действительно здоровыми?

Анализируя показатели медицинской статистики уровня здоровья подрастающего поколения, перед педагогическим коллективом школы стала проблема – резкое снижение уровня физического, социального и психического здоровья учащихся, влияющее на качество обученности, отсутствие необходимых знаний коллектива по формированию и сохранению здоровья школьников и педагогов.


В связи с вышеизложенным, школа поставила перед собой задачу создания и реализации программы «Здоровье». ^ Стратегическая цель программы: способствовать формированию у учащихся установки на здоровый образ жизни и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязанность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Для достижения стратегической цели необходимо выделить три тактические цели, которые будут определять направления в образовательном процессе:

  • Способствовать проведению образовательного процесса в соответствии с психолого-физиологическими возможностями учащихся.

  • Формирование системы валеологических знаний, воспитывающих психологию, санитарно-гигиенических установок и мотивацию, направленную на формирование сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей.

  • Повышение знаний родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

Участники программы:

  • Воспитанники ДО № 23 и ДО № 24;

  • Учащиеся МОУ «СОШ №102»;

  • Воспитатели;

  • Классные руководители;

  • Учителя-предметники (ОБЖ, биологии, физкультуры и др.);

  • Школьная медсестра и медсестра ДО № 23 и № 24;

  • Врач-педиатр, закреплённый за учреждением;

  • Врачи-специалисты (стоматолог, нарколог, андролог, гинеколог и др.);

  • Школьные и дошкольные специалисты (психолог, логопед);

  • Родители.

Принципы организации здоровье сберегающей работы в школе:

  • системный подход – взаимодействие различных специалистов всех уровней (администрации школы, психолога, врача, педагогов …);

  • комплексный подход – использование целого комплекса различных методов при организации здоровье сберегающей среды;

  • индивидуальный подход – учёт индивидуально-типологических и психофизиологических особенностей учеников (их мотивацию, ценности и самосознание);

  • позитивный подход – опора на сильные стороны личности и поведении ребёнка; позитивная ориентация работы (учить тому, что нужно делать для сохранения здоровья, а не бороться с недостатками;

  • гуманистический подход – признание активной роли самого ребёнка в сохранении своего здоровья, его право на выбор, вера в способность учащегося делать правильный выбор (ребёнок - не пассивный объект воздействия, а активный субъект).

Сохранение здоровья воспитанников школы во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, развитию и сохранению здоровья воспитанников, реализация которых возможна при тесном взаимодействии специалистов всех уровней образовательного и воспитательного процесса, внедряющих в учебный процесс здоровье сберегающие технологии.

Внедрение в практику образования здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий предполагает обеспечения соответствия содержания воспитательно-образовательного процесса адаптационным возможностям учащихся.


^ Комплекс мероприятий, направленных на решение проблем адаптации и сохранения здоровья:

  • оценка санитарно-эпидемиологического благополучия окружающей ребёнка среды и условий жизнедеятельности – широкого комплекса эколого-гигиенических, социально-экономических, внутри-жилищных, внутрисемейных и школьных факторов;

  • научное обеспечение нормативного распределения детей по группам здоровья и группам физического воспитания;

  • разработка и реализация комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на:

- уменьшение уровня заболеваемости;

- снижение уровня функциональной напряжённости детей и

педагогов;

- восстановление обратимого резерва здоровья;

  • реализация режимов жизнедеятельности с учётом индивидуальных особенностей организма и личности, «критических» периодов индивидуального развития, оценка степени наследственно обусловленных компонентов адаптивности к учебным и внеклассным нагрузкам;

  • работа с семьёй по повышению уровня компетентности в вопросах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Суть внедрения в школе программы «Здоровья» заключается в комплексной медико-физиологической и социально-психологической оценки условий труда, воспитания и обучения, позволяющей создать систему предпосылок для формирования здорового образа жизни, осуществлять мониторинг показателей индивидуального развития, прогнозировать вероятные изменения состояния здоровья детей и проводить соответствующие коррекционные и реабилитационные мероприятия с целью обеспечения успешности учебной и внеклассной школьной деятельности.


^ Ожидаемые конечные результаты:

  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

  • Формирование гармонически развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья.

  • Развитие физических, психических, когнитивных, социальных способностей.

  • Создание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни на основе учебной деятельности и врачебно-педагогического контроля.

  • Отработка устойчивых форм поведения, помогающие ребёнку избежать опасностей для жизни и здоровья.

  • Создание познавательно-развивающей учебной деятельности учащихся на основе дифференцированного и личностно-ориентированного подходов.

  • Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.


В рамках реализации программы «Здоровье» был проведён анализ работы, проделанной в 2009-2010 учебном году с целью оздоровления учащихся школы. В связи с этим было проведено собеседование с классными руководителями 1-10 классов, медсестрой школы, психологом и родителями.

Было выявлено следующее:

- на начало 2009-2010 года количество здоровых детей составило 65% от общего количества учащихся, а больных – 35%.



Наиболее распространенные заболевания:

- увеличение щитовидной железы;

- сколиоз;

- хронический холецистит;

- пиелонефрит;

- миопия – нарушение зрения;

- хронический танзилит;

- сахарный диабет;

- вегето-сосудистая дистания;

- энурез.

На начало 2010-2011 учебного года количество здоровых детей увеличилось до 70%, а больных уменьшилось до 30%.





^ Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы «Здоровье»:

Медсестрой школы проводятся следующие мероприятия:

- диспансеризация учащихся, при выявлении заболевания, дети направляются

на обследование к специалисту;

- витаминизация обучающихся;

- беседы, лекции профилактической направленности;

- иммунизация (прививки);

- дети, нуждающиеся в оздоровлении, направляются (с согласия родителей) на

санаторное лечение;

- вакцинация против гриппа.

Классными руководителями и учителями-предметниками:

- соблюдаются санитарно-гигиенические требования;

- производится проветривание кабинетов;

- влажная уборка учебных помещений;

- дозировка домашнего задания;

- физминутки;

- применяются разнообразные формы работы на уроке;

- контролирование осанки во время урока;

Учителями начальных классов ежедневно проводится утренняя зарядка.

Воспитателями ГПД организованы игры на свежем воздухе.

В начальной школе у каждого ребёнка имеется индивидуальная кружка

Психологом школы проводятся диагностики микроклимата в классах:

- социометрия;

- мониторинг готовности первоклассников к обучению;

- диагностика мотивации учащихся 5-10 классов.

С родителями проводятся индивидуальные беседы с целью оказания им психологической помощи и групповые тематические родительские собрания для расширения кругозора родителей.

В рамках реализации подпрограммы «Неболейка» учителями начальных классов, совместно с детьми, собираются рецепты народной медицины, дети знакомятся с лекарственными растениями и их лечебными свойствами.

В рамках реализации подпрограммы «Профилактика в миллион раз лучше лечения», направленной на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения и СПИДа проводятся следующие мероприятия:

- лекции, беседы;

- классные часы;

- выступления агитбригад;

- конкурсы плакатов и рисунков;

- просветительская работа лекторской группы;

- участие в городской акции «Шаг в будущее»;

- просмотры видеофильмов, соответствующие тематики;

- встречи с наркологом, гинекологом и другими специалистами;

- беседы социального педагога, инспекторов ПДН, КДН, ЛОВД.

В летний и осенний каникулярный период на базе школы организовывается оздоровительный лагерь. Все запланированные мероприятия направлены на оздоровление детей: утренняя зарядка, игры на свежем воздухе, День Нептуна, походы в лес или в парки т.д.

В заключении хотелось бы отметить, что задача школы – не «дотянуть» ребёнка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль. Учитывая, что у больных и малограмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых и полноценных детей, сохранение здоровья школьников является закладкой фундамента благополучия следующих поколений.




Похожие:

Мишень де Монтень iconДокументы
1. /Mishen/Мишень для использования.doc
2. /Mishen/Мишень...

Мишень де Монтень iconДокументы
1. /Монтень.doc
Мишень де Монтень iconДокументы
1. /МОНТЕНЬ.RTF
Мишень де Монтень iconЖ. Деррида структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук (с купюрами)
Дело имеешь скорее с толкованием толкований, нежели с толкованием предметов. (Монтень)
Мишень де Монтень iconОценивание труда школьника
Но как зарплата, мишень и баскетбольное кольцо определенным образом нормированы, так и оценка деятельности ученика обязательно должна...
Мишень де Монтень iconПравительственная странам юго-восточной Азии
Периодичных комет, 3 из которых имеют прямое попадание девастацией в мишень, несущих на Мерность около 300 химических элементов из...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов