Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет icon

Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет



НазваниеМуниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет
Дата конвертации25.09.2012
Размер225.53 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное учреждение

« Управление образования местной администрации

городского округа Прохладный КБР»

Учебно-методический кабинет


«Организация работы с инклюзивными детьми в учреждении дополнительного образования детей эколого-биологической направленности »


(опыт МОУ ДОД «СЮН»)

(сообщение на заседании городского методического объединения заместителей директора и методистов УДОД)





Подготовила:

Советская Н.Л.,

методист

высшей кв. категории

^ МОУ ДОД «СЮН»


Протокол заседания ГМО

заместителей директора и методистов УДОД)

№ __от _17__.05.2011г

Руководитель ГМО _________________________


2011г


В своем докладе:

- я буду основываться в основном на опыт образования и воспитания инклюзивных детей в условиях станции юннатов;

-сформулирую общепринятое представление об инклюзивных детях и инклюзивном образовании;

- ознакомлю с приоритетными перспективами и направлениями организации работы с инклюзивными детьми в дополнительном образовании в соответствии с требованиями Новой Школы.


Внимание к жизни людей с ограниченными возможностями возрастает. Это положительная тенденция. Степень ограничения способностей у людей, детей в частности, разная: одни посещают общеобразовательную школу, другие обучаются в коррекционных школах, третьи – учатся на дому, а есть категория детей, которая практически все время проводит в замкнутом пространстве коррекционного детского дома-интерната. Таким детям необходимо помочь в приобретении собственного опыта жизни, в повышении уровня социальной компетентности, в усвоении принятой системы ценностей норм, знаний и представлений. Учреждения дополнительного образования могут помочь таким детям, организуя стационарные детские объединения самой разнообразной направленности, а также на своих базах. Для этого надо преодолеть недостаточную компетентность педагогов по работе с инклюзивными детьми, пополнить методический банк информационными материалами, посвященными обучению и личностному развитию инклюзивных детей.

^ Инклюзивные дети – это дети с ограниченными возможностями



Термин «инвалид» во многих странах стараются не употреблять.
В Англии это заменено термином «дети с неспособностями», в Германии – «дети с нарушениями», «дети с образовательными трудностями», в России в последнее время используется термин «дети с ограниченными возможностями».


^ Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование любого уровня и направленности в соответствии с их способностями и возможностями. Мы должны помочь получить образование лицам с ОВЗ – в социальной интеграции указанных лиц, включая приобретение ими навыков самообслуживания, подготовки к трудовой, в том числе профессиональной деятельности и семейной жизни.

Чтобы обучать инклюзивных детей , необходимо решить комплекс проблем в области образования лиц с ОВЗ, в том числе, устранив неодинаковые вследствие физических или психических недостатков условия мобильности обучающихся и уравняв возможности доступа лиц с ОВЗ к качественному образованию всех уровней.

Нам не только необходимо создать условия, порядок и механизм реализации конституционного права на качественное образование всех уровней в выбранном учреждении для инклюзивных детей, важно:

- воспитать на всех уровнях системы образования, в том числе у всех детей начиная с раннего возраста, восприимчивости и уважительного отношения к правам лиц с ОВЗ;

- создать возможность активной вовлеченности лиц с ОВЗ в гражданскую, политическую, экономическую, социальную и культурную жизнь.

На сегодня существует нормативно-правовая база порядка организации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на дому, в условиях лечебно-профилактических учреждений и стационарных учреждений социального обслуживания. Но образование, соответствующее Новой Школе должно стать доступным детям с ОВЗ практически в любом избранном им учебном заведении.




Дети с ОВЗ - дети-инвалиды; иные лица, не признанные в установленном порядке детьми- инвалидами, но имеющих временные или постоянные ограничения возможности здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения ( воспитания ).

Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение способности ли возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах.

В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможности здоровья может быть временным или постоянным.

^ Специальные условия обучения (воспитания) – специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования ( включая специальные средства), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ОВЗ невозможно (затруднено).

^ Инклюзивное образование – совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений.

^ Ранняя помощь – семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего детского возраста, у которых выражены нарушения в развитии различных функций либо отклонения от них, а также риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей.





^ Участие родителей (законных представителей) в воспитании и обучении лиц с ОВЗ:

- выбирают образовательное учреждение с учетом медицинских или психолого-медико- педагогических рекомендаций;

- выбирают формы получения образования с учетом медицинских или психолого-медико- педагогических рекомендаций;

- участвуют в разработке и реализации индивидуального учебного плана, индивидуальных программ воспитания и обучения;

- посещать по согласованию с администрацией занятия в целях участия в процессе воспитания и обучения лица с ОВЗ;

- получать консультации по вопросам обучения и воспитания ребенка с ОВЗ; и пр.

^ Формы организации занятий для лиц с ОВЗ:

- инклюзивное образование;

- классы компенсирующего обучения, - специальные коррекционные классы (группы);

- обучение с использованием дистанционных технологий;

- организация классов, групп для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с законами РФ;

^ Обучение лиц с ОВЗ, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания :

- обучение и воспитание на основе договора с ОУ;


На станции юннатов обучается :

-21 человек с ОВЗ ( 8 мальчиков, 13 девочек),




^ Цель дополнительного образования – личностное и творческое развитие ребенка, его профессиональное самоопределение, социальная адаптация посредством удовлетворения его образовательных, досуговых потребностей.

На станции юннатов мы выполняем свою миссию, формируя личность ребенка в условиях общения, изучения природы.

Мы должны ясно представлять, каким должно быть содержание нашей деятельности, в каких условиях и с каким качеством мы должны предоставлять образовательные услуги населению, чтобы востребованными и полезными современному обществу.

Определяя стратегию деятельности СЮН сегодня и в будущем, мы изучили концепции развития общего образования в целом и выяснили, что в перспективе самые лучшие условия для развития ребенка может дать инклюзивное образование

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.    Все люди нуждаются друг в друге;
5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Я уверена, что именно специфика ДОД способна дать инклюзивным детям возможность личностного развития, скорее, чем ОУ.

Напомню, что цель дополнительного образования – личностное развитие каждого ребенка. На станции юннатов мы работаем с разными детьми, но, к сожалению, не осуществляем системной образовательной деятельности с детьми, обучающимися на дому. В нашем городе 86 детей-инвалидов.





С целью оптимизации жизненного пространства детей с особыми потребностями в план работы Детско-Юношеской Экологической Организации «Юннат» станции юных натуралистов была включёна социально-патриотическая Акция «Сохрани добро в своём сердце», включающая в себя блок мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся на домашнем обучении.

Педагоги, юннаты готовят для таких детей подарки, проводят праздники, занятия для сквозных групп детей, обучающихся на дому

Но разовые досуговые мероприятия не решают проблемы социальной реабилитации детей. Этот пробел в своей деятельности нам необходимо ликвидировать. В этом есть потребность детей и родителей, у нас есть возможность и условия. Это не сиюминутное решение. Мною изучен опыт социальной реабилитации и адаптации детей посредством натуротерапии в России, за рубежом, опыт работы кинологического центра «На Ордынке», «Солнечный остров» в Астрахани, подобные центры Петербурга, Мурманска, Челябинска.

В Челябинске в специальном парке слабовидящие дети ощупывают животных, а потом лепят их из пластилина. Программа «Мир» показала очень наглядный материал о работе с инклюзивными детьми Нальчикского ДЦ «Юность». Когда посещаешь сайты и форумы родителей, изолированных с ребенком-инвалидом в четырех стенах от общества, общаешься вживую с родителями инклюзивных детей, особенно остро чувствуешь их проблемы. Они нуждаются в общении, в консультации, в коррекции развития своих детей. СЮН, а также другие УДОД могут и должны в этом участвовать. В нашем учреждении есть условия для обучения таких детей вместе с родителями. В первую половину дня занятий на СЮН практически нет, так как нагрузка учебная приходится на время с 13 часов. В других УДОД тоже есть такая возможность для обучения инклюзивных детей в соответствии со своей направленностью. Нам необходимо изучить и внедрить, разработать программы для инклюзивных детей, соответствующую методическую , нормативно-правовую документацию. Считаю, нужно решить на уровне гор. Совета проблемы с транспортом для таких детей, с обеспечением воспитанников компьютерами , построить пандусы в ОУ.

Объединение «Солнечный зайчик» работает в ПДДИ c января 2010 года по одноименной программе, организовано по инициативе администрации дома интерната, знакомой с передовым зарубежным и российским опытом социальной адаптации и реабилитации детей с нарушениями физического и умственного развития методом анималотерапии, канистерапии, в частности.

Главное предназначение объединения - эмоциональное, личностное развитие детей от 10 до 18 лет с умственными и множественными нарушениями развития на основе методов лечебной педагогики посредством общения с животными-компаньонами (собака) и животными Живого Уголка (мелкие ручные млекопитающие, пресмыкающиеся, амфибии, аквариумные рыбы, птицы).
Для этого мною разработана программа с учетом особенностей интеллектуального и физического развития, особенностей эмоционально-волевой сферы детей.
В ней применяется методика формирования основных социальных навыков умственно-отсталых детей (Л.С. Выготский, А.И. Граборов, Т.А. Власова, Г.М. Дульнев, И.А. Грошенков и др.), а также опыт анималотерапии (Н.Л.Кряжева, К. Аллен, О.Р. Арнольд, С. Баркер, Дж. Гаммонли , С. Шульц, М. Когоушек и др.).

Практически данная программа реализуется в 2-х группах детей от 9 до18 лет ( 6 мальчиков, 8 девочек), 72 часа, два занятия в неделю, продолжительностью в 30 минут ( 2 перерыва по 5 минут, «физкультминутки») ( прим. Если на занятии присутствует собака, то перерывы, «физкультминутка заменяются игрой, общением с животным).

Целесообразность данной программы, ориентированной прежде всего на присутствие на занятии животного-компаньона в том, что она опирается на достижения, результаты ППО обучения и воспитания детей с участием животных, которые показали, что:

1. Животные в большой степени способствуют усилению внимания у детей.

2. Когда дети наблюдают за животными и взаимодействуют с ними, они становятся более настойчивыми, и их поведение меняется в лучшую сторону.

3. Присутствие животных стимулирует вербальную и невербальную экспрессию. Животные, источник интереса со стороны детей, могут быть также отвлекающим фактором, снижающим напряжение.

Направленность, образовательная область, средства взаимодействия с детьми в рамках программы рекомендованы методической службой детского интерната, на базе которого данная программа реализуется.


^ Цель программы: создание оптимальных условий для личностного развития, социальной адаптации детей посредством общения с животными.

Задачи:

- способствовать коррекции недостатков психофизического развития воспитанников на основе скоординированной работы перцептивной деятельности, анализаторной системы
и высших психических функций средствами общения с животными;

- формировать систему жизненных навыков и умений, необходимых для успешной социализации воспитанников средствами экологического воспитания,

- развивать коммуникацию и познавательную деятельность данной возрастной группы воспитанников,

- развивать у обучающихся понимание жизни (в любом ее проявлении) как уникальной, неповторимой, необходимой высшей ценности для всего общества;

- обучать элементарным правилам и навыкам обращения с животными;

- вырабатывать мотивацию к пониманию и общению с животными, людьми

^ Планируемые результаты.

Изучение данной программы должно:

- дать элементарные знания (представления и понятия) об окружающей живой природе;

- пробудить доброту, терпение, ответственность за здоровье и жизнь подопечного животного;

- помочь воспитаннику адаптироваться в социуме;

- привить элементарные практические навыки по воспитанию и содержанию животных;

- помочь психологическому становлению личности подростка посредством межличностного общения в группе и с животными - компаньонами;

- сформировать у подростка экобиоцентрическое мировоззрение.


^ Знания, умения, навыки:

1.Формирование предметно-практической деятельности:

-элементарное обращение с животными, безопасное для человека и животного, навыки ухода, кормления;
-рисование, аппликация, лепка.
2. Развитие речи. Знакомство с окружающим миром:


- расширение словарного запаса (названия животных, растений, частей тела животных, звуки животных и т.п.
^ 3. Формирование основ охраны здоровья и физического развития:


- соблюдение санитарно-гигиенических норм при общении с животными,

- передвижение с животным ( с собакой на поводке),

- игры с животными;
- физическая культура.
4. Формирование элементарных математических
представлений:


- элементарный счет, задачи посредством изучения живой природы.

5. Ручной труд:

-уборка за животным, кормление;

- уход за растениями.
6. Социально-бытовая ориентировка:


- место животных в жизни человека;

- ответственность за живое существо;

- правила содержания животных в обществе.
^ 7. Изобразительное искусство:


- животные и растения в живописи (рассматривание);

- рисование животных.





Получение негативного результата возможно:

- при несоблюдении санитарно-гигиенических требований и техники безопасности при работе с животными;

- при отсутствии взаимопонимания, взаимодоверия педагога и детей;

- при низком уровне организации учебно-воспитательного процесса, не способствующему коррекционному развитию детей ;

- при нарушении принципов дидактики в обучении детей.

(Комментарий: животное должно быть здорово, управляемо, неагрессивное; формы, методы организации очень помогают выбрать старший воспитатель Солодовникова С.А, воспитатели, присутствующие на некоторых занятиях)

Критериями оценки результативности программы являются:

  • развитие личности обучающегося, его взаимоотношениями с людьми;

  • формирование и развитие, степень гармоничности взаимодействия ребенка и животного;

  • результаты личного и коллективного участия детей в жизни группы, интерната;

  • физическое и эмоциональное здоровье учащегося;

  • степень социальной адаптации подростка;

- степень овладения перечисленными выше знаниями, умениями, навыками.


Условия реализации программы.

Материальное обеспечение:

  • наличие учебного кабинета, оборудованного для группы до 6 человек;

  • медицинская аптечка для детей;

  • методические и дидактические пособия: литература;

  • принадлежности для рисования, лепки, аппликации;

  • животные Живого Уголка СЮН, показательная собака;

  • учебно-опытный участок СЮН (сад, цветник, огород).

Санитарно-гигиенические требования:

  • обеспечение регулярного профилактического ветеринарного осмотра питомцев Живого Уголка СЮН, животных-участников образовательного процесса;

  • наличие аптечки первой медицинской помощи во время проведения занятий;

  • регулярный контроль за исполнением санитарно-гигиенических требований.

Работа с педагогами:

  • индивидуальные консультации;

  • участие в работе педагогического совета (по приглашению административно-методической службы);

  • открытость занятий для педагогов;

  • привлечение педагогов интерната к досугово - культурным делам объединения;

- помощь старшего воспитателя в разрешении конфликтных ситуаций.

^ Формы, методы и методические подходы к обучению.

По результатам апробации в первом году обучения, с учетом индивидуальных личностных особенностей детей, в данном учебном году решено занятия проводить 2 раза в неделю (72 занятия), в подгруппе из 6-х человек, в подгруппе из 8 человек.

Занятия построены на главных дидактических принципах: доступности, наглядности, природосообразности, тесной связью с жизнью и практикой. Главной составляющей является создание атмосферы теплоты и комфортности посредством общения с животным, его тактильное и зрительное восприятие. Перенос центра внимания как педагога так и ребенка на животное, снимает эмоциональную напряженность в общении, объединяет интересом к новому третьему объекту.

Первые занятия были направлены на восприятие ребенком нового живого объекта, познание его тепла, живой структуры, мягкости и пушистости, особенности поведения. Ребенку надо было ощутить живое, преодолеть страх перед ним, проявить любопытство. Первые занятия оставили у воспитанников радостное светлое эмоциональное чувство. Последующие занятия были направлены на эмоциональное раскрепощение ребенка, установлению атмосферы непринужденности в общении, мотивирующей его к личностному развитию: стараться говорить с животным и людьми, правильно общаться с животным, передавать впечатления о нем, играть с ним, управлять им, поощрять, хвалить животное за правильно выполненную команду, рассматривать и изучать животное. Занятия проводятся в форме наблюдения, общения, беседы, игры

^ Игры с собакой:

- выводят из состояния депрессии;

- вносят в жизнь разнообразие;

- активизируют деятельность;

- развлекают;

- возня с животными способствует укреплению рук, их вытягиванию, поворотам;:

- становятся общей темой при общении;

- визит собаки оставляет воспоминания.




Я учитываю индивидуальные возможности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии ( в моей группе дети с ДЦП различной степени, говорят трое из 14, есть ребенок с нарушением слуха.). У детей с диагнозом ДЦП страдают самые важные функции организма: движение, речь, психика; отстает моторное развитие ребенка, обусловленное, прежде всего, аномальным распределением мышечного тонуса и нарушением координации движений. При ДЦП страдает функциональная система движений, нарушена связь с окружающей средой, что отрицательно влияет на деятельность ребенка, его психическое и физическое развитие. Недостаточное развитие рук приводит к тому, что детям трудно писать, рисовать, лепить, клеить и т.п. Поэтому на занятиях я даю короткие, интересные задания, с учетом индивидуальных способностей детей: один раскрашивает и рисует строго по контурам рисунка, другому предложено самому выбрать место и нарисовать глазки, носик; третьему можно пофантазировать и самостоятельно разрисовать наряд фигурки, сделать пейзаж; четвертому важно начать применять не только черный цвет , но и другие цвета);

сравниваю ребенка с ним самим, а не с другими детьми ( важно каждого ребенка похвалить и ему лично, а также при всех сказать, чему он уже научился по сравнению с прошлыми занятиями; особо хочется отметить, что дети очень внимательно выслушивают мои комментарии к работе каждого, мы совместно обсуждаем успехи и вместе радуемся результатам достижений каждого);

Помогать ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность приемами:

*отмечать успехи, а не неудачи;

* считать ошибки нормальным и нужным явлением;

* формировать веру в успех;

* концентрировать внимание на уже достигнутых в прошлом

успехах ( на прошлом занятии сделал, сможем и сейчас).

- давать ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения ( диалогичность, деятельно-творческий характер ОП, применение игры, смена видов деятельности – развивает самостоятельность в принятии решений.

У детей развивается мышление и речь, совершенствуются навыки учебного труда. Мотивация к познавательной деятельности стабильно высокая. Еще не было случая, что кто-то не хотел идти на занятие. Один мальчик даже ради меня научился носки одевать. Для него и меня это важнее, чем победа других моих воспитанников на научных конференциях.

Программа «Солнечный зайчик» реализуется в ПДДИ с января 2010 года. Административно-методическая служба интерната проанализировала данную инновацию в учебно-воспитательном процессе своего учреждения и отметила следующее:

- новая форма учебно-воспитательной работы в интернате положительно сказывается на процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями;

- включение ребенка-инвалида в частную социальную систему (в данном случае – кружок) очень важно для него, он приобретает убеждения, нормы поведения, необходимые ему для жизни в обществе;

-на занятиях продолжается развитие системы коммуникативных навыков и умений, формирование основ социального поведения, расширение кругозора детей;

- в ПДДИ созданы все условия для проведения занятий на базе учреждения, накоплен обширный дидактический материал;

- дети привыкли к систематическим занятиям;

- особый интерес вызывают занятия, осуществляющие деятельность, связанную с животными;

- абсолютно все дети перестали бояться животных, в частности, собаки, идут с ней на контакт, освоили навыки взаимодействия с собакой, команды, управление жестами;

- присутствие животного на занятии снижает напряжение, стимулирует вербальную экспрессию;

- животные способствуют усилению внимания у детей, делают их более настойчивыми, меняют поведение к лучшему;

- каждое занятие несет коррекционную направленность ( социальную ориентацию, формирование положительного отношения к себе и окружающему миру, обогащение словарного запаса и развитие речи, формирование предметно-практической деятельности, развитие общей и тонкой моторики

К вопросу о совершенствовании качества образования, критериях оценки результативности деятельности педагога. Очень хорошо, что наши дети побеждают на республиканских конкурсах. Но социальная адаптация ребенка с ОВЗ, приобщение его к жизни на уровне его психофизических возможностей, не меньшая победа.

Мы заполняли анкету о работе с детьми с ОВЗ. В ней есть пункт об участии детей в конкурсах, олимпиадах. А если мы работаем с бесперспективными в данном отношении детьми, если наши занятия просто украшают и эмоционально разнообразят их жизнь, стоит ли тратить на это время, что будет показателем работы педагога?

Работа в объединении «Солнечный зайчик» дала мощный толчок моему профессиональному и, прежде всего, личностному росту, переоценке общечеловеческих ценностей, мировоззрению. Мой мир стал шире еще на один мир и я считаю, что этот открытый мир надо принимать, знать, совершенствовать и объединять с нашим миром в единое целое без границ. И еще вопрос, кому это нужнее, людям с ОВЗ, или нам. Мы должны направить свою деятельность на преодоление барьера между обычными детьми и детьми с ОВЗ. Мой личный опыт показывает, насколько благотворно влияет общение детей из разных на сегодня миров. Мои воспитанники объединения «Друг» безоговорочно участвуют в показательных выступлениях перед инклюзивными детьми.

Послезавтра они выступают перед воспитанниками ПДДИ. Среди моих собаководов очень сложные дети, даже со следами порезов на запястьях. А участие в подобных мероприятиях встряхивает, мобилизует, помогает избавиться от инфантильной глупости, открывает мир настоящих человеческих ценностей. Станция юннатов планирует организовать обучение детей с ОВЗ, рассмотреть возможность включения юннатов в системное взаимодействие. И здесь естественно и гармонично встает вопрос об инклюзивном образовании.

Решая таким образом задачу социальной адаптации детей, приобщение их к жизни на уровне их психофизических возможностей, нам в то же время необходимо привлекать внимание общества к таким людям и формировать отношение к ним как к полноценным и полноправным членам общества.


Считаю, что при УМК должен быть создан центр для взаимодействия с родителями детей с ОВЗ, организовано обучение п.д.о. для работы с инклюзивными детьми, в каждом УДОД разработаны коррекционно-развивающие программы для детей с ОВЗ и родителей.

^ Должны и можем:

- создать в УДОД специальные условия для лиц с ОВЗ в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими показаниями (противопоказаниями), медицинским заключением и (или) заключением психолого-медико-педагогической комиссии;

- создать условия для реабилитации лиц с ОВЗ с использованием методов физической культуры и спорта в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативно правовыми актами РФ на основании рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или медицинского заключения;

- предоставить возможность обучаться по дополнительным образовательным программам и получать дополнительные образовательные услуги;

- предоставить возможность осваивать дополнительные профессиональные образовательные программы с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей на основе выбора профиля труда.


Приложение:

Около 9 миллиардов рублей будет выделено из федерального бюджета на создание сети базовых образовательных учреждений для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с другими обучающимися.

"Предполагается, что порядка 10 тысяч таких учреждений будет создано по России, и на эти цели выделяется достаточно большая сумма из федерального бюджета - 9 миллиардов рублей и примерно столько же выделят субъекты РФ. Мы ставим перед регионами задачу вплотную подойти к проблеме инклюзивного образования, но у субъектов сегодня не хватает средств, чтобы самостоятельно с этим справиться", - сказал заместитель директора департамента министерства образования и науки РФ Сергей Вителис.

По его словам, сообщает РИА Новости, предложение о создании сети образовательных организаций в программу "Доступная среда" внес департамент Минобрнауки. "В законе об образовании, который сегодня активно обсуждается, в полной мере учтены все вопросы, которые касаются образования инвалидов. В принципе, их совместное образование с обучающимися, не имеющими нарушений в развитии, будут урегулированы", - сказал заместитель директора департамента.

Он добавил, что все вопросы обучения детей-инвалидов в новом законе об образовании будут учтены. "Это касается финансирования образования, создания специальных условий для обучения, подготовки кадров и другие вопросы, в полном объеме в этот законопроект заложены", - сказал Вителис.

Что такое ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) образование?

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).


По материалам Альянса правозащитных организаций "Спасите детей" ("Save the children")

Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.

^ Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет Инклюзивное Образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.


Худенко Е.Д., Кальянов И.В. и др. «Методика формирования основных социальных навыков у детей-инвалидов», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекции», Москва 2007.

Ангел в собачьей шкуре - перевод статьи о пути в канистерапию

Роль собаки в снижении уровня стресса и риска сердечно-сосудистых заболеваний - перевод англоязычной статьи

S.Sawicki. Доктор Зверушка - перевод англоязычной статьи

Joanna Vishio. Собаки-доктора - перевод англоязычной статьи

Maria Kale. То, что вы уже "знали": Пушок и Дружок - то, что вам нужно - перевод

Иппотерапия в Ростове-на-Дону Телефоны:  +7(863)244-82-38  +7(863)244-82-38 ,  +7(863)252-72-06  +7(863)252-72-06 . e-mail: isoboleva@pisem.net

Школа здоровья Н. Семеновой «Надежда» (г. Сочи) Справки по тел:  (8622) 45-12-20  (8622) 45-12-20

КСК «Измайлово» Контактный телефон по вопросам иппотерапии: 109-90-88 Адрес: 111123 Москва, шоссе Энтуазистов, 31В, КСК «ИЗМАЙЛОВО»

Конно-спортивный клуб «Белая лошадь» (г. Москва)  (095) 554-23-60  (095) 554-23-60 info@belaya-loshad.ru

Оздоровительный конный центр «Солнечный остров» ) E-mail: sunisl@solaris.ru

Русское иппотерапевтическое сообщество (г. Москва) . E-mail: ecocentr@online.ru

Кинологический центр «Ордынцы» Е-mail: info@ordinci.ru Президент Фонда "Ордынцы": Карепин Юрий Михайлович (546-95-38).

Центр психологической профилактики и реабилитации «Валеоцентр» (Зареченский район, г. Тула) E-mail: valeocentre@tula.net Иппоцентр "Маргарита" в г. Сочи; контактный телефон:  8 (8622) 65-33-55  8 (8622) 65-33-55




Похожие:

Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет iconМу «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный, кбр» Учебно-методический кабинет Секция педагогов и специалистов общего и среднего
Му «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный, кбр»
Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет iconМуниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет
Городское методическое объединение руководителей шмо классных руководителей 5-8 классов
Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет iconМуниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр» Учебно-методический кабинет Семинар
Цор единой Образовательной Коллекции к учебнику «Информатика-базовый курс», 8-9 классы под редакцией И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой,...
Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет iconПриказ №299 от 23. 09. 2011г му «Управления образования местной администрации городского округа Прохладный кбр»
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Устава городского округа Прохладный кбр,Постановления...
Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет iconМуниципальное учреждение «управление образования местной администрации городского округа прохладный кбр»
Прохладный кбр» от 21 сентября 2011 года №298 «О проведении тематической проверки соблюдения законодательства при комплектовании...
Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет iconМуниципальное учреждение «управление образования местной администрации городского округа прохладный кбр»
Выработать (с помощью учеников) возможные пути борьбы с нарушениями в области стандартизации и сертификации в РФ
Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет iconМуниципальное учреждение «управление образования местной администрации городского округа прохладный, кбр» Семинар
«От информационной инфраструктуры общеобразовательного учреждения к единому информационному пространству управления муниципальной...
Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет iconПриказ №116 Об итогах работы Комиссии при му «Управление образованием местной администрации городского округа Прохладный кбр» по проведению технической экспертизы
Комиссии при му «Управление образованием местной администрации городского округа Прохладный кбр» по проведению технической экспертизы...
Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет iconПостановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики 11 ноября 2011 года №1017
О внесении изменений и дополнений в Постановление главы местной администрации городского округа Прохладный кбр №1001 от 03. 11. 2011г....
Муниципальное учреждение «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный кбр» Учебно-методический кабинет iconМуниципальное учреждение «управление образования местной администрации городского округа прохладный кабардино-балкарской республики»
Прохладный кбр» сообщает о начале регистрации участников егэ в 2012 году на дополнительный период (с 7 июля по 16 июля 2012 года)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов