Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа icon

Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа



НазваниеПравилам безопасного поведения на улице. Младшая группа
Дата конвертации25.09.2012
Размер77.33 Kb.
ТипПравила

Азы дороги – малышам


Как обучать детей в детском саду

правилам безопасного поведения на улице.


Младшая группа


В первой младшей группе детей учат различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус). Для лучшего усвоения знаний проводятся беседы: «Чем грузовой автомобиль (трактор, автобус) помогает людям?»; игры «Мы - пешеходы», «Красный – зеленый». В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый цвета. Так, при проведении игры «Красный – зеленый», воспитатель говорит детям: «Мы, ребята, пойдем вместе с вами в гости. Если я показываю зеленый кружок. Мы шагаем, если красный – стоим на месте». Необходимо объяснить детям, что двухцветные светофоры (красный-зеленый) предназначены только для пешеходов. Желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем – с цветными человечками. Дети должны усвоить, что цвета человечков соответствуют запретительному и разрешительному сигналам светофора. Когда дети научатся хорошо различать цвета. Им нужно объяснить, почему при зеленом сигнале пешеходного светофора можно идти, а при красном – стоять.

Во второй младшей группе дети, гуляя, наблюдают за различными видами транспорта, в свободное время рассматривают иллюстрации с изображением транспорта, называют виды транспорта. Здесь уже желательно проводить игры-соревнования по распознаванию транспортных средств. На прогулках за пределами участка дети знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». В этой группе воспитатели проводят дидактические игры на ориентирование в пространстве «Что изменилось?», «Лабиринт», «Путаница», закрепляют у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, используя игры с несложными правилами и сюжетами.

Больше внимания надо уделить индивидуальной работе с детьми: рассматривать картинки с изображением машин, автобусов, светофора (для водителей и пешеходов); выяснить на каком виде транспорта дети ездили, где сидели, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель. В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим). Можно провести игру «Мы – пассажиры» на знание правил поведения в транспорте.


Средняя группа


В средней группе воспитатели знакомят детей с местами движения машин и людей. Рассматривают вместе с ними иллюстрации с изображением транспортного светофора, игрушку-светофор. Во время прогулки у ближайшего перекрестка дети следят за работой светофора, уточняют назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей.
Очень важно разъяснить: когда загорается зеленый сигнал для пешеходов и разрешает им движение (при предварительной оценке состояния улицы), для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал: «Стой!» Дети наблюдают, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Полученные знания закрепляются в дидактических играх «Найди свой цвет», «Хорошо – плохо», «Собери светофор».

Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место должно отводиться играм на развитие внимания «Что изменилось?», «Кто позвал?», «Кто ушел?», «Сделай, как было» и другим.

Дети средней группы встречаются сотрудником ГИБДД, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала – проблескового маячка на крыше машины.

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети упражняются в поиске его на макете участка детского сада и на иллюстрациях в книгах.


Старшая группа


В старшей группе ребята изучают азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «тротуар», «проезжая часть», «дорожные знаки». Для этого воспитатели проводят целевые прогулки к перекрестку, вдоль улицы; экскурсии, беседы, игры; читают художественную литературу; решают логические задачи.

В этом возрасте пора уже уделять внимание ознакомлению детей с дорожными знаками. Начинайте работу со знаков для пешеходов:

  • информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;

  • запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

  • знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Обратите внимание детей на то, что предупреждающие знаки «Пешеходный переход» и «Дети» предназначены для водителя. Так же необходимо обратить внимание на то, что знак «Пешеходный переход» есть и в информационно-указательных знаках и в предупреждающих знаках, но назначение его различно. Предупреждающий знак предназначен для водителей: «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость! Следите за дорогой!», а указательный знак помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом есть пешеходный переход».

информационно-указательный знак «Пешеходный переход»

предупреждающий знак

«Пешеходный переход»









знак для пешеходов

знак для водителей



Детей старшей группы можно знакомить с работой регулировщика. Специально для ребят ГИБДД может поставить на перекрестке регулировщика, чтобы показать его работу. Он расскажет, для чего нужен жезл, почему регулировщик стоит в центре, какие движения жезлом он делает, чтобы разрешить или запретить движение. Можно прочитать главы из книг Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер».

В этой группе дети должны получить четкие представления о том, что правила, предписанные пешеходам, водителям, пассажирам, направлены на сохранение жизни и здоровья, поэтому все обязаны их выполнять:

  • Ходить только по правой стороне тротуара, иначе натолкнешься на встречного пешехода, помешаешь его передвижению.

  • Переходить дорогу только там, где есть пешеходный переход.

  • При одностороннем движении транспорта при переходе дороги необходимо обратить внимание на следующие моменты: встав у тротуара, не пересекая бордюрного камня, сначала посмотри налево, далее – направо, и затем – снова налево. Убедившись, что транспорта нет, можно спокойно (не бегом!) начинать переход дороги.

  • При двустороннем движении транспорта пешеход, дойдя до середины, снова осматривает дорогу – вначале – направо, затем – налево и направо.



В беседах, сюжетных играх объясните дошкольникам, что пожилые люди, инвалиды, пассажиры с детьми должны входить в транспорт через переднюю дверь, потому что водитель их лучше видит и может подождать.

Свои знания о Правилах дорожного движения дети могут отражать в играх, рисунках. Можно организовать конкурсы детского рисунка «Дети и дорога», «Дорога глазами детей», «Мы с мамой – пешеходы».Для закрепления знаний уже можно проводить викторины, включая в них логические задачи. Например: «Дети бегут по тротуару. Навстречу идет женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли ее и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно? Что они должны были сделать еще?»


Подготовительная группа


В подготовительной группе знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.

На игровой площадке организуют перекресток, где проводят игры, в ходе которых закрепляют знания о назначении дорожных знаков, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение в роли регулировщика.

На занятиях знакомят детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров (переходить улицу только по пешеходному переходу, идти шагом, быть внимательными и взаимно вежливыми; ожидать посадки в пассажирский транспорт только на остановке; уступать места пожилым людям и малышам и т. д.)

Следует разъяснять детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.

Для воспитания грамотного пешехода можно использовать занятия по развитию речи. Дети обычно с удовольствием фантазируют на темы: «Светофор», «Я шагаю в детский сад», «Приключения трактора».

Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста существуют многочисленные дидактические игры: «Скажи, что запомнил», «Найди по схеме», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Найди, где спрятался дорожный знак», «Лабиринты», «Хорошо – плохо» и другие.

Полезно практиковать блиц-опрос по пройденному материалу, на прогулках практически закреплять пройденные знания.

Чтобы определить, как усвоены знания, прибегают к специально разработанным вопросникам.


Младший дошкольный возраст


  1. Что такое улица?

  2. На какие части делится улица?

  3. На какой улице вы живете?

  4. Какие названия улиц вы знаете?

  5. Что помогает пешеходам перейти проезжую часть?

  6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?


Средний дошкольный возраст


  1. Что такое дорога?

  2. Где расположен тротуар?

  3. Почему люди должны ходить только по тротуару?

  4. Где люди должны переходить улицу?

  5. Когда можно переходить улицу?

  6. Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?

  7. Почему нельзя играть на дороге?

  8. Какие виды транспорта вы знаете?


Старший дошкольный возраст


  1. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

  2. Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

  3. Кого называют пешеходом?

  4. Где безопасно переходить улицу?

  5. Как найти место перехода улицы?

  6. Как перейти через дорогу?

  7. Что обозначает красный (желтый, зеленый) сигнал светофора для пешеходов, водителей?

  8. Как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта?

  9. Почему нельзя играть на дороге?

  10. Почему по тротуару нельзя ходить толпой?

  11. Назовите виды транспорта.

  12. Для чего вдоль дорог поставлены знаки?

  13. Какие знаки вам известны и что они обозначают?

  14. Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?



Минутка безопасности


Как надо держать маму за руку по пути в детский сад, и особенно при переходе улицы, и почему?

  • Объясните ребенку: маму надо держать за руку как можно крепче. Никогда не пытаться вырваться! (Маме лучше держать ребенка выше кисти).

Почему опасно переходить дорогу бегом?

  • Дети говорят: «Можно упасть». Нет. Главное – когда бежишь, уже не смотришь по сторонам. А так нельзя!

Ты у пешеходного перехода. Машин, кажется, нет. Можно ли переходить дорогу, если на светофоре для пешеходов красный сигнал?

  • Конечно, нет. Машина может появиться неожиданно.

Если машина еще далеко, можно ли переходить?

  • Нет. Может оказаться так: далеко, но опасно.

Всегда ли водитель машины, которая едет в твою сторону, видит тебя? В каких случаях и почему он может тебя не заметить?

  • Может быть, он повернул голову или наблюдает за другими пешеходами и машинами.

Чем может быть опасна машина, которая стоит у тротуара, когда ты собираешься переходить улицу?

  • Многие дети отвечают: «Может поехать!» - это верно. Но главный ответ другой: за ней может быть на видно другую машину, которая едет…




Похожие:

Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа icon«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет Мир!»
Инструктаж по правилам безопасного поведения во время лагерной смены в школе, на улице, на водоемах и правила поведения при чс
Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа iconКлассный час «безопасное поведение на улицах»
Воспитательные задачи: повторить правила безопасного поведения на улице, показать, чем опасно несоблюдение правил безопасного поведения;...
Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа iconО безопасности дорожного движения
Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах
Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа iconО безопасности дорожного движения
Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах
Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа iconИнструкция №30. 37 по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте
При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим
Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа iconИнструкция №30. 3 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний период в летнее время
Входите в воду быстро, и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды
Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа iconПравила безопасного поведения при угрозе взрыва. Правила безопасного поведения после взрыва. Проверь себя
Взрыв это происходящее внезапно событие, при котором освобождается большое количество энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток...
Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа iconСтаршая группа младшая группа

Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа iconПрограмма вокального кружка «Непоседы» моу сош №3 Автор программы: руководитель кружка Вдовина Екатерина Юрьевна Пояснительная записка
В вокальном кружке «Непоседы» занимаются дети: 8-12 лет-младшая группа; 12-16 лет старшая группа и группа одаренных детей (солистов)....
Правилам безопасного поведения на улице. Младшая группа iconИтоги конференции Презентации. Младшая группа

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов