Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» icon

Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г»



НазваниеСправка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г»
Дата конвертации01.11.2012
Размер145.53 Kb.
ТипДокументы

Зачитана на совещании руководителей ОУ (04.03.2011г.)


Справка

по итогам проведения муниципального этапа

«Интеллектуального марафона младших школьников -2011г»


Цель:

  • развитие системы начального общего образования посредством активизации деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей.


Форма: интеллектуальный марафон по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир».


Сроки: согласно приказу МУ «УО» муниципальный этап «Интеллектуального марафона младших школьников - 2011» проведен 26.01.2011г. на базе МОУ «Лицей №3»


В МУ «Управление образования городского округа Прохладный КБР» успешно реализуется программа «Одаренные дети» и один из её этапов – «Интеллектуальный марафон младших школьников». Выявление и развитие одаренных, способных детей, с целью реализации потенциальных возможностей - одна из приоритетных задач, которая прописана в президентской инициативе «Наша новая школа».

«Интеллектуальный марафон младших школьников - это конкурс, предусматривающий выявление детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности. Согласно Положению, Марафон проводится учебно-методическим кабинетом среди учащихся 3-4 классов, занявших 1 и 2 места на школьном этапе. Задания составляются в соответствии с программным материалом по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир». Сроки первого и второго этапов устанавливаются приказом МУ «Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР».

В данном учебном году в муниципальном этапе приняло участие 43 школьника - учащиеся 3 – 4 классов всех образовательных учреждений, в том числе и «ОШИ № 6». Предварительно, на основании заявок были составлены списки детей по классам и группам (по 11 человек в каждой группе). Каждый участник имел возможность проявить себя, так как предлагались задания на развитие логического мышления, выявление уровня сформированности коммуникативных умений и второго круга чтения. Работы участников Марафона проверялись учителями начальных классов, определенными Приказом МУ УО и оценивались по балльной системе с учетом действующих норм оценок.

По данным, которые представлены в Таблица№1 видно, что в 2009 году в Марафоне приняло наибольшее количество учащихся, так как на тот момент функционировали образовательные учреждения «НШДС № 20» «НШДС№ 22». В 2009- 2011 годах участие в муниципальном этапе 42,43 школьника. Это связано с тем, что в городе 10 общеобразовательных учреждений.
Следует отметить, что на протяжении всего времени наши дети принимают участие в республиканском конкурсе в количестве трёх человек – это победитель и призёры муниципального этапа и стабильно занимают призовые места по предметным секциям. (2009год – победитель в предметной секции «Литературное чтение» - Диденко Виктория). Учащиеся 3-4 классов демонстрируют достаточно высокий уровень знаний по предметам, заявленных в конкурсе.

В процессе мониторингового исследования (данные трех лет) выявлена следующая тенденция: лучшие знания по итогам муниципального этапа Марафона показывают учащиеся 3 – 4 классов ОУ по предметам:

  • русский язык: 3, 4, 6, 8, 102;

  • литературное чтение: 8, 1, 4, 3;

  • математика: 1, 5, 4, 8, 3;

  • окружающий мир: 4,5 , 3, 102.

Отсюда следует, что ведётся систематическая работа учителей начальных классов, заинтересованных в развитии интеллектуальных способностей младших школьников, которые показывают лучшие знания по предметам среди сверстников и набирают максимальное количество баллов. (Из 56 максимальных –50 б., из 52 максим. – 48 б.). Таблица№2


По итогам «Интеллектуального марафона младших школьников – 2011» были выявлены способные дети, которые показали прочные знания по предметам и высокий уровень квалифицированного читателя, что позволило успешно набрать максимальное количество баллов по 4-м предметам. Приказом УО № 34/1 от 31.01.2011 года определены победители и призеры:

среди учащихся 3 классов

победитель – Мясищева Ирина, МОУ «СОШ № 4», (учитель Мясищева Т.В.);

призёр – Тамаревская Ксения, МОУ «Гимназия № 6», (учитель Музаева А.А.);

призёр – Турчин Денис, МОУ «СОШ № 1», (учитель Шелкоплясова Т.М.).


среди учащихся 4 классов

победитель - Захаржевская Екатерина, МОУ «Лицей №3», (учитель Ляшенко Т.В.);

призёр – Заставский Роман, МОУ «СОШ № 102», (учитель Коваленко Л.Г.);

призёр – Абросимов Сергей, МОУ «СОШ №4», (учитель Зырянова Т.Н.).


Следует отметить, что учащиеся 3 классов прошлого Марафона также держат лидирующие позиции уже, будучи выпускниками начальной школы. (Таблица№6)

Наряду с этим у учащихся 3-4-х классов были выявлены особые затруднения по предметам при выполнении заданий репродуктивного и общеразвивающего характера. Качественный анализ работ учащихся 3-4-х классов позволяет выделить типичные затруднения и пробелы в знаниях участников Марафона, которые показывают уровень сформированности коммуникативных умений, а также общий уровень развития. (Таблица№3)

(Таблица№4)

(Таблица№5)

Русский язык

  • Фонема.

  • Синонимия фразеологизмов.


Математика

  • Решение задач на логическое мышление.

  • Решение геометрических задач (на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника).


Окружающий мир

  • размножение диких животных и растений.

  • Явления природы. (Знание терминологии явлений природы).


Литературное чтение

  • Определение автора по названию художественного произведения.

  • Определение имя персонажа по отрывку из художественного произведения.


Выводы: в сравнении с прошлым учебным годом результативно проведена работа по устранению таких пробелов ЗУН учащихся как:

  • правописание словарных слов;

  • математическое равенство на введение знаков действий и скобок;

  • растительные зоны России;

  • растения и животные, занесенные в Красную книгу КБР и России.



При этом недостаточное внимание уделяется вопросам, которые так и остались ведущими в рейтинговой таблице затруднений по итогам Марафона - 2011 года:


  • развитие логического мышления у учащихся младшего школьного возраста;

  • решение геометрических задач на нахождение периметра и площади геометрических фигур и на нахождение части целого;

  • изучение и отработка навыка подбора слов к заданным схемам;

  • формирование и развитие читательских интересов.



Анализ выполненных работ показал пробелы знаний по перечисленным выше вопросам различного характера, на которые учителям начальных классов и администрации ОУ следует обратить внимание.


По результатам Марафона можно сделать вывод, что поставленные цели по развитию системы начального общего образования реализованы, т.к. оказана поддержка ОУ по выявлению мотивированных детей города, показавшие высокий уровень ЗУН.


Рекомендации:

1. Руководителям ОУ:

  • взять на постоянный контроль состояние работы с одаренными и высокомотивированными детьми;

  • предусмотреть внеурочные формы работы с учащимися начальной школы по поддержке мотивированных детей.

2. Заместителям директоров по УВР включить в план ВШК отслеживание работы с одаренными и мотивированными детьми.

3. Руководителям ШМО: рассмотреть и обсудить результаты Марафона – 2011 на заседании ШМО учителей начальных классов по вопросу решения выявленных недостатков.

4. Руководителю ГМО учителей начальных классов: рассмотреть на заседании ГМО опыт учителей, подготовивших победителей.

5. Учителям начальных классов:

  • уделить особое внимание формированию и развитию ОУУН и УУД, а также воспитанию квалифицированного читателя (расширение границ первого и второго круга чтения);

  • при подготовке к урокам планировать задания на развитие логического мышления и применению ЗУН в новой ситуации.



Методист УМК М.А. Гоова


Приложение


Сравнительный показатель участия учащихся ОУ

в муниципальном этапе Марафона за три года.

Таблица1




^ Кол-во учащихся

Кол-во участников республиканского этапа

Результаты республиканского этапа

2008-2009 учебный год

60

3

5 мест

2009-2010 учебный год

42

3

2места

2010-2011 учебный год

43

3

Участие в марте/апреле


Рейтинговая таблица лидерства по уровню знаний предметов

среди учащихся 3 – 4 классов за три года. Таблица2



Предмет

2009 год

МОУ

2010 год

МОУ

2011 год

МОУ



Русский язык

№ 3, 4, 5, 6, 8, 11, «НШДС № 22», «НШДС № 20».

№ 1, 3, 4, 5, 6, 102.


3, 4, 8, 102.


Литературное чтение

№ 1, 4, 8, «НШДС № 22», «НШДС № 20».

№ 1, 3, 4, 5, 6, 8, 102.


1, 3, 5, 6, 8.

Математика

№ 1, 3, 4, 11, 5, 8, «НШДС № 22».

№ 1,2, 3, 4, 5, 6, 8, 102.

1, 2, 3, 4, 5, 6.

Окружающий мир

^ «НШДС № 22», 4, «НШДС № 20»,11.

№ 1, 3, 4, 5, 11, 102.

3, 4, 5, 102.


Типичные затруднения при выполнении заданий Марафона -2011 г.

Таблица3

Общее количество учащихся 3 классов – 22 человека.

заданий




1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык

19 –

86,3%




22-100%

8-36,3%

8- 36,3%

8 -36,3%










Литературное чтение







17-77,2%







12-54,5%










Математика


12 –

54,5%

21-95,4%

20-90,9%




13-59%




19- 86,3%

20-90,9%




Окружающий мир




17- 77,2%




17- 77,2%

















Общее количество учащихся 4 классов – 21 человека. Таблица4

заданий




1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык




15-71,4%






















Литературное чтение

17- 80,9%

























Математика


21-100%

16-76,1

11-52,3

17-80,9




14-66,62










Окружающий мир










11- 52,3%




19 – 90,4%







16-76,1%



Характеристика заданий, вошедших в разряд общих затруднений

среди учащихся 3 – 4 классов ОУ 2011 года.

Таблица5

Предмет

Содержание задания

Общий процент затруднений

Русский язык

  • Подбор слов к заданным схемам.

37 – 86 %

Литературное чтение

По отрывку басни И. Крылова узнать, кому из героев принадлежат слова, а также написать автора по предложенным названиям произведений.

34- 79 %

Математика


  • Геометрические задачи;

  • решение задач на смекалку;

  • решение задачи на нахождение части целого.

33-76,4%;

35-81,3%;

38-88,3%

Окружающий мир

Вопросы на общую осведомленность о жизни животных и растений.

36-83,7%;



Сравнительный анализ Марафона за 2009 – 2011 годы.

Таблица6

Год

Победители

Призеры

Победители и призёры

предметных секций

2009

3кл.

Филоненко Татьяна, МОУ «СОШ №4»

Мусатова Татьяна, МОУ «СОШ №4»

Филоненко Татьяна, МОУ «НШДС № 22»;

Аршулик Яна, МОУ «СОШ № 5»;

Еремеев Иван, МОУ «СОШ №5»

Мусатова Татьяна, МОУ «СОШ №4»

Еремеев Иван,

МОУ «СОШ №5»

2009

4кл.

Волчинский Вадим,

^ МОУ «СОШ№11»

Алферова Ольга, МОУ «СОШ № 11»

Алферова Ольга, МОУ «СОШ № 11»;

Диденко Виктория, МОУ «СОШ№5»;

Волчинский Вадим, МОУ «СОШ№11».

Диденко Виктория, МОУ «СОШ №5»

2010

3 кл.

Захаржевская Екатерина, МОУ «Лицей №3»

Сиковой Ярослав, МОУ «Лицей №3 »

Сиковой Ярослав, МОУ «Лицей №3»;

Эльмесова Алина, МОУ «Гимназия №2»;

Голубятникова Виталина, МОУ «СОШ №5»;

Захаржевская Екатерина, МОУ «Лицей №3».

Голубятникова Виталина, МОУ «СОШ №5 »

2010

4 кл.

Зыкова Ирина, МОУ «СОШ № 102»

Аршулик Яна, МОУ «СОШ №5»

Зыкова Ирина, МОУ «СОШ № 102»;

Аршулик Яна, МОУ «СОШ № 5»;

Филоненко Татьяна, МОУ «СОШ №4»

Филоненко Татьяна, МОУ «СОШ №4»

2011

3 кл.

Мясищева Ирина, МОУ «СОШ № 4»

Тамаревская Ксения, МОУ «Гимназия № 6»




Турчин Денис, МОУ «СОШ № 1»

2011

4 кл.

Захаржевская Екатерина, МОУ «Лицей №3»

Заставский Роман, МОУ «СОШ № 102»

Сиковой Ярослав, МОУ «Лицей № 3»

Абросимов Сергей, МОУ «СОШ №4»



Похожие:

Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» iconПоложение о городском «Интеллектуальном марафоне» младших школьников Общие положения настоящее положение определяет цели и задачи городского этапа «Интеллектуального марафона младших школьников»
«Интеллектуального марафона младших школьников» (далее – Марафон), порядок его организации, проведения организационно-методического...
Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» iconМуниципальное учреждение «управление образования местной администрации городского округа прохладный кбр» прика з от «17» февраля 2012г. №56 Об итогах муниципального этапа Интеллектуального марафона младших школьников -2012
Учащихся младших классов, выявления одаренных детей и их дальнейшей поддержки, 10 февраля 2012 года был проведен муниципальный этап...
Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» iconРуководителям оу, заместителям директоров по увр для анализа и планирования работы с мотивированными и одаренными детьми. Сводная ведомость подведения итогов городского этапа «Интеллектуального марафона -2011»
Сводная ведомость подведения итогов городского этапа «Интеллектуального марафона -2011» 4 классы
Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» iconПриказ №286 «О проведении республиканского конкурса «Интеллектуальный марафон», в целях развития системы начального общего образования, активизации деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей, по итогам муниципального этапа
Об участии в республиканском этапе Всероссийского интеллектуального марафона среди учащихся четвёртых классов, обучающихся по системе...
Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» iconСправка по итогам ΙΙ- го (зонального) тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и региональных олимпиад в 2009- 2010 учебном году
Й (зональный) тур муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009 – 2010 учебном году (Приказы дон краснодарского...
Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» iconПроходил школьный тур интеллектуального марафона среди младших школьников
Целью которого было выявить наиболее способных учащихся для дальнейшей их поддержки, оказания посильной помощи в полном раскрытии...
Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» iconПриказ №286 «О проведении республиканского интеллектуального конкурса», в целях развития системы начального общего образования, активизации деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей,
Мон РФ от 22. 10. 2007г. №286 «О проведении республиканского интеллектуального конкурса», в целях развития системы начального общего...
Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» iconСправка по итогам участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
Цель: подведение итогов работы педагогического коллектива с учащимися – участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады...
Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» iconИнформация отчет о подготовке младших школьников к проведению городского тура «Интеллектуального марафона»
В 2008-2009 учебном году среди учащихся 2-4 классов велась целенаправленная работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию...
Справка по итогам проведения муниципального этапа «Интеллектуального марафона младших школьников -2011г» iconУважаемые коллеги! Подведены итоги школьного тура «Интеллектуального марафона 2010»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов