Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения icon

Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения



НазваниеПоложение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения
Дата конвертации24.09.2012
Размер133.87 Kb.
ТипЗакон

ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Лицей №3»

  1. Общие положения


Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом общеобразовательного учреждения.

Библиотека создает условия для реализации гарантированного государством права на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами учащимся :

а) начальной общеобразовательной школы;

б) основной общеобразовательной школы;

в) средней общеобразовательной школы;

Цели:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Задачи


  • обеспечение пользователям доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям;

  • обеспечение образовательного процесса, самообразования в соответствии с образовательными программами информационными ресурсами на различных носителях:

– бумажном (книжный фонд);

– магнитном (фонд аудио- и видеокассет);

– цифровом (сидиромы);

– коммуникативном (компьютерные сети);

– иными.

  • формирование, накопление, обработка, систематизация фонда носителей информации и его продвижение к участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся;

  • организация оперативного библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса в соответствии с их информационными запросами;

  • организация и ведение справочно-поискового аппарата: каталогов, картотек и баз данных;

  • воспитание библиотечно-информационной культуры, дифференцированное обучение современным методам работы с источниками информации;

  • воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

  • совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды, совершенствование библиотечной этики.

^

Основные функции


Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются правилами пользования библиотекой.

Библиотека несет ответственность за качество библиотечно-информационного обслуживания и его соответствие возрастным психофизическим особенностям обучающихся.

1. Формирует фонд библиотечно-библиографических и информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

а) комплектует единый универсальный фонд учебными, художественными, научными, научно-популярными документами для участников образовательного процесса на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

б) пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

в) аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (папок-накопителей документов и их копий, публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся);

г) организует единый фонд носителей информации как совокупность фондов отделов библиотеки, учебных кабинетов и других подразделений общеобразовательного учреждения;

д) управляет единым справочно-информационным фондом с целью оптимизации объема, координации состава и эффективности его использования;

е) осуществляет размещение, организацию и сохранность носителей информации.

2. Библиотека создает информационную продукцию:

а) осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

б) организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения;

в) разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

г) обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.

3. Библиотека осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное и справочно-библиографическое обслуживание участников образовательного процесса:

Обучающимся:

а) предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

б) создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (сетевые олимпиады, телекоммуникационные проекты, дистанционное обучение, развивающее обучение);

в) организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации; содействует интеграции в учебные программы комплекса знаний, умений и навыков по работе с книгой и информацией;

г) оказывает информационную поддержку обучающимся (консультативную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) в решении задач, возникающих в процессе их учебной, профессиональной и досуговой деятельности;

д) организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, информационной и читательской культуры личности, стимулирует речевые навыки, содействует развитию критического мышления, освоению медиапространства;

е) выполняет функции центра досуга школы (просмотр видеофильмов, сидиромов, презентации);

Педагогам:

а) выявляет информационные потребности и удовлетворение запросов в области педагогических инноваций и новых технологий;

б) содействует профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, проведению аттестации;

в) создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам, поддерживает педагогическую информацию;

г) организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

д) осуществляет текущее информирование педагогов (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), избирательное распространение информации, дифференцированное информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

е) поддерживает деятельность педагогов и обучающихся в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, веб-страниц и т.п.);

ж) содействует педагогам в проведении занятий по информационной культуре; является базой для проведения практических занятий овладения навыками работы с информационными ресурсами.

Родителям (законным представителям) обучающихся:

а) удовлетворяет читательские запросы и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

б) консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с нормативной, медицинской, педагогической информацией;

в) содействует родительским комитетам в приобретении учебных комплектов для обучающихся.
^

Организация деятельности
библиотеки общеобразовательного учреждения


1. Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения.

2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе учебного плана общеобразовательного учреждения.

3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

– гарантированным финансированием комплектования носителей информации;

– необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и действующими нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли);

– современной электронно-вычислительной и копировально-множительной техникой и оргтехникой, необходимыми программными продуктами;

– телекоммуникационной техникой и оргтехникой;

– ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

4. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

5. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой по согласованию с директором общеобразовательного учреждения.

Рекомендуется:

– два часа рабочего времени выделять на выполнение внутрибиблиотечной работы;

– один раз в месяц проводить санитарный день, в который обслуживание читателей не производится;

– один раз в месяц по согласованию с методическим центром органа управления образованием проводится методический день.

6. Работа сотрудников библиотеки и организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
^

Управление. Штаты


1. Управление библиотекой общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.

2. Руководство библиотекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор общеобразовательного учреждения. Директор утверждает нормативно-технологическую документацию библиотеки.

3. Заведующий библиотекой несет ответственность в пределах своей компетенции перед обучающимися, их родителями (законными представителями), обществом и директором за организацию и результаты деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

4. Заведующий библиотекой назначается директором общеобразовательного учреждения и является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

5. Заведующий библиотекой разрабатывает и предоставляет директору на утверждение:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки;

в) должностные инструкции работников библиотеки;

г) планы и отчеты работы библиотеки;

д) технологическую документацию.

6. Порядок комплектования библиотеки общеобразовательного учреждения работниками регламентируется его уставом.

7. Рекомендуется штатное наполнение библиотеки разрабатывать на основе объемов работ с использованием межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках.

9. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-библиотечную квалификацию, подтвержденную документами об образовании и соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.

10. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) для работника библиотеки устанавливается директором общеобразовательного учреждения, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности может осуществляться работником библиотеки на добровольной основе не более 18 часов в неделю.

11. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
^

Права и обязанности библиотеки


1. Библиотека общеобразовательного учреждения имеет право:

а) самостоятельно определять выбор форм, средств и методов информационно-библиотечного обеспечения образовательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе и Положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

б) определяться с источниками комплектования информационных ресурсов;

в) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

г) участвовать на конкурсной или иной основе в реализации федеральных, региональных и международных программ развития информационного и библиотечного дела.

Работники библиотеки имеют право:

а) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

б) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

в) на ежегодный отпуск в 28 календарных дней и на дополнительный оплачиваемый отпуск (до 12 рабочих дней) в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

2. Библиотека общеобразовательного учреждения обязана:

а) предоставлять бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения и правилами пользования библиотекой;

б) вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых информационных ресурсов;

в) обеспечить сохранность и использование носителей информации, обеспечить качество их систематизации, размещения и хранения;

г) отчитываться перед директором общеобразовательного учреждения и органами государственной статистики в порядке, предусмотренном законодательством.
^

Примерные правила пользования
библиотекой общеобразовательного учреждения


1. Пользователи библиотеки имеют право:

– получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

– пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

– получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

– получать в пользование на абонементе и читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации; продлять срок пользования документами;

– получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки (исключение: справки повышенной сложности);

– получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях, при пользовании электронным и иным оборудованием;

– участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

– совместно с библиотекой создавать клубы, кружки по интересам, общества друзей библиотеки, чтения, книги;

– в случае конфликтной ситуации с библиотекой обращаться к директору общеобразовательного учреждения.

2. Пользователи библиотеки обязаны:

– соблюдать Правила пользования библиотекой;

– бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок, копирования), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

– поддерживать порядок расстановки изданий в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

– пользоваться ценными и справочными изданиями только в помещении библиотеки;

– при получении произведений печати и иных документов пользователь должен убедиться в отсутствии дефектов, при обнаружении проинформировать работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

– расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: учащиеся 1–2 классов);

– возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

– пользователи, ответственные за утрату или порчу документов библиотеки, или их родители ( законные представители обучающегося) обязаны заменить их равноценными, при невозможности замены – возместить реальную рыночную стоимость документов;

– по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении пользователи обязаны полностью рассчитаться с библиотекой. Личное дело учащегося и обходной лист работника без соответствующей пометки библиотеки не выдаются.

3. Библиотека обязана:

– информировать пользователей о всех видах предоставляемых библиотекой услуг;

– обеспечить читателям возможность пользоваться информационными ресурсами библиотеки;

– формировать фонды в соответствии с образовательными программами учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

– совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

– знакомить пользователей с основами информационной культуры;

– создавать и поддерживать комфортные условия обслуживания;

– не допускать читательскую задолженность, принимать оперативные меры к ее ликвидации;

– обеспечить рациональное, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям размещение и хранение носителей информации;

– обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях библиотеки, их читательских запросах;

– обеспечить режим работы в соответствии с потребностями общеобразовательного учреждения.

5. Порядок пользования библиотекой:

– запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списку класса в индивидуальном порядке, а педагогов, сотрудников, родителей (законных представителей обучающихся) и сторонних пользователей – по паспорту;

– документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр. Пользователь обязан засвидетельствовать подписью на читательском формуляре ознакомление с правилами пользования и обязательство их выполнять;

– читательский формуляр фиксирует факт и дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

6. Порядок пользования абонементом:

– пользователи имеют право получить на дом не более 20 изданий (вместе с учебниками), редкие, дефицитные, из многотомных изданий – не более двух документов одновременно;

– сроки пользования документами:

– учебники, учебные пособия – учебный год;

– научно-популярная, познавательная, художественная – 1 месяц, периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;

– редкие и ценные издания на дом не выдаются;

– пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

7. Порядок пользования читальным залом:

– документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

– энциклопедии, справочники, редкие и ценные документы выдаются только для работы в читальном зале.

 








Похожие:

Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения iconПоложение о библиотеке и медиатеке школы общие положения
Данное Положение разработано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения, Гражданского кодекса Российской...
Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения iconПоложение о расследовании несчастных случаев с работниками государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Башкирская республиканская гимназия-интернат №2 им. Ахметзаки Валиди, происшедших при следовании на работу (с работы). Общие положения
Расследованию подлежат несчастные случаи, вызвавшие утрату трудоспособности работником Государственного бюджетного общеобразовательного...
Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения iconПоложение о родительском комитете I. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета общеобразовательного учреждения, являющегося органом самоуправления...
Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения iconПримерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения
О реализации решения коллегии Минобразования России от 10. 02. 2004 №2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности...
Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения iconПоложение о библиотеке моу сош №33. I. Общие положения
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно–воспитательном процессе в целях...
Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения iconОб оплате труда работников моу лицей №10 Общие положения
Моу лицей №10 (далее Положение) регулирует порядок оплаты труда работников «Муниципального общеобразовательного учреждения Лицея...
Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения iconПоложение о библиотеке образовательного учреждения Общие положения
...
Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения iconПоложение о совете образовательного учреждения Общие положения
Моу «Гимназия», расширения коллегиальных, демократических форм управления, для реализации прав автономии общеобразовательного учреждения...
Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения iconПоложение о Совете школы Общие положения
Российской Федерации, Алтайского края, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом...
Положение о библиотеке бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №3» Общие положения iconПоложение об Управляющем совете Общие положения
Управляющий совет моу сош с. Титоренко (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов