Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения icon

Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения



НазваниеПоложение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения
Дата конвертации24.09.2012
Размер79.68 Kb.
ТипДокументы

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор МБОУ «Лицей №3»

_____________Филенкова Н.В.

___________Чернышова С.С.

УТВЕРЖДЕНО: «______»_________20___г.

На педагогическом совете

протокол № ___

от «____»_______20___г


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном мониторинге

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Лицей №3»


  1. Общие положения

    1. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГОС, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО и науки РФ №2783 от 18.07.02г), Устава лицея.

    2. Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения внутришкольного мониторинга качества образования.

    3. В Положении применяются понятия:

      1. Качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования школы, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности школы нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг.

      2. Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.

      3. Внутришкольные показатели и индикаторы мониторинга качества образования – это комплекс показателей и индикаторов, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике качества образования.




  1. Основные цели, задачи, функции и принципы

школьного мониторинга качества образования

2.1. Цель внутришкольного мониторинга

2.1.1. Непрерывное, научно обоснованное, диагностико – прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Управляющего Совета, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.

2.2 Задачами мониторинга качества образования являются:

2.2.1.
Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

2.2.2.Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования.

2.2.3. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования.

2.2.4. Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их

2.2.5. Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

2.2.6. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются:

2.3.1. Сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;

2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

2.3.3. Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;

2.3.4. Координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями;

2.4. Основными принципами внутришкольного мониторинга качества образования

2.4.1. Приоритет управления – это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга качества образования на принятие управленческого решения.

2.4.2. Целостность – это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга качества образования, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения.

2.4.3. Оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения.

2.4.4. Информационная открытость– доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования, в том числе представителей Управляющего Совета и общественности.


3. Участники мониторинговых исследований.

3.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников УВП по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.

3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов.

3.3. Муниципальные образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов, имеющих соответственное образование, обладающих необходимой квалификацией.

3.3.1. аналитико-статистическая группа: директор лицея, его заместители, руководители ШМО (организация сбора информации с последующим анализом);

3.3.2. творческая группа педагогов (составители текстов контрольных работ, тестов по предметам);

3.3.3. социологическая группа: классные руководители, психолог-педагог, социальный педагог (психодиагностика, социологические исследования и анализ данных).

3.4. По поручению директора могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией

3.5. Администрация школы по решению педагогического совета вправе обратиться в управление образования г. Прохладного, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения мониторинговых исследований.

3.6.Объектом внутришкольного мониторинга являются:

3.6.1.субъекты (учащиеся, учителя, родители, администрация, социум микрорайона);

3.6.2. направления (эффективность и действенность внутришкольного управления, состояние и эффективность инновационной работы, состояние и результативность методической работы, качество преподавания и организация процесса обучения, работа с родителями, организация воспитательной работы, физическое воспитание и состояние здоровья школьников, посещение учащимися занятий, уровень развития учащихся и состояние успеваемости, взаимодействие с внешней средой, анализ конечных результатов функционирования лицея, информатизация УВП, подготовка к ЕГЭ и др.);

3.6.3. результаты УВП;

3.6.4. условия их достижения показателей качества образования.

3.7. Предметом мониторинга является качество образования как системообразующий фактор образовательного учреждения и факторы его обеспечения.


^ 4. Периодичность и виды мониторинговых исследований.

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

4.2. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех участников учебного процесса образовательного учреждения в течение месяца (на планерках, собраниях, совещаниях и т. д.).

4.3. Продолжительность тематических, либо комплексных проверок не должна превышать

5-10 дней. Члены коллектива образовательного учреждения должны быть предупреждены о предстоящей проверке. В исключительных случаях оперативный мониторинг возможен без предупреждения.

4.4. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа специалистов, издается приказ о сроках проверки, определении темы проверки, установлении сроков представления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план.

4.5.План устанавливает особенности данного вида мониторинга и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов мониторинга для подготовки справки (итогового документа) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.

4.6.В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществляющие мониторинг, при необходимости проводят инструктирование членов учебно-воспитательного процесса по вопросам, относящимся к предмету проверки. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педагогического коллектива.

4.7.В лицее осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг.

4.7.1. Краткосрочный ориентирован на промежуточные результаты качества образования.

4.7.2. Долгосрочный ориентированный на реализацию Программы развития школы.


^ 5. Модель внутришкольного мониторинга

5.1. Первый этап – нормативно-установочный.

5.1.1. разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг;

5.1.2. определение целей и задач педагогического мониторинга;

5.1.3.определение основных показателей и критериев;

5.1.4. выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта, выбор инструментария.

5.2. Второй этап - информационно-диагностический.

5.2.1. сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, интервьюирование, опросы устные и письменные, изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и других вопросов).

5.3. Третий этап - аналитический:

5.3.1. анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга, сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины отклонений на основе логического анализа, разработка стратегии коррекционно- развивающей работы.

5.4. Четвертый этап - итогово-прогностический (завершающий).

5.4.1. оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных диагностических приемов;

5.4.2. сопоставление полученных результатов с первоначальными;

5.4.3. выводы, умозаключения о соответствии избранных целей и задач педагогического мониторинга полученным результатам педагогической деятельности;

5.4.4. определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа;


^ 6. Права и ответственность участников мониторинговых исследований качества образования

6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации.

6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

6.3. За качество мониторинга несут ответственность:

6.3.1. за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе;

6.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;

6.3.3. за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог лицея;

6.3.4.за медицинский мониторинг – медицинский работник лицея, классный руководитель;

6.3.5. за управленческий мониторинг – директор лицея.







Похожие:

Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПоложение о регламенте Управляющего совета муниципального бюджетного образовательного учреждения
Управляющий совет муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12»
Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПоложение о совете учреждения
Совет Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных...
Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения iconСведения о деятельности муниципального бюджетного учреждения Предмет, задачи и цели деятельности бюджетного учреждения: 1 Предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса,
Предметом деятельности Учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных...
Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения iconМуниципального бюджетного образовательного учреждения
Настоящее Положение определяет организацию работы учебного кабинета по участию в образовательном процессе школы
Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения iconОбщие положения Положение о группах продленного дн
Положение о группах продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с...
Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения iconРешение № от 2011 г Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат №- 2»
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат №- 2» поселка Краснобродского
Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПоложение о родительском комитете
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углублённым изучением отдельных предметов...
Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПоложение о молодых специалистах муниципального бюджетного образовательного учреждения Общие положения
Настоящее положение определяет статус молодого специалиста, его обязанности, предоставляемые ему гарантии и компенсации, а также...
Положение о внутришкольном мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения iconПубличный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада
Основные направления деятельности образовательного учреждения на ближайший период
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов