Положение о наставничестве icon

Положение о наставничестве



НазваниеПоложение о наставничестве
Дата конвертации24.09.2012
Размер85.43 Kb.
ТипДокументы

  ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

.

1. Общие положения

1.1. Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

1.2.   Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

1.3.    Правовой основой института школьного наставничества являются настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки России, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.

^ 2. Цели и задачи наставничества

Цель наставничества:

  • оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении;

  • формирование в лицее кадрового ядра.

Задачи наставничества:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закреплении учителей в лицее;

  • ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  • адаптация по корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива лицея и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого  отношения к выполнению обязанностей учителя.

^ 3. Организационные основы наставничества.

3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора лицея и руководители школьных методических объединений, в которых организуется наставничество.


3.3.Руководитель методического центра подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.

Наставник должен обладать способностями к воспитательной  работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического совета, согласовываются с заместителем директора и утверждаются на заседании педагогического совета.

3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методического объединения, согласованная с заместителем директора.

Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника  и молодого специалиста, за которым он будет закреплен. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок от полугода до одного года.

Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на определенную должность.

3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

  • впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

  • выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

  • учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

  • учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).

3.7.   Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

  • увольнения наставника;

  • перевода на другую работу подшефного или наставника;

  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

  • психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.8.   Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором лицея по действующей системе поощрения. 

3.10. По инициативе наставников они могут создавать орган общественного самоуправления - Совет наставников.

^ 4. Обязанности наставника:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

  • знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю - предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

  • разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

  • вести дневник работы наставника и периодически докладывать председателю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

^ 5. Права наставника:

  • с согласия заместителя директора по УВР подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников лицея;

  • требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.

^ 6. Обязанности молодого специалиста.

6.1.   Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на заседании методического объединения с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора гимназии.

6.2.   В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

^ 7. Права молодого специалиста.

Молодой специалист имеет право:

  • вносить на рассмотрение администрации лицея предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

  • защищать профессиональную честь и достоинство;

  • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  • посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;

  • повышать квалификацию ;

^ 8. Руководство работой наставника.

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

8.2. Заместитель директора по УвР обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

  • создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

  • посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

  • организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении;

  • определить меры поощрения наставников.

8.3 Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений.

8.4 Руководитель методического объединения обязан:

  • рассмотреть на заседании методического совета индивидуальный план работы наставника;

  • провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

  • осуществлять систематический контроль работы наставника;

  • заслушать и утвердить на заседании методического центра отчеты молодого специалиста и наставника и представить их заместителю директора по УВР.

^ 9. Документы, регламентирующие наставничество.

9.1.   К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • настоящее Положение;

  • приказ директора лицея об организации наставничества;

  • планы работы педагогического совета, методического совета, методических объединений;

  • протоколы заседаний педагогического совета, методического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;

  • методические  рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству

 








Похожие:

Положение о наставничестве iconФ. А. Лузана Правила поведения учащихся. Положение об управляющем совете школы. Положение о педагогическом совете школы. Положение о школьном информационно-библиотечном центре. Положение о смотре-конкурс
Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации учащихся
Положение о наставничестве iconПриказ №63-од от 30. 04. 08 Ла №44 Положение
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Положение о наставничестве iconНовый порядок расчета среднего заработка
Положение об особенностях порядка расчета средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24. 12. 2007...
Положение о наставничестве iconДокументы
1. /положение по взаимодействию по взаимодействию/ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии по проведению...
Положение о наставничестве iconПоложение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») Принято на заседании педагогического совета №6 от 15 апреля 2008 г
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской...
Положение о наставничестве iconОбщие положения Положение о группах продленного дн
Положение о группах продленного дня Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с...
Положение о наставничестве iconПоложение о школьной аттестационной комиссии моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» Общие положения. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Положение...
Положение о наставничестве iconПриказ №65 «31» марта 2011г. «О введении положений» в целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с фгос нового поколения для учащихся 1 классов
Ввести Положение о рабочей группе по введению новых фгос ноо, Положение о координационном совете по введению и реализации фгос ноо,...
Положение о наставничестве iconН. Г. Говорова 200 г. Положение о классах с профильным обучением Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ об образовании, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего...
Положение о наставничестве iconДокументы
1. /Положение КюВиН.doc
2. /Положение Лидер.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов