«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С icon

«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С



Название«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С
Дата конвертации24.09.2012
Размер303.25 Kb.
ТипПрограмма



Управлении образования городского округа Прохладный


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №3»

г. Прохладный КБР


Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании Директор МОУ «Лицей №3»

Методического совета ____________ Чернышова С.С.

протокол №______ «____» _________2010г

от «___»_______2010г

_________ Горкунова Л.И.


Программа

реализации ФГОС

второго поколения

в начальных классах


Программа составлена Колесниковой

Зоей Михайловной- заместителем директора

по УВР в начальных классах


2010 год




Оглавление

Пояснительная записка 3-4

Глава 1 Педагогическая система введения ФГОС 5-10

    1. Аналитико-прогностическое обоснование программы 5

    2. Цели и задачи внедрения ФГОС 5-7

    3. Основные направления по внедрению ФГОС 7-9

    4. Система оценки и качества образования 9-10


Глава 2. Практическая направленность внедрения ФГОС 10-13

2.1 Организационно-методическое сопровождение выполнения 10

социального заказа

2.2 Реализация программы по новым ФГОС 11-13


Вывод 12-13

Приложение 14-15

Использованная литература


Пояснительная записка

В последнее время в педагогических кругах активно обсуждаются вопросы модернизации российского образования, новых образовательных результатов. Решать современные проблемы образования возможно при системных изменениях в самой педагогической науке и практике. Создание системы образования стандартов второго поколения где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий компетенции и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).

Образование должно быть ориентированно на развитие индивидуального потенциала каждого ученика, признание его личности как высшей ценности, создание условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ученика, психологический комфорт выполняющих творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности.


Для развития деятельностной педагогики в образовательной практике есть все условия и основания:

  • теория возрастной периодизации, в которой обоснованы ведущие деятельности и главные психические новообразования каждого возраста;

  • теория учебной деятельности, позволившая создать педагогическую технологию обучения младших школьников;

  • теория развивающего обучения, которая, опираясь на интеллектуальные возможности младшего школьника, соединила в себе содержание, способы и формы построения современного образования в школе.

Возникает закономерный вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы он не причинил вреда здоровью ребенка, укрепил в нем веру в свои силы, сформировал интерес к содержанию школьной жизни?

Начальная школа за последние 15 лет стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Учителя начальной школы переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформированные в ходе модернизации образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развивать умения и навыки самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования. Одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровье учеников наряду со знаниями, умениями, навыками, личностным ростом и т. д. является одним из показателей качества образования.

^ Цель программы:

  • воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России;

  • современные проблемы НОО, осуществление перехода на компетентностный подход в образовательном процессе;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, ЗУН и компетенции, определяемых личностными, индивидуальными особенностями развития и состояния ребенка.

Задачи:

  • формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времен;

  • осуществление перехода на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания динамического социокультурного стереотипа личности выпускника;

  • осуществление перехода к компетентностному подходу к образованию в лицее;

  • обеспечение перехода на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения;

  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышение экологической культуры.

^ Сроки реализации Программы: сентябрь 2010- май 2013гг.

Аналитический (2010-2011гг)

Преобразующий (2010-2012)

Контрольно-обобщающий (2012-2013)

Направления деятельности по реализации программы:

  • материально-техническая база, кадровый потенциал

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • диагностика, коррекция и развитие участников образовательного процесса;

  • создание системно - деятельностного подхода к обучению;

  • создание и обеспечение условий, их реализации для результата образования.


^ Нормативные документы стандартов второго поколения


Требования стандарта

Базисный образовательный план

Фундаментальное ядро

Программа воспитания и социализации

Программа формирования универсальных учебных

действий

Планируемый результат

Примерные учебные программы

Авторские программы в УМК

Образовательный процесс

Система оценки


Учебная программа по ФГОС второго поколения реализуется с помощью учебно-методического комплекта (УМК).

Направления внеурочной деятельности: проектная, спортивно-оздоровительная, военно-патриотическая, социальная деятельность.

^ Результаты начального образования:

  • формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения в основной школе;

  • воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

  • развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций».

Критерии деятельности учителя

  • изучение нормативной документации ориентированной на компетентностный подход;

  • проведение социальных исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций;

  • организация системы обучения по введению ФГОС второго поколения;

  • разработка технологии формирования компетенций, диагностического инструментария по выявлению уровней сформированности компетенций;

  • апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в творческой группе педагогов;

  • проведение семинара – практикума по проблеме;

  • внедрение опыта работы по проблеме в практику работы всех участников образовательного процесса;

  • усилить содействие семьи, социального окружения, социокультурного пространства учащихся

  • осуществление компетентностного (обладающий знаниями, сведущий в определенной области) подхода.

Компетентностный подход отражает суть модернизации всестороннего образования. Основным в компетентностном подходе является создание психолого-педагогических условий для личных достижений учащихся.

Ориентация на результат: система оценки

Основа: планируемые результаты

Комплексная оценка личностных, метапредметных, предметных результатов

Учет условий

Учет динамики образовательных достижений

Внутренняя оценка:

учитель, ученик, ОУ, родители

Внешняя оценка:

Государственные службы и общественные организации

Аккредитация ОУ Мониторинг

Аттестация кадров системы образования



Итоговая оценка:

НШ, ОШ и СШ

Только внутренняя и внешняя

Учитель: профессионал, воспитатель, «ИКТ-компетентен», стартовая готовность, срезовые работы, портфолио

Ученик: самооценка, самоанализ, взаимооценка



^ Критерии эффективности системы работы по ФГОС второго поколения

  • информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений на разном уровне (лицея, города, республики)

  • медико-социальные результаты

  • социально-психологические результаты



Глава 1 «Педагогическая система введения ФГОС второго поколения»

1.1 Аналитико-прогностическое обоснование программы

аналитическим обоснованием программы послужило:

  • изучение документов по внедрению ФГОС

  • изучение типовой образовательной программы НОО в соответствии с ФГОС второго поколения

  • мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума

  • результаты деятельности лицея за предшествующий период.

Главная задача ФГОС второго поколения формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времен, доступность, качество, эффективность обязательность образования определяют общий вектор его развития. Создание условий для самоопределения личности на основе знаний, творческой деятельности, прочного освоения социальных, гражданских компетенций.

Критерии эффективности реализации программы:

Критерии

Результаты

Социально-педагогические

Соответствие нормативным требованиям развития ОУ

Образовательные

Достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями

Психолого-педагогические

Устойчивость условий личностного роста и эмоциональной комфортности участников Образовательного процесса

Реализация федерального, регионального и школьного стандартов вариативных образовательных программ




Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы лицея




Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг







    1. ^ Цели и задачи внедрения ФГОС второго поколения

При разработке ФГОС второго поколения приоритетом начального образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения продолжает апробироваться и совершенствоваться.

Направления исследования ФГОС: исследование современной информационно-образовательной среды, ее функций, принципов организации, создание дидактики для достижения целей и задач образования.

Основные направления деятельности по реализации программы:

  • материально-техническая база, кадровый потенциал

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • диагностика, коррекция и развитие участников образовательного процесса;

  • создание системно - деятельностного подхода к обучению;

  • создание и обеспечение условий, их реализации для результата образования.

^ Цели и задачи программы по ФГОС второго поколения

Основная цель: повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.

Для этого необходимо решение задач:

  • осуществить переход к компетентностному подходу к образованию в начальной школе;

  • обеспечить переход к комплексному использованию современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения;

  • расширить комплекс мер по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышению экологической культуры;

  • осуществить переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания социокультурного стереотипа личности выпускника;

  • обеспечивать условия инновационного развития лицея путем повышения квалификации педагогических работников;

  • развивать практику работы с одаренными детьми, приобщения их к активной исследовательской и проектной деятельности.

^ Принципы деятельности по ФГОС второго поколения

Реализация ФГОС второго поколения в лицее будет осуществляться через применение

в деятельности принципов:

  • принцип согласованности, предполагающий совместное обсуждение конкретных задач, способов их решения;

  • принцип взаимопонимания, выражающий умения участников образовательного процесса встать на позицию другого человека, понять его потребности, намерения, замыслы;

  • принцип взаиморазвития личности лицеиста и педагога;

  • принцип выращивания, по которому создаются условия для постепенного расширения сознания, пошагового развития личности ученика;

  • принцип саморазвития предполагает создание у всех субъектов образовательного процесса установки на осознание ценности и значимости индивидуального развития каждого;

  • принцип рефлексивности основывается на систематическом проведении анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия коллектива;

  • принцип доброжелательности с опорой на положительное в личности, на ее индивидуальность, уникальность и особенность;

  • принцип ответственности предусматривает свободу выполнения действий и ответственность за общий результат УВП;

  • принцип самоопределения - осознание себя как уникальной личности, осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деятельности.


^ Цель образования в лицее - максимальное развитие личности через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт. Эта цель реализуется на основе введения в УВП новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального развития творческого потенциала учителя. Комфортных условий для развития личности ребенка.

^ Целевая направленность лицея - формирование компетенций (заданное социальное требование для осуществления значимой продуктивной деятельности) учителя, ученика, родителей, создание условий: мотивационно педагогических, методических и др, перехода лицея к компетентностному подходу.

Достижением цели является решение задач:

  • изучение нормативной документации ориентированной на компетентностный подход;

  • проведение социальных исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций;

  • организация системы обучения по введению ФГОС второго поколения;

  • разработка технологии формирования компетенций, диагностического инструментария по выявлению уровней сформированности компетенций;

  • апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в творческой группе педагогов;

  • проведение семинара –практикума по проблеме;

  • внедрение опыта работы по проблеме в практику работы всех участников образовательного процесса;

  • усилить содействие семьи, социального окружения, социокультурного пространства учащихся.

Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности как результат внутреннего побуждения осмысленного выбора. Объективная обусловленность и модернизации образования в лицее предопределяется изменением социального заказа со стороны общества. В связи с увеличением количества инновационных технологий в образовательном процессе, задача реализации обновленного социального заказа требует дальнейшего повышения качества образования, обеспечивающего освоения выпускниками начальной школы основных ключевых компентенций (заданное социальное требование для осуществления значимой продуктивной деятельности), совершенствования содержания образования, внедрения новых форм организационно –методического сопровождения образовательного процесса, использование новых педагогических технологий. В следствии этого необходимо создать систему оценки качества образования, которая будет строиться в соответствии с законодательными актами РФ, КБР, регламентирующими реализацию всех процессов контроля и оценки качества образования. Система оценки качества образования представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностико - оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.


^ 1.3 Основные направления работы по внедрению ФГОС второго поколения

В лицее составлен план работы по внедрению ФГОС

( ФГОС - конвенциональная, соответствующая установившимся традициям норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования):



Наименование

Выполнение

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании»

Приказ МОН РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

Приказ УО «Об участии работников в Интернет семинарах по ФГОС»

Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения» (Начальная школа)

Стандарты второго поколения «Проектные задачи в начальной школе»

Организация ФГОС НОО «Основные подходы»

Базисный учебный план (БУП)

Цель программы


Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России.

Современные проблемы НОО, осуществление перехода на компетентностный подход в образовательном процессе.

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, ЗУН и компетенции, определяемых личностными, индивидуальными особенностями развития и состояния ребенка.


Задачи программы

Формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времен.

Осуществление перехода на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания динамического социокультурного стереотипа личности выпускника.

Осуществление перехода к компетентностному подходу к образованию в лицее

Обеспечение перехода на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышение экологической культуры.


Сроки реализации Программы

Аналитический (2010-2011гг)

Преобразующий (2010-2012)

Контрольно-обобщающий (2012-2013)

Основные направления Программных мероприятий

Исследования современной информационно-образовательной среды.

Внедрение новых образовательных технологий

Развитие воспитательной системы.


Принципы реализации программы

Опора на опыт российской и советской школы, учет предшествующих реформ образования.

Рассмотрение основных концепций развивающего обучения, теории деятельностного подхода в обучении.

Принцип политкультурности.


Прогнозируемые (планируемые) результаты

Внеурочная деятельность на реализацию задачи патриотического, духовно-нравственного воспитания. Спортивно-оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты

Инновационность стандарта - деятельностный поход к обучению

Результат согласования потребностей между семьей, обществом , государством -основными субъектами образования:

  • создание оптимальных условий для развития и самореализации личности ученика, физически здоровой, социально мобильной, востребованной в современном обществе;

  • подготовка выпускника начальной школы к социальной адаптации в жизни;

  • развитие созидания собственной жизни;

  • адекватного самоопределения и самореализации;

  • общекультурное совершенствование;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • расширение мер по обеспечении здоровья детей и повышение экологической грамотности участников образовательного процесса.





^ Планируемые результаты образования в лицее - максимальное развитие личности через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт.

Эта цель реализуется на основе введения в УВП новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального развития творческого потенциала учителя. Комфортных условий для развития личности ребенка.


^ 1.4 Система оценки качества образования

Объективная обусловленность и модернизации образования в лицее предопределяется изменением социального заказа со стороны общества.

В связи с увеличением количества инновационных технологий в образовательном процессе, задача реализации обновленного социального заказа требует дальнейшего повышения качества образования, обеспечивающего освоения выпускниками начальной школы основных ключевых компентенций, совершенствования содержания образования, внедрения новых форм организационно –методического сопровождения образовательного процесса, использование новых педагогических технологий.

В следствии этого необходимо создать систему оценки качества образования, которая будет строиться в соответствии с законодательными актами РФ, КБР, регламентирующими реализацию всех процессов контроля и оценки качества образования.

Система оценки качества образования представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностико - оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Педагогические подходы включают интегрированность содержания учебной деятельности и исследовательскую активность, что позволяет:

  • спланировать получение результата образовательной деятельности, обеспечивающего быструю адаптацию выпускника начальной школы при переходе в среднее звено;

  • обеспечивать ученикам возможность реализовать свой умственный и творческий потенциал.

Исходя из цели образования, направления работы связаны с созданием условий для развития ребенка, которые содействуют полной реализации его личностного и интеллектуального потенциала.


Глава 2 « Практическая направленность»


^ 2.1 Организационно-методическое сопровождение выполнения социального заказа

Задача ФГОС второго поколения требует ключевых компетенций через совершенствование содержание образования, внедрения новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса и в использовании инновационных педагогических технологий.

Возникает необходимость создания стабильно действующей информационно образовательной среды, включающей в себя методическую, технологическую поддержку образования.

Существует вариативность начального образования и новые (компетентностные) образовательные результаты должны пройти системные изменения в укладе начальной школы. Механизмом должны стать деятельностная педагогика, ориентированная на принцип построения содержания образования и работу с учебным действием в разных образовательных пространствах. Для реализации деятельностной технологии необходимо построение образования с учетом возрастных особенностей детей.

Для достижения цели учебно - воспитательной работы необходимы

создание оптимальных условий для развития и самореализации личности ученика физически здоровой, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Ожидаемый результат реализации программы ФГОС второго поколения:

  • подготовка выпускника начальной школы к социальной адаптации в жизни

  • развитие созидания собственной жизни

  • адекватного самоопределения и самореализации

  • общекультурное совершенствование

  • духовно-нравственное воспитание

  • расширение мер по обеспечении здоровья детей и повышение экологической грамотности участников образовательного процесса.

Вариативные показатели компетенции

Учащихся

Учителя

Родителей

интеллектуальные

научно-теоретические

образовательные


общекультурные

методические


воспитательные


методологические


личностные


личностные


коммуникативные









^ 2.2 Реализация программы по ФГОС второго поколения

Педагогические подходы включают интегрированность содержания учебной деятельности и исследовательскую активность, что позволяет:

  • спланировать получение результата образовательной деятельности, обеспечивающего быструю адаптацию выпускника начальной школы при переходе в среднее звено;

  • обеспечивать ученикам возможность реализовать свой умственный и творческий потенциал.

Исходя из цели образования, направления работы связаны с созданием условий для развития ребенка, которые содействуют полной реализации его личностного и интеллектуального потенциала.

Критерии эффективности реализации программы:

Критерии

Результаты

Социально-педагогические

Соответствие нормативным требованиям развития ОУ

Образовательные

Достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями

Психолого-педагогические

Устойчивость условий личностного роста и эмоциональной комфортности участников Образовательного процесса

Реализация федерального, регионального и школьного стандартов вариативных образовательных программ




Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы лицея




Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг





^ Требования, которые предъявляют семья, государство и общество к ученику

Семья:

личностная успешность;

социальная успешность;

профессиональная успешность




УЧЕНИК

Общество:

Безопасность и здоровье;

Свобода и ответственность;

Социальная справедливость;

Благосостояние.




Государство:

Национальное единство;

Безопасность;

Развитие человеческого капитала;

Конкурентноспособность.






Вывод

Планируемые результаты обучения: « Каким должен стать в идеале ученик школы?»

^ Модель выпускника на разных ступенях обучения.


Требования к результатам образования.

Выпускник начальной школы

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

Владеющий основами умения учиться

Любящий свой край и свою страну

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих




^ Требования к результатам образования.

Выпускник основной школы

Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый

Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов

Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства

Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения

Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой , другими людьми за результаты и последствия своих действий

Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды




^ Требования к результатам образования.

Выпускник школы

Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении

Носитель ценности гражданского общества, осознающий свою причастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений

Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни

Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов

Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения

Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении

Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата



^ Планируемые результаты стандартов второго поколения

Ориентация на результат: система оценки

Основа: планируемые результаты

Комплексная оценка личностных, метапредметных, предметных результатов

Учет условий

Учет динамики образовательных достижений

Внутренняя оценка:

Учитель, ученик, ОУ, родители

Внешняя оценка:

Государственные службы и общественные организации


Аккредитация ОУ, Мониторинг

Аттестация кадров системы

образования

Итоговая оценка:

НШ ОШ и СШ

Только внутренняя и

Внутренняя внешняя

Учитель: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио

Ученик: самооценка, самоанализ, взаимооценка



Приложение:

«План работы по внедрению ФГОС второго поколения»


^

Министерство образования и науки КБР


Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»



КБР, г. Прохладный

ул. Ленина, 19 тел.4-50-32


№_____ «___» _________2010г.


«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель начальника УО Директор МОУ «Лицей №3»

_________Золко Т.П. __________Чернышова С.С.

«____»_________2010год «___»_______2010год

План

работы организационно-методического внедрения ФГОС второго поколения в начальных классах



п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки проведения

Место

проведения, форма

Выход

^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФГОС



Изучение документов

по внедрению ФГОС

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Апрель – май

2010г

«Лицей №3»

ШМО н/кл,

самообразование

Приказ,

положение,

инструкции



Изучение типовой образовательной

программы НОО в соответствии

с новым ФГОС

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Апрель – август 2010г

Самообразование

Внесение изменений в образовательную программу ОУ

на 1 ступени.

Формирование

модели выпускника

н/ шк



Модернизация образовательной среды:

изучение и анализ опыта внедрения ФГОС в пилотных регионах ( посещение семинаров

в ИПК и ПРО КБГУ, изучение форм и методов работы педагогов)

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Апрель – август 2010г

г. Нальчик

Повышение профессионального уровня



Прохождение курсовой подготовки

по ФГОС

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Май-август

2010г

г. Нальчик

г. Москва

Повышение профессионального уровня

учителей 1 кл



Педагогическое наполнение образовательной среды, разработка методических рекомендаций по организации

процесса реализации ФГОС, по структуре и планируемым результатам программы

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Апрель – май

2010г

«Лицей №3»

методические совещания учителей начальных классов

Методические рекомендации. Публикации педагогического опыта



Составление базисного учебного плана НОО в соответствии с ФГОС

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Апрель – май

2010г

«Лицей №3»



Учебный план НОО




Разработка программ

по отдельным учебным

предметам

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Май-сентябрь 2010г

«Лицей №3»

ШМО н/кл,

зам директора

Программы НОО.




Планирование процедуры диагностики результатов

освоения обучающимися

основной образовательной

программы НОО

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011уч. год.

«Лицей №3

Мониторинг

начало года (готовность),

1 полугодия,

конец года

(сформированность ЗУН)

Диагностика результатов освоения образовательных программ.



Системы оценки достижения

планируемых результатов

освоения основной

образовательной программы

(разработка критериев)

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011 уч. год

«Лицей №3»

ШМО н/кл

Схемы анализа работы,

рекомендации учителям,

листы оценивания,

диагностические карты.

^ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО (4 года) в ходе УВП

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

2010 2014 г.г.

«Лицей №3»

ШМО н/кл

Карты диагностики, схемы,

анкеты,

справки.



Программа формирования компетенций педагогических кадров при переходе на ФГОС



Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011 уч.г

«Лицей №3»

ШМО н/кл,

метод совет.

Карты диагностики, схемы,

анкеты,

справки



Программа формирования

культуры здорового и безопасного образа жизни в ФГОС



Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011 уч.г

«Лицей №3»

ШМО н/кл,

метод совет.

Карты диагностики, схемы,

анкеты,

справки.



Мониторинг внедрения ФГОС



Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011уч.г

ГОУ

«Республиканский центр мониторинга и статистики образования»

МОН КБР, УО

«Лицей №3»

Электронные носители,

анкеты,

таблицы,

диаграммы.

^ ПРОГНОЗ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ



Результат и оценка, планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Вопросы преемственности.



Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов

Сентябрь-май

2010-2011г.г.

«Лицей №3»

Совместное ШМО

ДО, н/кл и среднего звена,

мед сестра,

пед совет.

Схемы анализа работы,

рекомендации,

листы оценивания,

диагностические материалы.



Обеспечение УМК по ФГОС

Зам. директора

по УВР,

учителя начальных классов,

библиотекари

Август

2010г.

«Лицей №3»

ШМО н/кл

Обеспеченность учебниками, методическими разработками.


Исполнила

заместитель директора по УВР Колесникова З.М.


Использованная литература


Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2009


Воронцова А.Б. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение,2010


Кондаков Н.Д.Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Начальная школа 2009.№9


Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.: Просвещение, 2010









Похожие:

«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27» Рассмотрено на заседании Методического Совета Утверждаю: моу «Каслинская сош №27»
Рассмотрено на заседании Методического Совета Утверждаю: моу «Каслинская сош №27» Директор моу «Каслинская сош №27» Протокол № от...
«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С icon«Утверждаю» Директор моу «Лицей №3» Чернышова С. С
Участниками олимпиады являются учащиеся 10 и 11 классов моу «Лицей №3» имеющие соответствующую подготовку и допуск врача к занятиям...
«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С iconПоложение об электронном банке данных педагогического опыта мбоу «Лицей №3»г. Прохладного кбр
Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования электронного банка данных педагогического опыта мбоу «Лицей №3»,...
«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С iconФормирования фонда оплаты труда и заработной платы работников Лицея №4
Председатель Совета Директор Председатель по моу лицей №4 моу лицей №4 моу лицей №4
«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С iconЗаработная плата (оплата труда работника)
Председатель Совета Директор Председатель по моу лицей №4 моу лицей №4 моу лицей №4
«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С icon«рассмотрено» На заседании Управляющего Совета председатель Л. В горячева Протокол №4 «3» мая 2012г «утверждаю»
Устава мбоу «Музыкально-эстетический лицей имени А. Г. Шнитке» Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С iconПротокол №1 от "29" августа 2011 г. Рассмотрено на заседании научно-методического совета лицея. Протокол №1 от "29" августа 2011г
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С iconОсновы Web-дизайна Симонова Т. А. учитель информатики моу лицей №3 г. Прохладный кбр

«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С iconУтверждаю Рассмотрено Директор моу «сош с. Терновка»
Положение разрабатывается администрацией общеобразовательного учреждения, обсуждается на заседании Управляющего совета школы, утверждается...
«Лицей №3» г. Прохладный кбр рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор моу «Лицей №3» Методического совета Чернышова С. С iconУтверждаю: Директор моу «сош №102 им. А. В. Крестьянинова»
Постановлением главы администрации городского округа Прохладный кбр от «22» января 2010 г. №14
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов