Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы icon

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы



НазваниеПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Дата конвертации24.09.2012
Размер234.22 Kb.
ТипПрограмма

Управление образования городского округа Прохладный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»


Рассмотрено Утверждаю

на заседании Директор МБОУ «Лицей №3»

Методического совета __________ Чернышова С.С

протокол №__

от «_30_»_09__2011года «30___»__09_______2011 года

_____________Севастьянова И.В.


Программа

внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы


Программа составлена

Колесниковой З.М.-

заместителем директора

по УВР в начальных классах


г. Прохладный КБР

2011


Оглавление


Нормативно-правовая и документальная основа. 3

Пояснительная записка. 4-5

Глава 1 Система внедрение внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

1.1 Формы внеурочной деятельности по направлениям. 5-7

1.2. Условия реализации программы. 7-8

Глава 2 Практическая направленность внеурочной деятельности

2.1. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся

во внеурочное время. 8

2.2. Материально-техническое обеспечение. 8-9

2.3. Условия для самореализации учащихся. 10-12

2.4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное

от учебы время. 12

    1. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и

дополнительного образования. 12-13

Вывод 13-14

Используемая литература 14


Нормативно-правовая и документальная основа:


  • Закон Российской Федерации « Об образовании».




  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.




  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.




  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.




  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.




  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).




  • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.




  • Должностная инструкция классного руководителя.




  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.




  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования
^




Пояснительная записка


Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Составленная  программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме: экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников.   Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.


^ Глава 1 Система внедрение внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НО

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Лицей работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

^ Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности:

  • создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время;

  • развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием;

  • подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях;

  • способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи:

  • организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ЦДТ, СЮТ, СЮН, библиотекой, семьями учащихся;

  • включение учащихся в разностороннюю деятельность;

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  • развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

Принципы внеурочной деятельности:

  • учёт возрастных особенностей;

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному);

  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Факторы, влияющие на содержание программы:

  • традиции лицея;

  • особенности возраста, класса, индивидуальности детей;

  • особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

  • месторасположение лицея по отношению к дополнительным образовательным учреждениям.

Направления реализации программы:

  • создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени;

  • проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий;

  • совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;

  • информационная поддержка занятости учащихся в свободное время;

  • научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время;

  • совершенствование уровня кадрового обеспечения;

  • совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.


Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности.


Классы

Направления


I


II


III


IV


Всего

Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Духовно-нравственное

3

3

2

2

10

Общеинтеллектуальное

1

1

1

1

4

Социальное

1

1

1

1

4

Общественно-полезная деятельность

2

2

2

2

8

Проектная деятельность

-

-

1

1

2

Итого

10

10

10

10

40



^ 1.1 Формы внеурочной деятельности по направлениям.


1. Спортивно-оздоровительное:

  • работа спортивных секций по футболу, волейболу, лёгкой атлетике, карате; организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований;

  • проведение бесед по охране здоровья;

  • применение на уроках игровых моментов, физ.минуток;

  • участие в городских спортивных соревнованиях.

2. Духовно-нравственное:

  • организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

  • участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города.

3. Общеинтеллектуальное:

  • предметные недели;

  • библиотечные уроки;

  • конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Социальное:

  • встречи с ветеранами ВОВ и труда;

  • оформление материала о боевой и трудовой славе родных;

  • тематические классные часы;

  • конкурсы рисунков, посвященные военной тематике.

5. Общественно-полезное:

  • проведение субботников;

  • работа на пришкольном участке.

  • разведение комнатных цветов.

  • акция «Озелени школьный двор».

^ 6. Проектная деятельность:

  • участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, республики.

  • разработка проектов к урокам, классным мероприятиям.


^ 1.2 Условия реализации программы.


        • конкретное планирование деятельности;

        • кадровое обеспечение программы;

        • методическое обеспечение программы;

        • педагогические условия;

        • материально-техническое обеспечение.


Кадровое обеспечение

  • педагоги лицея, реализующие программу;

  • библиотекарь;

  • работники дополнительных образовательных учреждений;

  • тренеры спортивных школ.
^

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:


Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

Организация и проведение общешкольных мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.



Глава 2 Практическая направленность внеурочной деятельности


^ 2.1. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

Научно-методическая

обеспеченность занятости учащихся во внеурочное время

  • методические пособия,

  • интернет-ресурсы,

  • мультимедийный блок.

Создать банк методических разработок лицея, мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.

Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.


^ 2.2. Материально-техническое обеспечение.

  • выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;

  • материалы для оформления и творчества детей;

  • аудиоматериалы и видеотехника;

  • компьютеры;

  • проектор;

  • экран и др.

Предполагаемые результаты

    • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

    • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

    • укрепление здоровья воспитанников;

    • развитие творческой активности каждого ребёнка;

    • укрепление связи между семьёй и школой.

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является:

  • создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников;

  • осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;

  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
























^ 2.3. Условия для самореализации учащихся.

п/п

Виды деятельности

Название секции, кружка и т.д.

^ Охват учащихся (в т.ч. от общего кол-ва)

1

Игровая


КВН, «Своя игра», «Поле чудес» и т.д.

1-4 классы

2.

Художественное творчество

Кружки: «Юный дизайнер», «Волшебная кисточка», «Алгоритмика», «Бисероплетение» «Аппликация из ткани», «Ритмика»


4 классы

3.

Спортивно-оздоровительная

«Подвижные игры»

Спортивные секции «Футбол», «Волейбол», «Легкая атлетика», «Каратэ»

Спартакиады, «Весёлые старты»

Дни здоровья

Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни

1-4 классы

4.

Досугово – развлекательная деятельность

Праздники, конкурсы, викторины, фестивали.

1-4 классы

5.

Трудовая деятельность

Субботники, озеленение школьного двора

1-4 классы

6

Познавательная деятельность

Олимпиады, конференции, предметные недели.

1-4 классы

^ Внеурочная деятельность составляет 1350 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных), интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

^ Формы оценки.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

^ Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

^ Прогнозируемые результаты.

  • «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

  • -готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

  • -готовности к дальнейшему образованию,

  • -сформированности естественно-научного и социального мировоззрения,

  • -сформированности общей культуры,

  • - сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

  • - сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

  • -сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.


^ Планируемые личностные результаты.

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

^ Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Ожидаемые результаты

  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

  • расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.

  • творческая самореализация детей;

  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

  • психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

  • сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

  • развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

  • вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;

  • активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня.

^ 2.4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.


Задачи

Мероприятия

Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы.

Оформление информационного стенда

Родительские собрания

Информация на сайте лицея

Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время.

Размещение материалов на информационных стендах.

Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения.

Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций.

Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.

Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах

Оформление стенда «Наши достижения».

Размещение на сайте лицея.

Продолжить работу над сайтом лицея в Интернете.

Работа над созданием сайта учащимися.

Курсы компьютерной грамотности для педагогов.

Работа над созданием сайта педагогами.

Размещение мобильной информации на сайте школы.



^ 2.5. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

^ Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:

  • рост социальной активности обучающихся;

  • рост мотивации к активной познавательной деятельности;

  • уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

  • удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью школы.

Объекты мониторинга:

  1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

  2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

  3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

  4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

  5. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

  6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

  7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.


^ Вывод

Ожидаемые результаты реализации программы.

    Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В лицее созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы лицея по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.


^ Используемая литература


Алексеева Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2009


Воронцова А.Б. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение,2010


Кондаков Н.Д.Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Начальная школа 2009.№9


Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.: Просвещение, 2010


Программы внеурочной деятельности М.: Просвещение,2010










Похожие:

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconВикторина по произведениям А. С пушкина для начальной и средней школы. До 24. 10
Игровая программа «Библиотека – восьмое чудо света» для начальной и средней школы
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconРабочая программа для учащихся 5-7 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
«Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ипк и про, 2006) и пособия «Основы проектной...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПрограмма внеурочной деятельности по ритмике по стандартам фгос для 1 класса
Рабочая программа учебного курса по ритмике для 1 класса составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ:...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПриказ №42 ст. Павловская о проведении школьного, муниципального и зонального этапов олимпиады для учащихся начальной школы в 2009-2010 учебном году
В соответствии с планом работы управления образованием в целях выявления и развития творческих способностей учащихся и их интереса...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconПлан работы школы по подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос на 2010 – 2011 уч год
Разработка примерных результатов освоения учебных программ для 1 класса и выбор модели оценивания учащихся
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы icon1. Общие положения 1 Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности гпд в лицее. 2
Группы продленного дня организуются с целью социальной защиты учащихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconРасписание внеурочной деятельности в начальной школе на 2011 2012 учебный год

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы iconМодель организации внеурочной деятельности в начальной школе мобу сош №13 г. Сочи

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов